Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Момент затягивания гайки колеса
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ШИНЫ И ДИСКИ
serg28
Всем привет.
Возник вопрос. У меня летняя резина штатная 205/55 К 16 91v, тойа, на литых с завода дисках. Где можно посмотреть момент затягивания гаек на эти диски? Может быть кто-нибудь подскажет. Буду признателен.
Alexon
фИГАСЕ ты заморочился ..... wacko.gif !!! Обычно всегда затягиваю до характерного "епть".... Поверь , никогда не подводило blush.gif
serg28
Цитата(Alexon @ 31.5.2011, 23:16) *
фИГАСЕ ты заморочился ..... wacko.gif !!! Обычно всегда затягиваю до характерного "епть".... Поверь , никогда не подводило blush.gif

т.к. когда после "хрусть" сломал один из болтов - купил специальный гаечный ключ, на котором выставить надо силу затяжения.
Alexon
ну с дуру мона и..... blush.gif !!! Тогда у меня момент затяжки мануально запомнен rolleyes.gif
Сеттер
Я, например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.
Но, у меня есть друг, которого старики палкой отгоняли от КАМАЗа, за то что сворочивал футорки (ну нет в руках чувства меры). Посему спецом полез в тех.литературу и " момент затяжки колёсных гаек 89-117 Н\м (9-12 кгс\м)"
ПиСь. Помним, что гайки колеса являются не только удерживающим устройством, но и амортизатором.
ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже.
ПиСь3. Рекомендую смазывать колёсные шпильки чем-то типа "Литол" чаще, чем всё остальное, по причине больщего взаимодействия с агрессивной средой, прикипание гаек или сикретки - вещь неприятная и часто встречаемая.
Max-Oks
Цитата(Alexon @ 31.5.2011, 22:16) *
фИГАСЕ ты заморочился ..... wacko.gif !!! Обычно всегда затягиваю до характерного "епть".... Поверь , никогда не подводило blush.gif

Вот только "епть" - это уже 12 - 16 кг*м.
При последовательной затяжке гаек с чистой и смазанной резьбой шпилек необходимый момент достигается уже тогда, когда вы прилагаете посредством одной руки усилие на конец штатного балонного ключа, выраженное как половина вашего веса.
Все! Более ничего и не надо. никаких прыганиий и "епть".

Проверял не раз с помощью динамометрического ключа, когда колеса меняю зима-лето-зима.
сначала рукой, а потом момент проверяю. И не надо никаких удлинителей и огромных ключей. Они - для откручивания и для женщин.
Пись. Должен сказать, что рука у меня набита на точность +-5% - на работе часто моменты кручу.
serg28
Цитата
например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.


Ребят, не обижайтесь - в России когда-нибудь дойдет и до использования динамометрических ключей при прикручивании колеса (сами просто посмотрите мануал - везде где присутствуют гайки на схемах - рядом указывается величина в Нм). По аналогии с временем - когда и автомоек то не было - никто не считал зазорным мыть авто у пруда или просто во дворе из ведра.
Я не красуюсь - но в Европе - при покупке отдельно дисков, к ним прилагается бумага соответствия к конкретной марки автомобиля и, в частности, с указанием силы затягивания. А к штатным колесам, на которых я мазду брал, эту информацию как на немецких, так и на наших сайтах найти не могу.
Вопрос для меня не праздный - Официалы сорвали шпильку, когда по отзыву меняли помпу ГУРа, - валят на меня, типа "сам перекрутил", перенимать оплату не собираются, машину отдавал без проблем, сорвать ее можно именно в момент затягивания, т.е. когда они уже ставили колесо на место, дело идет к суду. Вот поэтому интересуюсь. Понятно, что 50 евро - не такие уж и большие деньги, но реально общаются как с дураком, вот это то и заставляет не спускать на тормозах.
serg28
Позвонил в "майор" - подсказали где в мануале (7-11) проставлена данная информация. 89-117 Нм. Спасибо всем откликнувшимся.
Alexon
Цитата(Max-Oks @ 1.6.2011, 6:59) *
и не надо. никаких прыганиий и "епть".

Наверно недопоняли меня .... mellow.gif
Max-Oks
Саша, я в плане того, что не надо людям думать, что на ключе надо чуть ли не прыгать или надрывно его крутить, а так, надавить на него слегка до слова "есть", что, наверное, в твоем варианте и есть "епть".
jouri
Цитата(Max-Oks @ 1.6.2011, 6:59) *
При последовательной затяжке гаек с чистой и смазанной резьбой шпилек необходимый момент достигается уже тогда, когда вы прилагаете посредством одной руки усилие на конец штатного балонного ключа, выраженное как половина вашего веса.
Должен сказать, что рука у меня набита на точность +-5% - на работе часто моменты кручу.

Max, какой у тебя вес? Мне для проверки момента затяжки своих гаек smile.gif
Max-Oks
105кг.
Сеттер
Вот видишь, а у меня 63. А японцы предпологают средний вес =75кг. (см. Руководство). Серж28, в Мажоре тебя обманули, покрайней мере я выложил тебе цифры из Руководства, что является руководством для тебя и официалов.
ПиСь. Сейчас заморачиваться не буду, но точно уже была тема по этому поводу, где обсуждалось: рычаг в виде штатного балонного ключа + средний вес мастера = необходимый и достаточный момент затяжки.
Max-Oks
Тогда при таком весе поступают несколько иначе. Окончательный момент затяжки - аккуратно стать ногой всем весом на ключ на расстоянии 15 см от гайки.
И как раз будет то, что надо.
Alexon
Цитата(Max-Oks @ 3.6.2011, 7:44) *
Саша, я в плане того, что не надо людям думать, что на ключе надо чуть ли не прыгать или надрывно его крутить, а так, надавить на него слегка до слова "есть", что, наверное, в твоем варианте и есть "епть".

ага wink.gif
Max-Oks
Цитата(Сеттер @ 1.6.2011, 0:17) *
ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже.

А вот тут я с тобой категорически не согласен. Момент должен быть одинаков для всех гаек!
Сеттер
Да нет, если прикипит обычный болт (гайка) - на ключ наденем дополнительный вороток (трубу) и прыгнем ногами, а если прикипит секретка, то ....... Так, что я чисто и опыта, советую секретки не перетягивать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.