Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про масло
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Система смазки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
ppppp
Цитата(va_petrov)
На первой тысяче, сколько смотрел на щуп все время масло было ниже минимума и совсем светлое... Может кто подскажет, что это могло быть?

Я тоже раза три заглядывал на уровень (сейчас уже 1500 км) - и был насторожен тем, что уровень ниже минимума. Но последний два раза вставлял щуп обратно и снова вынимал - показывал уровень чуть выше максимума. Понял, что с маслом все Ок. Теперь успокоился, хотя объяснить сие явление не могу. Кстати, каждый раз проверку делал с утра, после длительной стоянки.
Кстати, масло действительно не темнеет (пока).

Интересно, какое масло сейчас на заводе заливают?
va_petrov
MAZDA Dexelia Ultra 5W-30
Это мне ответил менеджер Рольфа
sergei
привет всем. DCH писал за дороги за уралом, полностью согласен. я уже писал как потерял брызговики. екатеринбург - пермь дорога тоже пипец.
ppppp
Цитата(va_petrov)
MAZDA Dexelia Ultra 5W-30
Это мне ответил менеджер Рольфа


Значит, от -25 С до 30 С.
Менять на зиму не буду biggrin.gif
TIPs
Вот описание с http://4771.ru.all-biz.info/cat.php?oid=4623&cs=
======================
Масло моторное ''Dexelia ultra 5W — 30''
Относится к новому поколению полностью синтетических масел, «экономящих горючее». Оптимизировано в соответствии с требованиями новой технологии прямого впрыска в дизельных двигателях. Приспособлено для всех условий эксплуатации и для любого типа вождения (особенно на большой скорости). Сохраняет технические показатели в течение всего срока службы, увеличивая интервалы между сменами масла. Уменьшает загрязнение окружающей среды (выброс частиц в условиях городской езды уменьшен на 15 %). Обеспечивает защиту двигателя от износа. Высокая термическая стабильность и устойчивость к окислению предотвращают разрушение и обеспечивает работу в самых суровых условиях.
Способствует значительной экономии топлива (средняя экономия составляет 6,5 % в условиях городской езды и даже при холодной погоде).

Технические данные
Масло моторное ''Dexelia ultra 5W — 30''
Плотность при 15 °C 0,855 г/см³
Динамическая вязкость при −30 °C 5180 мПа.с (cП)
Кинематическая вязкость при 100 °C 9,84 мм²/с(сСт)
Индекс вязкости 163
Температура застывания −45 °C
Температура вспышки (в открытом тигле) 236 °C
Общее щелочное число — T.B.N. 10,9 мгКОН/г
======================
Производитель, видимо, ELF.
007gk
Пришло время поговорить про свойства масел ( помню с Павлом как-то был разговор smile.gif ) , только не про диспергивные свойства , а про способ производства , итак , существует несколько способов производства синтетических масел :
алкилбензольные (А);
полиалкилгликольные (ПАГ);
полиолэфирные (ПОЕ);
полиальфаолефиновые (ПАО) и др.
Наше масло , как я понимаю , относится к гидрокрекинговым rolleyes.gif ? Может быть имеет смысл перехода на полиальфаолефиновые ( которыми являются Тексако и Мобил 0w40 ) ?
П.С. У меня скоро ТО 0 ... smile.gif
Павел (Одесса-Киев)
А какая разница для обывателя (в т.ч. и для меня) КАКИМ образом и по какой технологии эти маслы "сварены", если они произведены серьезным производителем, на них стоят одинаковые классификации по API и ACEA, в их происхождении нет сомнения (не подделка)??? :?: :?:
И в процессе повседневной эксплуатации в пределах всего моторесурса двигла редкий спец сможет определить разницу в износе деталей из-за "синтетичности" масла...

На 0w30 еще можно было бы перейти, чтобы "легко" заводиться при -35-40 laugh.gif laugh.gif
На 0w40 получим больший расход бензина, чем на 5w30... :wink:
Да врятли Ваши гарантийщики позволят Вам заливать СВОЕ масло.. :oops:
А если у них есть в наличии 0w30 (0w40) - так они с радостью - за Ваши деньги!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
И еще посоветуют менять его у них почаще!!! (Каждые 10 / 7,5/ 5 ткм и т.д.) :roll: :roll: :roll:
007gk
Заявленные свойства производителей по технологии нефтегидрокрекинга - это " подгонка " под свойства полиальфаолефиновых , производство которых в свою очередь дороже в 3 раза ! Да и заявленные характеристики сильно " натянуты " ... ( хотя цены " подогнали под первоисточник " ... ) :roll:
Павел (Одесса-Киев)
Согласен. Все зависит от честности производителя, даже именитого... А натяжкой-протяжкой чаще всего и балуются компании с агрессивной политикой продаж и маркетинга... Думайте сами - решайте сами...
А что, собственно, Вас больше смущает: подгонка под св-ва или несоответствие классификации? (НЕ пойму - в каком месте меня больше дурят :oops: )

До капиталки Саньки 1.6 (которая состоялась хорошо за 400 ткм) я более 100 ткм проездил на полусинтетике Шеврон (можно было брать и синтетику, тем более масло мне тогда было бесплатно, но это отдельный разговор).. ЦПГ небольшую выработку имела, даже не выработку - полировку-потертость.. Ремонт +0,5.. Шейки коленвала, распредвалов - как новые - поставили вкладыши в номинале... Все детали двигателя просле разборки были АБСОЛЮТНО чистые, ни намека даже на лаковые отложения...
ОТАКЭ!!!
007gk
Цитата(Павел (Одесса-Киев))
А что, собственно, Вас больше смущает: подгонка под св-ва или несоответствие классификации? (НЕ пойму - в каком месте меня больше дурят :oops: )

Да и то и другое сразу ... :evil:
Павел (Одесса-Киев)
Нэ пэрэймайтесь!!! (Укр.)
laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Если масло авторитетного производителя соответсвует заявленному API SL и ACEA A3/A5 и у Вас нет сомнений в его оригинальности (подлиности), то не ВЫ, не ВАШ двигатель не почуствует разницу в "синтетическом" происхождении базового масла в пределах ресурса двигла... :roll:
Alexon
Вот влезу чуток. Я во всей этой абракадабре с происхождением масла не силён :roll: . Просто считаю нужным заливать масло рекомендуемое производителем ( по спецификации конечно а не по марке ) . А так как у нас аппараты на " поводочном" обслуживании , так и вообще про это не думаю ! Не потому что не интересно , а толку с того - Всё равно зальют то что положено по их усмотрению. Может и не прав :roll: :wink:
007gk
Да , дело в том , что привык я как-то к Тексако . ТО-0 скоро делать буду и очень бы хотелось , чтобы в один из самых ответственных моментов жизни двигателя - обкатке со средними и выше средних нагрузок - " дышалось " бы ему по-легче ... Вот и думаю залить на этот ответственный пробег ему то , что действительно ХОРОШО ! ( А не рекоммендованную заводом на основе нефтегидрокрекинговой смазки ) . А дальше ТО-1 и т.д. это уже будет менее принципиально ... , хотя ... :roll:
Alexon
Да может ты и прав, т.е. прав естественно :wink: . но я точно по этому поводу с ними бодаться не буду smile.gif
Heinc
Прочитав все это -я понял что мне больше нравится сливочное и желательно намазанное на горячий хлеб!
Павел (Одесса-Киев)
И мне!!! На холодный беленький батон - с икоркой!!! laugh.gif
Alexon
Гурманы блин laugh.gif laugh.gif laugh.gif !!!

А вот какое масло :!: НАШ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ :!: рекомендует ? :wink:
007gk
Цитата(Alexon)
Я во всей этой абракадабре с происхождением масла не силён :roll: .

Прошу прощения , вот , нашёл :
ОСНОВА МАСЛА

Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок, которые призваны разнообразить его качество и свойства. По роду исходного сырья основы могут быть либо нефтяными (минеральными), либо синтетическими.

Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки.

При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью - такие минеральные основы называются дистиллятными. Основы же повышенной вязкости получают из того, что остается после перегонки, - гудрона и полугудрона, эти масла так и называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях.

В 50-60-х годах назрела необходимость создания новых смазочных материалов, способных, с одной стороны, успешно работать в экстремальных условиях, с другой - удовлетворять постоянно ужесточающимся требованиям к двигателям по экономичности и экологии. Улучшение качества традиционных масел на минеральной основе, конечно, дает свои плоды, однако предел возможностей, видимо, уже не за горами - современные двигатели требуют масел с такими свойствами, которые существующая технология "простой" нефтепереработки обеспечить не может. Поэтому все большее распространение получают масла на синтетической основе - диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более высоком качественном уровне. Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50 гр., -60 гр.C) и очень высокий индекс вязкости, то есть относительно небольшое изменение вязкости в зависимости от изменений температуры, что очень облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100 гр.C - благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах.

К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие - ведь разрушаются в первую очередь именно присадки.

Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз - есть синтетика, которую можно менять через 50 тыс. км пробега.

Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных. В связи с этим многие фирмы производят полусинтетические масла - в минеральное масло вводят 25-50% синтетики. Компромисс этот весьма удачный: по качеству и по цене полусинтетика находится между синтетикой и минеральными маслами. Где именно - зависит от количества синтетической составляющей.

Следует учесть один важный момент. Некоторые фирмы хитрят: называют свои масла синтетическими, даже если доля синтетики в них едва превышает 35%, то есть по сути они являются полусинтетическими. Зачем? Это связано не столько со стремлением выкачать побольше денег из карманов автовладельцев (что, в общем, вполне объяснимо), сколько с желанием уйти от налогов. Есть страны, где продажа полностью синтетического масла не облагается налогом. В одних странах считают полной синтетикой 35-процентную полусинтетику, в других - все масла, где синтетики больше половины. Что интересно, налоговые службы не высказывают претензий к изготовителям. Не исключаем, что между ними существует на этот счет договоренность с согласия правительств - для создания благоприятных налоговых условий отечественным производителям.

П.С. Итак , подытожим , моторные масла разделяют на два основных вида- минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла.Гидрокрекинговую основу получают высокотемпературным разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным свойствам масло на этой базе не намного опережает обычную "минералку", что не мешает некоторым фирмам называть крекинг синтезом и писать на этикетках слово "Synthese".

Формула эфира, где R – углеводородный радикал от кислоты, а R1 – от спирта.
Следующая ступень – уже полноценная "синтетика" на базе низкомолекулярного полиизобутилена (себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной основы) и полиальфаолефинов (в 4,5 раза), получаемых полимеризацией нефтяных газов – бутилена и этилена.
Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, не образовывая мало отложений. Единственный недостаток- цена.
Alexon
Цитата(007gk)
В одних странах считают полной синтетикой 35-процентную полусинтетику, в других - все масла, где синтетики больше половины..


Это конечно интересно :wink: , спасибо за экскурс по образованности laugh.gif . А как же тогда с индексами вязкости , тоже под " одни страны" подгоняют? И кто , производитель? Нет, я конечно понимаю что в сложившейся ситуации верить нельзя никому, но всё-таки .... :shock: ? В конечном случае страдает потребитель( как всегда :evil: ) !! И так подытожим.... :idea:
007gk
Дело в том , что всего 5 фирм в мире ( ой ... простите , недавно прибавилась ещё Татнефть ) , которые ипользуют за основу действительно синтетику , но ограниченное число марок синтетических масел и не в процентном отношении больше , чем 35 % . Единственная фирма , которая использует более 70 % синтетики в производстве синтетических масел - Тексако . А с коэфициентами ... всё это сильно " натянуто " за счёт присадок , которые в процессе эксплуатации выходят из строя и про коэффициент вообще говорить уже не приходится , а главное - это образование нагара внутри двигателя от "минералки" и , как следствие , выход из строя гидрокомпенсаторов ... sad.gif
Alexon
Т.е. как я понял, уменьшается интервал замены масла (условно конечно) Этим "финтом" можно обойти данную проблему? А вот у нас асортимент масел фирмы Тексако очень скудный , можно сказать нулевой. Так продаётся что то на рынках , но покупать в стрёмных местах.... , купишь крутку :wink: .Это я вообщем! Я , в свою бытность "самообслуживания", пользовался маслами Mobil или Castrol ! Не по очереди конечно laugh.gif , а по машинам . И ещё у нас распространён бренд Esso. Менее Valvolin , ну и всякие Statoil и Neste. Вот так , а чем плохо маздовское ? На сколько я понял японские масла(если не левак) пользуются уважением , по крайней мере среди дизелистов
Вот небольшая ссылочка <noindex><noindex><noindex>http://japancar.pp.ru/info/main04.shtml</noindex></noindex></noindex>
Alexon
а вот ещё :shock: :shock: :shock:

http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=3097

007 , тебе такое наверное очень знакомо :wink:
Alexon
Цитата(007gk)
Прошу прощения , вот , нашёл :
ОСНОВА МАСЛА

.


и вот ещё по теме :

http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=367

Не стал всё копировать, кому интересно залезет :wink:
007gk
Цитата(Alexon)
а вот ещё :shock: :shock: :shock:

http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=3097

007 , тебе такое наверное очень знакомо :wink:

Да ! Такое знакомо ... Особенно на японских В-образных многоклапанных шестёрках . Когда " забивает " маслоприёмник насоса наглухо ! Шатуны гнёт под 45 градусов ...
PERESVET_
Цитата(Alexon)
и вот ещё по теме :

http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=367

Не стал всё копировать, кому интересно залезет :wink:


А вот и не надо удивляться...
Мэгопафосный Кастрол..-ля..дал такую же картину на двигателе 1,6 АЕЕ(ВВ Гольф) установленном на Шкоде Фелиции..при пробеге после залива аж...12 тыс км...

После этого масло от "кастрюль" для меня умерло...т.к. барыжить маслом за 50-70 баксов и не организовать защиту от копирования...не позволительно....
ПС..масло покупалось в надежном источнике не на трассе и не на заправке.((((
007gk
Цитата(007gk)
Да ! Такое знакомо ... Особенно на японских В-образных многоклапанных шестёрках . Когда " забивает " маслоприёмник насоса наглухо ! Шатуны гнёт под 45 градусов ...

Вот оно - шатун от " любимой " фирмы " Митсубиши " , после того как забило маслоприёмник от масла ( оставил на память ) :




:twisted: :twisted: :twisted:
007gk
А вот масло , которое , ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИНТЕТИКА :!: полиальфаолефиновое более 70 %

Alexon
Неа, такого точно не видел :?
007gk
Было время , когда это масло разливалось ( не производилось ) российской фирмой ТНК ! Вот было раздолье ... А теперь ТНК с ВР что-то " мутит " , о ТНКшной ( вернее , ТЕКСАКОвской ) синтетике можно забыть ! sad.gif
creeps
Цитата(Alexon)
А так как у нас аппараты на " поводочном" обслуживании , так и вообще про это не думаю ! Не потому что не интересно , а толку с того - Всё равно зальют то что положено по их усмотрению. Может и не прав :roll: :wink:


Угу. Может и не прав. Ибо "Всё равно зальют то что положено" только на каждых 20-ти, а на каждых 10-ти ты сам можешь чё хош ей скормить!!! :wink:

И хотелось бы САМОЕ лучшее!!! :shock: laugh.gif
Alexon
А вот тоже не соглашусь !! Менять марки масел через 10 тыс. ( хор. - плохое laugh.gif ) тоже не есть" гут" . Лучше тогда уж не мешать "Всё равно зальют то что положено" или как то извернуться и менять всё время желаемое масло, а вот как это сделать.... это уж кто на что горазд!!!! laugh.gif laugh.gif
Леший
А кто может что либо сказать о "ХАДО". Я например уже года четыре лью в машинку 5w30. Расхода масла нет. Давление на холодную 4.0. при 5000 обмин -5.0. При регулировке клапанов и осмотре ГРМ - износа не наблюдается. С этим маслом заводил Жигули(06) при - 37 градусов. Все что делал-это вылил 4 двух литровых бутылки кипятка на коллектор. Схватывало с пол оборота. Считаю такую эксплуатацию экстремальной и качество масла играет (я думаю) одну из первых ролей. Это мое наблюдение и мнение, а при общении с другими "товарищами" слышу, что это масло не очень,потому что наши никогда ничего путевого не могут сделать, что лучше фирменного "Кастрола" ничего не существует. А как Ваше мнение? :wink:
creeps
Не знаю как ХАДО, а вот я сегодня залил MOTUL! :wink:

Как любит Бонд, полиальфаолефиновое! 8)

Вот:



КАК оно ПАХНЕТ!!!!! :shock: Лучше, чем иные духи! biggrin.gif
007gk
Перешёл-таки ! Как и хотел ... Молодец ! Как субъективные ощущения мягкости работы двигателя ?
007gk
Цитата(Леший)
... слышу, что это масло не очень,потому что наши никогда ничего путевого не могут сделать, что лучше фирменного "Кастрола" ничего не существует. А как Ваше мнение? :wink:

А Вы что же из Украины ? http://www.xado.com/_new/about.php?lang=rus Насчёт продукции этого концерна плохо сказать не могу ... Но из моих знакомых именно масло никто не пользует ...
creeps
Цитата(007gk)
Перешёл-таки ! Как и хотел ... Молодец ! Как субъективные ощущения мягкости работы двигателя ?


А знаешь, вот действительно мягче! Это правильное слово! Даже помягче рычать стало от моего "холодного впуска"! Не так резко. :wink:

Кстати, немного подъело старое масло. Может сказались две подряд за лето поездки в Питер, может установка впуска и, как следствие, более агрессивная езда... :roll: Но факт - с постоянного ранее "максимума" упало на "минимум"! (за 10000 пробега) Раньше никогда не ело. Первый раз заметил.

ПС это у меня "промежуточная" между ТО, самостоятельная замена на 29000.
Павел (Одесса-Киев)
Мягкость работы - из-за большей высокотемпературной вязкости (40 вместо 30, а если еще усугубить - 50, 60 - то еще "тише" будет laugh.gif ), а не из-за "синтетичности" масла. Но при этом расход топлива будет пропорционально повышаться.

(есть такие присадки а-ля Мотор-Доктор: двиг перестает дымить, начинает работать тише, угар масла уменьшается - тривиальные загустители моторного масла, но работают хреново - быстро срабатываются... Знающие механики рекомендуют и заливают недорогую минералку 20в50 - и что доктор прописал... - и бодрая машинка идет на продажу!!! laugh.gif )

Подъедание масла - процесс вполне номальный, очень зависящий от рабочих оборотов двигла. Но с использованием х-впуска этот процесс будет усугубляться - единственное спасение - последовательный переход на типа 5в50 / 10в60...
Леший
Цитата(007gk)
А Вы что же из Украины ? http://www.xado.com/_new/about.php?lang=rus Насчёт продукции этого концерна плохо сказать не могу ... Но из моих знакомых именно масло никто не пользует ...

Та ни! Мы с Кавказу! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif А насчет "Хадо"-просто у нас в городе торгаши привозят что-то неизвестно откуда и на этом навариваются. Взять известную марку-это лотерея. Поэтому лью в 21061 "Хадо" 5W30 т.к. надеюсь, что шанс налеть на бодягу, в данном случае, минимален. Да и ведет оно себя прилично: загустевает где-то при -35, моет хорошо. Единственно цена-2000р. убивает. sad.gif
Lecnik
Два года уже лью в Маздушку Castrol и не парюсь. Меняю через каждые 7-10 тыс/км, как заливаю посередке щупа, так и при замене остается на этом же уровне. Летом лью 10W60, зимой 0W30.
Леший
Кстати где-то уже обсуждалось на форуме. Чем гуще масло, тем хуже его распыление в картере, что приводит к маслянному голоданию для поршневой группы. Соответственно увеличивается износ. sad.gif
Lecnik
Леший, а что Castrol густое масло? Или я че не понял. Вот уже проскака 94 тыщи и пока все окей.
Павел (Одесса-Киев)
Густое - любое типа 10W60 (15-20W60, недавно появились 5W60 - http://eolcs.api.org/FindBrandByViscosity....Viscosity=5W-60 - официальный сайт лицензирования API - Американского института нефти)
Еще тысяч 50 на 10W60 - и 0W30 будет подъдать с большим аппетитом, а 10W60 будет оставаться в норме. (причины - в моем сообщении здесь http://www.mazda5.ru/forum/viewtopic.php?t...sc&start=75 )

При нормальной эксплуатации М5 на 5W30 (0W30) при тем-ре окружающего воздуха до +40 никаких проблем с двиглом не будет (данные производителя в инструкции) - мотор спроектирован для работы на низковязком масле (у япов это уже идет с конца 80-х годов, или даже раньше). А вот на классическом ВАЗе летом (при +40) на 5W30 могут возникнуть непонятки - в моей рабочей практике были на 10W30 и 15W30 - мотор спроектирован под более густое масло в таких условиях.
creeps
Два слова про вязкость. :wink:

Я специально простмотрел все бумаги, после прорхождения мной офф.ТО. (сохраняю всё в спец папке!).

Так вот, на нулевом (3000) мне залили Мобил1 5w50!!! А на первом (20000) - тот же Мобил1, но 5w30! :shock:

Так что мой выбор вполне укладывается в допуски! laugh.gif

И всё-таки более склонен считать "мягкость" заслугой более качественного масла, а не поднятием на одну ступень по шкале классификации. :wink: (невелик шажок. вот если б 5w70... laugh.gif )
creeps
Вот кстати про выбор! :wink:

http://www.oila.ru/index.php?categoryID=126

И это ещё не всё! 8)
Павел (Одесса-Киев)
Цитата(creeps)
Два слова про вязкость. :wink:

Я специально простмотрел все бумаги, после прорхождения мной офф.ТО. (сохраняю всё в спец папке!).

Так вот, на нулевом (3000) мне залили Мобил1 5w50!!! А на первом (20000) - тот же Мобил1, но 5w30! :shock:

Так что мой выбор вполне укладывается в допуски! laugh.gif

И всё-таки более склонен считать "мягкость" заслугой более качественного масла, а не поднятием на одну ступень по шкале классификации. :wink: (невелик шажок. вот если б 5w70... laugh.gif )

Кто-то считает заслуги laugh.gif А кто-то руководсвуется сухими фактами, полностью подтвержденными теорией и практикой :wink:

Качество масла определяет то, как оно себя ведет в процессе длительной эксплуатации: воздействие температур, продуктов сгорания, механической деструкции и т.д.
А вязкость (SAE) - это именно тот объективно-субъективный фактор, который и позволяет сразу почувствовать изменения в работе двигла.. И крутизна вышеназванной синтетики здесь не играет :roll: ..

З.Ы. Одна из моих специализаций - применение смазочных материалов :wink: :oops:
Слава
Цитата(creeps)
Два слова про вязкость. :wink:

Я специально простмотрел все бумаги, после прорхождения мной офф.ТО. (сохраняю всё в спец папке!).

Так вот, на нулевом (3000) мне залили Мобил1 5w50!!! А на первом (20000) - тот же Мобил1, но 5w30! :shock:

Так что мой выбор вполне укладывается в допуски! laugh.gif

laugh.gif )
Добрый вечер!Я прошел первое ТО на 18500км и мне залили масло "mazda dexelia ultra" 5W30.Мне кажется ,что официальный дилер должен заливать то что положено.Кстати на канистре написано "для спортивных двигателей RX-8"
creeps
Ну всё правильно. Так и должно быть 5w30. :wink:

А то, что для спортивных... это даже лучше! Все технологии обкатываются в спорте! И если выжило - значит имеет право на существование. :wink:

А вот про то, что "должен офф дилер" а бы помолчал! laugh.gif Складывается впечатление, что он вообще ничего не должен! Должен всегда ему клиент. :wink:
Слава
Я ,когда заезжал на ТО ,спросил -какое масло будете заливать?Мне ответили -только "маздовское" стоимостью 1350руб.
creeps
Ну вот, а у нас (на мажоре) льют Мобил1 и накого не спрашивают. :wink:

И вот, как я понял, ещё и разное. :wink: И глубоко им фиолетово!
007gk
Значит они в лизинговых отношениях с Мобилом ... :shock:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.