Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпружинный рычаг (большой поперечный рычаг, лодочка)
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ПОДВЕСКА > Задняя подвеска
Страницы: 1, 2, 3
Колобок
С недавних пор стал владельцем Мазды5, подскажите пожалуйста как себя ведет в экслуатации задняя подвеска, а вернее ее рычаги?
До этого владел Тойотой Камри у нее тоже задние независимые рычаги, так я в них ваще не заглядывал на протяжении всей эксплуатации (3 года).
Некоторые спецы утверждают что такое конструктивное решение мягко говоря не очень удачное. Что думаете по этому поводу?
Какие плюсы и минусы?

Всем спасибо и респект.
Сеттер
Привет, колобок. Про рычаги ничего плохого сказать не могу. Проехал 3,5 года и 110тыс - вопросов не возникало никаких. Тьфу три раза. Менял конечно амортизаторы, но это (в нашем случае) астественно. Однако найди "поиском" темы про сход\развал - у некоторых "хромало" схождение и съедалась внутренняя кромка колеса. Уверен, что возраст и пробег ( а это и аморты и пружины и резинки и пр.) обязательно влияют на подвеску, и на сх\развал то же
Kaimynas33
Привет Колобок, какие иммено рычаги? Там их три штуки в одной стороне: главный, полумесечный и прямой. Я поменял прямые, резинки главного рычга, амортизаторы( проехал всю зиму с замёршими), втулки стабилизатора. И то проехал всего 50 000 км.
heim
Пробег 75000км. Мастер приговорил оба задних рычага к замене: Рычаг задн. прав. поперечный C29128300B. Цена 7268 руб/шт. blink.gif
murzilkas
вечер добрый
есть тема по перепресовке букс во всех рычагах задней подвески дёшево и сердито
сам делал тоже
поиск рулит
Гоша
Мастера наговорят, их только слушай! Они чем больше денег вытрясут, тем лучше для них - наверное. Всё перепресовывается. Я вот уже для себя списочек приготовил на весну. Как я понял нужно это -
Lemforder 11021 01 Сайлентблок рычага нижнего заднего Рычаг задний поперечный (лодочка) сторона развального болта, длинее на 2мм, можно укоротить (2шт)
SWAG 62 79 0010 Сайлентблок Рычаг задний поперечный (лодочка) сторона ступицы (2шт)
Lemforder 29794 01 Сайлентблок рычага заднего Рычаг продольный (2шт)
Lemforder 31938 01 Сайлентблок заднего рычага Рычаг задний поперечный нижний (косточка) (4шт)
Lemforder 31940 01 Сайлентблок рычага заднего Рычаг задний поперечный верхний (серп) (4шт)
дантист
Гоша,ты поменял все эти сайлентблоки? все подошли?
fil70
Привет из Римини. По поводу задних рычагов, купил саленблоки, но в сервисе отказались перепресовывать, сказали что вылетают пришлось покупать рычаги, если не ошибаюсь сходразвальные. В принципе можно было настоять, но ехали в Финляндию зимой, неочень хотелось ехать и думать что чтото может отвалиться. Если надо могу подарить саленблоки.
Гоша
Вот как раз сходразвальные сайлентблоки у меня не подошли. Наверное нужен другой код. Но у меня родные оказались как новые, я их трогать не стал.
Вылетают, это вряд ли, скорее всего опять затронут интерес СТОшников. Им выгоднее рычаг продать. Да и сама перепресовка, как таковая, думаю у них не практикуется. Я вот год от ездил и ничего не отвалилось.
Сеттер
Вот и думаю провести очередной "рабфак", чтоб раз и навсегда ответить: "перепрессовываются"/"не перепрессовываются"
Гоша
Паш, да всё уже написано сто раз. Если что то куда то засунуто, значит оно оттуда вынимается, а раз вынимается, значит опять же засовывается. Просто всё дело в технологии, на холодную, на горячую, выколачивать, выпресовывать. Что кому нравится. Всё зависит от желания и кривизны рук. На этом тему о возможности перепресовки можно закрыть!!! ПЕРЕПРЕСОВЫВАЕТСЯ! Дальше выводы пусть делает каждый для себя. Ещё есть "личная почта", я с удовольствием отвечу в меру своего опыта и возможностей.
Сеттер
Пральна, Серёга себе уже поменял. А у меня всё впереди. Он пособит мне салентблоками, ты ценными советами, я оборудованием и технологиями - получится нормальный отчёт/инструкция. Глядишь кто-нить сможет на примере оценить свои возможности и принять для себя решение. Всёж на пользу ближнему.
Соловей
день добрый господа! появился стук в подвеске. на сервисе продёргали все рычаги, сказали всё ОК. решил пойти своей дорогой, сам поменять рычаги на которые грешу. в инете нарыл много наименований, по деньгам меня радуют рычаги "МАРСО" . кто может чего сказать про эту самую " МАРСО" ????????????????
007gk
МАРСО ...
Соловей
почитал отзывы ниже основной статьи, буду брать дороже.
димон
День добрый, форумчане!
У меня приговорили к замене задние рычаги "груши" (развальные). В Exist цена от 4,5 тыс. Сайлентблоки для них делает только Febest (?), мастер сказал, что Febest полное г... и категорически отказался их ставить.
Кто-нибудь все-таки менял или ремонтировал?
Хотелось бы узнать, есть ли варианты, желательно "эконом"?
Говорят эти рычаги от Форда Фокус 2 один в один с нашими, но стоят дешевле, кто знает?

Зашел на сайт "Точка опоры", там такие сайлентблоки не делают, но судя по всему, можно заказать. Попробую узнать цену. Думаю, что фордовские рычаги не подойдут.

Спасибо, что никто не ответил. Для интриги: эти сайлентблоки делают.
Sil
Друзья, извиняюсь, но я не очень разбираюсь в подвесочном слэнге и какие из рычагов задней подвески "лодочки", "груши" или "развальные" не знаю. Меня из-за расслоившихся больших (внутренних) сайлентблоков пытаются "уговорить" на замену подпружинных рычагов (на схеме 28-300А). Кто-нибудь их перепрессовывал? Буду премного благодарен, если кто расскажет о каких-то особенностях этой процедуры, чем можно сделать и на что стоит особо обратить внимание.
annik
Добрый день, я недавно перепрессовывал сайлентблоки на этих рычагах. Особенностей никаких нет. Важно распорку во внутрь вставить, т.к. сделан этот рычаг из листа железа путем гибки. Сайлентблоки брал в магазине для форда, марку не знаю. Но главное НЕ ФЕБЕСТ!!!
Sil
Благодарю annik, прикуплю с-блоки, полезу гайки крутить.
annik
Да не за что. Я всю подвеску поставил от форд фокуса2. Сайлентблоки на передние рычаги (там только нужны болты от форда- у них шаг резьбы другой), опоры, пружины. Задние продольные рычаги брал целиком, продольные и под пружины рычаги перепрессовывал. Так же задние пружины ставил от фф2 универсал.
serg200720
Добрый день!
Перебрал я попу на нашей Маздочке. Рычаги которые полумесяцом и прямые брал в сборе -SIDEM (вроде Бельгия) цена средняя, но по качеству упаковки и внешний вид даже очень внушает доверие, посмотрим как будут ходить. Рычаги под пружину которые цена у них кусается-брал сайлетблоки VTR, внутренние очень легко вошли, пришлось сваркой прихватывать, а вот наружные запресовались как надо. Втулки стабилизатора оригинал, стойки стабилизатора Лемфердер, задние амортизаторы Каяба. Вот только было удивление что у основного рычага (под пружину который) корозия не кислая пошла, из чего же сделаны они??? офигеть!!! Или так дороги наши поливают х-э всякой. Пришлось для начала обработать химией автомобильной..теперь надо готовиться и к их замене...Только зад перебрал, стойка передняя потекла поеду сегодня за стойками. Да и еще забыл сказать болты развальные хорошо купил новые, старые пришлось срезать не открутились....
MrAnd
Ушатал заднюю подвеску, все сайлентблоки рычагов никакие. Спрашивал на сервисе, что специализируются на мазде-форде, предлагают менять рычагами. Комплект рычагов 16 000. Если еще работа по замене то + 5000 (8000). В сервисе сказали, что меняли раньше сайлентблоки и приваривали те что свободно после пере прессовки входили, но теперь от этой практики отказались.
Скажите собратья, если даже какие-то болты при демонтаже старых рычагов придется всё-таки срезать, кроме данных "сложностей" какие-то нюансы по замене рычагов есть? Собираюсь закупить этот комплект + болты для схода-развала новые, ну а те, что не открутятся и не выбьются - докуплю по факту. И всё-таки хочу попробовать заменить самостоятельно.
!Lnur
Нюансы только в положении рычагов при затяжке:
Рычаги должны быть затянуты в таком положении при котором они будут когда машина на колёсах и частично загружена.
Но на колёсах (как это делается традиционно на других авто) затягивать болты нельзя, всё потому, что из-за зазоров болт-сайлентблок развал задних колёс становится избыточным. Вот такой парадокс.

Затягивать нужно сымитировав правильное положение рычагов при разгруженной ступице. Я например подкладываю пару брусков под большой нижний поперечный рычаг и опускаю машину с домкрата замеряя рулеткой высоту от центра ступицы до арки. В грамотных сервисах подставляют под рычаг длинную стойку-домкрат.

Перед сборкой все болты смазать графитовой смазкой, тогда и через годы эксплуатации ничего не закиснет.
Ронэн
Замена сайлентблока штампованного рычага (кулака) + стабилизатор, на все у нас с другом ушло 3 часа.
Никаких проблем не возникает если самому все сделать даже в собственном гараже с ямой. Главное иметь все необходимые инструменты и желательно мини гидравлический домкрат.

Т.к. у меня еще амортизатор потёк, я думал временно заменить на б.у от предыдущей версии Примаси, т.к. по правилам нужно менять сразу два амортизатора, но увы они немного отличаются. А так как мне нужно ехать в дальнюю дорогу, а в наличии нет, то что я хочу, решил пока поставить свой обратно. Радует то, что не нужно разбирать салон в багажнике, амортизатор откручивается внутри арки.

И так скидываем все, суппорт, отсоединяем АБС, откручиваем все болты, снимаем диск со ступицы....



Вот собственно наш рычаг на руках, выпресовываем старый разорванный и впрессовываем новый сайлентблок



Начинаем все обратно собирать + меняем стабилизатор



Заметил интересные потертости на суппорте, явно дело моих летних дисков с вылетом 38, но вроде на диске потёртостей не видел, наверно об грузики тёрлись, надо будет осмотреть ещё раз свои летние колёса



Ну а далее, когда все собрали обратно, обязательно едем на развал схождения, но как ни странно, отклонение было небольшое, но лучше эту процедуру сделать, иначе есть вероятность что будет кушать резину.





Детали ставил фирмы EGT, ранее писал про эту контору, хвалят... ну что будем следить как отслужат. Пробег 90100 км. За детали отдал 25 евро - 1950 советских рублей.


Всем ровных дорог: без жезла и ям!
!Lnur
Привет, Роман! Пара дополнений:

"Штампованный рычаг (кулак)" - называется продольным рычагом.

Если нужно добраться до гайки амортизатора из салона, то разбирать его не надо, достаточно вынуть подстаканники из пластиковых арок.

И ещё, при затягивании всех болтов рычагов подвески нужно особое внимание уделить их положению при затягивании, т.е.:
1. будет ли в дальнейшем при эксплуатации скручена резина сайлентблоков (должны быть затянуты так чтоб не скручивались).
2. выбраны ли люфты в зазорах сайлентблок/болт и в правильном ли направлении (ставить на колёса и затягивать - неправильно).

Удачи!
Гоша
Поменял тут стойки стаба по кругу, и обнаружил, что кончились оба наружных сайлентблока поперечных рычагов. Ну что, 3 года назад менял все сзади, кроме тех что на болтах развала. Ну и ещё один на косточке. Беду менять, а то я уже на развал собрался ехать, хорошо вовремя осмотрел. Осенью были ещё живые.
Ну и к выше написанному. Так болты сайлентблоков на подъёмнике не затягивают, только на яме. И желательно при загрузке багажника в 50 - 100кг. То есть попросите кого нибудь туда залезть smile.gif
!Lnur
Гоша, по поводу затягивания сайлентблоков на яме - это тоже неправильно, как и затягивание на под'емнике.

Об'ясню подробнее: при затягивании на под'емнике скручиваются сайлентблоки - это естественно недопустимо, а при затягивании на яме под нагрузкой не скручиваются.

В обоих случаях выбираются все зазоры между каждым болтом и втулкой сайлентблока, но на яме эти зазоры выбираются в неправильном направлении - противоположном необходимому. Это равносильно тому что верхний поперечный рычаг (серп) укоротили где-то на 1 мм, а нижние рычаги удлиннили на 1 мм. В итоге развал задних колес выходит за пределы нормы, а норма - это заводские настройки подвески, которая собирается как раз так, чтобы условная длина серповидного рычага была увеличена, а нижних рычагов - уменьшена и все только за счет правильной выборки зазоров.

Правильно затягивать - это например на яме, но НЕ на колесах, а на брусках под поперечными рычагами. При этом колеса не касаются опорной поверхности и ступицы/продольные рычаги разгружены. Под действием массы колес верхние поперечные рычаги "растягиваются", а нижние "укорачиваются". Так и затягиваем. Можно ещё нагрузить багажник.
Гоша
Зазоры там только если болт-конштейн, ззазоры болт-втулка сайлентблока не такие большие. По сути да, 1мм по савокупности 2мм.
Задние колёса и так у нас домиком, и от 2 или 4мм они прямее не станут. Многие вообще ставят серп с регулировкой, в таком случае о заводских установках говорить не приходится. Так то да, метода может и правильная, но к скручиванию сайлентблоков, она отношения не имеет.
Когда 3 года назад затягивал болты на яме, не ловил миллиметры. Сделал развал успешно, и так же успешно ездил до сих пор. без каких либо последствий для резины и управляемости. В этот раз если надумаю опять всю заднюю подвеску перетряхивать, попробую с брусками.
pavelskom
Ребята такой вопрос: у моей машины пробег 134 тысячи. Застучала задняя подвеска. Хочу по кругу заменить все рычаги. Нашел комплект задних рычагов фирмы Otoform/FormPart 1588009. Кто-нибудь сталкивался с этой фирмой или может есть код другого производителя?
annik
Попробуй, потом не забудь написать на сколько хватило.
Гоша
Да, и во сколько встанет такая замена.
!Lnur
Все сайлентблоки в рычагах сразу не дохнут, лучше выявить хреновые и заменить только эти рычаги на КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Комплекты дешевых рычагов проживут еще меньше чем доживающие свой век родные.
Гоша
Так у нас вся и проблема, это купить что то качественное. даже покупая дорогой бренд, нет полной уверенности, что это не собранное в Китае из чего попало ..о..но. Поэтому тут как повезёт.
pavelskom
Стоит этот комплект примерно 11000 руб. Я в последнее время пришел к такому выводу, что наиболее качественные запчасти в настоящее время - это заводская Турция. Все что Германия на поверку оказывается Китаем. Даже Лемфордер последнее время не гнушается в свои коробки упаковывать Китай.
!Lnur
Если детальки в коробочках Лемфордера выпущены на этом заводе в Китае то ничего предосудительного здесь нет.
pavelskom
Как раз на счет Лемфордера. Брал с месяц назад в Экзисте рулевые наконечники Лемфордер для нашей мазды. По факту в коробке лежат рулевые наконечники ПЕК. Был очень расстроен.
Гоша
Тут либо купить дорогое и качественное, нарваться на подделку, и поменять через год. Либо купить голимный китай, и поменять через год. А если нет разницы - зачем платить больше biggrin.gif Тем более в моём случае, я сам ремонтирую.
!Lnur
Цитата(pavelskom @ 20.4.2016, 0:14) *
По факту в коробке лежат рулевые наконечники ПЕК

Что за "ПЕК"? "GTR" что-ли на русской раскладке клавиатуры?

Лемфордер и не скрывает что шаровые и рулевые наконечники для них делает CTR (а не "GTR"-ПЕК), но по их ТУ, а отдельно точно таких-же деталек от CTR вы в продаже не найдёте.
За качество того что лежит в коробочках Лемфордера отвечает ZF, а это серьёзная контора.
pavelskom
Да конечно GTR. Компьютер переключил раскладку.
pavelskom
Пришел комплект рычагов Otoform/FormPart 1588009. На сколько хватит - покажет время. Что имеем в итоге: все рычаги и саленблоки продольного рычага один в один. Развальные болты тоже подошли. Отличия: 4 болта крепления (на 2 стороны) саленблока продольного рычага короче чем маздовские, так что поставил родные. Так что турки не наврали, что этот комплект для ФФ2.
алексс
Скажи вот ты менял зад нею подвеску. У нас на маски нижние рычаги цельные не отлегулируешь развал только сход. Не пробовал с регулеровкой поставить нижние . Как на 6 модели.уних зад. И сход и развал есть. А то мне не ндравитца что задние ка леса не ровно стоят. С наклоном.
Ронэн
Задние колеса всегда такими будут, а вот когда загрузка полная, они уже прямо смотрятся.
CODerSPB
Цитата(!Lnur @ 21.4.2016, 22:46) *
За качество того что лежит в коробочках Лемфордера отвечает ZF, а это серьёзная контора.

Случайно попалось на глаза в инете:
Цитата
21 марта в Учебном центре ЕвроАвто прошел технический семинар ZF.
Петр Корнилов, инженер по техническому обучению и поддержке ООО «ЦФ Руссия», рассказал участникам о строении подвески и рулевого управления Lemförder, амортизаторов и сцеплений SACHS, а также дал ценные рекомендации по их диагностике.
В начале мероприятия ведущий поделился последними тенденциями на рынке запасных частей. Так, производители амортизаторов борются за снижение веса деталей и расхода топлива, улучшение управляемости. А компания ZF в ближайшее время выпустит на российский рынок новую линейку усиленных амортизаторов и сцеплений под брендом Sachs Performance.

отсюда
алексс
Это понятно. Ну не красиво это кагда колеса криво стоят. Вот бы узнать длинну тяги которая регулируется и сравнить с нашей. У 6 модели ровно стоят из за этих тяга.
Ронэн
У меня была мазда 6 универсал, тоже было небольшое отклонение задних колес и так было продумано производителем.
!Lnur
Тяга, которая регулировалась у Мазды-6 - малый нижний поперечный рычаг задней подвески - "косточка" - длиннее чем у Мазды-3/5.
Эта тяга была регулируемой не долго, со временем её тоже заменили нерегулируемым рычагом.
Насколько я понимаю она соответствует рычагу подвески на Форд Мондео/S-Max.

Есть много решений по замене "косточки" на регулируюмую - это и самоделки и имеющиеся в продаже специально изготовленные для Форда Фокуса/Мазды-3/5 рычаги, например:

или на замену серповидного рычага:
!Lnur
Вышеупомянутые мною тюнинговые регулируемые рычаги неприлично дороги, но есть хорошая новость: в продаже появились относительно недорогие регулируемые серповидные рычаги под маркой FENOX артикул CA21033. В автодоке цена около 2000 руб/шт.

https://yandex.ru/images/touch/search?sourc...&rpt=simage

detalex
Цитата(Ронэн @ 23.12.2015, 8:21) *
Вот собственно наш рычаг на руках, выпресовываем старый разорванный и впрессовываем новый сайлентблок



Роман, подскажи артикул сайленблоков или самого продольного рычага. Оригинальный каталог не работает, не могу найти.
annik
Сайлентблок продольного рычага: C2Y62846X. Рычаг целиком новый дорого выйдет:C236-28-250C-левый, C236-28-200C-правый. Если сломался, лучше поискать б/у.
!Lnur
Рекомендую для продольного рычага сайлентблок SIDEM 803900, себе брал. У него немного другая конструкция, усиленная.
Sidem заслуживает доверия т.к. является поставщиком конвееров французских автопроизводителей.

Вроде и LEMFORDER 3683101 по фото выглядит похоже (усиленно).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.