Цитата
например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.
Ребят, не обижайтесь - в России когда-нибудь дойдет и до использования динамометрических ключей при прикручивании колеса (сами просто посмотрите мануал - везде где присутствуют гайки на схемах - рядом указывается величина в Нм). По аналогии с временем - когда и автомоек то не было - никто не считал зазорным мыть авто у пруда или просто во дворе из ведра.
Я не красуюсь - но в Европе - при покупке отдельно дисков, к ним прилагается бумага соответствия к конкретной марки автомобиля и, в частности, с указанием силы затягивания. А к штатным колесам, на которых я мазду брал, эту информацию как на немецких, так и на наших сайтах найти не могу.
Вопрос для меня не праздный - Официалы сорвали шпильку, когда по отзыву меняли помпу ГУРа, - валят на меня, типа "сам перекрутил", перенимать оплату не собираются, машину отдавал без проблем, сорвать ее можно именно в момент затягивания, т.е. когда они уже ставили колесо на место, дело идет к суду. Вот поэтому интересуюсь. Понятно, что 50 евро - не такие уж и большие деньги, но реально общаются как с дураком, вот это то и заставляет не спускать на тормозах.