Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не плотно вставлен щуп
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Система смазки
Voga
Везет мне на всякие мелкие идиотские "неисправности".

Собственно появилась проблема. На М5 жена ездит, я беру редко, сел как-то, чувствую запах какой-то неправильный. Я как-то особо не заморочился, списал на то, что в пробке стоял, думаю подгазовал кто-то впереди неудачно. А через пару дней жена пожаловалась, ездить говорит невозможно, в салоне дышать нечем. Ну я глянул, выхлоп не сечет, прокладка между моторным отсеком и воздухозаборником в норме, хрен его знает чего с ней.

В субботу поехали в с детьми и велосипедами в парк, ехать невозможно, дышать нечем. Тут и появилась мысль про утечку картерных газов. Но пока до дома ехали, я ее (Мазду) в ручном режиме покрутил на повышенных. Думаю если че где в в вентиляции картера забилось, то мошт прочистит, а если где утечка, то глядишь видно станет.

Карочи не прогадал. Дома открываю капот и просто выпадаю - весь моторный отсек залит маслом, которое судя по следам било вполне себе фонтанчиком из отверстия для масляного щупа (!). Первая мысль канешна была - пипец, угробил двигатель. Потом посмотрел спокойно, масла вышло совсем немного, долил по факту грамм 200. Как все уже наверное догадались, картерные газы сифонили из отверстия для масляного щупа, а щуп в свою очередь болтался свободно, то есть в процессе эксплуатации он из своего места посадочного выскочил. Как уж он так - версии разные, то ли при последней проверке (у дилера, хехе) поставили неплотно, то ли от дорог наших прекрасных разболтался. Но факт, что мне даже мысль такая в голову не приходила, и если п из под него масло бы не выплеснулось, я бы в жизни не догадался в чем там причина.

Теперь вот в курсе как оно бывает.
Сеттер
Полезное замечание. Конечно сервисёры могли просто опустить щут в дуло. А если нет. Однако, а самоё масло давно менял, а фильтр? Дело в том, что давление масла в движке и все пробки/заглушки - сбалансированы. Нельзя исключать вероятность палёного масла или фильтра, фильтр забивается - давление возростает и выдавливает самое доступное - щуп.
Voga
В целом такая же мысль посещала. ТО с заменой масла делали семь тыщ назад, старый фильтр вернули. Хотя хрен их знает, по всякому могло быть, начиная от действительно левого фильтра, заканчивая возвратом не моего фильтра. С сегодняшнего дня щуп помещается под усиленный контроль, при рецидиве будем менять масло с фильтром.
007gk
Господа ... smile.gif не нужно неправильных теорий ! При забитости фильтра давление в системе изменяется с точностью , да наоборот - оно " упадёт " в системе ... Не забывайте про наличие редукционного клапана масляного насоса , который неизбежно " сбросит " избыток давления , а в случае его " залипания " ( редукционного клапана ) из-под уплотнительного кольца ( резинового ) масляного фильтра зафантанирует масло ( или " разорвёт " фильтр / и такие редкие случаи бывали в моей практике / cool.gif ) , но никак не выбьет щуп smile.gif ...
Масло и фильтр в данном случае не при чём ! Вариантов несколько , но , скорее всего , это человеческий фактор - т.е. щуп не был вставлен до фиксации ... если интересны другие возможные варианты , то можно потеоретизировать , но сначала стОит посмотреть на результат после правильной установки щупа . wink.gif
007gk
Voga , ну как , больше не выбивало щуп ?

Потеоретизируем на будущее ... Чаще всего , это " явление " проявляется зимой и обычно проблема в образовавшейся эмульсии в патрубке вентиляции картера , которая образуется из-за сконденсированной влаги внутри двигателя и замерзает при отрицательных температурах ... если это проявляется при положительных температурах , то , опять же , скорее всего , виноват этот же патрубок ( или клапан в патрубке , но у нас его , к счастью , нет smile.gif ) вентиляции , который засмаливается и закоксовывается со временем или маслоотделительные " каналы " клапанной крышки ...
Реже проблема в кольцах поршневой группы , которые пропускают внутрь двигателя продукты выхлопа ... это может быть как из-за износа ( самих колец или поверхности цилиндра ) , так и из-за " забитого " катализатора , но при этом ощущается явная потеря мощности ...
П.С. Вспененное противовесами коленвала " перелитое " масло в рассчёт не берём ... smile.gif это всего лишь неподтверждённая теория ...
Voga
Не, вроде все нормально.
Спасибо за разъяснения про давление масла.

Я все же склоняюсь к тому, что щуп неплотно установили на ТО. Все же остальные варианты подразумевают какой-никакой износ двигателя, а он у меня во-первых пробежал всего 37 тыщ, а во-вторых к нему вообще нет никаких нареканий.
Кроме того, что он не 2.3, конечно smile.gif
jouri
Цитата(Voga @ 16.4.2012, 12:16) *
ТО с заменой масла делали семь тыщ назад.

По инструкции уровень масла и проч. жидкостей надо раз в неделю проверять.
Внутри двигателя выхлопных газов быть не должно. При открытом отверстии для щупа мощность двигателя должна припасть? Или на автомате это не чувствуется?
Voga
Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) *
По инструкции уровень масла и проч. жидкостей надо раз в неделю проверять.

Инструкция пишется на среднюю температуру по больнице. У нас машина за неделю проезжает километров 200, и то не всегда. Не вижу необходимости каждую неделю устраивать инспекцию. Тем более что масло и не выходило, пока мотор не крутанули под 6000. Я за день до этого лазил уплотнитель моторного отсека смотрел, никакого масла не было.

Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) *
Внутри двигателя выхлопных газов быть не должно.

Воняли не выхлопные газы, а картерные.

Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) *
При открытом отверстии для щупа мощность двигателя должна припасть?

С чего вдруг?
В любом случае потери мощности не ощущалось
jouri
Впускной тракт связан с картером двигателя.

ЗЫ: Если есть деньги на замену или капремонт двигателя, то уровень масла можно не проверять smile.gif
Voga
Наоборот, подняться должна, через отверстие для щупа кислорода будет больше заходить biggrin.gif
Вопщем хз падения мощности я не ощущал.

Кстати у меня на щупе логотип Ford Motor Co (с обратной стороны меток), и по уверениям ребят со Скунцево, уровень масла надо контролировать не по меткам, а по букве F.
Я после такого заявления понял что я ничего не понимаю в современных автомобилях, и лазить туда - тока портить smile.gif
jouri
Цитата(Voga @ 17.4.2012, 9:38) *
через отверстие для щупа кислорода будет больше заходить

Только датчик массового расхода воздуха об это не в курсе.
007gk
Цитата(Voga @ 17.4.2012, 10:42) *
Не, вроде все нормально.

Ну вот и хорошо ! smile.gif А то сразу о плохом принялся думать ... cool.gif
007gk
Забыл в " теоретизировании " ещё про один возможный вариант : раньше , во времена СССР , когда кроме АС-8 и М10 масла в двигатель купить было невозможно , а зимой , в большие морозы , оно застывало и становилось по консистенции как сливочное , водители для разжижения добавляли 50-80 гр. бензина в масло ... так вот , если это количество оказывалось больше , то при пуске двигателя , при открытом капоте , щуп улетал как " космическая корабль " в неизвестном направлении и срывало крышку маслозаливной горловины ... ( о " полезности " для свойств масла такого действа теоретизировать не буду wink.gif ) ... Так это я к чему ? Если " льют " фосунки , то эффект может быть именно таким ... smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.