Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Замена термостата - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена термостата мой первый фотоотчет

#1 Пользователь офлайн   Михаил_Пермь 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 29 January 12

Отправлено 26 April 2012 - 06:55

Вначале немного предыстории. Еду я теплым апрельским вечером домой по трассе на своей Масе. Вдруг, чувствую, что-то не так с машинкой. Притормаживаю, на обочину. Смотрю загорелась лампочка "check engine" и системы антизаноса, и датчик температуры на нуле. Заглушил. Снова зажигание включаю. Указатель температуры уже прыгнул на максимум. Подождал пока остыл движок. Сходу растерялся, забыл, что печку можно на максимум включить. Доехал до дома мелкими перебежками, благо что недалеко осталось. Дело было вечером. Разбираться в этот день не стал.
На следующий день начал диагностику: уровень антифриза нормальный. Завел, проехался немного. Вентилятор охлаждения включается и работает. Печку не включал, после прогрева вначале температура стоит в норме, затем начала ползти вверх. Включил печку, температура вернулась в норму. Подозрение пало на термостат. Потрогал радиатор - холодный. Думаю, точно он.
На экзисте подобрал номер LF70-15-170. Цена на экзисте была около 2000р. Все усугубляло то, что срок минимум 4 дня, а через 3 дня нужно ехать в соседний регион. Позвонил туда, спрашиваю, что и как. Они говорят, что можно поставить Ford 1 476 110. Но срок все равно 3 дня, да еще и не гарантирую, что точно за 3 дня успеют. Стал искать в магазинах по наличию. Маздовских нигде нет, а фордовский нашел. Взял за 1140р. Перерыл весь форум и интернет, не нашел фотоотчета по замене. Сам в машину не часто залезаю, но думаю, справлюсь. Спасибо korsar175, нашел его пост, что менял и вроде все просто. Это меня вдохновило!
Теперь непосредственно замена.
1. Снял защиту двигателя, открутив 4 болта.
Прикрепленный файл  рис.1.jpg (224.48К)
Количество загрузок:: 483
2. Открыл краник (он находится на радиаторе слева) и слил 3-4 литра антифриза. Порадовался насколько это удобно. Пролил грамм 30, не больше.
Прикрепленный файл  рис.2.jpg (284.82К)
Количество загрузок:: 618
3. Термостат находится справа за натяжителем ремня. Отводим головкой на 14 ролик натяжителя против часовой стрелки и снимаем ремень, затем откручиваем ключом/головкой на 12 три болта и снимаем натяжитель целиком.
Прикрепленный файл  рис.3.jpg (458.33К)
Количество загрузок:: 776
4. Плоскогубцами сжимаем хомуты шлангов и отсоединяем их. Шланги снимаются довольно легко. Откручиваем три болта на 8 и снимаем термостат. Два болта видно на фото, а третий снизу слева. Его откручивал из ямы.
Прикрепленный файл  рис.4.jpg (335.5К)
Количество загрузок:: 757
5. Собираем все в обратной последовательности. Затем через заличную горловину радиатора тонкой струйкой залил антифриз обратно. Что не влезло, залил в расширительный бачок.

На все ушло около 2 часов, как и писал korsar175.
На следующий день снятый термостат вскипятил и подтвердил, что не открывается клапан на большой круг. Корень проблемы на фото.
Прикрепленный файл  рис.5.jpg (171.72К)
Количество загрузок:: 706
Оказывается, термостат и корпус легко разбираются. В магазине фордовском видел таки на витрине отдельно, но не знал что можно заменить только термостат. В нашем каталоге отдельно номеров нет.

Сообщение отредактировал Михаил_Пермь: 26 April 2012 - 07:15

0

#2 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 26 April 2012 - 21:07

Привет. Машине лет много? антифриз менялся? Я бы после всего этого чистый залил.
0

#3 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 26 April 2012 - 21:34

У антифриза FL-22 : срок службы 11 лет или 200 тыс. км
0

#4 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 26 April 2012 - 22:42

Это я в инструкции читал. Только я не люблю заливать обратно то, что слил.
0

#5 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 26 April 2012 - 23:01

Цитата(007gk @ 26.4.2012, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
У антифриза FL-22 : срок службы 11 лет или 200 тыс. км

Да когда твердо знаеш, что залито. Я покупал б/у, только черт знает, что там залито.
0

#6 Пользователь офлайн   Михаил_Пермь 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 29 January 12

Отправлено 27 April 2012 - 05:30

Цитата(Гоша @ 27.4.2012, 0:07) <{POST_SNAPBACK}>
Привет. Машине лет много? антифриз менялся? Я бы после всего этого чистый залил.

Машина куплена в 2009 году. Антифриз родной не нашел, и сливал в чистую тару. Он без расслоений, без сгустков. Однородная зеленая жидкость. Поэтому решил залить его обратно. К зиме проверю параметры, если что поменяю.
Вчера ездил целый день, полет нормальный!

Сообщение отредактировал Михаил_Пермь: 27 April 2012 - 05:31

0

#7 Пользователь офлайн   Alexsandrini 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 21 August 13

Отправлено 22 April 2014 - 13:50

добрый день. Подскажи пожалуйста от какой именно модели форда подходит термостат на наши пятёрочки. Спасибо.
0

#8 Пользователь офлайн   aazinus 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 11 June 12

Отправлено 17 August 2014 - 14:23

Спасибо большое !!!! Описание помогло сильно очень. Термостат купил в подмосковье 1,5 т руб. К сожалению вместе с пластмассовым кожухом , отдельно не было , а может не хотели продавать. Помучился с хомутами , большой взвести щипцами удалось только вдвоем. Но принципиально решил эти хомуты оставить - они не текут - т.к. пружинят. Если бы поставил обычные , 100% бы потекли через года 2-3-даже на герметике. Взведенный хомут ставиться на патрубок , одевается , пототм спускается с затвора - обжимается. Класс , ничего не течет.
0

#9 Пользователь офлайн   MaxSilver 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 25 September 13

Отправлено 02 July 2015 - 09:55

Спасибо большое, хоть менял и не сам, но данный отчет помог мне установить неисправность. На днях ехал, жара + 35 , кондиционер начал не справляться, потом вообще выключился, чуть позже увидел что стрелка указателя температуры в двух мили метрах от H указателя температуры. Сразу растерялся, остановился и заглушил мотор. Тесть по телефону подсказал включить печку на всю. При этом указатель температуры вернулся в среднее положение и я с ошпаренными печкой ногами вернулся домой. Машина 2007 г 1,8 механика, пробег 156 000 км. Поставил Фордовский термостат 1 476 110. Стоимость в Омске 1450 р + замена 1100 р. Будете внимательней при таких пробегах!!!!
0

#10 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 02 July 2015 - 16:01

Тоже поменял термостат неделю назад и также поставил фордовский 1476110 (1172 руб в Уфе), 2006, 1.8, 205 тык.
Менял сам, проблем не было, спасибо за описание.

Температура на новом в пробках на градус больше чем на старом. Старый напрягал ещё весной пониженной температурой двигателя на затяжных спусках на Урале поэтому и был заменён планово.

Сообщение отредактировал !Lnur: 02 July 2015 - 16:04

0

#11 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 25 July 2015 - 03:30

На днях заметил, что вентилятор молотит постоянно и стрелка выше середины. Через ELM327 увидел - 113 по Цельсию.
Радиатор холодный. Дело понятное - термостат.
Почитал эту тему, загнал машину на подъёмник. На рынке в наличии был только Mahle KolbenTI 202 82 (в корпусе, в сборе с прокладкой, 2200 руб.). Машина нужна, пришлось брать.
На работы ушло около двух часов времени. Долго возился с хомутами-зажимами на патрубках. Да и сами патрубки за восемь лет неплохо прикипели к родному корпусу термостата.
0

#12 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 03 August 2015 - 13:51

Покатался, посмотрел, понаблюдал...
По температуре ОЖ картина такая - обычно (на КАД, в движении) 86 градусов, в пробках - до 103...106 градусов.
Сравним? Кто может по ELM327 посмотреть?
Заранее благодарю.
0

#13 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 03 August 2015 - 14:27

В пробках должен вентилятор включаться и жужжать. А стрелка на приборке не двигается вверх при 106?
0

#14 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 03 August 2015 - 20:07

Стрелка если и колеблется, то так мало, что кажется приклееной.
Сегодня в Torque смотрел весь день - максимум 103-104.
Это стою, заведенный, после "пробега" по пробкам вотпрямщаз :
Прикрепленный файл  IMG_20150803_201056.jpg (992.58К)
Количество загрузок:: 141
Вентилятор жужжит.
Но при 103 как-то вяленько жужжит (при включенном кондее прям на взлёт раскручивается), а при 101 останавливается.
При включении кондея держится на 98-99.
0

#15 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 03 August 2015 - 20:36

Стрелка посередке - значит все в порядке. Завтра попробую ELM327 подключить.
0

#16 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 03 August 2015 - 22:56

Цитата(CODerSPB @ 3.8.2015, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Вентилятор жужжит.
Но при 103 как-то вяленько жужжит (при включенном кондее прям на взлёт раскручивается), а при 101 останавливается.
При включении кондея держится на 98-99.


Ещё учитывай уже нагнанную т-ру в салоне, даже его стены, ведь татчик смотрит по салону внутри, а по охл.жидкости.
0

#17 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 04 August 2015 - 01:30

Вот что самое интересное: на вышеперечисленные циферки никак не повлияло "охлаждение" салона и моторного отсека. Открыл капот, все двери (включая пятую), на улице было примерно 16 градусов.
С закрытым капотом показывало, что воздух, подаваемый на образование смеси (Intake), около 50 градусов. С открытым капотом упало до 25-30, т.е. проветрить удалось.
0

#18 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 05 August 2015 - 09:27

Цитата(CODerSPB @ 3.8.2015, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Кто может по ELM327 посмотреть?

По городу 87-90°. На светофоре потихоньку поднимается до 91. В пробку не попал, извини smile.gif Но думаю, если постоять то до 103 температура поднимется. Температура за бортом 25°.
0

#19 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 05 August 2015 - 17:08

С новым фордовским термостатом (заменён чуть больше месяца назад):
по трассе 96°, в городе до 103°, в пробках при 104° включается вентилятор.

Со старым термостатом температура была ниже, на затяжных спусках был недогрев.
0

#20 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 05 August 2015 - 21:41

Сегодня в Латвии побиты рекорды 33 градуса, заодно проверил температуру через форскан.
На ходу было 88 градусов, попал в 20 минутную пробку, при 105 градусов вкл вентилятор, как пробку проехал, выехал на трассу, спустя 5 минут дошло до 87 градусов.
0

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей