Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Стартер. Снятие и установка. - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Стартер. Снятие и установка. и все, что с этим связано

#1 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 12 March 2012 - 18:32

Итак, наконец-то добрался я до стартера.
Решил установить аналог. В его качестве мне выслали знакомые DeXel XST6087, который удет по таблицам замены, в том числе и экзиста.
Вот он Прикрепленный файл  Starter_01.JPG (44.05К)
Количество загрузок:: 155 Прикрепленный файл  Starter_02.JPG (62.95К)
Количество загрузок:: 93 Прикрепленный файл  Starter_03.JPG (44.22К)
Количество загрузок:: 127 Прикрепленный файл  Starter_04.JPG (45.5К)
Количество загрузок:: 93
Прежде всего должен сказать про инструмент. Для работы нужен исключительно профессиональный! С иным даже нечего и лезть.
Вот что я использовалПрикрепленный файл  tools.JPG (42.22К)
Количество загрузок:: 209
Слева - фонарик. Ключ на 10 оказался лишним.
Нужны головки размеров 8,10 и 12 мм с приводом 1/4 дюйма. На новом стартере потребовалась головка 13мм.
Нужна головка на 17мм с приводом 1/2" или 17мм с приводом 3/8", но длинная. Иначе комбинированные болты-шпильки не открутить.
Потребуется WD-40 и лучше иметь хорошее освещение и сжатый воздух. Яма - не нужна!
Стоит запастись 3-4-мя кабельными хомутиками крепления проводов.

Итак, начинаем.
1. отключаем АКБ!
2. снимаем воздуховод АКБ,
3. откручиваем 3 винта крепления приводного тросика дроссельной заслонки (У меня движок 1,8)Прикрепленный файл  change_01.jpg (98.69К)
Количество загрузок:: 349,
и снимаем тросик. Тут необходимо заметить тот выкрутас, с которым вы выводили оконцеватель из сектора. Потом также и ставить надо будет.
4. снимаем клапан холостого хода Прикрепленный файл  change_02.JPG (67.26К)
Количество загрузок:: 328,
5. демонтируем крышу воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и гибким подводом к заслонке Прикрепленный файл  change_03.jpg (83.88К)
Количество загрузок:: 298. При этом труку, что идет к радиатору отопителя и крепится на фиксаторе крышки фильтра можно оставить на месте - она не мешает. (на фото я ее убрал в сторону зазря),
6. снимаем дроссельную заслонку, и методом простого вытягивания отсоединяем от впускного коллектора трубку, что идет к вакууму.
7. затем с помощью узкогубцев сжимаем кончики кронштейна (показан стрелкой) и вынимаем его с заметным усилием простым выкручиванием Прикрепленный файл  change_04.JPG (67.15К)
Количество загрузок:: 295
8. с помощью Божьей помощи и какой-то матери отсоединяем 4 кабелных хомутика и поднимаем наверх кабель, что спускается по впускному коллектору вниз, где подключен датчик абсолютного давления в коллекторе, и далее идет параллельно стартеру. Легче откусить и поставить новые!
9. ну вот перед нами и стартер Прикрепленный файл  change_05.jpg (106.81К)
Количество загрузок:: 334
теперь нам надо демонтировать крышку-кронштейн (головка на 12) Прикрепленный файл  change_06.JPG (75.75К)
Количество загрузок:: 260 и вытащить из него еще один кабельный хомутик, и отсоединить минусовый проводник,

10. А теперь самое веселое, что мне пришлось разгадать.
Фишка в том, что провод, который идет в терминальной клеммы генератора, транзитом идет прямо к предохранителю, что находится на клемме АКБ. И на нем обжата шинка, которая гайкой присоединяется к клемме стартера. Именно это делает отсоединение и присоединение силового проводника самым неудобным в этом процессе. Шинка к тому же находится еще и в пластиковом корпусе, крышка которого защелкивается фиксатором.
Отсоединяем шинку головкой на 12 Прикрепленный файл  change_07.JPG (69.62К)
Количество загрузок:: 276, после чего отсоединяем проводник управления втягивающим реле.
А вот и сама силовая шинка Прикрепленный файл  change_08_копия.jpg (87.67К)
Количество загрузок:: 335 и само место, где стоит сам стартер.
11. устанавливаем новый стартер Прикрепленный файл  change_09.JPG (60.66К)
Количество загрузок:: 251.

Сборку ведем в обратной последовательности.
0

#2 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 12 March 2012 - 18:51

Да, при этом дроссельную заслонку и клапан ХХ стоит обильно залить WD-40 для чистки.
Раз уже в руках, то стоит сделать профилактику. Можно почистить и коллектор тряпкой, обильно намоченной той же ВД-шкой.
После этого и педаль газа стала заметно мягче ходить и сам холостой ход мне показался устойчивее.
Клапан ХХ я просто прочистил сжатым воздухом после обильного отмалчивания ВэДэ-шкой.
Дроссельную заслонку прочистил обычной ветошью.

А теперь самый прикол настал.
После сборки я завел двигатель и обнаружил.... металлический скрежет!
Бендикс находился в постоянном зацеплении с венцом маховика!
Пришлось производить еще одну замену стартера, но уже старый устанавливался заместо нового.
Бендикс и вал якоря был обильно залит WD-40 и прочищен сжатым воздухом.
А вот и картинки, на которых, как говорится, надо найти два отличия.
Прикрепленный файл  diff_01.JPG (68.21К)
Количество загрузок:: 237 Прикрепленный файл  diff_02.JPG (69.64К)
Количество загрузок:: 204 Прикрепленный файл  diff_03.JPG (64.62К)
Количество загрузок:: 157
Первое отличие - электрическое подключение силового проводника. Оно производится на разные болты втягивающего реле.
Но это не беда. Лечится простой перестановкой цапфы-удлинителя клеммы.
Второе, самое проблемное, - положение шестерни бендикса. В родном стартере передний торец шестерни во втянутом состоянии выступает всего на 5мм относительно торцевой поверхности корпуса. В том новом, что я попытался поставить, он же выступает на 11,5 мм, что и определяет его постоянный контакт с венцом маховика.
Вывод. Либо коромысло рычага втягивающего реле неправильно установлено и отрегулировано, либо этот стартер предназначен для двигателя объемом 2,0 литра.
Но это уже другая история.
Как говорится, продолжение следует. Этот процесс у меня намечен на май месяц.
А пока что стартер, вылеченный с помощью WD-40 и компрессора, работает без замечаний.
0

#3 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 12 March 2012 - 19:00

Предыстория - http://mazda5.ru/for...amp;#entry88675
0

#4 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 12 March 2012 - 20:26

Молодец, Максим - подготовительная и методическая работа проведена на славу.
0

#5 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 14 May 2012 - 19:07

Ну вот и добрался я до стартера. Исследовал на вопрос перерегулировки. Итак, снимаем втягивающее реле.
Прикрепленный файл  starter_05.jpg (59.18К)
Количество загрузок:: 98Прикрепленный файл  starter_06.jpg (52.9К)
Количество загрузок:: 74
Тут видим, что втягивающее реле можно позиционировать под любым углом, кратным 90 градусов по отношению к самому электродвигателю.
Затем раскручиваем два болта и вынимаем якорь со статором из кронштейна крепления. Тут мы видим планетарный редуктор,который снижает угловую скорость в 2 раза.
Прикрепленный файл  starter_07.jpg (65.6К)
Количество загрузок:: 85Прикрепленный файл  starter_08.jpg (62.85К)
Количество загрузок:: 89
На валу каретки сателлитов бендекс. Вариантов что-то переделать не вижу.
Может у кого какие мысли появятся?
0

#6 Пользователь офлайн   Чиля 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 19 September 19

Отправлено 05 December 2021 - 18:15

Пытался снять стартер. Делал все, как в первом посте. Не смог открутить минус и отсоеденить провод управления, остальное все получилось. Странно самое сложное смог сделать, а про то что сказано вскользь не смог.(((
0

#7 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 07 December 2021 - 07:47

минус?...
0

#8 Пользователь офлайн   Чиля 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 19 September 19

Отправлено 08 December 2021 - 20:08

Да перепутал, плюс. В итоге снял защиту и с ямы открутил все за 10 минут. НЕ работает втягивающее в наличии есть СТАРТВОЛЬТ. Поставлю посмотрим, как он)) Единственное надо прокладку из чего то сделать ,!Lnur подскажешь из чего можно прокладку смастерить?
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей