Итак , как меняется ролик натяжителя описывать с " картинками " не буду ... Если вы меняете только ролик без механизма натяжения , то предостережение только одно : резьба болта ролика ЛЕВАЯ !!! Действие это не требует каких-либо сверхъестественных навыков автомеханика и суперинструмента ... всё делается из подкапотного отсека ... Понадобится головка на 13 мм : против " часовой стрелки " ослабляем натяжное устройство , снимаем с ролика ремень , затем по " часовой стрелке " отвинчиваем болт ролика , снимаем старый , ставим новый , устанавливаем старый (!) ремень . Если меняете ролик с натяжным устройством , то головкой на 12 мм отвинчиваете 3 болта устройства , демонтируете старое , ставите новое , устанавливаете ремень .
П.С. Помните один из законов подлости Мэрфи : Любое " кроилово " неизбежно ведёт к " попадалову " ... Натяжное устройство , кроме качества и наличия смазки ролика , является основной причиной выхода из строя самого ролика ... Не случайно ролик производят изготовители только с натяжным устройством !!! ( кроме Optimal 0-N1639S ) !!!
007gk
21.2.2012, 17:14
Теперь о замене ремней ... Для того , чтобы заменить ремень генератора ( как он снимается и ставится описывать не буду - это элементарное действие ) необходимо снять : - защиту поддона картера ( у кого установлена дополнительно ) - пластиковый пыльник двигателя ( заводская защита двигателя снизу ) - переднее правое колесо ( не забываем про технику безопасности : под автомобиль на домкрате без дополнительной опоры / тренога , пенёк и т.д. / не лезем !!! ) - правый брызговик моторного отсека ( крепится в арке правого колеса ) - ремень компрессора кондиционера (!) На фото видно , что перед ремнём генератора установлен ремень компрессора кондиционера : На этом фото видно , что ремень компрессора кондиционера НИЧЕМ (!) не натягивается ( только заданной длиной ремня ) :
007gk
21.2.2012, 17:42
Помня про " закон подлости " ( при установке неоригинальных запчастей ) снимаем старый ремень ( если его не жалко , то режем его , чтобы не мучаться ) ... Для этого
Теперь снимаем старый ремень генератора , при необходимости меняем ролик с автонатяжителем . Устанавливаем новый ремень компрессора кондиционера , для этого : снизу промежуточно заводим ремень между муфтой и самим компрессором , накидываем на шкив КВ " в ручейки " , поворачивая КВ за болт храповика , при помощи отвёртки или чего-либо подобного попадаем в ручейки муфты ( не забываем про осторожность с проводком к муфте ! ) устанавливаем на место правый пыльник , колесо , нижний пыльник и защиту поддона картера ... Поздравляю вас , задача решена !
007gk
21.2.2012, 18:10
А теперь несколько ремарок :
- какой же урод придумал неиспользование натяжителя ремня компрессора кондиционера !!! - снять ремень компрессора кондиционера без определённых навыков и инструмента - нереальное занятие для многих , в дороге этого сделать самостоятельно , практически , невозможно !!! - устанавливайте по возможности оригинальные запчасти , а не " замену " ... Если бы знал , что на компрессорном ремне нет натяжителя , никогда бы не стал ставить " замену " ( Ремень Gates 5PK716SF короче !!! Натяжение сильнее !!! Поэтому сохранял старый ремень , " на всякий случай " - не резал его ... Э-э-эх ... как отреагирует подшипник шкива компрессора на это ? ) - продувайте воздухом " ручейки " шкивов перед установкой новых ремней ... - очень хорошо отношусь к продукции фирмы GATES , несмотря на то , что это бельгийцы ... , но удивило , что ролик с натяжителем Gates T38357 - made in Canada ! П.С. Да ... забыл сказать ... в результате борьбы со звуками по утрам на непрогретой машине скрежещащая часть звуков убралась после замены ролика с натяжителем , а шелестящая - после замены ремней ... Пока всё тихо ... и ничего не раздражает ...
Удачи всем !!!
Max-Oks
21.2.2012, 21:22
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 18:10)
Ремень Gates 5PK716SF короче !!! Натяжение сильнее !!! Поэтому сохранял старый ремень , " на всякий случай " - не резал его ... Э-э-эх ... как отреагирует подшипник шкива компрессора на это ? )
Гена! Молодец! что же другого скажешь! А вот по случаю длины в заводском бюллетене, что я видел, там прямо и сказано, что длина нового ремня будет визуально меньше, А повторно установленный б/у ремень как правило быстро выходит из строя. А причины для замены его всего три: 1. явные повреждения; 2. отказ в работе кондиционера; 3. повышенный шум ремня.
007gk
21.2.2012, 22:04
На 10-12 мм короче ! ( измерял ) П.С. Понятно , что старый растянулся за 45 тыс. , но у него натяжка была , я бы сказал , " очень серьёзная " - был бы натяжитель , я бы ослабил даже старый ...
Max-Oks
21.2.2012, 22:31
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 22:04)
На 10-12 мм короче ! ( измерял )
О-ГО!
007gk
21.2.2012, 22:51
Совсем забыл сказать о бюджете данного " мероприятия " ...
Геннадий один вопрс немного не понял ремень кондея можно менять двумя способами со снятием компрессора и без снятия?и как мне кажется со снятием компресора кажется проще особенно если есть яма или подъемник? тоже все заказал GATES надо ехать забирать
007gk
22.2.2012, 9:19
Если есть яма или подъёмник , то со снятием компрессора .
Гоша
22.2.2012, 9:42
А какие будут оригинальные коды на ремни и натяжитель? Или в любом сучае желательно именно это - Ремень КК Gates 5PK716SF - 478,20р. Ремень ген. Gates 6PK1305 - 501,82р. Ролик всб. Gates T38357 - 1530,00р. ???
А улыбающийся смайлик как я понял отражает цену на оригинальные запчасти
007gk
22.2.2012, 10:28
Для МКПП в Экзисте оригинал ( в зависимости от срока поставки ) : 1 101,48р. - 1 день 1 037,99р. - 20 дней ( 1 679,68р. - 13 дней ) 5 197,91р. - 1 день ----------------------- Итого : 7337,38р. - 20 дней ( 7979,07р. - 13 дней )
shpakast
22.2.2012, 10:42
Ценвы на оригинал зашкаливают Просто Gates Производит для многих марок автомобилей ремни и ролики но с надписями Gates и без названия брэнда марики автомобиля цена в полтора раза ниже (по шевролету отца знаю оригинал с надписью GM и маленькой надписью Gates очень дорого)
Гоша
22.2.2012, 11:10
я смотрю опять с цитатами проблема. Ничего не понимаю, уже раз ругали. Вроде всё правильно делаю. Может инет так работает. А ценничек действительно весёлый Нет - мы пойдём другим путём. Хотя я всё таки узнаю скока это у нас стоит
Max-Oks
22.2.2012, 11:24
Цитата(007gk @ 22.2.2012, 9:19)
Если есть яма или подъёмник , то со снятием компрессора .
А соосность при этом не нарушается?
shpakast
22.2.2012, 17:44
Думаю нет там просверловка четко под болт крепежный никуда не должна сдвинуться. я единственное за что переживаю за трубки с хладогеном.
alextatarin
22.2.2012, 18:51
Гена, а у меня в том месте имеется небольшой свист (как писал уже ранее), если на внутреннюю сторону ремня брызднуть силиконовой смазкой - звуки пропадают. Тут в чём может быть проблема?
007gk
22.2.2012, 20:09
В ремне , скорее всего ...
007gk
22.2.2012, 20:13
Цитата(Max-Oks @ 22.2.2012, 12:24)
А соосность при этом не нарушается?
Не должна ... Допуски и посадки у них не как у нас " плюс-минус километр " ...
Kaimynas33
26.2.2012, 22:28
Привет ребята, как я понял это индикатор Вот и посмотрите и послушайте, это может натежной ролик шумет начал.
Kaimynas33
29.2.2012, 19:51
Так никто не подскажет надо ли менять натежной ролик и ремень?
007gk
29.2.2012, 21:18
По видео похоже на шум ролика ... 100% гарантии , конечно же , нет ( это всё напоминает " лечение по телефону " ) . Попробуй сам определить наличие люфта у подшипника ролика на незаведённом двигателе методом " пальпации " ( лучше , когда ремень скинут ) ... тогда сможешь сделать вывод .
Andrey
1.3.2012, 16:44
Цитата(Kaimynas33 @ 26.2.2012, 23:28)
Привет ребята, как я понял это индикатор <noindex></noindex> Вот и посмотрите и <noindex>послушайте</noindex>, это может натежной ролик шумет начал.
Ролик снимается очень легко(болт который крепит резба левая ,в поиске даже есть как снять ремень и как открутить ролик) ,аккуратно вскрыть закрытия подшипника промыть (я промывал растворителем через краскопульт),(надо убедится что пластмасовый сепаратор цел),набил литол 24 закрыл закрытия подшипника и он как новый.
igorek1973
2.3.2012, 0:14
промыть -это здорово,а вот аккуратно вскрыть... если немного погнуть,то на долго смазки не хватит.я шприцом,тонкой иглой под пыльник -всё ок.
Andrey
2.3.2012, 15:22
Я вскрыл аккуратно ,тонкой плоской отверткой ,стараясь непогнуть закрытия .А вот иглой и шприцем я непонимаю как можно добавить ,если сами закрытия из металла и покрыты резиной ,а стопорная каемка она из резины ,но она входит в пазы чтоб зафиксировать закрытия !
shpakast
30.3.2012, 7:57
Поменял ролик и ремни все проблем не было. Единственное что когда ставил ремень компрессора кондиционера пришлось поддомкрачивать компрессор потому что сил не хватило поставить его на место ремень тугой. а если не поставить его на место на шпильках можно сорвать резьбу.
cherepahya
1.5.2012, 12:15
подскажите плз в мануале написано что у нас цепь а в жизни оказываеться что ремень? или я не так понял
Vzhick74
1.5.2012, 12:46
Скорее всего не так понял. Цепь у нас на ГРМ (смотря на каком движке), а тут речь идет о ремне компрессора. Две разные вещи.
igorek1973
1.5.2012, 21:43
Цитата(shpakast @ 30.3.2012, 7:57)
Поменял ролик и ремни все проблем не было. Единственное что когда ставил ремень компрессора кондиционера пришлось поддомкрачивать компрессор потому что сил не хватило поставить его на место ремень тугой. а если не поставить его на место на шпильках можно сорвать резьбу.
Три минуты открктить компрессор,и не чего не тянуть.
DEKO
14.5.2012, 12:17
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 22:51)
Совсем забыл сказать о бюджете данного " мероприятия " ...
Боюсь спориить с Гуру, но Ремень КК надо брать Gates Stretch-fit micro-v riem 8653-10623, он немного подороже, но тянется, мне на сервисе особенно отметили, что надо искать именно с такой добавкой, так как нет натяжителя. Кстати, на Mazda ремне так же есть отметка Stretch
В коробке 8653-10623 оказался Gates 5PK716SF, так что беру свои слова обратно, переплатил 200 ре, а SF как раз то самый искомый Stretch-fit
дантист
21.9.2012, 10:40
Всем привет! а на помпу то что за ремень и от чего идет? там я как понял два ремня,верхний и нижний.который из них какой?
Max-Oks
21.9.2012, 21:02
А сюда лень заглянуть? И форум покурить слабо? И что, тебе впадлу лень взять и под капот заглянуть?
дантист
21.9.2012, 21:07
не слабо Макс ))) спасибо. а авто самого нет.у кого хочу купить авто говорил что слетал как то ремень нижний.вот и любопытствую,боюсь не с помпой ли связан этот ремень.
jouri
21.9.2012, 21:24
Нижний - это кондиционер.
Max-Oks
21.9.2012, 21:49
Цитата(дантист @ 21.9.2012, 21:07)
не слабо Макс ))) спасибо.
Ладно, извини за наезд. Забыл, что ты в ожидании авто. Если ремень слетает, то значит он выработан и подлежит замене. Или шкив компрессора стоит криво. Тогда это - кариес. Можно его вообще снять. он - отдельный от всей системы. Приводит только шкив муфты компрессора кондиционера и идет вниз. ОН всегда серый, цвета грязи. основной ремень проходит через паразитный шкив, который прикасается к нему с внешней стороны, от чего он со всех сторон всегда черный.
Karabas
26.9.2012, 8:31
Добрый день господа ! Давно изучаю Ваш опыт по ремонту, спасибо! Сам имею авто Mazda 5 -2007 года.Пробег 140000 км. Вчера решил поменять ремень генератора, все прошло гладко как вы описываете.Но вот с роликом натяжителя вопрос? Люфт конечно есть, но шума не издает. Открыл сегодня в магазине новый, тоже люфт имеется. Попал в замешательство, менять или нет ?
Сеттер
26.9.2012, 10:11
Ха, новенький Карабас !!! За два года на форуме - первое сообщение. И всё равно мы тебя приветствуем. Согласись - поговорить с людьми - совсем не страшно. Теперь про ролик: любой ролик имеет некоторый люфт (естественный зазор - в режиме пальпации) и правильная (геометрически) установка гарантирует правильную его работу. Чрезмерное увеличение люфта до изменения геометрии вращения шариков/роликов - сопровождается гулом. Вывод: не гудит, не греется - пусть работает. А поменять сможешь в любое время - не сложно и не дефицитно.
Karabas
26.9.2012, 14:23
В основном изучаю, что да как народ делает. Можно сказать черпаю знания ! Я тоже склоняюсь к мнению подождет, да и натяжитель вроде в норме. Для коллекции заказал отдельно ролик, не мне так людям пригодится.
Max-Oks
26.9.2012, 20:44
Ну и чудненько! Как говорится, Вэлкам!
дантист
6.11.2012, 17:56
приветствую всех.Gates T38357(ролик в сборе) на экзисте снят производителем,хотя ремни указанные в корне темы идут.что посоветуюте в замен? спасибо.
007gk
6.11.2012, 18:18
Не правда это ... наверное , снят не производителем , а поставщиком Экзиста ( у него закончилась партия роликов ) ... П.С. В Москве этих роликов , как минимум , 150 шт. числится по базам ...
annik
6.11.2012, 19:29
О, уважаемый Геннадий зашел. четыре месяца не видно Вас было. я уже беспокоиться начал- не случилось чего? тут в некоторых темах очень не хватало вашего мнения.
Гоша
6.11.2012, 19:51
Привет всем. Ой. Я вот только сегодня с натяжителем возился. Опять в холода засвистел ролик. Ну думаю, не гуманоиды же его делали. Решил снять и смазать. Надел головку на "14" на трещотку, надел на болт крепления ролика. Затем от себя надавил на пружину и снял ремень. Затем отвернул болт РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! Откручиваем на себя. Сам ролик надевается на ось натяжителя свободно, даже с приличным люфтом. Это не страшно, потому как внутренняя обойма подшипника болтом и шайбой намертво притягивается к корпусу натяжителя. Сам натяжитель по сути вечный узел, если только не лопнет или не сядет пружина. Как обнаружилось в ролике стоит обычный 203ий подшибник. Правдо здесь он с маркировкой "джапан". У нас подшипники с японской маркировкой конечно не встретишь. Но думаю туда можно запресовать любой 203ий подшипник, можно ведь поискать и других фирм. Главное что бы он был закрытый с двух сторон. Вобщем острым кончиком ножа, можно иглой, отковырял окуратно пыльник и обнаружил, что подсох литол. Взял медицинский шприц без иглы, сплющил у шприца пасатижами пластиковое жало и потихоньку добавил литол по окружности сепаратора - вернул пыльник наместо. Собрал в обратной последовательности. Подшипник оказался с допустимым люфтом, писк пропал, узел работает. Пол часа работы. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
007gk
6.11.2012, 20:58
Сам натяжитель - это , как раз , " слабое звено " - изнашивается он ... разворачивает его , т.е. параллельность смещения плоскостей сбивается , поэтому и производители делают подшипник всборе с натяжным устройством ... П.С. Любой 203-ий использовать нельзя - только " высокооборотистый " с внутренней обоймой определённого образца и " крышками " из определённого материала ...
Цитата(annik @ 6.11.2012, 19:29)
О, уважаемый Геннадий зашел. четыре месяца не видно Вас было. я уже беспокоиться начал- не случилось чего? тут в некоторых темах очень не хватало вашего мнения.
Наверное , немного не так ... не зашёл , а вернулся ... надеюсь , что теперь " прогулы " ставить не нужно будет ...
Сеттер
6.11.2012, 21:57
Цитата(007gk @ 6.11.2012, 21:58)
не зашёл , а вернулся ...
Мы очень рады тебя видеть, и нам тебя не хватало.
Гоша
6.11.2012, 22:47
Я понимаю что обычный подшипник может неотходить и пол сезона. Конечно же лучше искать с такой же маркировкой. А вот про натяжитель не подумал бы. Хотя логически да, боковая нагрузка и вибрации могут сместить плоскости. Но сам натяжитель у меня в норме. Буду менять ремень, проверю ещё раз.
дантист
7.11.2012, 12:44
перезаказал.видать по той цене они не остались.1.908 рэ ))) блин.сбивают график мой с ремонтом (((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.