Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена ремня генератора и кондиционера , ролика натяжителя
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы )
Страницы: 1, 2
007gk
Итак , как меняется ролик натяжителя описывать с " картинками " не буду ...
Если вы меняете только ролик без механизма натяжения , то предостережение только одно : резьба болта ролика ЛЕВАЯ !!!
Действие это не требует каких-либо сверхъестественных навыков автомеханика и суперинструмента ... всё делается из подкапотного отсека ...
Понадобится головка на 13 мм : против " часовой стрелки " ослабляем натяжное устройство , снимаем с ролика ремень , затем по " часовой стрелке " отвинчиваем болт ролика , снимаем старый , ставим новый , устанавливаем старый (!) ремень .
Если меняете ролик с натяжным устройством , то головкой на 12 мм отвинчиваете 3 болта устройства , демонтируете старое , ставите новое , устанавливаете ремень .

П.С. Помните один из законов подлости Мэрфи : Любое " кроилово " неизбежно ведёт к " попадалову " ...
Натяжное устройство , кроме качества и наличия смазки ролика , является основной причиной выхода из строя самого ролика ... Не случайно ролик производят изготовители только с натяжным устройством !!! ( кроме Optimal 0-N1639S ) !!!
007gk
Теперь о замене ремней ...
Для того , чтобы заменить ремень генератора ( как он снимается и ставится описывать не буду - это элементарное действие ) необходимо снять :
- защиту поддона картера ( у кого установлена дополнительно )
- пластиковый пыльник двигателя ( заводская защита двигателя снизу )
- переднее правое колесо ( не забываем про технику безопасности : под автомобиль на домкрате без дополнительной опоры / тренога , пенёк и т.д. / не лезем !!! )
- правый брызговик моторного отсека ( крепится в арке правого колеса )
- ремень компрессора кондиционера (!)
На фото видно , что перед ремнём генератора установлен ремень компрессора кондиционера :

На этом фото видно , что ремень компрессора кондиционера НИЧЕМ (!) mad.gif не натягивается ( только заданной длиной ремня ) :
007gk
Помня про " закон подлости " ( при установке неоригинальных запчастей ) снимаем старый ремень ( если его не жалко , то режем его , чтобы не мучаться ) ...
Для этого
Приватный текст
Зарегистрироваться
Написать 5 сообщений (5 осталось)
007gk
Теперь снимаем старый ремень генератора , при необходимости меняем ролик с автонатяжителем .
Устанавливаем новый ремень компрессора кондиционера , для этого :
снизу промежуточно заводим ремень между муфтой и самим компрессором , накидываем на шкив КВ " в ручейки " , поворачивая КВ за болт храповика , при помощи отвёртки или чего-либо подобного попадаем в ручейки муфты ( не забываем про осторожность с проводком к муфте ! )
устанавливаем на место правый пыльник , колесо , нижний пыльник и защиту поддона картера ...
Поздравляю вас , задача решена !
007gk
А теперь несколько ремарок :

- какой же урод придумал неиспользование натяжителя ремня компрессора кондиционера !!! mad.gif
- снять ремень компрессора кондиционера без определённых навыков и инструмента - нереальное занятие для многих , в дороге этого сделать самостоятельно , практически , невозможно !!!
- устанавливайте по возможности оригинальные запчасти , а не " замену " ... Если бы знал , что на компрессорном ремне нет натяжителя , никогда бы не стал ставить " замену " ( Ремень Gates 5PK716SF короче !!! Натяжение сильнее !!! Поэтому сохранял старый ремень , " на всякий случай " - не резал его ... Э-э-эх ... как отреагирует подшипник шкива компрессора на это ? sad.gif )
- продувайте воздухом " ручейки " шкивов перед установкой новых ремней ...
- очень хорошо отношусь к продукции фирмы GATES , несмотря на то , что это бельгийцы ... smile.gif , но удивило , что ролик с натяжителем Gates T38357 - made in Canada ! ohmy.gif
П.С. Да ... забыл сказать ... в результате борьбы со звуками по утрам на непрогретой машине скрежещащая часть звуков убралась после замены ролика с натяжителем , а шелестящая - после замены ремней ... Пока всё тихо ... smile.gif и ничего не раздражает ... cool.gif

Удачи всем !!!
Max-Oks
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 18:10) *
Ремень Gates 5PK716SF короче !!! Натяжение сильнее !!! Поэтому сохранял старый ремень , " на всякий случай " - не резал его ... Э-э-эх ... как отреагирует подшипник шкива компрессора на это ? sad.gif )

Гена! Молодец! что же другого скажешь!
А вот по случаю длины в заводском бюллетене, что я видел, там прямо и сказано, что длина нового ремня будет визуально меньше,
А повторно установленный б/у ремень как правило быстро выходит из строя.
А причины для замены его всего три:
1. явные повреждения;
2. отказ в работе кондиционера;
3. повышенный шум ремня.
007gk
На 10-12 мм короче ! ( измерял ) blink.gif unsure.gif
П.С. Понятно , что старый растянулся за 45 тыс. , но у него натяжка была , я бы сказал , " очень серьёзная " - был бы натяжитель , я бы ослабил даже старый ...
Max-Oks
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 22:04) *
На 10-12 мм короче ! ( измерял ) blink.gif unsure.gif

О-ГО!
007gk
Совсем забыл сказать о бюджете данного " мероприятия " ... smile.gif

Ремень КК Gates 5PK716SF - 478,20р.
Ремень ген. Gates 6PK1305 - 501,82р.
Ролик всб. Gates T38357 - 1530,00р.
---------------------------
Итого : 2510,02р.
shpakast
Геннадий один вопрс немного не понял ремень кондея можно менять двумя способами со снятием компрессора и без снятия?и как мне кажется со снятием компресора кажется проще особенно если есть яма или подъемник? тоже все заказал GATES надо ехать забирать
007gk
Если есть яма или подъёмник , то со снятием компрессора .
Гоша
А какие будут оригинальные коды на ремни и натяжитель?
Или в любом сучае желательно именно это -
Ремень КК Gates 5PK716SF - 478,20р.
Ремень ген. Gates 6PK1305 - 501,82р.
Ролик всб. Gates T38357 - 1530,00р. ???
007gk
Для МКПП :
ремень ген. LF51-15-909
ремень КК LF50-15-908 , LF51-15-908
ролик всб. L372-15-980C , L372-15-980B

Для АКПП :
ремень ген. LF50-15-909A
ремень КК LF50-15-908A , LF51-15-908A
ролик всб. LF50-15-980 , LF50-15-980A , LF50-15-980B , LF50-15-980C

П.С. Как раз , желательно - оригинал ... smile.gif
Гоша
Цитата(007gk @ 22.2.2012, 10:02) *
П.С. Как раз , желательно - оригинал ... smile.gif


А улыбающийся смайлик как я понял отражает цену на оригинальные запчасти laugh.gif
007gk
Для МКПП в Экзисте оригинал ( в зависимости от срока поставки ) :
1 101,48р. - 1 день
1 037,99р. - 20 дней ( 1 679,68р. - 13 дней )
5 197,91р. - 1 день
-----------------------
Итого : 7337,38р. - 20 дней ( 7979,07р. - 13 дней )
shpakast
Ценвы на оригинал зашкаливаютsad.gif Просто Gates Производит для многих марок автомобилей ремни и ролики но с надписями Gates и без названия брэнда марики автомобиля цена в полтора раза ниже (по шевролету отца знаю оригинал с надписью GM и маленькой надписью Gates очень дорого)
Гоша
я смотрю опять с цитатами проблема. Ничего не понимаю, уже раз ругали. Вроде всё правильно делаю. Может инет так работает.
А ценничек действительно весёлый huh.gif Нет - мы пойдём другим путём. Хотя я всё таки узнаю скока это у нас стоит cool.gif
Max-Oks
Цитата(007gk @ 22.2.2012, 9:19) *
Если есть яма или подъёмник , то со снятием компрессора .

А соосность при этом не нарушается?
shpakast
Думаю нет там просверловка четко под болт крепежный никуда не должна сдвинуться. я единственное за что переживаю за трубки с хладогеном.
alextatarin
Гена, а у меня в том месте имеется небольшой свист (как писал уже ранее), если на внутреннюю сторону ремня брызднуть силиконовой смазкой - звуки пропадают. Тут в чём может быть проблема?
007gk
В ремне , скорее всего ...
007gk
Цитата(Max-Oks @ 22.2.2012, 12:24) *
А соосность при этом не нарушается?

Не должна ... Допуски и посадки у них не как у нас " плюс-минус километр " ... smile.gif
Kaimynas33
Привет ребята, как я понял это индикатор

Вот и посмотрите и послушайте, это может натежной ролик шумет начал.
Kaimynas33
Так никто не подскажет надо ли менять натежной ролик и ремень?
007gk
По видео похоже на шум ролика ... 100% гарантии , конечно же , нет smile.gif ( это всё напоминает " лечение по телефону " ) . Попробуй сам определить наличие люфта у подшипника ролика на незаведённом двигателе методом " пальпации " ( лучше , когда ремень скинут ) ... тогда сможешь сделать вывод .
Andrey
Цитата(Kaimynas33 @ 26.2.2012, 23:28) *
Привет ребята, как я понял это индикатор
<noindex></noindex>
Вот и посмотрите и <noindex>послушайте</noindex>, это может натежной ролик шумет начал.

Ролик снимается очень легко(болт который крепит резба левая ,в поиске даже есть как снять ремень и как открутить ролик) ,аккуратно вскрыть закрытия подшипника промыть (я промывал растворителем через краскопульт),(надо убедится что пластмасовый сепаратор цел),набил литол 24 закрыл закрытия подшипника и он как новый.
igorek1973
промыть -это здорово,а вот аккуратно вскрыть... если немного погнуть,то на долго смазки не хватит.я шприцом,тонкой иглой под пыльник -всё ок.
Andrey
Я вскрыл аккуратно ,тонкой плоской отверткой ,стараясь непогнуть закрытия .А вот иглой и шприцем я непонимаю как можно добавить ,если сами закрытия из металла и покрыты резиной ,а стопорная каемка она из резины ,но она входит в пазы чтоб зафиксировать закрытия !
shpakast
Поменял ролик и ремни все проблем не было. Единственное что когда ставил ремень компрессора кондиционера пришлось поддомкрачивать компрессор потому что сил не хватило поставить его на место ремень тугой. а если не поставить его на место на шпильках можно сорвать резьбу.
cherepahya
подскажите плз в мануале написано что у нас цепь а в жизни оказываеться что ремень? или я не так понял
Vzhick74
Скорее всего не так понял. Цепь у нас на ГРМ (смотря на каком движке), а тут речь идет о ремне компрессора. Две разные вещи.
igorek1973
Цитата(shpakast @ 30.3.2012, 7:57) *
Поменял ролик и ремни все проблем не было. Единственное что когда ставил ремень компрессора кондиционера пришлось поддомкрачивать компрессор потому что сил не хватило поставить его на место ремень тугой. а если не поставить его на место на шпильках можно сорвать резьбу.


Три минуты открктить компрессор,и не чего не тянуть.
DEKO
Цитата(007gk @ 21.2.2012, 22:51) *
Совсем забыл сказать о бюджете данного " мероприятия " ... smile.gif

Ремень КК Gates 5PK716SF - 478,20р.
Ремень ген. Gates 6PK1305 - 501,82р.
Ролик всб. Gates T38357 - 1530,00р.
---------------------------
Итого : 2510,02р.


Боюсь спориить с Гуру, но Ремень КК надо брать
Gates Stretch-fit micro-v riem 8653-10623, он немного подороже, но тянется, мне на сервисе особенно отметили, что надо искать именно с такой добавкой, так как нет натяжителя.
Кстати, на Mazda ремне так же есть отметка Stretch

В коробке 8653-10623 оказался Gates 5PK716SF, так что беру свои слова обратно, переплатил 200 ре, а SF как раз то самый искомый Stretch-fit
дантист
Всем привет! а на помпу то что за ремень и от чего идет? там я как понял два ремня,верхний и нижний.который из них какой?
Max-Oks
А сюда лень заглянуть?
И форум покурить слабо?
И что, тебе впадлу лень взять и под капот заглянуть?
дантист
не слабо Макс ))) спасибо. а авто самого нет.у кого хочу купить авто говорил что слетал как то ремень нижний.вот и любопытствую,боюсь не с помпой ли связан этот ремень.
jouri
Нижний - это кондиционер.
Max-Oks
Цитата(дантист @ 21.9.2012, 21:07) *
не слабо Макс ))) спасибо.

Ладно, извини за наезд. Забыл, что ты в ожидании авто.
Если ремень слетает, то значит он выработан и подлежит замене. Или шкив компрессора стоит криво. Тогда это - кариес.
Можно его вообще снять. он - отдельный от всей системы. Приводит только шкив муфты компрессора кондиционера и идет вниз.
ОН всегда серый, цвета грязи. основной ремень проходит через паразитный шкив, который прикасается к нему с внешней стороны, от чего он со всех сторон всегда черный.
Karabas
Добрый день господа ! Давно изучаю Ваш опыт по ремонту, спасибо! Сам имею авто Mazda 5 -2007 года.Пробег 140000 км. Вчера решил поменять ремень генератора, все прошло гладко как вы описываете.Но вот с роликом натяжителя вопрос? Люфт конечно есть, но шума не издает. Открыл сегодня в магазине новый, тоже люфт имеется. Попал в замешательство, менять или нет ?
Сеттер
Ха, новенький Карабас !!! За два года на форуме - первое сообщение. И всё равно мы тебя приветствуем. Согласись - поговорить с людьми - совсем не страшно.
Теперь про ролик: любой ролик имеет некоторый люфт (естественный зазор - в режиме пальпации) и правильная (геометрически) установка гарантирует правильную его работу. Чрезмерное увеличение люфта до изменения геометрии вращения шариков/роликов - сопровождается гулом. Вывод: не гудит, не греется - пусть работает. А поменять сможешь в любое время - не сложно и не дефицитно.
Karabas
В основном изучаю, что да как народ делает. Можно сказать черпаю знания !
Я тоже склоняюсь к мнению подождет, да и натяжитель вроде в норме. Для коллекции заказал отдельно ролик, не мне так людям пригодится.
Max-Oks
Ну и чудненько!
Как говорится, Вэлкам!
дантист
приветствую всех.Gates T38357(ролик в сборе) на экзисте снят производителем,хотя ремни указанные в корне темы идут.что посоветуюте в замен? спасибо.
007gk
Не правда это ... наверное , снят не производителем , а поставщиком Экзиста ( у него закончилась партия роликов ) ...
П.С. В Москве этих роликов , как минимум , 150 шт. числится по базам ...
annik
О, уважаемый Геннадий зашел. четыре месяца не видно Вас было. я уже беспокоиться начал- не случилось чего? тут в некоторых темах очень не хватало вашего мнения.
Гоша
Привет всем. Ой. Я вот только сегодня с натяжителем возился. Опять в холода засвистел ролик. Ну думаю, не гуманоиды же его делали. Решил снять и смазать. Надел головку на "14" на трещотку, надел на болт крепления ролика. Затем от себя надавил на пружину и снял ремень. Затем отвернул болт РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! Откручиваем на себя. Сам ролик надевается на ось натяжителя свободно, даже с приличным люфтом. Это не страшно, потому как внутренняя обойма подшипника болтом и шайбой намертво притягивается к корпусу натяжителя. Сам натяжитель по сути вечный узел, если только не лопнет или не сядет пружина.
Как обнаружилось в ролике стоит обычный 203ий подшибник. Правдо здесь он с маркировкой "джапан". У нас подшипники с японской маркировкой конечно не встретишь. Но думаю туда можно запресовать любой 203ий подшипник, можно ведь поискать и других фирм. Главное что бы он был закрытый с двух сторон.
Вобщем острым кончиком ножа, можно иглой, отковырял окуратно пыльник и обнаружил, что подсох литол. Взял медицинский шприц без иглы, сплющил у шприца пасатижами пластиковое жало и потихоньку добавил литол по окружности сепаратора - вернул пыльник наместо. Собрал в обратной последовательности. Подшипник оказался с допустимым люфтом, писк пропал, узел работает. Пол часа работы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
007gk
Сам натяжитель - это , как раз , " слабое звено " - изнашивается он ... разворачивает его , т.е. параллельность смещения плоскостей сбивается , поэтому и производители делают подшипник всборе с натяжным устройством ...
П.С. Любой 203-ий использовать нельзя - только " высокооборотистый " с внутренней обоймой определённого образца и " крышками " из определённого материала ...

Цитата(annik @ 6.11.2012, 19:29) *
О, уважаемый Геннадий зашел. четыре месяца не видно Вас было. я уже беспокоиться начал- не случилось чего? тут в некоторых темах очень не хватало вашего мнения.

smile.gif Наверное , немного не так ... не зашёл , а вернулся ... надеюсь , что теперь " прогулы " ставить не нужно будет ...
Сеттер
Цитата(007gk @ 6.11.2012, 21:58) *
не зашёл , а вернулся ...

Мы очень рады тебя видеть, и нам тебя не хватало.
Гоша
Я понимаю что обычный подшипник может неотходить и пол сезона. Конечно же лучше искать с такой же маркировкой. А вот про натяжитель не подумал бы. Хотя логически да, боковая нагрузка и вибрации могут сместить плоскости. Но сам натяжитель у меня в норме. Буду менять ремень, проверю ещё раз.
дантист
перезаказал.видать по той цене они не остались.1.908 рэ ))) блин.сбивают график мой с ремонтом (((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.