Полная версия этой страницы:
Ручной тормоз
Наконец добрался до ручника, подтянуть в сервисе стоит 360рублей, деньги не малые, а работы всего 3 минуты. Нужно отверткой "отодрать" заглушку в средней панели сзади ручника. Взять ключ трубочку на 10, длинной больше стандартной, ручник отпущен, вращаем вправо или влево, по необходимости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Классный отчет
А как проверить, не притирает ли ручник в отпущенном состоянии? Насколько тянуть? Каково регламентированное количество щелчков ручника до надежной фиксации машины?
3-4 щелчка, 5 у меня плохо держало. Мне на ТО подтянули, было 3 щелчка, но на поднятой машине при опущенном ручнике проверяют свободное вращение колес. Этот вопрос решаем, можно поддомкратить, если есть сомнения.
Ого, значит у меня совсем дело плохо - сейчас только если до предела, щелчков до 7-8 тянут - держит. А должно на трех держать, оказывается...
А я думал, надо всю центральную консоль снимать
, а так то мы теперь подтянем...
На ТО, сразу забыл попросить подтянуть, а когда забирал мастер сказал что нужно пол машины разобрать! Мне иногда кажется, что мастера сими не знают как ремонтировать. Но теперь то мы сами подтянем
Дядя Лёша
6.9.2010, 11:53
а при установке новых задних колодок надо снова регулировать?
Вот не сталкивался, но судя по всему, так.
Нужно будет отпускать гайку до первоначального значения , иначе колодки не влезут ! Напомню : стояночный тормоз самоподводящийся ! Регулировка гайкой - противоестественный процесс !
Дядя Лёша
6.9.2010, 12:17
вот - вот
и у меня какие то подозрения возникли , т.к. где-то на форуме что денюжку на сервисе снимали ни за что (писАли в наряде регулировка ручника - а он оказался саморегулирующийся)
не знаю, не знаю. у меня что-то сам не подвелся! Раньше держал нормально, теперь только на самом верху.
Нужно чаще им пользоваться , тогда механизм " подвода " работает " как молодой " ( кроме того , нужно проверять состояние тормозных дисков и колодок ) ...
П.С. У меня пробег около 37 т.км - на 3-ем щелчке держит " железобетонно " ...
ну не знаю Ген .... Пользуюсь постоянно , но как то грастягивается он что ли . После ТО-1 , подтянули до третьего щелчка . Сейчас пробег 54 тысы , опять до пятого оттянулся , но держит мёртво.
Цитата(Дядя Лёша @ 6.9.2010, 13:17)
вот - вот
и у меня какие то подозрения возникли , т.к. где-то на форуме что денюжку на сервисе снимали ни за что (писАли в наряде регулировка ручника - а он оказался саморегулирующийся)
До ТО-4 было 5 щелчков, держало слабо, после ТО стало 3 щелчка. То, что подтянули сервисмены в ручную, это 100%, а не сам он подтянулся за 2-3 часа.
Цитата(007gk @ 6.9.2010, 13:35)
П.С. У меня пробег около 37 т.км - на 3-ем щелчке держит " железобетонно " ...
Геннадий, а как часто ты пользуешься ручником?
Постоянно !
П.С. Самая большая ошибка у владельцев авто с АКПП - неиспользование ручника вообще ...
А в чем ошибка?
Я вобщем-то пользуюсь ручником по привычке, но и паркинга хватает что бы само не уехало.
Механизм " подвода " " закисает " быстрее ...
А, это конечно, только они этого не узнают, ибо "неиспользование ручника вообще" не позволит...
Вопрос по существу: "там единственное, что можно регулировать -- это натяжение тросика? распределение между правим и левым колесами не регулируется?"
На ГТО узнАют - расскажут " знающие " люди ...
Нет , не регулируется ( распределение ) ...
Цитата(007gk @ 6.9.2010, 18:13)
На ГТО узнАют - расскажут " знающие " люди ...
Я ГТО со школы не сдавал, предпочитаю покупать, чуть дороже, за-то ездить ни куда не надо...
B-AA 9977
6.9.2010, 18:08
Цитата(007gk @ 6.9.2010, 10:35)
П.С. У меня пробег около 37 т.км - на 3-ем щелчке держит " железобетонно " ...
У меня 43 тыс держит мёртво на 4 щелчка.
Да и прежде чем натянутъ ручник назжимаю тормоз, это облегчает ход мечанизма.
П.С Тот болт что вы тянете это регулировка хода ручника.
Цитата(B-AA 9977 @ 6.9.2010, 18:08)
П.С Тот болт что вы тянете это регулировка хода ручника.
Точнее это натяжка троса ручного тормоза, т.е. чем больше закручиваешь гайку, тем меньше ход ручника, тем педаль тормоза раньше начинает срабатывать. Проверено.
Натяжка тросика никак не должна сказываться на педали а если и сказывается то колодки находятся слишком близко к тормозному диску и это плохо возможен перегрев колодок т.к. на поршне свой механизм возврата в исходное положение.
Если ход педали был-бы связан с длиной троса то тогда при обрыве тросика педаль уходила бы в пол и мы могли-бы остаться без тормозов!
Скорей всего этот болт который крутится подтягивает вытянувшийся трос.
Храповый механизм подвода колодок спрятан в самом цилиндре кто будет менять задние колодки сталкнётся с ним прикольная штука.
Кому будет интересно узнать про замену задних колодок пишите расскажу сталкивался.
Как итог моих мыслей на сей счёт ручник дано тянуть не со всей силы и пытаться достать им потолок тогда и трос придётся реже подтягивать.
Проехал 130 тыс подтягивали один раз на ТО было давно пользуюсь постоянно.
Цитата(Вайцес @ 8.9.2010, 11:47)
Натяжка тросика никак не должна сказываться на педали а если и сказывается то колодки находятся слишком близко к тормозному диску и это плохо.
Об этом и речь моя была
Цитата(Вайцес @ 8.9.2010, 11:47)
Кому будет интересно узнать про замену задних колодок пишите расскажу сталкивался.
Это интересно всем, как сейчас, так и в будущем. Т.ч. в разделе "Своими руками" найди такую тему, если есть о замене задних колодок, или создай свою и выкладывай.
Цитата(Дядя Лёша @ 6.9.2010, 12:53)
а при установке новых задних колодок надо снова регулировать?
Регулировать не надо!!!
Надо просто утопить поршень в цилиндр при этом его надо проварачивать по часовой стрелке.
Позже опишу подробней
Вот, посмотрите
диагностика и ремонт - Прикрепленный файл Mazda5_Workshop_Manual_04_Brakes.pdf раздел 04-12, и все вопросы отпадут.
Действительно, регулируется только возле ручки и больше - нигде!
Больше инфы -
здесь.
Спасибо за официальное наглядное пособие.
Scorp004
13.2.2011, 16:24
Всем привет. Вроде не нашел такого...
Такая проблемка - ручник не всегда схватывает. То несколько щелчков и намертво, а то и очень много и почти не держит.
Но если перед этим нажать на тормоз, то держит.
При ТО обратил внимание, там сказали что замерз.
Но при стоянке в теплом боксе проблема не ушла.
где-то на форуме читал, что 3-6 щелчков - это норма. Я у себя немного подтянул трос.
Цитата(Scorp004 @ 13.2.2011, 16:24)
Но при стоянке в теплом боксе проблема не ушла.
Расскажи, что происходит в теплом боксе?
Scorp004
13.2.2011, 21:25
Цитата(serg66 @ 13.2.2011, 20:31)
где-то на форуме читал, что 3-6 щелчков - это норма. Я у себя немного подтянул трос.
в том-то и дело, что то 4-5 щелчков и держит, а то около 10 и не держит.
Scorp004
13.2.2011, 21:31
Цитата(AVL @ 13.2.2011, 21:41)
Расскажи, что происходит в теплом боксе?
просто постоял отогрелся.
ну, на сколько щелчков поднимается ручник для стоянки при наклоне в теплом боксе при отогретом "ручнике"?
1. Прежде всего осмотре крепления рычагов и тросов на предмет люфта.
2. сними задние колеса и осмотри рычаги, приводимые тросом.
3. Если нигде ничего не найдешь, то надо снимать задние суппорта и делать им ТО.
Документация -
здесь.
Эх Америкосы .....
Цитата(senyaby @ 4.7.2011, 12:44)
полез смотреть всё срабатывает а колодки не зажимает,при нажатии тормоза всё работает.разбирается ли супорт как или есть может тут где посмотреть как это ремонтировать или просто надо менять.
Колодки ручника (барабанные) внутри диска находятся, скорее всего закорели.
Не вводи людей в заблуждение.
У нас нет таких. Все от одних колодок - и гидравлика и механика.
Не знаю, как в Мазде 5, просто не менял, но у меня в БМВ были колодки ручника внутри, отдельные от основных тормозных. Я их там менял, так как тоже были закоревши, причем не пружинки, а такой специальный механизм, который эти пружинки двигают. Но замена новых тормозных колодок и разработка механизма + смазка его особо надолго не помогли, хотя ручником пользуюсь при каждой парковке. Через пару месяцев история повторилась.
P.S. причем старые колодки были в норме, износ около 50% был. Но так как уже были куплены новые, то поменял их. Как называется этот механизм, не знаю, На букву "Г" похож. Скорее всего у всех машин с отдельными колодками ручника этот механизм более менее одинаковый, так как принцип конструкции не изменишь.
Именно на Мазде их и нет. У меня на Тигго такие присутствуют.
А Тигго это что?
Китаец Черри что ли?
Да, и проблем у китайца меньше, чем у мазды.
Цитата(DCH @ 5.7.2011, 10:24)
Не вводи людей в заблуждение.
У нас нет таких. Все от одних колодок - и гидравлика и механика.
Пардон, не знал, обычно раздельно.
Господа, задние тормоза у нас дисковые а не барабанные.
Цитата(babay @ 5.7.2011, 21:05)
Господа, задние тормоза у нас дисковые а не барабанные.
Возможно и барабаны, зависит от двигателя и комплектации
Kaimynas33
5.7.2011, 22:26
A c тормозном супортом дела плохи, надо его разбирать, выкручивается цилиндр.
Привет всем! А у меня сейчас на 10 щелчков и что то сам он не хочет регулироваться. Пользуюсь постоянно, после того как моя "петнашечка" укатилась бабке в огород картошку сажать, я как то решил на ручнике не экономить. Но на совдэпе понятно, там ручник закисает быстро, а с М5той я думаю дело другое. Да на то он и ручник, чтоб им пользоваться. И всё же - тянуть болтиком или нет???
Ответ
здесь в скобках ...
ну это я уже всё читал, только у кого саморегулирующийся, а кто болты крутит. По крайней мере у меня как было 10 щелчков, так и осталось. Либо где то косяк какой то. Видимо придётся разбирать и осматривать.
Я так понимаю эту тему. То что самоподтягивающийся, это может быть. Но со временем изнашиваются тормозные колодки и диски. То что тормозная система саморегулируется, это понятно. Но привод ручника - тросом, вот у него и получается больший свободный ход который можно убрать вышеупомянутым болтиком, или гайкой. Если бы привод ручника был гидравлический, тогда этой темы в форуме не было бы. Поэтому считаю, что болт крутить нужно, дабы убрать появившийся излишний свободный ход. Ну а при замене колодок и дисков, необходимо вернуть всё на свои места.
Здравствуйте уважаемые!
Сегодня у меня произишол конфуз сродни анектодам про блондинок...
Сегодня забрал дочку от врача после прививок и когда поехал забыл снять машину с ручника. Поехал на хайвей. Итого проехал наверно мили 4 с приличной скоростью (гдето километров 50-80 час). В общем водитель машины из соседнего ряда показал на мои колеса. От задних колес валил черный дым....Подозреваю что диски наверно раскалились очени сильно...
В общем я очень удивлен что пятерка никак не подала знак что ручник не снят. Конешно лампочка горела на панели, но никакого звукового сигнала машина не подала....Все остальные машины которые я раньше водил, даже очень старые, всегда пищат при начале движения с ручником.
Я порыл интернет и выяснил что CX-7 например начинает пищать когда машина с поднятым ручником движется со скоростью больше 5 км/ч. Вопрос: это у меня что то сломано или у всех пятерок нет такой звуковой сигнализации?
Кто с таким сталкивался? Что мне нужно делать с тормазами сейчас после такого конфуза? Я вроде все проверил - видимых повреждений нет. Диски не бьют, отметин от высокой температуры вроде нет. Стоит ли отвезти к дилеру на диагностику? Или пока поездить и поглядеть?
Заранее спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.