. Интересно, при минус 44,6 наша машинка может завестись?
Думаю , что нет :roll: , блок управления инжектором воспринимает температуру от датчика температуры только до -35 градусов , если температура ниже , то просто " заливаются " свечи ... :? :evil:
Vazha
26.4.2008, 23:00
Не совсем так, просто блоку всё равно, что -35С, что -50С: смесь богаче уже не станет. А вот насчёт завестись в -45С, это мало какому автомобилю под силу, - в местах обитания таких температур машины либо не глушат более чем на пару часов, либо хранят в гаражах. А если "заморозил" машину, то либо искать тёплый бокс, либо ждать весны...
007gk
27.4.2008, 0:06
Дело в том , что управляющий датчик температуры при обрыве ( неработоспособности ) или при температуре ниже -35 градусов , посылает на ЭБУ ( электронный блок управления двигателя ) сигнал , который не разрешает поступать воздуху для образования топливо-воздушной смеси ( воздух перекрывается , т.е. не смешивается в соотношении , хотя бы 1: 15 ) , соответственно топливо заливает свечи , а без воздуха бензин не сможет воспламениться . Для запуска в арктических широтах применяются системы предварительного прогрева двигателя ( в зимний период ) :wink: Про системы предварительного прогрева - отдельная тема ... :wink: ( из всем известных " на слуху " - ВЕБАСТО и ГИДРОНИК )
Vazha
27.4.2008, 1:11
А зачем??? Зачем инженерам создавать условия, при которых двигатель точно не заведётся? Да и потом, зачем для этого тупо поливать свечи бензином, если можно просто отрубить бензонасос?
007gk
28.4.2008, 10:54
Думаю , что это они не специально сделали , просто таких зимних условий , чтобы было ниже -35 не очень много ... Может быть технически сложно выполнить датчик температуры , не знаю ... :roll: , но обратите внимание на то , что для скандинавских государств авто комплектуется системой предварительного прогрева , наверное , в другом полушарии и для Канады .
Vazha
28.4.2008, 11:20
А речь не о дизельных версиях?
tsr
1.5.2008, 18:36
При таких температурах - нужен подогрев, незачем машину гробить.
У меня стоит Вебасто - этой зимой заводил без проблем на открытой стоянке при -40 (коробка механика, нужно при запуске выжимать сцепление обязательно - коробка не успевает прогрется за время работы Вебасты - это 30мин.)
007gk
1.5.2008, 22:38
Так это понятно , что подогрев ... Не понятно , почему датчики рассчитаны на температуру не для арктических широт , а масло выпускается и антифриз " бодяжится " ... :wink:
007gk
9.12.2009, 12:07
Хочется немного " оживить " тему ... Вот ссылочка на очень интересные заметки ( ИМХО ) , с некоторыми полезно ознакомиться для " зимней эксплуатации " : http://demio121.narod.ru/win/zwinter.htm
Jaroslav
15.12.2009, 15:30
Цитата(007gk @ 28.4.2008, 11:54)
Думаю , что это они не специально сделали , просто таких зимних условий , чтобы было ниже -35 не очень много ...
У нас сегодня было -15 и синоптики обещают такую погоду до конца недели. Это конечно не -35, но всё-таки... А вообще меня прикалывают прогнозы погоды, завтра например обещают -20, а ощущаемая(кожей) температура будет около -29. Интересно....завтра на работу пешком и на атобусе или на Мазде в тепле и с музыкой?
Sprinter
15.12.2009, 15:44
у нас это завтра было уже сегодня - ничего, маська завелась, пусть и нехотя... а вот незамерзайка (-25) таки замерзла
Серж62
15.12.2009, 16:12
Вчера после 9-часового ожидания меня с работы немного меня попугала: вяло так стартерчик крутить начала, но наконец схватила . Сегодня на улице -25, каждые 3 часа хожу грею. А с утра в гараже - без проблем. Там всего -11. Крутилку на регуляторе выставил на 26 вместо обычных 20-21.
2rist
15.12.2009, 17:59
Сегодня с утра -46, не стал брать маську из гаража, пусть отдыхает. Вчера -36-38 было, нормально заводилась после 3-4 часовой стоянки (утром конечно в гараже, там тоже кстати -11). Подвеска первые десятки метров не работает нифига, и за рулевое страшно - как бы шланги не сорвало. На холостых оборотах двигатель очень быстро остывает и из печки дует тепленьким воздухом, выручает рециркуляция. Расход топлива при этом... Вобщем лучше измерять его в литрах в день, а не как обычно л/100 км.
Vinik
15.12.2009, 20:07
2rist Жееесть...
creeps
15.12.2009, 21:13
У нас сегодня весь день и предыдущую ночь -25. В предстоящую сейчас ночь тож обещают -25.
Маська как часы! ТТТ!!!
А вот с отоплением домов как всегда в морозы АВАРИЯ!!!!! Как будто в России морозов не бывает и никто не ожидал...
Вырубило во всём квартале!!! Ща чинят...
dankon1969
15.12.2009, 22:09
Цитата(Sprinter @ 15.12.2009, 15:44)
у нас это завтра было уже сегодня - ничего, маська завелась, пусть и нехотя... а вот незамерзайка (-25) таки замерзла
моя тоже покрутила чуть чуть и завелась, а незамерзайку лью дешевую и пока нормально поливает!
Слава
16.12.2009, 0:32
А никто случайно не замечал,что в морозы слышен гул насоса гур ?(а может и двигатель насоса). У нас -32,уже вторую зиму слышу этот гул в такой мороз.
Scoffy
17.12.2009, 0:55
может это ремень гудит? вчера с утра на холодную тоже пару минут гудел как старый фольц. А в целом машина зиму неплохо переносит. Заводится нормально, хоть стартерка помедленней крутит. Когда -25 было ночью, с утра задний омыватель не хотел работать, пока все не прогрелось. Руль конечно тугой первые минут 10, амортизаторы дубеют, тормоза чутка поскрипывают. По утрам езжу без музыки - слушаю машину. В общем маська молодец
Константин Пароходов
17.12.2009, 7:51
Прошлую зиму не помню (всё ровно было). А тут мелкие косяки (типа замёрзшей омывайки). Сдуру мопылся на ночь глядя (движок не мыл). Утром примёрзли колодки и, когда заводил движок, (сцепление выжато) стартер как всегда крутанул 2 раза и завелось, НО был звук очень похожий на то, как срываются с места примёрзшие колодки. 2 дня мотор на 3000 ревел как раньше только на 6000. Потом прошло. Что бы это могло быть? Ну и задняя правая дверь примёрзла - открылась с моей помощью и не закрывается (механизм замёрз). Ехал к ОД, привязяв за верёвочку. Починили (само отмерзло).
ViTaLiK
17.12.2009, 10:36
Прошлой зимой машина заводилась с первого-второго раза, этой зимой с третьего-четвертого, надо что-то делать. Да, и педаль газа заедает, прошлой зимой такого не было
Рыжее_чудо
17.12.2009, 11:24
Цитата(Константин Пароходов @ 17.12.2009, 9:51)
Ну и задняя правая дверь примёрзла - открылась с моей помощью и не закрывается (механизм замёрз).
Помню в прошлом году я мучалась с дверью. Открывалась на ходу просто. Веревки с собой не оказалось. Как вспомню, так вздрогну. Мазда в -25 заводилась не ахти.
Зато теперь и заводится машина в такие морозы отлично (самой удивительно). И что я поняла вчера, теперь нет у меня звуков "телеги" при морозе и это неимоверное радует. На мазде ну прям мучение были скрипы.
Vzhick74
17.12.2009, 23:08
как ни странно скрипов нету! ни разу с начала зимы не скрипнула. а секрет в в этих самых втулках, мне их перед зимой как раз заменили по гарантии
creeps
18.12.2009, 0:01
И у меня НЕ СКРИПИТ! Уже давно, с тех самых пор, как тож поменял втулки по гарантии! Уже пол года как тому назад.
Шуруп
18.12.2009, 17:36
А я сегодня заскрипел. Буду менять втулки по гарантии. (Пробег 3612 км.)
Vinik
18.12.2009, 17:57
То ли у меня не скрипит, то ли я глухой. По запуску: простояла 4 дня, вышел седня, покрутила, кряхтя, и неохотно завелась. Стоит щас на складе, греется, а то замерло в ней все С дверью правой задней был описанный выше косяк при самом первом легком морозе в этом году. Пока до садика доехали с жоном, сама согрелась. Правда держать запарился...
lirik
21.12.2009, 12:30
из сибири с опытом!!!!! всегда имейте при себе смазку WD40. и будут ваши двери закрываться.. предварительно смазав замки! а вот на счёт заводки.. до - 26 ночью, даже не ставлю на прогрев. вот после.. тада да!!!!!!
а вот теперь за вашими знаниями? где находится этот самый датчик температуры поступающего воздуха? у меня была Тойота королла, так там датчик был праям на воздушном фильтре, пипетка такая. так в любой мороз, я просто снимал его, грел в руках. ставил обратно и заводил машину в любой мороз (если конечно аккум нормальный), без залива свечей!
CatDump
21.12.2009, 18:49
В мороозы на сигналке поставил периодический прогев при температуре мотора минус 15 на 15 минут - все отлично. Правда пока с сигналкой разобрался пару морозных суток непрогревалась
При -28: Стойки дубеют. Руль по-туже обычного. Коробка вязкая сначала. Втулки не скрипят, менял ~ год назад(-40 тыс. пробега). Сильно скрипели резинки у лобового стекла, пока не прогревался салон...
При -23, -25: спокойно ездит, не скрипит ничего, стойки мягкие...
Lecnik
22.12.2009, 11:55
Цитата(ViTaLiK @ 17.12.2009, 12:36)
Прошлой зимой машина заводилась с первого-второго раза, этой зимой с третьего-четвертого, надо что-то делать. Да, и педаль газа заедает, прошлой зимой такого не было
То же самое в этом году было при первых морозах. Почистили дроссельную заслонку и педаль перестала заедать. Плюс отрегулировали зажигание (было расхождение) и стала заводиться как часы.
creeps
24.12.2009, 1:51
Цитата(lirik @ 21.12.2009, 12:30)
а вот теперь за вашими знаниями? где находится этот самый датчик температуры поступающего воздуха? у меня была Тойота королла, так там датчик был праям на воздушном фильтре, пипетка такая. так в любой мороз, я просто снимал его, грел в руках. ставил обратно и заводил машину в любой мороз (если конечно аккум нормальный), без залива свечей!
Ну на воздушке ТОЧНО есть датчик! Но имхо "расхода воздуха", а не температуры... Ибо когда снимал штатную впускную систему и менял её на "холодный впуск" скручивал датчик и переставлял его на девайс.
Хотя возможно, что сей датчик сдвоенный...
007gk
24.12.2009, 13:19
2 lirik : на Тойоте у тебя была установлена другая , нежели на М5 система управления впрыском ( типо Fenox ) , где роль Датчика Массового Расхода Воздуха ( ДМРВ ) выполняли два датчика : температуры всасываемого воздуха + абсолютного давления на всасывании ... В М5 датчик ( по воздуху ) один - ДМРВ , принцип действия :
Датчики массового расхода воздуха преобразуют массу воздушного потока в определенный выходной сигнал напрямую , не прибегая к дополнительным вычислениям и коррекциям . Одной из разновидностей датчиков массового расхода воздуха является термоанемометрический датчик .
В основу датчика положен принцип компенсационного нагрева определенного элемента датчика , охлаждаемого воздушным потоком . Нагрев называется компенсационным , так как элемент датчика нагревается только до определенной температуры относительно проходящего воздуха . Энергия тратится на восстановление температуры элемента , охлаждаемого воздушным потоком . Чем больше проходящий воздушный поток , тем сильнее он охлаждает термоэлемент датчика и тем больше требуется энергии на компенсационный нагрев . Электронная часть датчика измеряет как раз потребляемую на нагрев энергию . При этом соблюдается условие поддержания постоянной относительной температуры термоэлемента датчика .
Конструктивно датчик представляет собой цилиндр с натянутой внутри платиновой нитью и помещенным в центре терморезистором . Нить играет роль одновременно и нагревателя , и датчика собственной температуры . Диаметр нити около 70 мкм . Терморезистор служит для измерения температуры проходящего воздуха . Эта температура является базовой величиной для нагрева нити .
Платиновая нить имеет прямую зависимость сопротивления от температуры ( положительный температурный коэффициент ) . При остывании нить теряет сопротивление , соответственно падение напряжения на ней уменьшается .
Константин Пароходов
12.1.2010, 10:45
Цитата(Константин Пароходов @ 17.12.2009, 9:51)
Сдуру мопылся на ночь глядя (движок не мыл). Утром примёрзли колодки и, когда заводил движок, (сцепление выжато) стартер как всегда крутанул 2 раза и завелось, НО был звук очень похожий на то, как срываются с места примёрзшие колодки. 2 дня мотор на 3000 ревел как раньше только на 6000. Потом прошло. Что бы это могло быть?
Повторилось без мойки вчера (-20) вечером. После пуска движок взревел громче, чем обычно. А, может, это из-за холодного воздуха? Вспомнил теорию интеркулера, прислушался - показалось, что лошадок прибавилось. Может такое быть? (вопрос к знатокам).
lirik
12.1.2010, 10:59
значит можно обмануть комп, направив фен в воздухозаборник... не будет свечи заливать..)))
007gk
12.1.2010, 11:05
По идее , да ... Только не переборщи с температурой промышленного фена ...
007gk
12.1.2010, 11:10
Цитата(Константин Пароходов @ 12.1.2010, 10:45)
Повторилось без мойки вчера (-20) вечером. После пуска движок взревел громче, чем обычно. А, может, это из-за холодного воздуха? Вспомнил теорию интеркулера, прислушался - показалось, что лошадок прибавилось. Может такое быть? (вопрос к знатокам).
И у меня обороты при такой температуре больше обычного ... Вопрос-то в чём ? О лошадках ?
pux
12.1.2010, 11:59
у нас всю неделю после НГ стояли морозы 22-32 колебалась днем и ночью,отдыхал 10 дней как положено,машинку поставил на открытую стоянку 30 числа ,запускал 11.,думал не запущу,но с подкачкой 2-3 раза стартером без запуска двигателя запустилась,был удивлен, столько простояла и вот этот звук работающего двигателя.В сильные морозы от15 и более не мучаю движок, подкачкой всегда запускаю,главное аккумулятор чтоб живой был.Насчет не открывание дверей иль примерзание замков,перед мойкой все замки обливаю обильно силиконом,и при выезде после мойки, протираю все резинки,жду минут 5-10 при этом все резинки,механизмы(все двери)а так же люк бака открываю и протираю ,хоть и уже немного замершую влагу.На запуск иногда влияет качество бензина,при сильных морозах стараюсь перемешивать бензин 95 с 98 на половину ,запуск идет быстрее.Удачи
sheffer
12.1.2010, 12:38
сильные морозы были только в лаппи. -20 минимум, -32 максимум. Ничего не делал, кроме как ключ поворачивал в замке зажигания с выжатым сцеплением ) залито 5W30, в коробке - от завода. В -30 даже на движении кулиса неохотно втыкает передачи, педаль сцепы - тоже ведёт себя неохотно (фиг ли : на житткости)
AVL
12.1.2010, 12:44
Цитата(pux @ 12.1.2010, 11:59)
,запускал 11.,думал не запущу,но с подкачкой 2-3 раза стартером без запуска двигателя запустилась,
Ребята, наверное, все помнят советы, как запускать движок в холод, как делаю я: включаю зажигание; потом дальний свет, меньше минуты, чтобы аккумулятор зашевелился; далее завожу отжав сцепление; печку не включаю пока не прогреется антифриз, а потом печку с рецеркуляцией. Это щадящий режим запуска и начала работы авто.
Sprinter
12.1.2010, 13:08
Как человек, ездящий на М5 с мотором 2.3 и автоматом скажу так: если аккумулятор не дышит на ладан, авто заведется безо всяких танцев с бубном. Во всяком случае сегодняшний запуск двигателя после 12-дневного простоя авто перед домом это в очередной раз подтвердил. Завелась с первой попытки (пришлось разумеется слегка покрутить стартер) причем с 92 бензином в баке при горящей лампочке остатка топлива (некоторые искренне верят, что уровень топлива в баке также влияет на пуск двигателя - чем больше топлива, тем дескать выше шанс на успех).
007gk
12.1.2010, 13:39
чем больше топлива, тем дескать выше шанс на успех
Не-е-е ... Тем ниже шанс , что бензонасос " зацепит " замёрзший конденсат ( хотя , при таких температурах в баке это уже лёд , а при переходе с "+" на "-" - да ! )
Константин Пароходов
12.1.2010, 14:35
Цитата(007gk @ 12.1.2010, 13:10)
И у меня обороты при такой температуре больше обычного ... Вопрос-то в чём ? О лошадках ?
Нет, про звук движка... сегодня опять нормально... может, просто глушак отходит?
007gk
12.1.2010, 14:39
Может быть , конденсат и вода ( как продукт горения бензина ) в " банках " ( частях глушителя ) замерзает и изменяет эффект действия перегородок выпускной системы ?
Sprinter
12.1.2010, 15:31
Движок рычит, значит, работает. Если после прогрева никаких нареканий нет, то я бы не стал быть тревогу. Как вариант, повышенный шум двигателя (если именно о нем речь, а не о шуме выхлопа) может быть из-за загустевшего масла - пока оно не прогреется смазка, сами понимаете, какая...
Константин Пароходов
13.1.2010, 10:35
Понятно... а морозный воздух на улице может лошадок прибавить?
B-AA 9977
13.1.2010, 13:00
Сегодня тоже обратил внимание что обароты выше чем положено, но через 2 мин всё нормализовалось.
AVL
13.1.2010, 13:09
А температура на улице какая была?
B-AA 9977
13.1.2010, 13:16
Ну примерно -10 -12 точно не скажу торапился на работу. А вот в рабочей машине комп показал -14 но это за городом.
AVL
13.1.2010, 13:38
Ну так это понятно, движок и должен увеличить обороты до прогрева антифриза при, темболее, отрицательной температуре. Вспомните жигули, классику с подсосом, если его, подсос, на холодный движок не вытянешь, то машина работать не будет и заглохнет, а вытянув его обороты шли в верх
007gk
13.1.2010, 16:33
Цитата(Константин Пароходов @ 13.1.2010, 10:35)
Понятно... а морозный воздух на улице может лошадок прибавить?
То , что не убавит - это точно ! ( в мороз некоторые другие показатели ухудшаются ) ... но почувствовать , наверное , не удастся - слишком маленькими будут эти , даже не пони , а игрушечные лошадки ... Да простит меня , creeps , но даже с " холодным впуском " не почувствуется ... Вот , кстати , вспоминая теорию интеркуллера , нужно , прежде всего , вспомнить его предназначение : охлаждение сжимаемого ( при этом нагреваемого из-за сжатия ) воздуха для турбины ! На турбовом моторе морозный воздух почувствуется !
МаксМ
16.1.2010, 14:24
А я вот давеча для себя "Америку открыл". При полностью включённом свете в салоне - заводиться с трудом. Выключатели плафонов в положении "DOOR" и при незакрытой двери соответственно полная иллюминация. А при температуре выше "-10" заводится без проблемм.
Sprinter
16.1.2010, 20:00
Дык это нормально... При таком морозе люди в машины еле садятся А вам еще освещения в салоне подавай... Я при старте в такой мороз всегда все отрубаю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.