Вот очень сожалею , что за всю свою практику не доводилось заниматься двигателями МАЗДА ( и , в частности , MZR ...
) , но это поправимо ... скоро и этот агрегат будет мною изучен ...
Могу только предполагать , но судя по цене в Экзисте ( чуть более 7 долларов ) , гидрокомпенсатор вряд ли может столько стоИть на МАЗДУ ... Это нереальная цена за " гидрик " , а вот за регулировочный " стакан " - очень даже ... Но это предположение ... В американских двигателях сталкивался с тем , что наряду с гидрокомпесаторами , ещё существуют регулировочные винты ( или шайбы ) ... чего не встречал на европейцах ( но это , опять же , опыт только моего общения с двигателями ) ...
В отношении гидронатяжителя цепи ( цепей у нас две : ГРМ и масляного насоса ) , то регулировке , обычно , гидронатяжители не подвержены - только замене ... Если в приводе системы газораспределения появляются звуки , то виной , скорее всего , стёртые ( или поломанные ) башмаки натяжителя или успокоителя ( лечится тоже только заменой ) ...
П.С. Когда-то слышал , что МАЗДОВСКИЕ гидрокомпенсаторы были очень недолговечны и , поэтому МАЗДА решила вернуться назад к механической регулировке " тепловых зазоров " ...