Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипника ступицы Переднего колеса
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТРАНСМИССИЯ ( МКПП и АКПП ) > ШРУСы и ступицы
Страницы: 1, 2
pur1
Уважаемые участники форума,сталкивался кто либо с заменой передней ступицы? Одинаковые они т.е.правая и левая,может кто то менял по гарантии или другие варианты.
Alexon
так ты сам будешь менять ? Или по гарантии ?
007gk
Цитата(pur1 @ 2.3.2010, 20:34) *
Уважаемые участники форума,сталкивался кто либо с заменой передней ступицы? Одинаковые они т.е.правая и левая,может кто то менял по гарантии или другие варианты.

Так , конечно , одинаковые ... smile.gif каталожный № C236-33-060A , подшипник перепрессовывается № C236-26-151A
Lecnik
Все так и есть, подшипник выпрессовывается. Загудела правая прошлым летом, менял оба подшипника.
pur1
Если у Вас остался старый подшипник дайте его размеры.У нас есть магазин где продают настоящие Шведские подшипники SKF.
pur1
Цитата(007gk @ 3.3.2010, 0:00) *
Так , конечно , одинаковые ... smile.gif каталожный № C236-33-060A , подшипник перепрессовывается № C236-26-151A

Очень признателен,большое спасибо за оперативность.
pur1
Цитата(Alexon @ 2.3.2010, 23:51) *
так ты сам будешь менять ? Или по гарантии ?

Да конечно своими руками в гараже.Гарантии у меня и в помине нет,ведь "пятка" 2005г. из "пиндосии"
creeps
Ээээххххх, я набил уже руку на замене ступичных подшипников на рено логан!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Они у него самый бойкий расходник! wink.gif Последний раз даже не успел устать - а новый уже на своём месте. biggrin.gif

Так что жду знакомых звуков на пятке во всеоружии. cool.gif
PERESVET_
Цитата(pur1 @ 3.3.2010, 19:20) *
Если у Вас остался старый подшипник дайте его размеры.У нас есть магазин где продают настоящие Шведские подшипники SKF.


Повторюсь:
SKF на 5-ку дает такие ремкомплекты:
Передняя ось VKBA 6972
Задняя ось VKBA 6801
http://compass2.vsm.skf.temp.pi.se/Index_C...;language=en-GB
Dimon5
Цитата(pur1 @ 3.3.2010, 18:25) *
Да конечно своими руками в гараже.Гарантии у меня и в помине нет,ведь "пятка" 2005г. из "пиндосии"


Многоуважаемый! расскажите пожалуйста,чем выпрессовывали подшипник.
Max-Oks
Вот примерно так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прессом или молотком. Главное, что бы надставка была правильная.
Это рисунок из Руководства По Техобслуживанию. файл Mazda5_Workshop_Manual_03_Driveline_Axle.pdf страница 03-11-5.
Сеттер
Димон, пресс есть в любом (даже гаражном) сервисе. Да же если соберёшся менять сам, Выдавить подшипник и впрессовать новый можно и там (минутное дело), тебе же останется снять/поставить ступицу. Хотя и вынуть подшипник можно вручную. А вот при установке нового ВАЖНО не ошибиться с кольцом АВS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
007gk
Молотком запрессовывать подшипник и выпрессовывать ступицу я бы не стал ( можно замять ступицу и " убить " подшипник ) ... wink.gif Пресс найти не всегда легко ... smile.gif Существуют специальные приспособления ( винтовой выпрессовыватель/запрессовыватель с проставками ) для монтажа ступицы и монтажа/демонтажа подшипника ...
П.С. Для демонтажа ступицы существует специальный съёмник ( обратный молоток ) ... cool.gif
П.П.С. Вынуть подшипник вручную ( без молотка/кувалды ) из поворотного кулака , наверное , не представляется возможным ... smile.gif
Max-Oks
Прошу прощения у всех!
Я,привыкший к специнструментам, и забыл, что не для всех понятно, что такое "молоток" по отношению к выпрессовке.
Это типа такого, как применяется для снятия и установки полуосей в жигулях, только более специфичный.
jouri
Кувалда что ли? smile.gif
jouri
Цитата(Сеттер @ 25.3.2012, 18:01) *

А что, опорный подшипник в ступицу можно загонять? smile.gif
Сеттер
Ай, молодца - глазастый. Я из нескольких фото выбрас самую "красивую", и не угадал. И прошу прощения.
А эта?: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jouri
Надпись должна вроде как C236-26-151B напоминать.
А GJ21-33-042B, похоже, для MAZDA 323 и PREMACY предыдущего поколения, неужели подошел?
Они и по размерам отличаются.

Мне оригинальные запчасти от MAZDA ни по цене, ни по качеству как-то не устраивают.
А вот стоимость услуг и уровень обслуживания у дилера - очень привлекательные.
Замена заднего амортизатора - 10$, замени тормозных колодок и чистка суппортов - аналогично,
можешь находится в ремзоне (только самому покрутить ничего не дают), любой инструмент,
документация, все официально - ЗАКАЗ-НАРЯД, без которого вы теряете гарантию на приобретенные вами у третьего лица запчасти.
Гарантия, что не сломаете чего либо по неопытности, халявный кофе, чай, шоколад, большой телевизор в кафетерии, детский уголок.
На следующий день еще позвонили - нет ли у меня каких замечаний.
Сеттер
Так это мне дилер (Блок) менял по гарантии.
Dimon5
Цитата(Сеттер @ 25.3.2012, 20:01) *
Димон, пресс есть в любом (даже гаражном) сервисе.

Спасибо!Нашёл вблизи от своего гаража человека у которого есть пресс(язык до Киева доведёт).При снятии тормозного диска возникла проблемма(прикипел за 215000 ).Ни кому не рекомендую сбивать диск со ступиы,даже если есть прорезинованный молоток,свой диск я подбил.Лучше снять ступицу, поворотный кулак и диск вместе,а потом уже сбивать с помощью бронзовых или латунных приспособ,не ставя при этом узел на шпильки ступицы.
Гоша
Привет всем. Ну старый подшипник можно выпресовать любым подходящим способом не наносящим вреда ступице и беспощадным к подшипнику. А запресовать можно попробовать дома на кухне. Сам подшипник положить в морозилочку на часок али два, а ступицу можно прогреть в духовке градусов до 200 - 100 думаю хватит. По идее он (подшипник) в ступицу при таком способе должен сам провалиться. А пока всё мёрзнет и греется можно и пивка попить у телевизора wink.gif
Сеттер
Способ оригинальный и теоретически приемлемый, однако не лопнет ли сама серого чугуна ступица или внешнее кольцо подшипника?
Гоша
Мы в 80% случаев таким способом подшипники как выпресовываем, так же и запресовываем. Выпресовывать сложнее, греем газовой горелкой корпус равномерно по кругу, без фанатизма. Греть нужно так, что бы не успел нагреться сам подшипник. А запресовываем, зимой новый подшипник в снег, корпус равномерно прогреваем и бульк, всё на месте.
С чугуном ничего произойти не должно, тем более если прогревать в духовке, там температура равномерная. Подшипники тоже пока не лопались. Вся проблема здесь только в одном - быстро и без перекосов опустить подшипник на место, в противном случае, если он застрянет на пол пути, можно помучиться smile.gif Как говориться - ловкость рук и никакого мошенства smile.gif
Mixonic
Гоша прав, это правильная, максимально приближенная технология к производственной. Ну за исключением снега, горелки и пива wink.gif Но так - все верно. Нагрев и охлаждение.
jouri
Гильзы в цилиндры двигателя таким способом вставляют.
Гоша
Без горелочки и снега бывает не обойтись. Нам приходилось переставлять подшипники на шестернях вес которых достигает до 50 килограмм. А сам подшипник в одной руке бывает и держать тяжело. Приходилось греть и сам подшипник (главное что бы сепаратор был не пластиковый) прямо через ролики, быстро и по кругу, горелкой, не допуская посинения - иначе никак. На импортной технике всё очень точно и плотно посажено.
Я своему знакомому на ФИАТ альбеа буквально месяц назад таким способом подшипник передней ступицы менять помогал - всё отлично, ничего не лопнуло, ездит. Так что не пугайте соседей кувалдой smile.gif Единственное что я не знаю, это как поведёт себя магнитный диск в подшипнике, но полагаю ничего с ним не случится.
ПиСь: В некоторых случаях (на сельхозтехнике советской) гильзы цилиндров вставляются от руки с небольним натягом. И фиксируются уже при установки головки блока, гермитизация достигается при помощи тонких медных колец. Это так, к слову и из опыта.
007gk
Цитата(Гоша @ 28.3.2012, 23:10) *
Привет всем. Ну старый подшипник можно выпресовать любым подходящим способом не наносящим вреда ступице и беспощадным к подшипнику. А запресовать можно попробовать дома на кухне. Сам подшипник положить в морозилочку на часок али два, а ступицу можно прогреть в духовке градусов до 200 - 100 думаю хватит. По идее он (подшипник) в ступицу при таком способе должен сам провалиться. А пока всё мёрзнет и греется можно и пивка попить у телевизора wink.gif

Помнить нужно про три важных момента :
- про смазку в подшипнике ( как она отреагирует на температуру более 100 градусов ? )
- при закалке чугун из ковкого переходит в другое состояние - белый ( хрупкий )
- момент перекоса ?

П.С.
Цитата(Mixonic @ 29.3.2012, 1:10) *
Гоша прав, это правильная, максимально приближенная технология к производственной. Ну за исключением снега, горелки и пива wink.gif Но так - все верно. Нагрев и охлаждение.

Способ оригинальный , но ... технологически подшипники так не " сажают " ... сёдла клапанов в ГБЦ - да , но их охлаждают не в морозильной камере , а жидким азотом . Да и разница в коэффициентах температурного расширения алюминий-сталь по-больше будет , чем чугун-сталь . cool.gif
Цитата(Гоша @ 29.3.2012, 9:26) *
Единственное что я не знаю, это как поведёт себя магнитный диск в подшипнике, но полагаю ничего с ним не случится.

За это точно можно не беспокоиться , если ты и нагреешь кольцо до точки Кюри , при которой оно размагнитится ... то смазка в подшипнике давно уже сгорит ... ( ТОЧКА КЮРИ — температура , выше которой ферромагнитные вещества превращаются в парамагнитные ) .
Гоша
После того как подшипник посадили в ступицу его можно и охладить, но не так резко. А вообще нужен не большой перепад температур, к примеру + 60 тире - 10. если кто то сомневается по поводу смазки, то, можно и добавить, вскрыв подшипник иголкой. Я у веряю, что в любом подшипнике вы обнаружите отсутствие изобилия смазки, не зависимо от места производителя. Любая смазка в подшипниках ступичного типа должна быть рассчитана на температуру как минимум больше 160 градусов.
ПиСь: Жидкий азот это только экономия времени на производстве, ничего более.
Сеттер
Ребята, ьак греют-то ступицу, а подшипник охлаждают, и смазке тем более ничего не будет.
shpakast
Господа Гудит что то справа особенно хорошо слышно на малых скоростях когда с горки катишься скорость не больше 15 км/ч гул как при торможении камаза. тормоз нажимаешь пропадает. Направляющие вчера на суппорте разобрал почистил и смазал. В движении тоже вроде как слышиться гул. Что может быть. или поменять подшипник и проверитьsmile.gif Колесо крутил и с колодками и без ничего не слышно, Может потому что колесо было вывешено на домкрате без нагрузки.
Andrey76
Привет. Загудел правый передний подшиник (вроде). Экзист выдаёт код C236-26-151B. (Мазда5, 02.2008г.в., 2л, АТ, 146л.с.)
Аналоги тоже выдаёт, но даже по одному производителю разные коды, и разные РАЗМЕРЫ. Так какой мне нужен? Кто знает? СПАСИБО!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
hamerlan
Привет...Главное чтоб магнитное кольцо было...А брать лучше оригинал...Бывает в других то стопорного кольца нет...То еще чего...
annik
а все таки, какой размер подшипника передней ступицы? остановился на OPTIMAL (германия, с магнитным кольцом и стопорным) в двух интернет магазинах выдает марку 941501(80*45*45, вроде как для мазда5), в экзисте выдает еще 941 237(80*42*45, для мазда3). менеджер поставил для меня в заказ последний. теперь вот терзают сомнения. при том заказывал 2шт, один сняли(нет в наличии)- второй едет.
jouri
Цитата(annik @ 31.5.2012, 19:34) *
остановился на OPTIMAL (германия

по OPTIMAL что вы хотели, купив китайский ролик
annik
тогда что брать? оригинал тоже может оказаться китаем.
jouri
Если его упаковали где-нибудь в Подмосковье, то да wink.gif
ЗЫ: В Китае могут и качественные подшипники делать, все зависит от заказчика.
007gk
Рассмотри вот этот № C236-33-060A ... ( из предлагаемой Экзистом замены более или менее - SNR ; SKF - лучше , но дороже ... )
2rist
Вобщем загудели у меня подшипники на 77 тысячах. Пока заказал, пока пришли, пока сподобился на замену - проехал еще 1200. Поставил optimal 941 501 размер 80*45*45. Машина 08 года 2л. автомат.
annik
значит все таки 45мм внутренний диаметр или я все таки что- не понимаю?
2rist
Похоже что так. Специально мастера просил не снимать старые пока не убедится, что новые подходят по внутреннему.
aazinus
Ответьте пожалуйста господа ! стойку переднюю снимать нужно или все как на ваз2110 шаровую открутил шруз сдернул подшибник выпресовавл и новый запресовал . Съемники остались от ваза , можно ли их приспособить - шайбу приделать и пр. Старым подшиником потом потом запресовать . ?????
Сеттер
Для начала - ЗДРАВСТВУЙТЕ, потом пропиши местро пребывания в профиле.
Ну а про подшипник - стойку снимать не надо, только ступицу.Внимательно прочитай тему с начала.
Гоша
Привет всем. Ну раз столько вопросов по подшибникам, то опубликую фото того, что мне прислали.
Вот лазерная надпись нанесённая на внутреннюю обойму: NTN AUO838-5 JAPAN 1106140100
Всё остальное видно на фото.
Ну что ж, посмотрим, как там мои советы про пиво и кухню smile.gif
togo
Менял правый передний подшипник, поставил SNR R17049, на коробке было написано "NTN inside" а на подшипнике NTN AUO838-5 JAPAN и дальше набор цифр.
Внутренний диаметр 42мм. стал как родной.
Zloy76
Всем привет! если что то для таких случаев как прикипел , заржавел и все такое существует WD-40 отличная вещь я сней не расстаюсь всегда под рукой откисает все что прикипело за 15-30 минут и ломать нечего не надо.
Цитата(Dimon5 @ 28.3.2012, 22:48) *
Спасибо!Нашёл вблизи от своего гаража человека у которого есть пресс(язык до Киева доведёт).При снятии тормозного диска возникла проблемма(прикипел за 215000 ).Ни кому не рекомендую сбивать диск со ступиы,даже если есть прорезинованный молоток,свой диск я подбил.Лучше снять ступицу, поворотный кулак и диск вместе,а потом уже сбивать с помощью бронзовых или латунных приспособ,не ставя при этом узел на шпильки ступицы.
Сеттер
И-и-.....?
Гоша
Сегодня занялся заменой переднего ступичного подшипника. Почти всё открутилось довольно неплохо. Пришлось повозиться с болтом стойки. Постучал, расшатал, полил водичкой и пошло как по маслу. Стойка тоже легко из поворотного кулака вынялась. Очень туго сидела граната в кулаке. шлицы сильно прикипели. Тоже без молотка не обошлось. Пока ещё не всё было разобрано, хотел снять томозной диск, но не тут то было. Прикипел наглухо. Стучать по нему не стал сильно, только лишь удалил слой окалины изнутри. В общем снял ступицу вместе с тормозным диском. Если удастся открутить и вытащитьдатцик АБС, то работать будет веселее, не так страшно его сломать.
Получается что с диском и под пресс не положишь. Попробую диск равномерно нагреть газом, по идеи должен сойти (датчик АВС выкрутить, водой диск после нагрева не поливать!!) Если не получиться, буду думать как выбить ступицу другим способом.
EVM
Гоша,а попробуй окалину,ржавчину обработать перекисью водорода. Разумеется 10-15 мин подождать и смело орудовать дальше.Верный способ,проверено.
Сеттер
Юр, а я по старинке в тазике замочил бы на ночь фантой, а на другую пролил бы уксусной есенцией.
А если стучать, то только медным молотком (чтоб без звона, а след-но - без резонанса).
Max-Oks
Юра! Я в таких случаях бью молотком не в направлении съема, а в центре по фланцу, положив ступицу на деревянную опору диском вверх.
От ударов происходит сотрясение в мести прикипания и все расходится одно от другого.
Только я внутрь заливаю ВД-40. у нее проникающая способность лучше всех из вышеназванных.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.