Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диагностика Электронного Блока Управления (ЭБУ) введение
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > OBD диагностика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
007gk
Предлагаю тему диагностического оборудования ( для кого-то как необходимое условие эксплуатации автомобиля , для кого-то в целях расширения кругозора , а для работников дилерских сервисов , как отбирание у них " куска хлеба " , это , может быть , некорректно по отношению к ним ) Знаю , что кто-то ждал эту тему ... smile.gif
Vazha
Цитата(007gk)
Так мы же без работы оставим кучу " специалистов " ...

Можно поправлю (заодно и отношение будет видно) laugh.gif
Так мы же без "работы" оставим кучу "специалистов".
А если серьёзно, то чем меньше "специалистов", тем лучше работа. Да и серьёзное диагностическое оборудование с полным управлением всеми параметрами, вплоть до "запороть" контроллер laugh.gif, простым частникам не по зубам, а вот сервис с услугой диагностики без такого оборудования - обман клиентов. laugh.gif Не считать же серьёзной диагностикой считывание кодов ошибок и возможность их стирания. laugh.gif
007gk
Не все же посещают такие сайты , как http://www.check-engine.ru/ , чувствуете ? начинается ... laugh.gif
007gk
Цитата(Vazha)
... простым частникам не по зубам ...

Знаю лично нескольких таких , которых вызывают дилеры , когда их специалисты разводят руками , да и оборудование у них по-серьёзнее , чем дилерский комплект ...
Vazha
Во. Он и не позиционируется как сервисный прибор: "Конечно, лучше всего обратиться на специализированную СТО, обслуживающую автомобили Вашей модели, но ведь ближайшая «фирменная» станция может находиться за сотни километров от места обнаружения неисправности. Адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine» предоставляют владельцу автомобиля возможность выполнить диагностику самостоятельно." А сколько у нас "сервисов", готовых купить сей приборчик и окупить его на первом же обратившемся бедолаге?
Vazha
Цитата(007gk)
Знаю лично нескольких таких , которых вызывают дилеры , когда их специалисты разводят руками , да и оборудование у них по-серьёзнее , чем дилерский комплект ...

Это просто потому, что дилерский комплект не сильно от вышеуказанного прибора отличается. Плюс хороший спец у дилера работать не станет, а свой бизнес откроет. Да и некорректно их частниками называть, если на то пошло, то дилер - тоже не госконтора. laugh.gif
007gk
Итак , начнём . Лампа "Check engine" :

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:
— информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить, по возможности быстрее.
— выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ.
В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.
007gk
Диагностический разъём находится под рулевой колонкой в " нише " и имеет вид :

На приведенном здесь рисунке показано расположение выводов диагностического разъема OBD в соответствии со стандартом. Каждый изготовитель автомобилей имеет кроме того возможность использования других выводов разъема для диагностики различных систем. Тем самым не обеспечивается точное соблюдение изготовителями автомобилей всех пунктов стандарта. Поэтому возможны отклонения от описанного здесь расположения выводов. Расположение выводов у конкретных изготовителей указано в соответствующем пункте
для конкретной модели или в сервисной документации.
007gk
OBD (On-Board Diagnostic) - система встроенной диагностики автомобилей. С появлением устройств управления двигателями на основе микроконтроллеров, система самодиагностики стала их неотъемлемой частью . Для управления двигателем контроллер опрашивает множество датчиков, измеряет различные параметры и выдает команды на исполнительные механизмы. Естественно было бы глупо не нагрузить контроллер еще одной маленькой задачей. А именно сообщать по запросу о состоянии этих датчиков и сигнализировать, ну хотя бы на лампочку на проборке, если какие-то параметры будут не в норме.

Интересы разработчиков систем управления совпали с требованиями организаций по контролю за окружающей средой EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board), которые выдвинули тебования по ограничению выбросов вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобилей. Таким образом контроль за чистотой выхлопных газов, а следовательно и контроль за нормальным сгоранием топлива , так же стал частью системы OBD.

Первые системы встроенной диагностики были чрезвычайно разношерстны Каждый автопроизводитель разрабатывал собственную систему. Это конечно привело к проблемам облуживания автомобилей на местах. Такая ситуация не могла продолжаться долго и были предприняты шаги по стандартизации систем встроенной диагностики. В середине 90 годов появились стандарты, которые регламентировали важные части системы диагностики. Стандартным стал разъем, к которому подключается диагностическое оборудование. Был зафиксирован ряд протоколов обмена информацией между контроллерами автомобиля и диагностическим оборудованием. Также был стандартизированы коды ошибок. С этого момента такие системы стали назвать удовлетворяющими стандартам OBD II.
007gk
Для подключению к разъему OBDII требуется адаптер-интерфейс, который соединит с электронной начинкой автомобиля диагностический прибор или выполняющий его функцию компьютер. Долгое время основным стандартным адаптером служил K-line интерфейс. Однако электроника современных автомобилей теперь построена на использовании CAN (Controller Area Network) стандарта. Фактически в автомобиле существует локальная сеть из специализированных контроллеров, которые объединены шиной CAN. Для подключения диагностического оборудования к такому автомобилю требуется CAN адаптер.
007gk
Семейство протоколов CAN.

Промышленная сеть CAN (Controller Area Network) была создана в конце 80-х годов фирмой Bosch как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Первая реализация CAN применялась в автомобильной электронике, однако сейчас CAN находит применение практически в любых типах машин и промышленных установок, от простейших бытовых приборов до систем управления ускорителями элементарных частиц. В настоящий момент CAN-протокол стандартизован в международном стандарте ISO 11898.

Основные положения стандарта CAN.

В качестве среды передачи в CAN используется дифференциальная линия связи - витая пара, сигналы по которой передаются в дифференциальном режиме.
Для контроля доступа к среде передачи используется метод недеструктивного арбитража.
Данные передаются короткими (максимальная длина поля данных - 8 байт) пакетами, которые защищены контрольной суммой.
В CAN отсутствует явная адресация сообщений. Вместо этого каждый пакет снабжен полем арбитража (идентификатор+RTR-бит), которое задает приоритет сообщения в сети.
CAN имеет исчерпывающую схему контроля ошибок, которая гарантирует повторную передачу пакета, в случае возникновения ошибок передачи/приема сообщения.
В CAN существует способ автоматического устранения узла, являющегося источником ошибочных пакетов в сети.
Протоколы высокого уровня (HLP).

Протокол CAN описывает только то, как пакеты должны быть доставлены от одного узла сети к другому. CAN ничего не говорит о том, как нужно интерпретировать поле данных пакета, как утилизировать поле арбитража, как обеспечить передачу данных, длина которых превышает 8 байт, какую логическую схему передачи должны использовать общающиеся между собой узлы и т.п. Другими словами CAN описывает только два нижних уровня эталонной сетевой модели ISO/OSI.

Положения, которые не специфицируются стандартом CAN, (верхние пять уровней модели ISO/OSI) описываются, так называемыми CAN протоколами высокого уровня (HLP - Higher Layer Protocols). В настоящий момент существует несколько HLP протоколов. Они описывают следующие общие положения:

процедура подключения узла к сети.
способ утилизации поля арбитража (распределение уровней приоритетов и идентификаторов между узлами сети).
формат сообщений.
схема обработки ошибок на логическом уровне.
логические схемы обмена данными между узлами сети (обмен данными в режиме master-slave, обмен данными сустановлением соединения и без него, и т.п.).
CAN контроллеры.

Протокол CAN полностью реализован в кремниевых чипах - CAN контроллерах. Сегодня на рынке существуют сотни CAN-контроллеров производимых различными фирмами. Список CAN контроллеров с их основными характеристиками можно посмотреть на сайте CiA (CAN in Automation) по адресу http://www.can-cia.de/pc.html
DCH
Цитата(Vazha)
Это просто потому, что дилерский комплект не сильно от вышеуказанного прибора отличается.


Ну здесь ты немножко не прав. Что собранный мной ELM327, что CHECK-ENGINE (кстати возможно тоже на ELM-ке) работают только с ЭБУ двигателя, и только с ним. Продиагностировать все остальные контроллеры подключенные к CAN шине не предоставляется возможным. Сейчас перед покупкой "двушки" (это отдельная тема - ох уж мне этот Автопойнт - купили сроками) прошерстил тему бортовых компов. Очень понравился MULTITRONICS - http://www.m-electronics.ru/. Для его цены количество функций удивляет. Ну и конечно имеет функцию чтения и стирания кодов ошибок. Для машин без штатного компа ну просто идеальное решение.
Vazha
Я имел в виду, что не у всех дилеров есть полноценная диагностика двигателя. Многие довольствуются аналогичными вышеуказанным комплектами.
007gk
Это Вы о программаторе ?... При помощи которого можно кроме диагностики " поковыряться в мозгах " ( изменить показания , убрав " не нужную " информацию , закачать " нужную " ) ?
Дядя Лёша
может не много не в тему :oops: , решил запостить сюда (удалите если считаете нужным)
Тюнин - Диагностика ЭСУД автомобилей
Название: Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей
Автор: Тюнин А.А.
Издательство: Солон-Пресс
Год издания: 2007
Страниц: 352
Формат: DJVU
Размер: ~5 Mb

Настоящая книга представляет собой практическое пособие по диагностике электронных систем управления бензиновыми и дизельными двигателями. В книге рассматриваются серийные, наиболее популярные модели автомобилей иностранных производителей 1995-2004 годов выпуска.
В книге описываются основные принципы построения, функциональные особенности построения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Автором предлагается интуитивно понятная и логичная методика диагностики компонентов системы управления двигателем. Приводятся данные о порядке получения и интерпретации информации системы самодиагностики автомобилей. Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей, интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля.
http://rapidshare.com/files/125931948/diagn_avt.rar
Vazha
Цитата(007gk)
Это Вы о программаторе ?... При помощи которого можно кроме диагностики " поковыряться в мозгах " ( изменить показания , убрав " не нужную " информацию , закачать " нужную " ) ?

Да.
007gk
Хорошая вещь , только , думаю , что дилеру такой прибор не дадут ! smile.gif Иначе начнётся сплошная " ХИМИЯ " laugh.gif laugh.gif laugh.gif Дилер даже карты в новигацию мультимедийного устройства " залить " не может , не то что уж чего-то более серьёзное ...
Vazha
Ну, он на то и дилер. Проблема в том, что этот прибор никто дилеру не подарит. Плюс необходимость в обучении персонала, который на дилерской зарплате долго не задерживается. Плюс ответственность и необходимость внесения изменений в центральный маздовский сервер (электронная сервисная книжка и т. д.) и тесный контакт с московским представительством. Увы, у нас не все дилеры хотят с этим связываться. А в воркшоп мануале и в сервисных бюллетенях куча операций требует наличия этого "программатора".
CCTV
диагностика "мозгов" двигателя- уж очень узко.
а вот неисправности других, параллельных, систем распознаются?
например, ABS?
в случае обрыва/неисправности одного из датчиков загорается лампочка "ABS", а "check-engine" молчит..
так справится такой прибор с этой проблемой?
(вопрос очень практический, т.к. имею горящую лампочку "ABS" на FordKA 2000 г.в., хотя бы "вычислить" какой из четырёх)
007gk
К сожалению , про диагностику М5 пока сказать не могу ( в личном пользовании пока нет , но скоро будет ) . Диагностика VAG ( COM , TOOL ) даёт точное целеуказание на датчик . При этом "check-engine" тоже молчит , загорается только лампа ABS ...
Леший
А как Вам этот приборчик? http://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-f16.php
МаксМ
Дык нашей ласточки тама нету :shock: :?: :shock: Хотя вопрос скорее адресован конечно к анжинерам, таким как 007gk или DCH.
Леший
Дык нашей ласточки тама нету :shock: :?: :shock: Хотя вопрос скорее адресован конечно к анжинерам, таким как 007gk или DCH.[/quote]
Смотри Таблица применяемости «АВТОАС-F16 CAN» самая нижняя строчка-по моему это наше. А ссылочку дал с надеждой, что услышу авторитетное мнение наших уважаемых знатоков. Мне бы подошел. Тем более все на родном. :oops:
МаксМ
Будем ждать прихода профессоров в аудиторию laugh.gif laugh.gif
Леший
Ждемс!
DCH
Я пришел.
CAN шину этот приборчик поддерживает. Но его основное назначение - только поиск неисправностей. Насколько грамотно у него построена база данных неизвестно. Ну выдаст он код ошибки - хватай мануал и ройся, что это означает. И какой ценик у этого девайса. Я все-таки рекомендую адаптер на ELM327, купить можно www.azlina.ru. У меня великолепно работает, пока только в гараже, поставлю комп в машину - будет постоянно установлен внутри компа, паял сам. А кто не планирует установку компа - http://www.m-electronics.ru/ - шикарная вещь. И прайс настолько гуманный...........
007gk
Цитата(Леший)
А как Вам этот приборчик? http://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-f16.php

Приборчик ... :roll: Мне больше нравится вот это http://carscan.ru/index.php?a=eqview&id=1139046723 , но универсализм как-то отпугивает , да и проводная система тоже ... :wink: Хочется чего-нибудь по-современнее ... :wink: Исчем-с ...
DCH
99% - адаптер собран на ELM327. Я свой пробовал подключать с помощью, ну 5 прог это точно, а в природе его куча. А универсализм присутсвует уже везде - сравнивал коды ошибок VW, Mazda, GM - совпадают. Можно и голубозубого слепить, но проводная система понадежнее будет...
Леший
Цитата(007gk)
Приборчик ... :roll: Мне больше нравится вот это http://carscan.ru/index.php?a=eqview&id=1139046723 , но универсализм как-то отпугивает , да и проводная система тоже ... :wink: Хочется чего-нибудь по-современнее ... :wink: Исчем-с ...

А по мне очень даже ничего(судя по описанию).Русский фейс. Много чего диагностирует+адаптация. Вот только как он текстовую расшифровку кодов неисправностей выводит? На русском? А то опять ищи описание кодов. переводи. Вообщем кирдык! Ну и цена меня пугает - 8500р. Хотя такие вещи наверное так и стоят. Потестить его бы... :?
DCH
Напишем иначе. Не рекомендую, я б такой себе не взял, да еще за такую цену.
Леший
А по подробнее. Почему? Чем он плох? :?:
DCH
Какой-то он узкоспециализированный. И "закрытый". Я не вижу необходимости брать за такие деньги прибор, который предназначен только для диагностики. Загорелась лампочка - вот тогда и понадобится. В таком случае лучше к дилеру. Все машинки у нас гарантийные.

Цитата(007gk)
... , да и проводная система тоже ... Хочется чего-нибудь по-современнее ...

А из беспроводных CHECK-ENGINE довольно неплох, тем более что можно подключить к мобильнику. Но это конечно ограниченный вариант.
007gk
Цитата(DCH)
... А кто не планирует установку компа - http://www.m-electronics.ru/ - шикарная вещь. И прайс настолько гуманный...........

Вот , по случаю , приобрел сегодня http://www.multitronics.ru/products/vg1031gpl/ ... Скажу так приборчик - " детский " , если бы не цена - чуть больше 3 т.р. - и не большая любовь к экспериментам - НИКОГДА бы не взял ! Для бытовых целей сгодится ... :wink: Кстати в сети автомагазинов " РУСЬ " специальная акция : 15% скидка для владельцев новых авто ( нужно только свидетельство о регистрации и подход к администратору ) . По этой акции приобрёл ещё и алкотестер ( по совету знакомых гаишников ) , тему о которых ещё не поднимали ... laugh.gif
П.С. Как расширение к бортовому компу - ВЕЩЬ , как диагностика - ...
Alexon
А вот таким " бездарям" laugh.gif laugh.gif как я , штучечка бы подошла , это я так, размышлянствую! Но только Мазду он не поддерживает , я не нашёл sad.gif .
007gk
Вот новая ссылка , может быть сомнения развеет , только надо на МАЗДА кликнуть http://www.multitronics.ru/cars/ :wink:
DCH
Цитата(007gk)
Вот , по случаю , приобрел сегодня http://www.multitronics.ru/products/vg1031gpl/ ... Скажу так приборчик - " детский " , если бы не цена - чуть больше 3 т.р. - и не большая любовь к экспериментам - НИКОГДА бы не взял ! Для бытовых целей сгодится ... :wink: Кстати в сети автомагазинов " РУСЬ " специальная акция : 15% скидка для владельцев новых авто ( нужно только свидетельство о регистрации и подход к администратору ) . По этой акции приобрёл ещё и алкотестер ( по совету знакомых гаишников ) , тему о которых ещё не поднимали ... laugh.gif
П.С. Как расширение к бортовому компу - ВЕЩЬ , как диагностика - ...


А что еще нужно от такого устройства? Для машин без компа ВЕЩЬ нужная. Да и как средство первичной диагностики подойдет. А для полноценной - тут конечно нужен маздовский WDS.
А поподробнее про приборчик можно? Скоро появится двушка без компа - хочу брать на нее.
007gk
Диагностика ( общая ) в виде кодов , расшифровка - дополнительная брошюра . Возможность сброса . А так , всё , что в рекламе у них есть - всё присутствует , голосовое сопровождение отключается , т.к. очень раздражает :evil: Подключение - колодка в разъём и всё ...
DCH
Спасибо. Т.е. для машин без штатного компа одобряем. А общая диагностика - только двигатель или что-то еще?
007gk
В рекламе ничего про это нет , а ошибок при подключении " не обнаружено " ... А как маршрутка - ВЕЩЬ ! Вплоть до кар.индекса считает ...
DCH
А в дополнительной брошюре? Какие ошибки расшифровываются.
Dmitrii
Цитата
Спасибо. Т.е. для машин без штатного компа одобряем. А общая диагностика - только двигатель или что-то еще?

В рекламе ничего про это нет , а ошибок при подключении " не обнаружено " ... А как маршрутка - ВЕЩЬ ! Вплоть до кар.индекса считает ...


А подключал и устанавливал самостоятельно? насколько это сложно?
А то у меня тоже машинка без штатного компьютера так что меня этот приборчик очень заинтересовал. Да и цена приемлимая..
DCH
Подключается тоже по-детски - разъем в колодку диагностики.
007gk
Цитата(DCH)
А в дополнительной брошюре? Какие ошибки расшифровываются.

Прошу прощения , тогда ответить уже не было времени - собирался в дорогу , а потом просто уехал , если ещё актуально , то брошюра не для OBD II CAN :oops: , цитирую : для OBD II CAN либо ошибки проговариваются ( голосовое сопровождение ) , либо производится расшифровывание ( словами , не кодами ) ... Брошюры с кодами для Субару и Шевроле ( Дэу )
Dmitrii
По наводке 007gk приобрел и подключил маршрутный компьютер Multitronics. Модель немного другая, TC 50GPL, но отличается по большому счету от той что рекомендовал 007gk только креплением. Все вроде работает кроме определения по CAN-шине остатка в баке. На недавней выставке общался на стенде компании с их технарями-говорят на 2-литровых фордах тоже не работает почему они пока не знают. Остальные функции радуют, особенно учитывая отсутсвие в моей комплектации штатного компьютера.
Dmitrii
Вот кстати фото. Подключается действительно просто - единственное проводку долго парился протягивать чтобы скрытно более-менее было.




007gk
Ну вот , думаю , и пришло время обсудить программы диагностики наших авто ... У кого есть опыт ? Какие программы Вам известны ?
007gk
Итак , из программ диагностики нашёл : " Scanmaster 1.5 ELM - диагностический сканер OBD-2 " , " OBD-II сканер - ProScan 5 " , " EuroScan " , " программы OBD 2 ELM-327 " , " Программы для диагностики автомобилей с OBD / OBDII " ... Кто-нибудь что-нибудь из них пользовал ?
DCH
Список имеющихся и тестируемых.
Все имеют право жить.
Я остановился на ScanMasterELM_1.6 и ProScan_1_.v5.0.
007gk
Вот из ОБД 2 адаптеров , наконец-то , нашёл " голубозубого " универсального под все протоколы ( фото - " не очень " ) , будет время , начну опробовать диагностить :
007gk
Более серьёзно о КАН-шине , может быть кому-нибудь будет интересно ( на примере ФВГ ) :
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.