Отправлено 11 September 2014 - 06:46
Доброго времени, уважаемые форумчане...
Хочу вам "поплакаться" и совета спросить. По старой русской традиции читать инструкцию после 5го раза я в этот раз подтвердил. а началось все так:
При семейной поездке нынешним летом за 1.5 тыс. от дома и в горах-лесах горного Алтая, после третей сотни не очень хорошей, а местами просто плохой дороги, на трассе почувствовал биение колеса. остановившись увидел картину от которой стало некомфортно: на правом заднем колесе не было 2 гаек и срезало одну из этих шпилек, причем остальные гайки уже тоже ослабли. поскольку время 10-й час вечера и до ближайшего сервиса не близко км 200-300 поддамкратился, протянул оставшиеся гайки и снял одну гайку с левого на уцелевшую шпильку правого. Получилось что отсутствуют по одной гайке на обоих задних колесах... надо сказать что в таком состоянии я проехал еще почти 3 тыс. сначала искал гайку по дороге назад на Алтае, но подобрать такую конусную и с таким шагом резьбы не удалось, а
по приезду домой понял что такую гайку можно у нас купить только в ближайшем мазда центре в областном центре, до которого всего-то сотня км, но доехать никак не получалось.
И вот наконец доехав до "столицы" (так у нас областной центр называют) покупаю 2 гайки оригинальной формы и недостающею шпильку. Поскольку я приехал по делам а попутно за запчастями а время в запасе было около часа думаю поеду к родственнику и быстренько сменю шпильку и наконец навинчу гайку. По замене шпильки а на скорую руку пролистал форум и понял надо скинуть суппорт, ну а поскольку у меня до этого была машина Ford Ixion (родной брат Premacy) и не раз менял сам колодки везде, да и на этой машине спереди протачивал диски представление что да как имел и думаю " ну ща я!" за 10 минут побырому... скинул колесо, выкрутил одну направляющую, думал откину в сторону на одной направляющей - не тут-то было на диске буртик выработки и колодки не сойдут, ну ладно думаю - выкручиваю вторую направляющую и собираюсь отвести цилиндр. Я его отверткой, я его и так и этак - мертво! Я его монтировкой - ни в какую, а суппорт пока на месте. Промучившись с полчаса, а время начинает поджимать, а я без колеса и ехать надо не близко. Стянул суппорт, поменял шпильку, задавливать цилиндр было уже некогда, но обнаружив что своими манипуляциями по задавливанию цилиндра порвал пыльник расстроился, выматерился на себя, натянул суппорт, колесо на место и алга!
Через неделю купив в магазине пыльник от мазды 3 за 350 руб. все в той-же столице, продавец уверил что будет как родной, приехал домой и за ремонт. Скинул колесо стянул суппорт и вижу: на ребре цилиндра следы моего "отжимания" онного монтировкой и отверткой (ведь трубой еще усиливал), ну думаю - прикипел. Стал постукивать молотком и давить что есть веса. Минут 20 не принесли успеха, но обратил внимания на дырочки на торцевой стороне. Думаю: это "ж-ж-ж" - неспроста! беру утконосы и кручу против часовой и виджу - выходит!, кручу по часовой с усилием вижу - заходит! и выходит и заходит!!! В очередной раз, размахивая руками, посылаю ненормативные деепричастия и обороты и себе и цилиндру и ближайшему зданию, которое почему-то уже отбросило тень от солнца. Ну хорошо, открытие Америки состоялось и цилиндр жив-здоров, но беру новый пыльник и примерив понимаю - большой и не подойдет...
В следующие 3 недели на экзисте был выписан по вину за 450р. и привезен Febest 057-MZ3R Cylinder kit. В пакетике пыльник, резинка на кончик болтика для прокачки жидкости и смазка "для тормозного цилиндра и пыльника цилиндра" красноватого цвета, похожая на литол.
Эпизод 3.
И вот, вчера, снова те-же грабли... На улице, в гаражах, один за час до сумерек, без штатного света, " ну ща я!"... Скинул все за 4 минуты...
Суппорт в руках пытаюсь снять старый пыльник, пока понял что нижняя его юбка имеет влитое в резину железное кольцо, половину пыльника оборвал. Ну да и ладно, снял, прочистил. беру новый примеряю к старому, вроде то что надо. А смазки надо сказать предостаточно, так жирно намазал внутри пыльника и на сам цилиндр. Пытаюсь натягивать пыльник, а он не лезет. На посадочном месте, на выступе суппорта даже фасочка снята для наверное удобства установки, но! при наличии отверток, которыми можно и порвать, разводного ключа, плоскогубцев и подобных (в данном конкретном случае) недоинструментов натянуть пыльник не получилось. И вот уже снова в сумерках с фонарем, в который раз нецензурно обращаюсь к себе на "ВЫ....", а заодно и к туче, что прежде времени сделала темно, понимаю что новый пыльник загубил! Так как железное кольцо деформируется от недоинструментов в кривых руках и натянуть теперь его ну совсем нереально... а возможно и нехватало этого милиметра в радиусе пыльника изначально, так как кольцо от старого пыльника довольно туго но без мата насаживается на суппорт. Причем, при попытках насадить пыльник я и вкручивал цилиндр "до талого" и выкручивал. И вот выкручивая чуть было не вытащил его полностью - аж капли тормозухи проступили, но я его с усилиев ввинтил на место, и вроде как все нормально, и поехав "накачал" тормоз, интуитивно предполагая привести в рабочее положение задавленный цилиндр, а все одно при езде теперь педаль тормоза проваливается и если при торможении качнуть пару раз резко тогда тормозит, а если не качать педаль тормоза то вяло и педаль проваливается. Думаю хапнула система воздуха из выкрученного цилиндра. Как считаете? сегодня попробую прокачать тормозуху.
А теперь вопрос к уважаемому собранию. Насколько тухо должен садиться пульник и какой для этого инструмент требуется? Предволагаю что надо использовать какой-то кусочек трубки по диаметру железного кольца пыльника, 40-я труба великовата будет, но близка к истине, к сожалению не замерил перед установкой, а потом не имело смысла т.к. деформировал. И опять-же трубка напрямую не подойдет - крылья суппорта удерживающие колодки не позволят - т.е. возле пыльника широкую трубку, а к краю суппорта диаметром поменьше, и аккуратно постукивая насаживать.
Итог: тормоз работает плохо, тормозной цилиндр в смазке, но почти без пыльника (в остатках старого), нужно заказывать новый пыльник а какой?