Важно! Отказ гидроусилителя (ГУР) руля в жару и другие причины, Решения и устранения.
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Важно! Отказ гидроусилителя (ГУР) руля в жару и другие причины, Решения и устранения.
|
21.8.2012, 8:24
Сообщение
#641
|
|
хочу всё знать Группа: Супермодераторы Сообщений: 5224 Регистрация: 23.5.2009 Из: Москва, Кунцево Пользователь №: 27540 Спасибо сказали: 1993 раз(а) |
Непонятно: а тебя что больше напрягает? Отказ ЭГУГа (а он был?) или свет лампочки? Ведь светящаяся лампочка и запись в борт.компе на ходовую не влияют, лишь говорит о том, что когда-то произошёл сбой какой-нить системы (возможно единичный). Если система подвержена неоднократному сбою, то сбросив ошибку (ч/з комп или отключив АКБ), ошибка впишется снова и снова загорится лампочка при следующем сбое., причём, если сбоев произойдёт несколько (пусть с некоторым интервалом) - ты ни как не узнаешь об этом, кроме как считыванием.
ПиСь. Сбросить ошибки (все), а заодно и погаснут лампочки можно, обесточив борт.комп. Примечательно, что для разных ошибок требуется разное время обесточивания (почему - я не знаю). ПиСь. Я же обесточиванием ошибки не сбрасываю, а стараюсь их прочитать - надо знать о проблемах своей машины и быть готовым "если что". |
|
|
21.8.2012, 9:24
Сообщение
#642
|
|
Участник Группа: Маздаводы Сообщений: 192 Регистрация: 16.7.2012 Из: Улан-Удэ Пользователь №: 30770 Спасибо сказали: 33 раз(а) |
Да там и лампа горит и ГУР не работает. Сброс ошибки это только как возможность заставить его завестись. В моем же случае даже не заводится. Съездил сейчас проверил предохранители, все целые. Ошибку показывает нет связи с блоком управления ГУР. "U" ошибка.
|
|
|
21.8.2012, 11:00
Сообщение
#643
|
|
хочу всё знать Группа: Супермодераторы Сообщений: 5224 Регистрация: 23.5.2009 Из: Москва, Кунцево Пользователь №: 27540 Спасибо сказали: 1993 раз(а) |
Если читал выше: как временная мера ОД делал замену жидкости, что бы дождаться нового ЭГУРа для замены. Но сейчас, помоему, ажиотажа нет, и вполне возможно, что ЭГУР для замены есть в наличие. Посмотри отзывную компанию и к ОД.
|
|
|
Гость_bambini_* |
21.8.2012, 16:09
Сообщение
#644
|
Гости |
Аналогичная ситуация. Ранее практически не загоралась лампа, только жужжание ГУР беспокоило. А тут собрался ехать почти 1000км на море, и она загорелась. Что самое обидное сразу наглухо и тухнуть не собирается. Ошибку в сервисе одним из тестеров увидел, но сбрасывать не хочет. Если до завтра не потухнет накрылась наша поездка. Или потихоньку так поеду. Где-то здесь из методов временного устранения вычитал отсоединение аккумулятора на 15 минут. На прошлых машинах советовали удерживать педаль тормоза, поэтому 15 минут ждать для меня в новинку ). У тебя глючит электроника, у меня был отказ по механике...Лампа не горела, просто ГУР не работал... Разобрал, починил, поехал ! Пришел, увидел, победил ! Сообщение отредактировал bambini - 21.8.2012, 16:17 |
|
|
7.9.2012, 11:44
Сообщение
#645
|
|
Участник Группа: Маздаводы Сообщений: 192 Регистрация: 16.7.2012 Из: Улан-Удэ Пользователь №: 30770 Спасибо сказали: 33 раз(а) |
Если читал выше: как временная мера ОД делал замену жидкости, что бы дождаться нового ЭГУРа для замены. Но сейчас, помоему, ажиотажа нет, и вполне возможно, что ЭГУР для замены есть в наличие. Посмотри отзывную компанию и к ОД. Пришлось ехать на море на другой машине. Предварительно выяснил, что единственный ОД Мазда на ДВ находится во Владивостоке. На обратном пути заехали туда. Как и ожидалось ОД не может применить отзывную к праворульным машинам из-за отсутствия ВИН. Более того заявили что из-за большой загруженности сервиса на обслуживание они берут только авто проданные у них. Это они конечно погорячились, но мою проблему точно решать придется самому. Узнал цены на разборе в Москве, "трубка ГУРа 6500руб., ЭГУР в сборе 21000руб., состояние идеальное".
|
|
|
Гость_bambini_* |
23.10.2012, 20:07
Сообщение
#646
|
Гости |
Пока мы тут с Сеттером грызлись, я успел насос ЭГУР поменять ! Господа, не терпят наши машины вмешательства "наших" токарей !!!!
Сообщение отредактировал bambini - 24.11.2012, 22:07
Прикрепленные файлы
Фото_0045.jpg ( 210.57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30
Фото_0046.jpg ( 157.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24 Фото_0048.jpg ( 191.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22 Фото_0047.jpg ( 196.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12 Фото_0049.jpg ( 224.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21 Фото_0050.jpg ( 125.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20 |
|
|
Гость_bambini_* |
24.11.2012, 22:16
Сообщение
#647
|
Гости |
Вкратце скажу, что причина в отказе Эгур из-за отказа мозгов ЭГУР по умолчанию, но я в курсе всех дел по ГуРу, каждую деталь в руках подержал ... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
Насос состоит из двух частей - снизу электромотор и интегрированный блок управления, сверху - масянный насос шестеренчатого типа Между ними нет жесткой связи, мотор крутит насос через эту маленькую черную втулочку, изображенную на среднем фото... втулка пластмассовая и играет роль предохранителя от заклинивания мотора Так вот, вместо прямоугольного паза под вал масл.насоса получилось цилиндрическое отверстие, в котором вал свободно вращался ! Токарь выточил мне эту втулку из латуни и я проездил на этом "тюнинге" пару месяцев... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) Сообщение отредактировал bambini - 25.11.2012, 11:41
Прикрепленные файлы
Фото_0045.jpg ( 210.57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30
Фото_0046.jpg ( 157.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20 Фото_0050.jpg ( 125.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28 Фото_0047.jpg ( 196.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19 Фото_0049.jpg ( 224.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26 |
|
|
24.11.2012, 22:51
Сообщение
#648
|
|
Техник - любознайка Группа: Супермодераторы Сообщений: 2875 Регистрация: 4.3.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 27396 Спасибо сказали: 888 раз(а) |
А прокомментировать фотографии можно?
|
|
|
Гость_bambini_* |
24.11.2012, 23:07
Сообщение
#649
|
Гости |
Прикиньте, мужики, сколько я неприятностей пережил с трехкратным демонтажем ЭГУра !!! (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
Гость_bambini_* |
24.11.2012, 23:18
Сообщение
#650
|
Гости |
Первый раз подумал, что огрехи японского Производителя , Во второй раз,заменив прастик ЛАТУНЬЮ, я подумал, что енто на века... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Ан нет, через пару месяцев ГУР отказал с похожей симптоматикой... Каково было мое удивление, когда я разобрал насос - теперь в латунной втулке вал масл.насоса "выфрезировал" себе цилиндрическое отверстие... Тогда я начал искать причину дальше - разобрал масляный насос и вынул две прокладки (см.фото) Насос стал крутиться намного легче, снова к токарю, собираю насос с новой втулкой (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/cool.gif) После второго "тюнинга" все заработало, но не на 100%, видимо насос не создавал нужного давления, стало немного тяжелее крутить руль при стоящем автомобиле... Так я проездил еще месяца три ... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif) Сообщение отредактировал bambini - 25.11.2012, 12:13
Прикрепленные файлы
Фото_0050.jpg ( 125.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 27
2012_05_22_20.58.06.jpg ( 385.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31 |
|
|
Гость_bambini_* |
25.11.2012, 12:39
Сообщение
#651
|
Гости |
Все шло как по-маслу , пока опять не случилось то самое, будь оно неладно...
Я понял, что дело не в масляном насосе и стал искать другую причину... Обратил внимание, что насос мой работает всегда, а не только тогда, когда я кручу руль, стал грешить на датчик положения руля и поехал на комп.диагностику,чтобы убедиться в своей правоте.... Но датчик работал, и причина постоянной работы электромотора - сгоревшая микросхема, отвечающая за подачу питания на мотор... Что обидно, ни в первый, ни во второй, ни в третий раз лампочка на приборке не загоралась, намекая о некорректной работе ГУРа ... Подведу итоги: покупка насоса в Экзисте ( 37 рублей и почти месяц ожидания) Сейчас езжу без насоса, тяжко, но ездить можно... Если у кого случиться такая беда, сливайте жидкость с ГУРа, тогда руль крутить намного проще ... Если у кого есть вопросы, плиз велкам (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
25.11.2012, 13:57
Сообщение
#652
|
|
Активный участник Группа: Маздаводы Сообщений: 308 Регистрация: 15.4.2009 Из: Ярославль Пользователь №: 27475 Спасибо сказали: 71 раз(а) |
Я полагаю, что мотор ЭГуа работает всегда при включении зажигания (работе двигателя), иначе при повороте руля при движении пока раскрутится мотор, успеешь в кувете оказаться.
|
|
|
Гость_bambini_* |
25.11.2012, 14:32
Сообщение
#653
|
Гости |
Тогда зачем в схеме датчик положения руля и куча "мозгов" ? Я думаю, что насос должен включаться при повороте руля, и отклик электроники - доли секунды... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
25.11.2012, 15:21
Сообщение
#654
|
|
Активный участник Группа: Маздаводы Сообщений: 308 Регистрация: 15.4.2009 Из: Ярославль Пользователь №: 27475 Спасибо сказали: 71 раз(а) |
Я не говорю о Эгуре в целом, о всех его компонентах, а об электродвигателе. По крайней мере у меня на холостых, стоя на месте электродвигатель работает. У электродвигателя тоже есть "холостые" обороты. При повороте руля от датчиков сигнал посылается "мозгам" на увеличение мощности (производительности). А о том, что отклик электроники - секунды, так веть после отклика нужно еще электродвигатель раскрутить и создать необходимое давление в системе.
Сообщение отредактировал bmp - 25.11.2012, 15:35 |
|
|
25.11.2012, 17:03
Сообщение
#655
|
|
Техник - любознайка Группа: Супермодераторы Сообщений: 2875 Регистрация: 4.3.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 27396 Спасибо сказали: 888 раз(а) |
, и причина постоянной работы электромотора - сгоревшая микросхема, отвечающая за подачу питания на мотор... Что обидно, ни в первый, ни во второй, ни в третий раз лампочка на приборке не загоралась, намекая о некорректной работе ГУРа ... Видимо, драйвер электродвигателя, а именно так называется такая микросхема, стоит на выходе контроллера. А самое главное, что контролируется им - наличие минимального давление нагнетания, которое определяется простым реле давления, и состояние защиты от превышения тока. А поскольку мотор у тебя успешно крутился, то было и давления и отсутствие перегруза по току. Поэтому "никто" из "мозгов" этого не распознал. А четкие фото сгоревшей микросхемы в режиме макросъемки можно получить? |
|
|
25.11.2012, 17:05
Сообщение
#656
|
|
Техник - любознайка Группа: Супермодераторы Сообщений: 2875 Регистрация: 4.3.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 27396 Спасибо сказали: 888 раз(а) |
|
|
|
Гость_bambini_* |
25.11.2012, 17:56
Сообщение
#657
|
Гости |
А четкие фото сгоревшей микросхемы в режиме макросъемки можно получить?
Макс, я когда его разберу, фотки сделаю, не вопрос ... А насчет контрольной лампочки на диагностике мне так и сказали, прям твоими словами !!! (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) Сообщение отредактировал bambini - 25.11.2012, 18:07 |
|
|
Гость_bambini_* |
25.11.2012, 18:05
Сообщение
#658
|
Гости |
А насчет работы мотора на холостых - сомневаюсь, скорее всего при отказе датчика поворота руля срабатывает " аварийный" режим, когда мотор пашет не отключаясь, где то я такое читал... 2800 об.мин- его рабочий диапазон, про холостой ход- сомневаюсь, ибо даже на холостых создается давление масла в системе, давящее в закрытый золотник рулевой рейки ( по этой причине мне сорвало третью втулку, наверное...) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
25.11.2012, 20:22
Сообщение
#659
|
|
Активный участник Группа: Маздаводы Сообщений: 308 Регистрация: 15.4.2009 Из: Ярославль Пользователь №: 27475 Спасибо сказали: 71 раз(а) |
Порылся в интернете и по опыту предыдущей авто выходит следующее: у ЭГУРа - 2 режима работы - которые определяет схема его управления
1 пассивный с пониженной скоростью вращения насоса и соответственно меньшим электропотреблением (4-5А) 2 активный , обеспечивающий давление в магистрали в зависимости от нагрузки - по показаниям датчика угла положения рулевого колеса, датчика скорости авто (до 70А) Сгоревшая микросхема может перестать ограничивать ток в зависимости от показаний датчиков, и приводить к тому, что двигатель пашет на повышенных оборотах - может действительно так получается. Сообщение отредактировал bmp - 25.11.2012, 20:29 |
|
|
26.11.2012, 4:28
Сообщение
#660
|
|
Участник Группа: Маздаводы Сообщений: 192 Регистрация: 16.7.2012 Из: Улан-Удэ Пользователь №: 30770 Спасибо сказали: 33 раз(а) |
У меня все также жужжит ГУР, боюсь лезть туда, заметил если противотуманки только включены, на месте руль крутишь проседает освещениеи прямо.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2024, 5:12 |