Как раз кстати. Вчера безрезультатно пытался создать новую темку, чтобы описать свои впечатления о прошлогоднем отдыхе. Так что прилеплюсь к этой в качестве небольшой рекомендации.
На днях сидел вечером за компом и просматривал прошлогодние фотографии о поездке в Тамань, ну и решил поделиться впечатлениями с соклубниками. Тем более, что и лето не за горами. Может кому захочется посетить эти места.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, Дорога к морю.
Итак, август, 8-ое число. Весь коллектив в предвкушении корпоратива на природе по поводу Дня строителя, а мы с моим другом и попутчиком, глотая слюнки и облизываясь, покатили домой собирать вещи и делать последний осмотр технике. Техника: VW Passat Variant В3 (мой) и ИЖ-Ода. У каждого экипажа – рация.
Выезд 9-го в 6:00. Никто не проспал, выехали по плану. Маршрут: через Покров – Орехово-Зуево – Воскресенск – Куровское – на М-4 – Богородск – Елец – Воронеж – Ростов-на-Дону – Кисляковская – Ленинградская – Каневская – Брюховецкая – Тимашевск – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Стрелка – Старотитаровская – Вышестеблиевская – Тамань. Тамань для отдыха выбрали спонтанно, т.к. ездили практически каждый год с 2000 года, и каждый раз в разные места, (только Ейск посетили 2 раза), а забираться в район Большого Сочи как-то не тянет (много народу, кусачие цены и пробки в Джугбе).
М-7 до Малой Дубны описывать не буду, практически все её знают. В М.Дубне уходим на Ор.-Зуево и по Третьему бетонному шуруем до Новой Каширки (М-4). Дорога в прошлом году была хорошая, местами просто отличная. Машин немного. Сразу договорились: идем 100-120, населенные пункты не игнорируем, сплошная – табу. Экипажей ДПС на кольце никогда много не было, а в этот раз не встретили ни одного. Выскочив на М4 пошли 120-130 - в потоке, в принципе. Первая остановка для легкого ланча – немного отъехав от границы Москвы и Тульской области. Дальше до Богородицка без проблем. Водители своевременно оповещали о «роялях в кустах», или пускали впереди «спонсора» на «денежной» машине. Скорость – 100-120. В принципе, на такой скорости мы ГАЙцам не сильно интересны.
Первая пробка поймала нас не доезжая Ефремова. Оценив её плотность и протяженность с пригорка, вернулись немного назад и объехали через Ефремов. На трассу выскочили на выездном посту со стороны Липецка. Дороги по Ефремову – отдельная грустная песня, но ехать можно (ВНИМАТЕЛЬНО). Дальше в Липецкой области до Ельца две вяло движущиеся пробки, связанные с ремонтом полотна, когда перекрывают по одной полосе дороги. А их там всего две!!! С грустью смотрели мы на обладателей высокопосадочных машин, которые шустренько объезжали нас по полям. В каждой пробке потеряли около получаса. Елец, как ни странно, прошли легко (все-таки суббота). Дальше, практически до Задонска, - рваный режим движения за дальнобоями. От Задонска до Воронежа – песня. Вторая остановка – на границе Липецкой и Воронежской области.
Затем, минуя по объездной Воронеж (тоже без пробок – суббота), - на Ростов. До Павловска главной проблемой было вовремя снизить скорость перед радарами и выполнить главное правило дороги – правило трех Д (Дай Дорогу Дураку).
К сожалению, их число на дороге растет год от года, иначе чем можно объяснить аварию недалеко за Воронежем. Широкая дорога, по 2 полосы в каждом направлении, широченная разделительная полоса, движение выходного дня (поток небольшой) и справа в поле недалеко одна от другой лежат два Тазика – один 12-й, второй – 99-й. Один вверх колесами, другой – на боку, следы на трассе – только попутные. Что они там не поделили на пустой дороге – одному богу известно.
После Павловска, и частично до него, дорога находится в состоянии реконструкции почти до Шахт. Это значит: по одной полосе в каждом направлении, колейность и, максимум, ямочный ремонт. А также сплошная сплошная и ГАИ с камерами на всех холмах. Но, на наше счастье, серьезных пробок было только две (СЛАВА СУББОТЕ). В Верхнем Мамоне из-за отвратительного состояния моста через Дон (около часа), и, не доезжая Богучара, больше часа тянулись с черепашьей скоростью без видимых причин, поскольку никаких работ не велось и никаких ДТП не было. Скорее всего какой-то тихоход упорно добирался до базы в Богучаре, а потом ушел с трассы.
Поскольку в обоих экипажах были дети, в ночь решили не ездить, да и не люблю я ночные поездки. Хотели дойти до Зверева, там у друзей родственники, но из-за пробок остановились в деревне Грай-Воронец где-то в 20:30. Там справа небольшой отель содержат южные люди, любимое место ночевки азерских и турецких дальнобоев с соответствующей кухней. За 300 руб с носа вы получите кровать в 2-х или 3-х местном номере, где кроме этих кроватей есть еще вешалка, тумбочка и стул. Душ, умывальники и туалеты – во дворе. Душ (с горячей водой) для ночующих в отеле – бесплатный, как и стоянка машины во внутреннем дворике. Минимум удобств, но отдохнуть можно.
Суточный пробег по одометру – около 900 км. Не очень впечатлило, но около 3-х часов сожрали пробки.
10 августа, день второй. Выезд так же, в 6:00. До Ростова ни пробок, ни приключений. После Каменск-Шахтинска начинается нормальная дорога, берегись ГАИ с радаром. Остановка на завтрак перед Ростовом и дальше, через Аксай, напрямую на М-4. Трасса до Кущевской отличная, время от времени встречаются ГАЙцы с радарами. Знаменитый пост Цукерова Балка, о котором в Интернете путешественники много нелестного пишут, миновали без приключений. Хотя на наших глазах молодым ребятам на джипе делали полный осмотр с выворачиванием карманов и перетрясом салона. Там очень любят крутые, в ноль тонированные машины с водителями в черных очках. Так что небольшой совет: при подъезде к этому посту, снимите темные очки, если у вас тонирован перед, откройте настежь окна (несмотря на жару и кондиционер).
После Кущевской опять пошла одноколейка с интенсивными ремонтными работами, сплошной полосой и дежурными на этой полосе, так что до поворота на Кисляковскую пришлось потащиться. Когда уходишь с трассы М-4, на дороге просто отдыхаешь. Отличные дороги, понятная разметка, знаки на своих местах, низкая интенсивность движения – это характеристика всего участка от трассы М-4 и до Тамани. Через станицы и города проезжать легко: если нет указателей, едь по главной дороге. Да и указатели часто устанавливают для транзитных грузовиков, поэтому в Ленинградской и Славянске-на-Кубани смело въезжайте в населенный пункт, а потом – см.выше.
ГАЙцы на этом участке попадались редко, но одни из них попались неудачно для второго нашего экипажа. Где-то на участке между Ленинградской и Каневской обгоняю я дизельную Авант с прицепом и, практически сразу после этого, стоит знак с разноцветными машинками и табличкой «2 км». Встречные – моргают. Порядок движения такой: я, Авант со скоростью 60 км/ч и друг на Оде. Проехав метров 300 видим небольшое попутное столкновение и машину ДПС рядом с ними. Проезжаем их, но встречные все равно сигналят. Разметка, заметим, прерывистая. И тут я в зеркало заднего вида вижу, как корешок мой устремился на обгон. Моё «нельзя» по рации опоздало, и через некоторое время мы услышали грустный голос его жены: «Нас взяли.» Остановились, ждем. Через 10 минут проезжает мимо нас и машет рукой «поехали». Потом рассказал: «Гражданская «шаха» с камерой и ноутбуком. Легкий торг. Принимая во внимание все категории в правах и демократичность машины, сошлись на 1500 руб.» Потом на отдыхе встретили костромича на Крузаке, для него почти неделей позже на этом же месте тариф составил 4000 руб. Ребята в сезон зарабатывают деньги.
Дальше – без приключений. Обед – в поселке Красный Октябрь, кафе прямо напротив перекрестка, повернув налево на котором через станицы Варениковскую и Гостагаевскую можно попасть в Анапу, не заезжая в Темрюк. После Тимашевска стали попадаться колоритные группы байкеров, едущие навстречу на самой разнообразной технике – от чопперов до стрит-байков и трициклов. Это они возвращались из-под Тамани с ежегодного международного фестиваля, который проходит в начале августа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла