Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гибдд Начинает Лишать Прав За «ксенон»
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЁМ > КУРИЛКА
pux
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.


источник-http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
007gk
Собственно , вот , с сайта ГИБДД ...
KiD
Я как-то по-диагонали прочитал новость несколько раз и не понял, а как быть с противотуманками, куда собственнопучно был воткнут ксенон?
007gk
Надо посмотреть маркировку на рассеивателе ... Если присутствует D - то всё нормально , если H , то криминал ...
МаксМ
Сдаётся мне, что вопрос по бОльшей части к владельцам отечественных авто. Ведь лепят кое как и черт те что. angry.gif
Слава
А ни кто не задумывался поставить автокорректор фар? Я имею ввиду тех кто сам ксенон в фары поставил(включая меня).Нашел на сайте "универсальный автокорректор фар HELLA" ,цена 7200руб.Вот интересно,а к "нашим" электромоторам корректора подойдет?Если уж совсем прижмет то буду ставить.
Vinik
Цитата(МаксМ @ 24.2.2010, 19:28) *
Сдаётся мне, что вопрос по бОльшей части к владельцам отечественных авто. Ведь лепят кое как и черт те что. angry.gif

Не сказал бы! На лансы и коровы идет НЕлинзованная оптика, те же Акценты. У моей сестры Ланс тестдрайвовский с ксеноном уже был. Бывший коллега на такой же 10 Ланс воткнул ксенон и в голову, и в ПТФ, и назад. По мне они послепливают, хотя не совсем колхоз вроде. dry.gif
Max-Oks
.. м-да! В России как обычно две беды....
Хочу обозначить две проблемы.

Первая - это "КОЛХОЗНИКИ", кто ставит в ТАЗики газоразрядныне источники. С ними надо бороться однозначно!

Вторая - нормативно - правовая. Ведь сия бумага, названная как "20 февраля 2010 года Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... " есть внутренний документ и противоречит как нормативно-тезнической документации по допуску транспортных средств к эксплуатации, так и норпативно-правовой, подменяя понятия и термины...
Оно и удивляться не стоит. Ведь если даже кофе перестал быть "ОН" и это стало называться "ОНО", то такое же г..вно происходит и в мозгах представителей ГИБДД.
По сути ГОСТ Р 41.99-99 направлен на производителей источников света, продавцов и сервисные центры.
Нет что бы навести порядок на станциях гос тех.осмотра и наказывать всех, кто нарушает требования ГОСТ, пропуская даже машины с тонированными лобовыми стеклами (а что бы было видно, у них КСЕНОН всегда стоит, притом задратый кверху) и грохочушими глушителями без катализаторов, они опять херней страдают!
Согласен, что для них никак не выгодно законодательно изменить требования ГОСТ по допуску транспортных средств к эксплуатации, прописав требования из ГОСТ Р 41.99-99 о соответствии типа источника света типу оптической системы с запретом эксплуатации ТС при несоответствии источников света типу оптической системы. Выгоднее брать в карман на станциях ТО за пропуск ксенона, а потом еще раз - но уже на постах ДПС. А что бы конкретный сотрудник станции гос. тех.осмотра ответил за свои бездействия?!
Порядок с ксеноном наводить нужно, не спорю! А как тогда отделять ксенон от прочих продвинутых голубых галогенок, таких как "Cool Blue" X-trim Power" и прочих? Они же тоже попадают под статью "Несоответствие цвета и режима"?
Почитайте внимательно пункт 3.9:

Тогда всех владельцев штатного ксенона 5000К и выше тоже надо наказывать, ведь цвет-то у них - голубой!
А менты вот в этой таблице

разбираться и не будут!

Интересно, а что делать с теми, кто задирает вверх штатный ксенон, что чаще всего хуже некоторого "колхозного"?

Самым правильным средством борьбы со "сварщиками" я бы предпочел установку контрольных стендов на стационарных постах ДПС, что бы и отбивало бы людей слепить друг друга за приличный штраф!
AVL
Это же здорово, когда будут бороться с несправедливостью, и пусть добро победит. smile.gif
МаксМ
Цитата(Vinik @ 25.2.2010, 19:01) *
Цитата(МаксМ @ 24.2.2010, 19:28) *
Сдаётся мне, что вопрос по бОльшей части к владельцам отечественных авто. Ведь лепят кое как и черт те что. angry.gif

Не сказал бы! На лансы и коровы идет НЕлинзованная оптика, те же Акценты. У моей сестры Ланс тестдрайвовский с ксеноном уже был. Бывший коллега на такой же 10 Ланс воткнул ксенон и в голову, и в ПТФ, и назад. По мне они послепливают, хотя не совсем колхоз вроде. dry.gif

То есть, изначально не предназначены фары для ксенона?! Я понимаю желание людей "иметь лучшее за меньшие деньги". Но ведь начиная с малого, доходят до абсурда! А "мастера" на СТО просто "рубят" деньги, ублажая клиентуру.
Max-Oks
Цитата(AVL @ 25.2.2010, 20:55) *
Это же здорово, когда будут бороться с несправедливостью, и пусть добро победит. smile.gif

Алексей! Так оно же у нас, в России только с кулаками и бывает... к сожалению.
А насчет справедливости. У соседа в его девятке стоит MFT с корректирующим адаптером-рефлектором. Свето-теневая граница - безупречная. Зато у другого, которого не иначе как придурком не назовешь, на Лансере фары задраты куда-то вверх так, что когда он въезжает во двор следом за мной, то я, дабы сберечь глаза, беру к обочине и пропускаю его.
А ту где добро и где зло, если на Лансере - штатный ксенон, а на девятке - нет?
AVL
Я понимаю, бывает. А ты поговори с владельцем Лансера.
Vinik
Если я не путаю, штатным ксенон может быть только в оптике с линзами и оснащен автокорректором высоты светового пучка. Если так и за это крепко возьмутся, то бабок они срубят ого-го. Как проверить наличие автокорректора и его правильной работы/настройки на пикете я не знаю, но линзу-то отличить на раз можно.
Разруха она не в клозетах (с) sad.gif
Vinik
А можно тему переимновать в "ГИБДД начинает... и выигрывает!" ?)))))))))))))
Scoffy
Непонятно, закон принять-то приняли, а инспекторов кто будет готовить к новым проверкам? Ведь все прекрасно понимают, что никаких мобильных/стационарных стендов по проверке оптики на постах ДПС не появится. Лазить в грязных закоулках подкапотья, выискивая буковки и блоки розжига гаишники врядли будут, им проще, как обычно, объявлять худший вариант. До сих пор помню, как однажды ехал с другом на его рабочей "девятке", выезжали со Сколковского шоссе на МКАД, прям сразу на съезде там пост ДПС. И вот друга моего чуть прав не лишили за то, что на рабочей (!!!) машине, с которой он ничего не делал, кроме как бензин заливал, стояли обычные галогенные противотуманки со слегка голубоватыми стеклами (причем туманки даже не работали - проводка была где-то перебита). Мол, несоответствие у вас, батенька, стекла синие, давайте ваши права! Полчаса отмазывался друг как мог, мол, студент, тыры-пыры, жизнь и так нелегкая. В итоге отмазался на 200р на лапу и 100р штрафа за мифическое превышение скорости (хотя на момент проезда поста мы только выехали на МКАД и едва 40 км/ч разогнались).
Может быть, появится процедура сродни проверки на опьянение - если ДПСник заподозрил, что ксенон нештатный, отбирает права и направляет на ПИК. Если ксенон все-таки штатный, права возвращают вместе с бумажкой о соответствии светотехники всем нормам, а если нештатный - водитель ходит пешком. Но это все, конечно, мои предположения. Хотя кто его знает...
Я так думаю, гаишники с этим новым законом будут отыгрываться в основном на хозяевах жигулей, древних иномарок и новых недорогих машинок (акценты, нексии и т.д.), по которым просто сразу видно, что ксенона с завода у них быть не может и не должно. Соответственно - новая статья поборов у нашей доблестной ГИБДД. Только вот баранов за рулем ослепляющих "летающих тарелок" не убавится, я боюсь.
МаксМ
А вот кстати интересный момент. Почему отвечать должен водитель, а не владелец машины? Ведь в случае скрытия с места ДТП - отвечает владелец. А почему за "прибамбасы" на машине отвечает водитель?
AVL
Сроду бы свою машину ни кому не доверил бы. smile.gif
МаксМ
Солидарен. Но рассматривая обобщённо, ведь много людей ездит по доверенности.
KiD
Да ладно вам, парни, не доверили бы... Жена рожает, у самого сломана правая нога - быстро пересмотрели бы свою позицию, имхо smile.gif А вот насчет виновности владельца согласен, но у инспектора найдется свой аргумент. Мол, ты же смотрел, в какую машину садишься... Как там в ПДД, перед началом движения водитель должен произвести визуальный осмотр ТС на предмет... и т.д. Тормоза, лампочки, фары...
Vazha
Цитата(Vinik @ 26.2.2010, 8:48) *
Если я не путаю, штатным ксенон может быть только в оптике с линзами и оснащен автокорректором высоты светового пучка. Если так и за это крепко возьмутся, то бабок они срубят ого-го. Как проверить наличие автокорректора и его правильной работы/настройки на пикете я не знаю, но линзу-то отличить на раз можно.
Разруха она не в клозетах (с) sad.gif

Увы, путаешь. Пример - Nissan Pathfinder. Ксенон конструктивно нельзя ставить в фары с рассеивающим стеклом. А в фары с линзами или с рассеивающим отражателем можно. Хотя я бы разрешил только в те, что с линзами...
А про наши к примеру, машинки я считаю, что если хочешь ксенон, покупай КСЕНОНОВЫЕ фары в сборе с автокорректором. Потому что там не только цоколь ламп другой, там даже шторка не такая. Только эффективность штатного ксенона поменьше будет, чем самопального. В силу как раз конструктивных отличий, направленных на минимизацию ослепления окружающих.
Scoffy
У Пасфайндера ксеноновые фары без линз? huh.gif blink.gif
МаксМ
То же интересуюсь. Неужели правда? На сколько помню там одна фара в сборе около 2000$.
Vinik
Цитата(Vazha @ 1.3.2010, 19:34) *
Увы, путаешь. Пример - Nissan Pathfinder. Ксенон конструктивно нельзя ставить в фары с рассеивающим стеклом. А в фары с линзами или с рассеивающим отражателем можно. Хотя я бы разрешил только в те, что с линзами...

Возможно. Но по большому счету только линзованность можно отличить сходу. Хотя может я не так себе все жто представляю... sad.gif
Vazha
Цитата(Scoffy @ 1.3.2010, 19:43) *
У Пасфайндера ксеноновые фары без линз? huh.gif blink.gif

Ага...
007gk
Без комментарий ...
МаксМ
Уроды. Что и говорить. Так ведь ещё и "типа видеозапись ведут". Козёл он и в Африке козёл, хоть в форме ДПС, хоть без оной.
Max-Oks
Цитата(Scoffy @ 1.3.2010, 19:43) *
У Пасфайндера ксеноновые фары без линз? huh.gif blink.gif
Сам лично во дворе видел Nissan (по-моему, Микра) с пластиком на фарах, на котором виднелось "DCR", а за ним - ксенон.
Vazha
Так у нас тоже пластик. Но под пластиком линза на ксеновом ближнем (да и на галогеновом тоже). А на галогеновом дальнем у нас рифлёный отражатель. В Пасфайндере на ксеноне просто стоит рифлёный отражатель.
Vinik
Цитата(Max-Oks @ 4.3.2010, 10:34) *
Сам лично во дворе видел Nissan (по-моему, Микра) с пластиком на фарах, на котором виднелось "DCR", а за ним - ксенон.

Дык вроде ксенон буквой D и маркируется? Или опять что-то где-то не то услыхал? ))))
007gk
То ... то ... smile.gif Буква D обозначает discharge lamp - газоразрядная лампа ( ксенон ) ...
Шуруп
Цитата(007gk @ 3.3.2010, 22:05) *

KiD
А там...
AVL
У НЛО, тоже, явно не галогеновые. smile.gif
Vzhick74
Даже не знаю что теперь делать, на старой машине 323А(BA) стоят линзованные фары, я в них когда то установил ксенон, фары регулировал лично, на специальном оборудовании(была возможность, работал в автосервисе). и что теперь? обратно менять на галоген?
Пафнутий
Цитата(007gk @ 3.3.2010, 22:05) *

да ДПС совсем страх потеряли!!! уроды !!!
DCH
колхозный ксенон - запрет...!!!

http://auto.mail.ru/article.html?id=31023
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon

А посему в студию нужны фото бирок со штатных ксеноновых фар.
Max-Oks
Да вопрос не так надо ставить. берем отклеиваем старую наклейку, и по ней изготавливаем новые (одна с левой ориентацией, другая - с правой), где заменяем букву H на D.

Я сейчас не дома. кто - нибудь пусть сфотографирует и выложит фото наклейки с ее размерами, а я в MS Visio забабахаю новые и выложу тут же в разном виде. А вы их где угодно - в типографии, дома на принтере распечатаете, лаком - сверху, и на клей на фару.
У нас же тип наклейки определяестя только тем, какую лампу туда поставили.

Однако, Гос ТО даже и при автокорректоре не пройдешь!
Поясняю. Для этого нам нужно будет снять обе фары, разобрать их и добавить еще один теневой лепесток на шторку с тем, что бы получить светотеневую границу, как здесь в ГОСТе!

У меня за лето задача минимум - наклейки.
Потом - поставить автокорректор. И до декабря 2011, когда придет время Гос ТО, - фары.
Константин Пароходов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.