IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



20 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Аккумулятор, параметры, модели, зарядка и подзарядка
Павел (Одесса-Ки...
сообщение 11.11.2011, 1:01
Сообщение #141


Продвинутый участник
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 955
Регистрация: 28.11.2007
Из: Odessa
Пользователь №: 1849
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Шоб не було разнотолков по АКБ... (взято из WSM, TG-01-00-5...8):
Для бензина 1,8-2,0 (5-hour rate):
50D20L - 40 А*ч
75D23L - 52 А*ч

Для дизеля:
95D31L - 64 А*ч
115D31L - 70 А*ч

Генератор один и для дизеля, и для бензинок - 90 А...

У американок чуть проще с АКБ:
12V-40AH/5HR, 12V-55AH/5HR

Сообщение отредактировал Павел (Одесса-Киев) - 11.11.2011, 1:13


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел (Одесса-Ки...
сообщение 13.11.2011, 23:31
Сообщение #142


Продвинутый участник
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 955
Регистрация: 28.11.2007
Из: Odessa
Пользователь №: 1849
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Ышо - http://www.battery-industry.ru/?p=3115


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 27.11.2011, 23:29
Сообщение #143


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




ОК. Аккумулятор выбрали. Кому VARTA, кому BOSCH...
C воздуховодом к аккумуляторному ящику тоже разобрались, не любит АКБ жару! Но и мороз она тоже не любит.
Озадачился такой штуковиной, как подогрев (обогрев) аккумулятора. В инете есть несколько решений, мне приглянулся такой вариант.
Немного пофотошопил (рекламу убрал), выношу на Ваш суд, друзья:

(IMG:http://s017.radikal.ru/i401/1111/7b/0056be7617e2.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i412/1111/38/f1e83bb4a132.jpg)

Более подробно тут: thermocase точка ru
По сути это термос с поддержанием более-менее комфортной температуры АКБ. Не понятно, что там внутри будет, когда машина простоит рабочий день под солнцем в +30 по Цельсию.
А что делать с воздуховодом (зимой поток отводить, летом - подводить) ?

Интересует Ваше мнение, коллеги, о целесообразности применения сего продукта на наших АКБ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 27.11.2011, 23:51
Сообщение #144


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Как не вчитывался - не понял ничего, бред какой-то, а не прибор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 28.11.2011, 0:00
Сообщение #145


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




А так? (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
heim
сообщение 28.11.2011, 10:20
Сообщение #146


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 103
Регистрация: 27.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 28509
Спасибо сказали: 27 раз(а)




Ничего не понял. Зачем греть аккумулятор во время работы двигателя? (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Вот если бы перед запуском в мороз иметь теплый аккум это да. А так непонятно....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 28.11.2011, 10:45
Сообщение #147


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Не во время работы, а после запуска двигателя. Аккумулятор и сам прогреется при подзарядке, плюс нагревательные пластины ему помогут сделать это быстрее. Я думаю это не долгий процесс.
А теплый аккум перед запуском не получится, подогретый/незамороженный - да, если такими пластинами разогревать его до тех же +20, думаю он быстрее разрядится, чем согреется.
Короче, все эти приспособы - термокейс и подогрев, для уменьшения нижнего порога замерзания аккумулятора по температуре.
Сами себе ответьте на вопрос - какой аккумулятор даст больший пусковой ток: который промерз до -20 или тот, который до -10...-5 ? Это при больших отрицательных температурах за бортом.
В оттепель я думаю ему (аккуму) будет еще веселее, без термоударов.

Поправьте меня, если "не туда" мыслю! (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max-Oks
сообщение 28.11.2011, 12:56
Сообщение #148


Техник - любознайка
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2875
Регистрация: 4.3.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 27396
Спасибо сказали: 888 раз(а)




Да, для нормальных зим -хорошая, нужная штука!
Но у нас таких зим не бывает.
А так по большому счету в советах бывалых есть такая штука. При морозах перед пуском двигателя на 5 минут свет включать для прогрева аккумулятора.
А иначе стартер на холодные банки - равно что К.З.!
А тут прямо термокейс! прокатился разок, и на двое суток - никаких проблем с пуском!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 28.11.2011, 13:29
Сообщение #149


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Аккумулятор при этом должен быть тоже "бывалый" (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Уже давно этот миф развеян.
Лучше уж АКБ снимать и таскать в тепло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max-Oks
сообщение 28.11.2011, 19:40
Сообщение #150


Техник - любознайка
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2875
Регистрация: 4.3.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 27396
Спасибо сказали: 888 раз(а)




Где и кем?
Лично я, Андрей, всегда на морозе габариты включал на несколько минут. По моему личному опыту это работает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 28.11.2011, 21:48
Сообщение #151


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Да вот хотя бы некий другой форум:

А: Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?

Б: Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается.
При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.

В: Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.

Г: Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

- На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.

Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Вся статья - http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/x...vklyuchit1.html

Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить


А я думаю так. Если аккумулятор в порядке, почти новый, то некие химические процессы в нём расшевелить можно дальним светом, если он не промёрз основательно. А вот умирающей АКБ это только во вред.
Тот мастер, который мою АКБ перезаправлял электролитом и заряжал (у меня не было времени присутствовать рядом, к сожалению), сказал следующее: "Будешь "греть" эту АКБ дальним светом, ко мне с ней больше не приходи!" (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Вот и ломаю теперь голову (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) миф или не миф? На дизельной Лагуне были другие способы: ведро горячей воды в район топливного насоса, основные проблемы там были. А в Мазде всю прошлую зиму и в минус 23, и в минус 27 без проблем...

Сообщение отредактировал CODerSPB - 28.11.2011, 21:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 28.11.2011, 22:21
Сообщение #152


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 1:00) *

Да нет, Андрей, я ничего не понял по этой причине:
Цитата(heim @ 28.11.2011, 11:20) *
Ничего не понял. Зачем греть аккумулятор во время работы двигателя? (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Вот если бы перед запуском в мороз иметь теплый аккум это да. А так непонятно....

И полностью с ним согласен
Тем более ты сам себе ответил и подтвердил мои сомнения:
Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 11:45) *
Аккумулятор и сам прогреется при подзарядке
А теплый аккум перед запуском не получится, подогретый/незамороженный - да, если такими пластинами разогревать его до тех же +20, думаю он быстрее разрядится, чем согреется.
Короче, все эти приспособы - термокейс и подогрев, для уменьшения нижнего порога замерзания аккумулятора по температуре.
Сами себе ответьте на вопрос - какой аккумулятор даст больший пусковой ток: который промерз до -20 или тот, который до -10...-5 ? Это при больших отрицательных температурах за бортом.
В оттепель я думаю ему (аккуму) будет еще веселее, без термоударов.
Поправьте меня, если "не туда" мыслю! (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)

Поставив машину вечером, ночью -20*С. Уверен, что АКБ утром тоже будет -20*С, с кейсом или без. Тем более стаким кейсом. а на ходу, в подкапотном пространстве температура куда более +20, зачем АКБ ещё греть?
Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 14:29) *
Лучше уж АКБ снимать и таскать в тепло.

Вот тебе и ответ - бесполезная вещь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max-Oks
сообщение 29.11.2011, 8:20
Сообщение #153


Техник - любознайка
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2875
Регистрация: 4.3.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 27396
Спасибо сказали: 888 раз(а)




Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 22:48) *
А я думаю так. Если аккумулятор в порядке, почти новый, то некие химические процессы в нём расшевелить можно дальним светом, если он не промёрз основательно. А вот умирающей АКБ это только во вред.

Тут я с тобой полностью согласен.
Вот выдержка из статьи:
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 22:48) *
Вот и ломаю теперь голову (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) миф или не миф? На дизельной Лагуне были другие способы: ведро горячей воды в район топливного насоса, основные проблемы там были. А в Мазде всю прошлую зиму и в минус 23, и в минус 27 без проблем...

Да и не ломай голову. У тебя в Питере нет таких зим страшных. Да и нефиг на умирающем АкБ кататься. Умирает - поменяй.
А через 4-5 лет ему и срок-то сгинуть!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
babay
сообщение 17.12.2011, 15:58
Сообщение #154


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 164
Регистрация: 21.9.2008
Из: москва
Пользователь №: 17101
Спасибо сказали: 166 раз(а)




зарядка аккумулятора от блока питания компьютера, сам не пробовал но периодически использую блок дома как источник 12В http://sdelai-sam.do.am/publ/avto_moto_vel...utera/5-1-0-163


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max-Oks
сообщение 17.12.2011, 20:12
Сообщение #155


Техник - любознайка
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2875
Регистрация: 4.3.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 27396
Спасибо сказали: 888 раз(а)




А что, идея шикарная.
БП ноута имеет ограничение тока примерно 5-6 А. То, что доктор прописал.
А если у него еще и переключатель есть, что бы его поставить на 15В, то мы имеем самое маленькое и компактное ЗУ для аккумулятора!
Гениальная мысль!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alextatarin
сообщение 2.2.2012, 21:13
Сообщение #156


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 367
Регистрация: 22.10.2009
Из: МО Монино
Пользователь №: 27702
Спасибо сказали: 84 раз(а)




наконец пришло время поменять аккумулятор, не держит вообще. сегодня приобрёл такой http://akbmag.ru/catalog/Netshop_430.html, по типу (75D23L) подсказал Артур, спасибо. после двухдневной заморозки воткнул, вжик и поехал. а по поводу снятия действительно гемор, отморозил пальцы и не только пока снял всю защиту
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 2.2.2012, 21:52
Сообщение #157


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Вот он! Вот он, аккумулятор моей мечты! Varta! Va-a-a-a-rta!!! (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (настроение взял отсюда)

(IMG:http://www.varta-automotive.com/fileadmin/pics/batteries/product_images/5604100543132.gif)

И температура вроде бы -17 всего, а штатный таки помер. Завелся с бустера, погрелся и поехал купил новенький.
На старом доехал до дома, новый взял домой - завтра с утра воткну.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 2.2.2012, 23:29
Сообщение #158


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




А раз уж взял домой, поставил бы на ночь на подзарядку, хоть продавцы и говорят, что он заряжен, - лишним не будет. Я такой опытный, т.е. наученный горькими опытами при любой возможности (например, подъехал к гаражу болеечем на пол-часа) сразу набрасываю провода зарядки. Бывает это не часто - 1-2 раза в месяц. Но при наших пробках и постоянно ночных поездках, покрайней мере сплю спокойно.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 3.2.2012, 9:50
Сообщение #159


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Оно, конечно же, всё правильно, но зарядки у мну пока нет.
И в магазине продавец показывал на неком стенде, что на холостом ходу 13,3В , а под "нагрузкой" (?) - 12,1В.

Самое смешное - я сегодня в -18С завёлся со старого ))))) Черт знает что... Но всё равно, 4 года - уже срок для АКБ, поэтому заменю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
B-AA 9977
сообщение 3.2.2012, 10:37
Сообщение #160


Продвинутый участник
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1094
Регистрация: 26.3.2009
Из: Deutschland / Berlin
Пользователь №: 27439
Спасибо сказали: 180 раз(а)




Ну не слишком и большой у меня на 323 ещё родной стоит машина 2001 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

20 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 0:45





РЕКЛАМА НА САЙТЕ