Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Крышка бензобака
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Топливная система и топливо , система питания
Леший
Заметил такую фишку. В какой то момент, на скорости, машину как будто кто за задницу начинает держать. На малых оборотах все тип-топ, только газку подбросишь "тормоз". Как-то подъезжаю к заправке с этой проблемкой, окрываю крышку безобака - слышу характерный звук всасываемого воздуха и тут до меня дошло, что это был за "тормоз". Осмотрел пробку ни какого клапана, ни отверстия для выравнивания давления. Может в бензобаке другое приспособления для сообщения с атмосферой? Кто сталкивался? Пробку сверлить не хочется. :roll:
МаксМ
А при чём здесь бензобак biggrin.gif Всасываемый воздух :?: Так при остатке топлива около четверти, это весьма характерное и вполне обычное явление. Видать причина торможения в другом.
Alexon
Имеется ввиду плохая вентиляция бака , в следствии создаётся избыточное давление которое мешает нормальному поступлению топлива . Этот диагноз к нам явно не подходит. Лёгкое торможение может происходить из за включившегося компрессора кондиционера.
Леший
Да из-за плохой вентиляции бензобака, при больших оборотах, там создается разрежение,препятствующее нормальной подаче топлива в систему. На малых оборотах это не заметно. Этот случай(не еденичный) где-то уже описывался и я с ним сталкивался, но только на "классике". Вышел из положения путем извлечения и прочистки дренажной трубки бензобака. В данной ситуации трубка или что там забиться не могла т.к. машинка новая. 6500км. Первая мысль сделать отверстие в пробке 2мм.
Vazha
Это разрежение может повлиять (не слишком сильно) на систему с механическим бензонасосом, расположенным в моторном отсеке. Но у нас электрический бензонасос в бензобаке и ему такое разрежение по барабану. Давление, развиваемое нашим бензонасосом ни в какое сравнение не идёт с разрежением в бензобаке. Даже если оно станет настолько сильным, что начнёт деформироваться бензобак. А вот в классике давлению бензонасоса вполне удачно противостоит язычок поплавка в карбюраторе. laugh.gif
Vazha
А по теме: попробуй выключить кондиционер, если проблема исчезнет - дело в нём. Кондей, зараза, у нас неинтеллектуальный, при разгоне в жару очень любит включить свой компрессор, что проявляется как рывки при разгоне при умеренно жаркой погоде и как "кто за задницу начинает держать" при жаркой. laugh.gif Осенью и весной нагрузка на кондей полегче и компрессор работает в "экономичном" режиме, не оказывая заметного воздействия на динамику.
007gk
Проблемма , всё-таки с адсорбером ( и у электробензанасосов бывают проблемы из-за разрежения при перекрытии сечения ) ... :wink:
creeps
Кстати, про крышку! :shock:

Вчера на заправке удивлённый ВР-шник мне говорит - у вас крышка бака сломана! :shock: :shock: :shock:

Я подхожу - смотрю, она разделилась на две части! Белая выскочила из чёрной! Там трещётка установлена такая. Так вот они разъединились! Я их просто со щелчком вставил друг в друга обратно и всё, но как-то всё это хлипенько... :roll:
Alexon
Мдаа :? , тут и сказать нечего !!! А не может просто ( раз у вас принято пользоваться услугами " пистолетчиков") косорезные ручёнки очередного пистолетчика , ему то пофиг. Крутанул сильно, а ещё и не один раз ( в смысле несколько заправок) , ну ессно не сказал если и заметил. А тут уж крайнего не найдёшь .
Леший
Цитата(007gk)
Проблемма , всё-таки с адсорбером ( и у электробензанасосов бывают проблемы из-за разрежения при перекрытии сечения ) ... :wink:


Ага еще один сомневающийся.
Так сообщается бензобак с атмосферой(ессесно с закрытой крышкой)?
Alexon
Цитата(Леший)
Ага еще один сомневающийся.
Так сообщается бензобак с атмосферой(ессесно с закрытой крышкой)?


У меня тоже после каждого откручиваня крышки происходит сочный "пшшиик". стараюсь заправляться по схеме 100-20 %. Но проблем с приёмистостью от этого не наблюдал. Хотя первое время недоумение возникало при прослушивании этого звука ( аук из прошлого) :wink:
007gk
Цитата(Леший)
Ага еще один сомневающийся.
Так сообщается бензобак с атмосферой(ессесно с закрытой крышкой)?

Никаких сомнений - НЕТ !
Леший
Ну чтож, будем искать(с перламутровыми). biggrin.gif :? :?
МаксМ
Неможет он общаться с внешней атмосферой. Не логично. Тогда надо жёлтую мигалку на крышу, антистатик до асфальта и по борту "Огнеопастно"
creeps
Цитата(Alexon)
Мдаа :? , тут и сказать нечего !!! А не может просто ( раз у вас принято пользоваться услугами " пистолетчиков") косорезные ручёнки очередного пистолетчика , ему то пофиг. Крутанул сильно, а ещё и не один раз ( в смысле несколько заправок) , ну ессно не сказал если и заметил. А тут уж крайнего не найдёшь .


Ну понятно, что не сама она отстегнулась - просто обращаю внимание на этот факт! Очень хлипенько! Ведь и самому так можно крутануть. И потерять допустим! :?
Леший
Цитата(МаксМ)
Неможет он общаться с внешней атмосферой. Не логично. Тогда надо жёлтую мигалку на крышу, антистатик до асфальта и по борту "Огнеопастно"

Ну почему? На класике с бензобака выходит дренажная трубочка. Оконечивается она в отсеке крышки.Левый верхний угол. smile.gif
007gk
Вы ещё вспомните " НИВУ " : там адсорбер стоит в правом заднем крыле и мало кто о нём знает ! Если хоть одну трубочку пережать , а они проходят под сидением заднего кресла , машинка глохнет и не заводится ! laugh.gif И причину никто не знает ! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Леший
Ну это я для примера. Вопрос в принципе не ахти какой важный, но зачем создавать дополнительную нагрузку на топливный насос(на преодоление силы разряжения), если можно сделать элементарный дренаж. :? А насчет"Нивы"- не знал про трубочки. Век живи век учись. :idea:
007gk
Вот как он ( адсорбер ) выглядит снизу , стоит над задней балкой ( соединения с атмосферой бак кроме горловины не имеет ! )



Elicks
Вот:
Elicks
Так что, кажись, имеет. :roll: Вернее имеет, как раз, через него. И похоже, через крышку (во всяком случае, так написано).
007gk
Это как раз клапан , который пропускает только в одну сторону , т.е. воздух из атмосферы внутрь пропускает ( чтобы не создалось разрежение ) , а в атмосферу выход запирает ...
Elicks
Через угольный выпускает пары и запускает атмосферу, а если через него не проходит, то атмосфера запускается через клапан в крышке. Вроде так. Как говорится, за что купил, за то продаю.
Леший
Получается, что клапан есть. Но почему тогда создается разряжение в баке? Выходит клапан не работает?

PS. Elicks спасибо за схемку. :!:
007gk
Если верить описанному здесь , то при неисправности этой системы в ЭБУ записывается ошибка :
Изменения атмосферного давления и температуры окружающего воздуха приводят к перепадам относительного давления внутри топливного бака. Если бы бак имел негерметичную конструкцию, то при избыточном давлении находящийся внутри воздух, начиненный топливными испарениями, выходил бы наружу.


Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в имеющем герметичное исполнение тракте системы питания за время стоянки топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.


В качестве ресивера, аккумулирующего топливные испарения используется заполненная гранулами активированного угля герметичный контейнер, - угольный адсорбер. В верхней части адсорбера предусмотрена вентиляционная крышка, обеспечивающего возможность продувки контейнера свежим воздухом. Удаляемые из адсорбера при продувке топливные испарения поступают во впускной трубопровод и сгорают в процессе нормального функционирования двигателя.
Специальный управляющий клапан (клапан продувки) обеспечивает продувку адсорбера за определенное время при соответствующих условиях эксплуатации двигателя. Клапан имеет нормально закрытую конструкцию (закрыт при отсутствии питания), функционирует под управлением PCM и при размыкании цепи заземления обеспечивает подачу на адсорбер разрежения.

В процессе прогрева двигателя, а также в течение некоторого времени после осуществления горячего запуска PCM удерживает контур заземления клапана замкнутым. Продувка адсорбера производится только по достижении температурой охлаждающей жидкости значения около 49°С. При работе двигателя на холостых оборотах PCM может осуществлять периодическое запирание клапана с целью корректировок состава воздушно-топливной смеси.

В целях безопасности крышка заливной горловины топливного бака оборудована двусторонним предохранительным клапаном, через который в случае необходимости производится выравнивание внутреннего давления в баке относительно атмосферного.

На оборудованных системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) отказы системы EVAP регистрируются в виде кодов в памяти процессора. Мониторинг осуществляется посредством вмонтированного в топливный бак дифференциального датчика давления и датчика интенсивности продувки, отслеживающего расход выводимого из адсорбера в двигатель газового потока. Описание принципов функционирования систем OBD и перечень кодов неисправностей приведены ниже в данной Главе.
МаксМ
Вот это КРУТО. 007! Вы категорически заставляете себя уважать подобными разъяснениями. Снимаю шляпу.
Alexon
а то , у него всё по полочкам. Просто мэтр технической мысли и действия!!!! :wink:
007gk
Ну вы прям скажете ... Просто всегда хочется докопаться до истины и предостеречь от ошибок ... :oops: :oops: :oops:
Леший
Ошибкой Вы называете сверление дырдочки? Согласен, но это превентивная мера(за не имением тех.документации под рукой). Работа системы разяснена толково.Спасибо, но почему создается разряжение, которое я не назвал бы незначительным. Плюс(может быть это субъективное мнение)"притормаживание" двигателя.Не компрессор-я проверял. sad.gif :oops:
Alexon
В принципе вашу проблемку можно элементарно проверить . Н всех заправках, да и в авто магазинах ( у нас точно .) продаются этакие заменители крышек топливных горловин. Они универсальные, так как имеют в качестве фиксации на горловине расширяющиеся по спирали лепестки. О герметичности там речи не идёт. Так вот , можно прикупить сей девайс :wink: , и проэксплуатировать чуток машину ( в вашем случае) на предмет " оттармошивания". Если всё по старому, то система вентиляции топливного бака не причём.

И тогда ещё вопрос по теме !!! Почему на европейских машинах в горловине топливного бака стоит предохранительная пластиночка , которую при заправке надо продавливать" пистолетом" ( мнение многих , для того что бы бензин не выветривался laugh.gif ) . В полученное сужение горловины не вставишь "пистолет" с широким носиком. Типы бензина со свинцом и без . Так почему её нет на нашей машине ? В Японии просто уже позабывали про " красный бензин" ? :wink: laugh.gif
Леший
Действительно. Было время колесил я по Испании на "Рено-клио". Там для каждого бензина свой "пистолет", т.е. своего диаметра и какой тебе положено лить только тот и будешь- другой "пистолет" не влезает. tongue.gif
Павел (Одесса-Киев)
Цитата(Леший)
Ошибкой Вы называете сверление дырдочки? Согласен, но это превентивная мера(за не имением тех.документации под рукой). Работа системы разяснена толково.Спасибо, но почему создается разряжение, которое я не назвал бы незначительным. Плюс(может быть это субъективное мнение)"притормаживание" двигателя.Не компрессор-я проверял. sad.gif :oops:


У меня и на Саньке, и на Эскорте (оба карб) создавалось и на М5 создается разряжение в баке и воздух со слышимым "свистом" проникал в бак при открывании горловины на АЗС. Санька точно имела адсорбер - вероятно в нем и причина. "притормаживание" не наблюдалось.
Vazha
Цитата(Alexon)
В принципе вашу проблемку можно элементарно проверить . Н всех заправках, да и в авто магазинах ( у нас точно .) продаются этакие заменители крышек топливных горловин. Они универсальные, так как имеют в качестве фиксации на горловине расширяющиеся по спирали лепестки. О герметичности там речи не идёт. Так вот , можно прикупить сей девайс :wink: , и проэксплуатировать чуток машину ( в вашем случае) на предмет " оттармошивания". Если всё по старому, то система вентиляции топливного бака не причём.

И тогда ещё вопрос по теме !!! Почему на европейских машинах в горловине топливного бака стоит предохранительная пластиночка , которую при заправке надо продавливать" пистолетом" ( мнение многих , для того что бы бензин не выветривался laugh.gif ) . В полученное сужение горловины не вставишь "пистолет" с широким носиком. Типы бензина со свинцом и без . Так почему её нет на нашей машине ? В Японии просто уже позабывали про " красный бензин" ? :wink: laugh.gif

У нас нет законодательного требования к обязательной установке этой штуки. "Система улавливания паров топлива" - вроде так она правильно называется. laugh.gif А широкий носик нам, вроде, и без этой штуки не влезает...
МаксМ
Да! Соляру нам точно не залить. Я попробывал.
Alexon
Вот чесс слово , после шести лет управления машин на тяжёлом топлеве , когда первый раз с "пяткой" на заправку заехал , даже рука не дёрнулась !!!! Сразу хвать за 95-тый
Леший
Наконец-то разобрался с дренажной системой. Пробка снабжена клапоном. При создании в баке разрежения клапан открывается и ликвидирует разряжение. Воздух всасывался при открывании крышки оттого, что еще не достигалось разряжение необходимое для для преодоления силы клапана. :oops:
Всем принявшим участие в обсуждении- спасибо! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
MSlav
У меня шипит мама не горюй. На прошлых машинах если и было то только в жару да и слабо проявлялось, а тут капитально все. Пробовал даже после небольшой поездки буквально пару километров, также шипит. Что настораживает, что скорее всего выходят пары чем засасывается воздух. То есть избыточное давление и совсем будто не стравливается. Надо бы трубки к адсорберу посмотреть. Мож где веткой какой повредил.
Сеттер
Подозреваю я, что в Хабаровске то же жара под 30*С, а ночью холодно, да и бензин ты заливаешь из-под земли (как из скважины) - посему: нагревается он и испаряется (внутри бака) быстрее и больше (по объёму), чем расходуется в движении - отсюда и "выхлоп" при открывании крышки бензобака
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.