Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мазда 5 при отрицательных температурах
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
007gk
Цитата(Игорь "5")
. Интересно, при минус 44,6 наша машинка может завестись?

Думаю , что нет :roll: , блок управления инжектором воспринимает температуру от датчика температуры только до -35 градусов , если температура ниже , то просто " заливаются " свечи ... :? :evil:
Vazha
Не совсем так, просто блоку всё равно, что -35С, что -50С: смесь богаче уже не станет. А вот насчёт завестись в -45С, это мало какому автомобилю под силу, - в местах обитания таких температур машины либо не глушат более чем на пару часов, либо хранят в гаражах. А если "заморозил" машину, то либо искать тёплый бокс, либо ждать весны...
007gk
Дело в том , что управляющий датчик температуры при обрыве ( неработоспособности ) или при температуре ниже -35 градусов , посылает на ЭБУ ( электронный блок управления двигателя ) сигнал , который не разрешает поступать воздуху для образования топливо-воздушной смеси ( воздух перекрывается , т.е. не смешивается в соотношении , хотя бы 1: 15 ) , соответственно топливо заливает свечи , а без воздуха бензин не сможет воспламениться . Для запуска в арктических широтах применяются системы предварительного прогрева двигателя ( в зимний период ) :wink: Про системы предварительного прогрева - отдельная тема ... :wink: ( из всем известных " на слуху " - ВЕБАСТО и ГИДРОНИК )
Vazha
А зачем??? Зачем инженерам создавать условия, при которых двигатель точно не заведётся? Да и потом, зачем для этого тупо поливать свечи бензином, если можно просто отрубить бензонасос?
007gk
Думаю , что это они не специально сделали , просто таких зимних условий , чтобы было ниже -35 не очень много ... Может быть технически сложно выполнить датчик температуры , не знаю ... :roll: , но обратите внимание на то , что для скандинавских государств авто комплектуется системой предварительного прогрева , наверное , в другом полушарии и для Канады .
Vazha
А речь не о дизельных версиях?
tsr
При таких температурах - нужен подогрев, незачем машину гробить.
У меня стоит Вебасто - этой зимой заводил без проблем на открытой стоянке при -40 (коробка механика, нужно при запуске выжимать сцепление обязательно - коробка не успевает прогрется за время работы Вебасты - это 30мин.)
007gk
Так это понятно , что подогрев ... Не понятно , почему датчики рассчитаны на температуру не для арктических широт , а масло выпускается и антифриз " бодяжится " ... :wink:
007gk
Хочется немного " оживить " тему ... Вот ссылочка на очень интересные заметки ( ИМХО ) , с некоторыми полезно ознакомиться для " зимней эксплуатации " : http://demio121.narod.ru/win/zwinter.htm
Jaroslav
Цитата(007gk @ 28.4.2008, 11:54) *
Думаю , что это они не специально сделали , просто таких зимних условий , чтобы было ниже -35 не очень много ...

У нас сегодня было -15 и синоптики обещают такую погоду до конца недели.
Это конечно не -35, но всё-таки... А вообще меня прикалывают прогнозы погоды, завтра например обещают -20, а ощущаемая(кожей) температура будет около -29.
Интересно....завтра на работу пешком и на атобусе или на Мазде в тепле и с музыкой?
Sprinter
у нас это завтра было уже сегодня - ничего, маська завелась, пусть и нехотя... а вот незамерзайка (-25) таки замерзла sad.gif
Серж62
Вчера после 9-часового ожидания меня с работы немного меня попугала: вяло так стартерчик крутить начала, blink.gif но наконец схватила smile.gif. Сегодня на улице -25, каждые 3 часа хожу грею. А с утра в гараже - без проблем. Там всего -11. Крутилку на регуляторе выставил на 26 вместо обычных 20-21.
2rist
Сегодня с утра -46, не стал брать маську из гаража, пусть отдыхает. Вчера -36-38 было, нормально заводилась после 3-4 часовой стоянки (утром конечно в гараже, там тоже кстати -11). Подвеска первые десятки метров не работает нифига, и за рулевое страшно - как бы шланги не сорвало. На холостых оборотах двигатель очень быстро остывает и из печки дует тепленьким воздухом, выручает рециркуляция. Расход топлива при этом... Вобщем лучше измерять его в литрах в день, а не как обычно л/100 км.
Vinik
2rist
Жееесть... sad.gif
creeps
У нас сегодня весь день и предыдущую ночь -25. В предстоящую сейчас ночь тож обещают -25.

Маська как часы! ТТТ!!!

А вот с отоплением домов как всегда в морозы АВАРИЯ!!!!! angry.gif angry.gif angry.gif Как будто в России морозов не бывает и никто не ожидал...

Вырубило во всём квартале!!! Ща чинят... sad.gif
dankon1969
Цитата(Sprinter @ 15.12.2009, 15:44) *
у нас это завтра было уже сегодня - ничего, маська завелась, пусть и нехотя... а вот незамерзайка (-25) таки замерзла sad.gif

моя тоже покрутила чуть чуть и завелась, а незамерзайку лью дешевую и пока нормально поливает!
Слава
А никто случайно не замечал,что в морозы слышен гул насоса гур ?(а может и двигатель насоса). У нас -32,уже вторую зиму слышу этот гул в такой мороз.
Scoffy
может это ремень гудит? вчера с утра на холодную тоже пару минут гудел как старый фольц.
А в целом машина зиму неплохо переносит. Заводится нормально, хоть стартерка помедленней крутит. Когда -25 было ночью, с утра задний омыватель не хотел работать, пока все не прогрелось. Руль конечно тугой первые минут 10, амортизаторы дубеют, тормоза чутка поскрипывают. По утрам езжу без музыки - слушаю машину.
В общем маська молодецsmile.gif
Константин Пароходов
Прошлую зиму не помню (всё ровно было). А тут мелкие косяки (типа замёрзшей омывайки).
Сдуру мопылся на ночь глядя (движок не мыл). Утром примёрзли колодки и, когда заводил движок, (сцепление выжато) стартер как всегда крутанул 2 раза и завелось, НО был звук очень похожий на то, как срываются с места примёрзшие колодки. 2 дня мотор на 3000 ревел как раньше только на 6000. Потом прошло. Что бы это могло быть?
Ну и задняя правая дверь примёрзла - открылась с моей помощью и не закрывается (механизм замёрз). Ехал к ОД, привязяв за верёвочку. Починили (само отмерзло).
ViTaLiK
Прошлой зимой машина заводилась с первого-второго раза, этой зимой с третьего-четвертого, надо что-то делать.
Да, и педаль газа заедает, прошлой зимой такого не былоsad.gif
Рыжее_чудо
Цитата(Константин Пароходов @ 17.12.2009, 9:51) *
Ну и задняя правая дверь примёрзла - открылась с моей помощью и не закрывается (механизм замёрз).

Помню в прошлом году я мучалась с дверью. Открывалась на ходу просто. Веревки с собой не оказалось. Как вспомню, так вздрогну.
Мазда в -25 заводилась не ахти.

Зато теперь и заводится машина в такие морозы отлично (самой удивительно). И что я поняла вчера, теперь нет у меня звуков "телеги" при морозе и это неимоверное радует. На мазде ну прям мучение были скрипы.
Vzhick74
как ни странно скрипов нету! ни разу с начала зимы не скрипнула. а секрет в в этих самых втулках, мне их перед зимой как раз заменили по гарантии biggrin.gif
creeps
И у меня НЕ СКРИПИТ! rolleyes.gif Уже давно, с тех самых пор, как тож поменял втулки по гарантии! Уже пол года как тому назад. wink.gif
Шуруп
А я сегодня заскрипел. sad.gif Буду менять втулки по гарантии. (Пробег 3612 км.) angry.gif
Vinik
То ли у меня не скрипит, то ли я глухой. smile.gif
По запуску: простояла 4 дня, вышел седня, покрутила, кряхтя, и неохотно завелась. smile.gif Стоит щас на складе, греется, а то замерло в ней все sad.gif
С дверью правой задней был описанный выше косяк при самом первом легком морозе в этом году. Пока до садика доехали с жоном, сама согрелась. Правда держать запарился... sad.gif
lirik
из сибири с опытом!!!!!
всегда имейте при себе смазку WD40. и будут ваши двери закрываться.. предварительно смазав замки!
а вот на счёт заводки.. до - 26 ночью, даже не ставлю на прогрев. вот после.. тада да!!!!!!

а вот теперь за вашими знаниями? где находится этот самый датчик температуры поступающего воздуха?
у меня была Тойота королла, так там датчик был праям на воздушном фильтре, пипетка такая. так в любой мороз, я просто снимал его, грел в руках. ставил обратно и заводил машину в любой мороз (если конечно аккум нормальный), без залива свечей!
CatDump
В мороозы на сигналке поставил периодический прогев при температуре мотора минус 15 на 15 минут - все отлично. biggrin.gif
Правда пока с сигналкой разобрался пару морозных суток непрогревалась huh.gif wink.gif

При -28:
Стойки дубеют. Руль по-туже обычного. Коробка вязкая сначала. Втулки не скрипят, менял ~ год назад(-40 тыс. пробега).
Сильно скрипели резинки у лобового стекла, пока не прогревался салон... dry.gif

При -23, -25: спокойно ездит, не скрипит ничего, стойки мягкие... biggrin.gif
Lecnik
Цитата(ViTaLiK @ 17.12.2009, 12:36) *
Прошлой зимой машина заводилась с первого-второго раза, этой зимой с третьего-четвертого, надо что-то делать.
Да, и педаль газа заедает, прошлой зимой такого не былоsad.gif


То же самое в этом году было при первых морозах. Почистили дроссельную заслонку и педаль перестала заедать. Плюс отрегулировали зажигание (было расхождение) и стала заводиться как часы. tongue.gif
creeps
Цитата(lirik @ 21.12.2009, 12:30) *
а вот теперь за вашими знаниями? где находится этот самый датчик температуры поступающего воздуха?
у меня была Тойота королла, так там датчик был праям на воздушном фильтре, пипетка такая. так в любой мороз, я просто снимал его, грел в руках. ставил обратно и заводил машину в любой мороз (если конечно аккум нормальный), без залива свечей!


Ну на воздушке ТОЧНО есть датчик! Но имхо "расхода воздуха", а не температуры... Ибо когда снимал штатную впускную систему и менял её на "холодный впуск" скручивал датчик и переставлял его на девайс.

Хотя возможно, что сей датчик сдвоенный...
007gk
2 lirik : на Тойоте у тебя была установлена другая , нежели на М5 система управления впрыском ( типо Fenox ) , где роль Датчика Массового Расхода Воздуха ( ДМРВ ) выполняли два датчика : температуры всасываемого воздуха + абсолютного давления на всасывании ... В М5 датчик ( по воздуху ) один - ДМРВ , принцип действия :

Датчики массового расхода воздуха преобразуют массу воздушного потока в определенный выходной сигнал напрямую , не прибегая к дополнительным вычислениям и коррекциям . Одной из разновидностей датчиков массового расхода воздуха является термоанемометрический датчик .

В основу датчика положен принцип компенсационного нагрева определенного элемента датчика , охлаждаемого воздушным потоком . Нагрев называется компенсационным , так как элемент датчика нагревается только до определенной температуры относительно проходящего воздуха . Энергия тратится на восстановление температуры элемента , охлаждаемого воздушным потоком . Чем больше проходящий воздушный поток , тем сильнее он охлаждает термоэлемент датчика и тем больше требуется энергии на компенсационный нагрев . Электронная часть датчика измеряет как раз потребляемую на нагрев энергию . При этом соблюдается условие поддержания постоянной относительной температуры термоэлемента датчика .

Конструктивно датчик представляет собой цилиндр с натянутой внутри платиновой нитью и помещенным в центре терморезистором . Нить играет роль одновременно и нагревателя , и датчика собственной температуры . Диаметр нити около 70 мкм . Терморезистор служит для измерения температуры проходящего воздуха . Эта температура является базовой величиной для нагрева нити .

Платиновая нить имеет прямую зависимость сопротивления от температуры ( положительный температурный коэффициент ) . При остывании нить теряет сопротивление , соответственно падение напряжения на ней уменьшается .
Константин Пароходов
Цитата(Константин Пароходов @ 17.12.2009, 9:51) *
Сдуру мопылся на ночь глядя (движок не мыл). Утром примёрзли колодки и, когда заводил движок, (сцепление выжато) стартер как всегда крутанул 2 раза и завелось, НО был звук очень похожий на то, как срываются с места примёрзшие колодки. 2 дня мотор на 3000 ревел как раньше только на 6000. Потом прошло. Что бы это могло быть?


Повторилось без мойки вчера (-20) вечером. После пуска движок взревел громче, чем обычно.
А, может, это из-за холодного воздуха? Вспомнил теорию интеркулера, прислушался - показалось, что лошадок прибавилось.
Может такое быть? (вопрос к знатокам).
lirik
значит можно обмануть комп, направив фен в воздухозаборник... не будет свечи заливать..)))
007gk
По идее , да ... Только не переборщи с температурой промышленного фена ... unsure.gif
007gk
Цитата(Константин Пароходов @ 12.1.2010, 10:45) *
Повторилось без мойки вчера (-20) вечером. После пуска движок взревел громче, чем обычно.
А, может, это из-за холодного воздуха? Вспомнил теорию интеркулера, прислушался - показалось, что лошадок прибавилось.
Может такое быть? (вопрос к знатокам).

smile.gif И у меня обороты при такой температуре больше обычного ... Вопрос-то в чём ? О лошадках ? smile.gif
pux
у нас всю неделю после НГ стояли морозы 22-32 колебалась днем и ночью,отдыхал 10 дней как положено,машинку поставил на открытую стоянку 30 числа ,запускал 11.,думал не запущу,но с подкачкой 2-3 раза стартером без запуска двигателя запустилась,был удивлен, столько простояла и вот этот звук работающего двигателя.В сильные морозы от15 и более не мучаю движок, подкачкой всегда запускаю,главное аккумулятор чтоб живой был.Насчет не открывание дверей иль примерзание замков,перед мойкой все замки обливаю обильно силиконом,и при выезде после мойки, протираю все резинки,жду минут 5-10 при этом все резинки,механизмы(все двери)а так же люк бака открываю и протираю ,хоть и уже немного замершую влагу.На запуск иногда влияет качество бензина,при сильных морозах стараюсь перемешивать бензин 95 с 98 на половину ,запуск идет быстрее.Удачи
sheffer
сильные морозы были только в лаппи. -20 минимум, -32 максимум. Ничего не делал, кроме как ключ поворачивал в замке зажигания с выжатым сцеплением )
залито 5W30, в коробке - от завода. В -30 даже на движении кулиса неохотно втыкает передачи, педаль сцепы - тоже ведёт себя неохотно (фиг ли : на житткости)
AVL
Цитата(pux @ 12.1.2010, 11:59) *
,запускал 11.,думал не запущу,но с подкачкой 2-3 раза стартером без запуска двигателя запустилась,

Ребята, наверное, все помнят советы, как запускать движок в холод, как делаю я: включаю зажигание; потом дальний свет, меньше минуты, чтобы аккумулятор зашевелился; далее завожу отжав сцепление; печку не включаю пока не прогреется антифриз, а потом печку с рецеркуляцией. Это щадящий режим запуска и начала работы авто.
Sprinter
Как человек, ездящий на М5 с мотором 2.3 и автоматом скажу так: если аккумулятор не дышит на ладан, авто заведется безо всяких танцев с бубном. Во всяком случае сегодняшний запуск двигателя после 12-дневного простоя авто перед домом это в очередной раз подтвердил. Завелась с первой попытки (пришлось разумеется слегка покрутить стартер) причем с 92 бензином в баке при горящей лампочке остатка топлива (некоторые искренне верят, что уровень топлива в баке также влияет на пуск двигателя - чем больше топлива, тем дескать выше шанс на успех).
007gk
чем больше топлива, тем дескать выше шанс на успех

Не-е-е ... smile.gif Тем ниже шанс , что бензонасос " зацепит " замёрзший конденсат ( хотя , при таких температурах в баке это уже лёд , а при переходе с "+" на "-" - да ! )
Константин Пароходов
Цитата(007gk @ 12.1.2010, 13:10) *
smile.gif И у меня обороты при такой температуре больше обычного ... Вопрос-то в чём ? О лошадках ? smile.gif

Нет, про звук движка... сегодня опять нормально... может, просто глушак отходит?
007gk
Может быть , конденсат и вода ( как продукт горения бензина ) в " банках " ( частях глушителя ) замерзает и изменяет эффект действия перегородок выпускной системы ?
Sprinter
Движок рычит, значит, работает. Если после прогрева никаких нареканий нет, то я бы не стал быть тревогу. Как вариант, повышенный шум двигателя (если именно о нем речь, а не о шуме выхлопа) может быть из-за загустевшего масла - пока оно не прогреется смазка, сами понимаете, какая...
Константин Пароходов
Понятно... а морозный воздух на улице может лошадок прибавить? smile.gif
B-AA 9977
Сегодня тоже обратил внимание huh.gif что обароты выше чем положено, но через 2 мин всё нормализовалось.
AVL
А температура на улице какая была?
B-AA 9977
Ну примерно -10 -12
точно не скажу торапился на работу. А вот в рабочей машине комп показал -14 но это за городом.
AVL
Ну так это понятно, движок и должен увеличить обороты до прогрева антифриза при, темболее, отрицательной температуре. Вспомните жигули, классику с подсосом, если его, подсос, на холодный движок не вытянешь, то машина работать не будет и заглохнет, а вытянув его обороты шли в верх
007gk
Цитата(Константин Пароходов @ 13.1.2010, 10:35) *
Понятно... а морозный воздух на улице может лошадок прибавить? smile.gif

То , что не убавит - это точно ! ( в мороз некоторые другие показатели ухудшаются unsure.gif ) ... но почувствовать , наверное , не удастся - слишком маленькими будут эти , даже не пони , а игрушечные лошадки ... sad.gif Да простит меня , creeps smile.gif , но даже с " холодным впуском " не почувствуется ... cool.gif Вот , кстати , вспоминая теорию интеркуллера , нужно , прежде всего , вспомнить его предназначение : охлаждение сжимаемого ( при этом нагреваемого из-за сжатия ) воздуха для турбины ! На турбовом моторе морозный воздух почувствуется !
МаксМ
А я вот давеча для себя "Америку открыл". При полностью включённом свете в салоне - заводиться с трудом. Выключатели плафонов в положении "DOOR" и при незакрытой двери соответственно полная иллюминация. А при температуре выше "-10" заводится без проблемм.
Sprinter
Дык это нормально... При таком морозе люди в машины еле садятся smile.gif А вам еще освещения в салоне подавай... Я при старте в такой мороз всегда все отрубаю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.