IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



11 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Кондиционер, Диагностика и устранение неисправностей
Сеттер
сообщение 21.6.2012, 9:35
Сообщение #1


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО САМОДИАГНОСТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНДИЦИОНЕРА

Принцип работы кондиционера я разделил бы на три составляющие: пневматическая, электрическая и электромеханическая.
Итак: при включённом кондиционере подул тёплый воздух.
Не выключая кондиционер, на заведённой машине загляните под капот, справа (по ходу движения) от двигателя нужно постараться разглядеть самую нижнюю вращающуюся муфту (она соединена с коленвалом посредством ременной передачи. Ремень 5К716 – пять борозд, длина 716мм) и прижимную пластину на ней (она крепится с торца муфты, имеет три выделенные головки (шашки). Прикрепленный файл  P6180058.JPG ( 209.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 633

1. Ремня нет (порвался и потерялся), не паниковать - на ходовую и работу двигателя не влияет. Можно смело продолжать движение, пока не купите и поставите новый. Кондиционер рекомендую отключить.
2. Если ремень на месте, вращает муфту и прижимная пластина вращается вместе с ней - компрессор работает. Следует обратиться на любую станцию по заправке кондиционеров на предмет обнаружения места утечки фреона (пробит радиатор, разгерметизация соединений трубкопроводов). В систему закачивают некоторое количество фреона с люминисцирующей добавкой, при помощи спец. лампы определяют место утечки. Прикрепленный файл  P5020183.JPG ( 351.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 450

3. Прижимная пластина не прижимается к муфте и не вращается вместе с ней.
Понимаем, что не срабатывает катушка электромагнитной муфты
3.1. в подкапотном блоке предохранителей проверяем предохранитель эл.магн.муфты MAG №27 (второй сверху во втором ряду) = 10А. Прикрепленный файл  сканирование0001__2_.jpg ( 409.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 617
Прикрепленный файл  сканирование0002.jpg ( 416.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 396

Предохранитель в порядке – придётся добираться к компрессору (я работал на подъёмнике, хотя можно обойтись и без него). Колёса снимать то же не нужно. Для удобства можно открутить два винта бокового локера и отодвинуть его в сторону (не вынимая клипсу) Прикрепленный файл  P6180055.JPG ( 381.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 638

3.2. (при снятом поддоне) сначала разъединить разъём катушки (нажав на язычок) и прозвонить его на предмет обрыва в проводке по кузову ( внутри клеммы +12V, масса - на корпусе компрессора). Применяем тестер, щуп прозвонки или просто лампочку с проводками. Прикрепленный файл  _DSC01584_1_.jpg ( 38.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 648

Плюс 12V приходит на клемму, тогда проблема в катушке, и чтобы добраться до неё нужно разобрать муфту. Предварительно сняв ремень, потому как натянут он очень туго, кстати за четыре года, ремень на моей машине - в хорошем состоянии, растянулся до 720мм, но всё равно натянут очень туго. Для этого: снимаем защиту компрессора, открутив три гайки на 12. Сам компрессор крепится на шпильках с приваренными гайками на 12 – откручиваем все четыре. Это позволит накренить компрессор и снять ремень, а так же вынуть клемму катушки. Компрессор висит на трубопроводе. Прикрепленный файл  P6180056.JPG ( 397.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 608
Прикрепленный файл  P6180054.JPG ( 414.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 509

3.3. сняв ремень и вынув клемму катушки, наживляем шпильки компрессора обратно
3.4. законтрив прижимную пластину длинной отвёрткой за выступающие шашки, шестигранником на 4 выкручиваем торцевой винт, он с шайбой
3.5. двумя короткими отвёртками (в качестве клиньев) вытаскиваем на себя прижимную пластину (она надета на шлицы вала, у меня снималась очень трудно), внутри - регулировочная шайба
3.6. самое время проверить состояние подшипника муфты на предмет люфта и несвободного вращения Прикрепленный файл  _DSC01518_1_.JPG ( 41.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 676

3.7. снимаем первую стопорную шайбу (если нет под рукой круглогубцев с тонкими/острыми концами, используем отвёртку и крепкое шило)
3.8. движением «на себя» снимаем муфту, подшипник впрессован в неё
3.9. затем так же снимаем вторую стопорную шайбу, освободив рамку эл.магн.катушки Прикрепленный файл  _DSC01585_1_.jpg ( 37.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 557

Прикрепленный файл  P6180053.JPG ( 410.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 443
Прикрепленный файл  P6160031.JPG ( 348.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 436

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P6160032.JPG ( 351.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 346
 


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 21.6.2012, 10:02
Сообщение #2


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Продолжим:
Катушка у нас в руках. На тыльной стороне наблюдаем два контакта: первый (плюсовой) с клеммой на конце, второй выведен наружу и приклёпан к рамке (масса). Прикрепленный файл  P6160032.JPG ( 351.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 269

Используя эти «концы» прозваниваем обмотку и константируем ОБРЫВ. Прикрепленный файл  P6160039.JPG ( 380.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 345

1. катушка представляет собой стальной ложемент, в который уложена обмотка и замурована (с торцевой стороны) каким-то битумно/пластиковым составом толщиной ок. 1мм Прикрепленный файл  rezist_2_.jpg ( 17.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 283

1.1. на поверхности этого герметика наблюдаем выпуклость (ок. 4см в длину). Смело вскрываем этот «нарост» (я использовал крепкое шило). Лучше начинать с ј от какого-нить конца – там под тонким слоем герметика скотч (защищающий пайку и усики терморезистора), он мягкий и поможет не повредить обмотку. Малюсенькими кусочками откалываем герметик по всей длине и ширине «нароста» Прикрепленный файл  P6160033.JPG ( 338.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382

1.2. сняв скотч, наблюдаем терморезистор, впаянный в разрыв обмотки (при прозвоне – именно он не звонится). «Выкусываем» его. Прикрепленный файл  P6160040.JPG ( 420.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 351

Дабы не повредить саму обмотку, я не разматывал бумажный скотч, а аккуратно срезал его по поверхности. По той же причине, я не выпаивал терморезистор, а «выкусил» причем только его, оставив его усики на месте
1.3. как ни рассматривал я терморезистор (под лупой), никакой маркировки не обнаружил. Посему взамен его просто впаял перемычку (медная проволока d=0,3 мм, предварительно облуженная). Снова прозвонил – есть контакт
ПиСь. Конечно надо было закрыть пайку и саму перемычку скотчем, я же погнался за наглядностью и этого не сделал – не повторяйте чужих ошибок.
1.4. залил вскрытое пространство эпоксидной смолой Прикрепленный файл  P6170045.JPG ( 354.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 375

2. Сборку производить в обратном порядке Прикрепленный файл  P6180052.JPG ( 422.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182
Прикрепленный файл  P6180049.JPG ( 290.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286


КОНДИЦИОНЕР РАБОТАЕТ ! ! !

ПиСь. Прошу простить за столь подробное описание и в несколько вольном стиле, но одни боятся прикасаться, другие говорят, что руки у них кривоваты. А цель была поставлена одна – чтобы любой смог разобраться с кондиционером « на раз».

ПиСь 2. Разборка до состояния «катушка в карман» у меня заняла 40мин (с перекурами), за вечер вскрыл, перепаял и залил клеем (на ночь) катушку, на сборку ушло 25 мин.

ПиСь 3. Т.к. данное руководство написано на благо форума (и на гонорары я не претендую, ну мож. грамоту дадут) – фотографии использовал как свои так и форумчан, выбирал какие получше.

Продолжение следует ТУТА
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P6160031.JPG ( 348.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 157
 


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Константин Парох...
сообщение 21.6.2012, 11:21
Сообщение #3


Выспаться бы...
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1221
Регистрация: 15.9.2008
Из: Тула
Пользователь №: 16600
Спасибо сказали: 261 раз(а)




Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить (IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
+ в репу однозначно!!!
И тему "прилепить" сверху.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werboid
сообщение 22.6.2012, 13:44
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Маздаводы
Сообщений: 29
Регистрация: 13.2.2012
Из: Питер
Пользователь №: 30159
Спасибо сказали: 6 раз(а)




Это просто "шокккк - тема". Я два дня лазил по форуму в поисках информации и вот наткнулся на это чудо!!!, если все получится и кондей заработает буду несказанно счастлив. Машину купил зимой с рук. 2 л. 2007 год. МКПП 40000 км. В мае стал включат кондей и вроде-бы все нормально, через 5- 10 минут даже влючаеться эко-режим и все работает без перебоев. Но в жаркие дни а их еще было очень мало, вдруг обнаружил следующую проблему. При включении кондея идет чуть тепленький воздух и где-то только минут через 7-10 начинается постепенное охолождение , но не о каком холодном воздухе и речи нет. Однако заданный режим охолождения в 19 С (при наружной в 22 С) достигается и эко-режим включается как часы. В предидущей машине даже с самую жару, после включения кондиционера через минуту уже шел "холоднучий" воздух. Что может быть пока не разобрался, но сегодня прочитав сее чудо, знаю с чего начать. Огромнейшее спсибооооо!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
annik
сообщение 22.6.2012, 16:39
Сообщение #5


Продвинутый участник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1061
Регистрация: 24.9.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 28411
Спасибо сказали: 518 раз(а)




я бы для начала салонный фильтр поменял, может и не требуется лезть так глубоко.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 23.6.2012, 22:49
Сообщение #6


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Цитата(Константин Пароходов @ 21.6.2012, 12:21) *
Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить (IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Ёлки, Серёга - прости. Чесслово - в предпоследний раз.
Ну мож. действительно кто-то заморачиваться не станет (нет времени, настроения, мож.пачкаться неохота и т.д.) - сразу покупает у тебя муфту и на сервис, причём даже официалы ему не обязательны.
ПиСь. А потом мы всё же не выяснили: Из-за чего происходит перегрев и от какой беды выручает плавкий элемент. Если катушку никто не перебирает (только замена), тогда чем мы рискуем? Если она даже перегреется до замыкания витков обмотки - первым вылетит предохранитель. Я же (за счёт перемычки) лишён возможности перебирать её повторно. А вот впаяв туда такой же плавкий элемент, можно перебирать её сколь угодно. Я так думаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonibr
сообщение 28.6.2012, 19:00
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 419
Регистрация: 25.8.2009
Из: МОСКВА
Пользователь №: 27638
Спасибо сказали: 94 раз(а)




у меня походу муфта навернулась где ее можно купить(на эксисте прочерки стоят)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 28.6.2012, 22:03
Сообщение #8


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Ну Вова, скорей Пароходову в личку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DEKO
сообщение 29.6.2012, 11:06
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 121
Регистрация: 25.12.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 28704
Спасибо сказали: 21 раз(а)




Цитата(Сеттер @ 23.6.2012, 22:49) *
Если катушку никто не перебирает (только замена),


Мне муфту "перемотали", это точно, так как она у меня конкретно выгорела. Цена за эту работу вышла 2т.р., кому надо могу дать адерс, но компрессор или работу с кондеем я им больше не доверю,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonibr
сообщение 2.7.2012, 15:13
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 419
Регистрация: 25.8.2009
Из: МОСКВА
Пользователь №: 27638
Спасибо сказали: 94 раз(а)




зашел......Сергей говорит что его муфта на автомат, а у меня мех. (IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) что же делать???
заехал в сервис попросил код детали, так они мне дали код шкива компрессора(не знаю специально что ли)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 2.7.2012, 23:09
Сообщение #11


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Сама муфта - железная и ломаться там нечему, точнее могут быть две поломки: 1. электромагнитная катушка, 2. подшипник.
Прелположу, что размер муфты на МКПП и АКПП может быть и разный, однако принцип работы и устройства - один. След-но, если сам ковыряться с катушкой не хочешь, достаточно снять её "в карман" на любом сервисе и на любом строительном рынке (есть палатки по ремонту эл.бытовой техники) отдать её в перемотку, но что-то мне подсказывает, что никто и ничего перематывать не будет, а так же вставят перемычку вместо термопредохранителя (вы об этом и не узнаете)
Эх, что же я не сакцентировался на подшипнике (зациклился на муфте) - надо бы его эдентифицировать, потому как мне кажется его тоже возможно заменить самому.
ПиСь. И ещё бы сравнить муфты (и отдельно катушки) от Механики и Автомата, а мож. ещё от 1,8 и 2,0 , что разные компрессоры? или только размеры муфт? а ремни то же разные?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кот Мартын
сообщение 15.7.2012, 14:09
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Маздаводы
Сообщений: 36
Регистрация: 3.6.2012
Из: Москва ЮВАО,а теперь Екатеринбург.
Пользователь №: 30616
Спасибо сказали: 4 раз(а)




Спасибо большое форуму(IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) снял компрессор,вскрыл муфту и починил ее-работает)).
Сейчас заморочусь с радиаторами и усё будет хорошо!(в пробках воздух не охлаждается) а в режиме рециркуляции всё гуд.
я так понимаю промыть их надо..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sil
сообщение 26.7.2012, 10:36
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Маздаводы
Сообщений: 46
Регистрация: 8.9.2009
Из: Москва, Солнцево
Пользователь №: 27653
Спасибо сказали: 16 раз(а)




Прекрасная работа! Благодаря таким вот инструкциям форумы просто неоценимы. Мне диагностировали перегоревшую катушку, всё мучился где бы её поменять, чтоб не ободрали как липку и можно ли это проделать самому. Вот оно! Ответы на все вопросы. Залез бы раньше - съэкономил бы 1тыр. на диагностике. Теперь найти время и конец страданиям без кондёра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Константин Парох...
сообщение 26.7.2012, 10:58
Сообщение #14


Выспаться бы...
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1221
Регистрация: 15.9.2008
Из: Тула
Пользователь №: 16600
Спасибо сказали: 261 раз(а)




Паш, так почему сразу снять не получилось? В чём проблема была?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 26.7.2012, 11:26
Сообщение #15


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Ты имеешь в виду самый первый шаг - открутив центральный винт, снимаем (точнее вынимаем) прижимную пластину? Так оказалось всё просто: поначалу я то предположил, что пластина плоская и приложена к муфте, и должна чуть-ли не отвалиться сама. А она имеет юбку со шлицами внутри (надевается на шлицы вала), и посажена была плотно. Силу применять (по незнанию) - не в моих правилах, а когда вчитался в форум - без проблем двумя отвёртками, что-б без перекосов вынул енту пластину.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alextatarin
сообщение 26.7.2012, 17:45
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 367
Регистрация: 22.10.2009
Из: МО Монино
Пользователь №: 27702
Спасибо сказали: 84 раз(а)




сегодня как то тоже климат повёл себя странно. Ехал с зоопарка, за бортом +32, у меня на автомате +21. Через час пути начало как то теплеть в салоне, а потом вообще тёплый воздух подул. Я ещё ниже, не помогло, ещё и так до минимума (+15), толку нету. Выключил, открыл окна - жарко. Через минуту включил - заработал опять

Сообщение отредактировал alextatarin - 26.7.2012, 17:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 26.7.2012, 22:41
Сообщение #17


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3821
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2131 раз(а)




очень похоже на электрику... у меня на рено лагуна так же кондей помирал, закис проводок. Муфта электромагнитная, нажал кнопочку - она притянулась к валу, раскрутила компрессор, тот погнал хладагент по трубам, соответственно, в салоне становится прохладно. Вот у меня муфта не притягивалась. На кочке подпрыгнул - прохладой повеяло, еще раз подпрыгнул - ташкент (IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 26.7.2012, 23:23
Сообщение #18


хочу всё знать
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1982 раз(а)




Точно, так оно и было.
Александр, вникай в теорию. Видать пришла и твоя очередь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 26.7.2012, 23:46
Сообщение #19


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3821
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2131 раз(а)




Хм... Нашел запись в БЖ как починил (IMG:http://mazda5.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Так что - вперед! На баррикады! На эстакаду!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sil
сообщение 29.7.2012, 21:03
Сообщение #20


Новичок
*

Группа: Маздаводы
Сообщений: 46
Регистрация: 8.9.2009
Из: Москва, Солнцево
Пользователь №: 27653
Спасибо сказали: 16 раз(а)




Вчера занимался описанной Сеттером выше операцией по удалению аппендикса под именем терморезистор и впайкой на его место перемычки. В целом всё прошло как описано уважаемым автором инструкции. С той лишь разницей, что я работал не на яме, а на кирпичиках и домкрате. Так оказывается тоже можно, но тяжелее и дольше.
Самые большие сложности возникли там, где их не ждал. Камнями преткновения стали стопорные кольца и.... фишка. Я работал с крепким шилом и некой металлической загогулиной. С их помощью первое кольцо снялось довольно легко, но одевал я его минут двадцать, со вторым обратная история - оделось хорошо, но пока снял замумукался. Не советую браться за эту процедуру без приспособления по снятию стопорных колец. А фишка просто шокировала своим неудобным расположением и полным отсутствием запаса провода на участке от компрессора до фишки, по эти причинам размыкание/замыкание контактов дались очень непросто (хотя на яме видимо этот процесс был бы проще). Всё остальное - не сложнее замены тормозных колодок.
Касательно затраченного времени скажу так: озвученные 45мин на разборку и 25мин на сборку может быть и достижимы, но на мой взгляд только при наличии нужных инструментов, подъёмника и не с первого раза. Лично я разбирал 1час 40мин, потом работа по перепайке минут 30 и сборка около часа. Дополнительно пришлось размачивать вэдэшкой прижимную пластину с её резиновыми пятками - закисли.
Но на этом моя история пока не получила хэппи энда. Сама муфта заработала, и кондёр захолодил, но.... только при подключении плюса напрямую, не через фишку. А через фишку получался лишь слегка намогниченный корпус, который с трудом удерживает швейную иглу. Тщательный осмотр показал, что чудо элктрики в сервисе пока проверяли приходит ли + к катушке так измордовали подводящий проводок к той самой фишке, что там осталась от силы треть его сечения. Теперь предстоит его замена, попытаюсь сделать без снятия компрессора - уж боль неохота ещё раз перезаправлять систему. Вот как-то так.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

11 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2019, 12:44





РЕКЛАМА НА САЙТЕ, тел.: (926) 732-78-94