Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мигает значек DPF и загорелся значек двигателя Engine Check
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ дизельный
Страницы: 1, 2, 3
vasili
Да,Виктор,машина хорошая,но только не для города.(дизель).Сажевый фильтр нуждается в больших расстояниях(больше 20 километров),он начинает прочищаться только,когда мотор и сажевый фильтр прогрелись.(летом у меня фильтр прочищается через 15 километров,а зимой ему надо больше 20 км.(мне столько до работы,он прочищается только на обратном пути).А если он забъётся полностью то в германии его меняют.(новый стоит 2000 евро).Если (на тёплом моторе) расход дизеля увеличился(увидешь на борд компьютере моментальный расход)(при скорости 60 км. в час на 3 передаче-на 6 литров,80 км. в час на четвёртой-на 3 литра,100 км. в час-тоже на 3 литра),а так же на светофоре мотор работает подругому,неспокойно- значит сажевый фильтр забит и сейчас прочищается.Если в этот момент заглушить мотор,то в моторное масло попадает дизель,уровень масла поднимается до крестика на щупе,тогда надо обязательно менять масло.Да,фильтр прочищается каждые 150-300 километров.Что бы меньше было сажи,надо ездить на 2000 оборотах и выше.Если б я сам это всё знал пять лет назад,то взял бы бензин,а это всё пришло с опытом(я наездил 118000 км.).
vasili
Привет Виктор.На дизельных машинах с 2006 года в европе ставятся сажевые фильтры(партикель или русспартикель фильтр(DPF)-по немецки,а проще говоря катализатор),вся сажа,которая на старых дизелях выходила из глушителя,у нас собирается в катализаторе(DPF),и когда он заполняется приблизительно на 80% сажей,машина начинает автоматически его прочищать.Впрыскивается дополнительное количество солярки в мотор в выхлопные газы,благодаря этому температура в сажевом филтре(DPF) повышается до 600-680 градусов и сажа сгорает-на прочистку уходит 10-15 минут при езде больше 40 км. в час и 2000 оборотах или более.Если в момент прочистки мотор глушится,то эта солярка стекает в моторное масло(поэтому на масляном щупе в верху стоит маркировка в виде креста(поднялось масло до креста-надо менять)).Да,он начинает прочищать только когда мотор прогрелся.Я могу тебе сказать,как у меня,я еду до работы 20 километров,летом он у меня обычно успевает прочищаться,а зимой только на обратном пути.И минус я не знаю когда он начнёт прочищаться,бывает на подъезде к дому начинает,тогда я стораюсь на следующий день избежать коротких поездок,ехать как минимум на 20 км. не выключая мотор.Я вижу прочистку по бордкомпьютеру(моментальный расход)понажимай кнопку-info-показывается:моментальный расход,средний расход,средняя скорость и оставшееся расстояние на солярке в баке.В городе трудно увидеть повышение расхода,если выедешь на трассу километров эдак на триста,едя постоянно 100 на пятой,ты увидешь прочистку(повышение расхода приблизительно на 3 литра). Думаю объяснил.
galina-saha
помогите может кто знает, загорелись две жёлтые лампочки на щетке приборов, машинка на скользкой дороге,а вторая моторчик что это такое мазда 5
jouri
машинка на скользкой дороге - предупреждение о скользкой дороге (пробуксовка, занос),
моторчик - это серьезно, если топливо в баке не на отметке 0, то Вам на Холпи и НЕ своим ходом, предварительно позвоните.
EVM
Jouri прав, машинка на скользкой дороге-это просто срабатывает АБС(расшифровывать не стану),а вторая моторчик горит или загорелся и погас-это две разные вещи. Моторчик горит-лучше сразу на сервис,если загорелся и погас-возможно просто маслянное голодание и датчик выдает пониженный уровень масла.Кстати,какое масло залито?До 5-ки ездив на 2109 и то всегда лил синтетику,в частности Castrol. Если и не это причина,по любому в сервис батенька,только туда. УДАЧИ !!!
vasili
Galina-saha, Юрий Вам всё правильно описал,а так же могут не дай Бог быть проблемы в електрической системе мотора или в выхлопной системе.(Если предполагаются эти проблемы,то послушайтесь Юрия-НЕ ЕДЬТЕ СВОИМ ХОДОМ,только так сможете избежать больших проблем!!!)
galina-saha
всем конечно спасибо, но моторчик загорается совместно с машинкой на скользкой дороге через некоторое время всё потухает smile.gif ,можно ездить день,два,три, а то и больше и вроде всё нормально но потом опять загорается angry.gif , так уже было раз пять. Был на диагностике мастер сказал что по матору всё хорошо,а вот АБС его прибор не читает.  
jouri
Лучше не гадайте, а позвоните на Холпи - там хорошие мастера работают.
Сеттер
Что то мастер твой смудрил. Но по порядку: "скользкая машинка" показывает не работу АБС, а срабатывание противобуксовочной (ПБС) и противозаносной (ПЗС) системы, кот. подключена к мозгам, кот. даёт команду движку (например, сбросить обороты). В рабочем режиме "скользкая машинка" может загораться и гаснуть при выходе машины из нештатной ситуации, но если параллельно с ней включается чекэнджи, Что свидетельствует о: 1. низкий уровень топлива (бак почти сухой). 2.неисправна электрика двигателя. 3. неисправна система нейтрализации отработавших газов. Но если всё это не горит постоянно, след-но машинка справляется сама, т.е. выходит из заноса или буксы, пусть и некорректно для движка.
ПиСь. Ты должен поймать момент загорания этих лампочек и проанализировать ситуацию. А наслышавшись о ваших дизельных фильтрах с сажей, я бы первым делом озадачился бы им. Теоретически: все загорания чекэнджи должны записываться в БК, но некоторые могут стираться при отключении АКБ.
ПиСь2. А для "Спс" есть соотв. кнопка.
jouri
Для сажевого фильтра есть отдельная лампочка.
Виктор 1
Только Холпи - там лучшие доктора и стоит 78 тыс. рублей.
ecolac
вот у мну такая же проблема...первый длительный заезд, за сутки около 1800 км, по горным серпантинам, и по платным автобанам. уже почти по прибытию начал мигать индикатор сажевого фильтра, и сразу же за ним индикатор ПБС и еще один индикатор *краник" или моторчик. по моему полетел датчик дифференциального давления, а вот другие два даже не знаю что это.

есть идеи? мне еще около 4000 км чесать до дому, это если отпуск довести до планового конца. думаю может пойти в местную мазду посбивать ошибки...
Max-Oks
Прежде всего, надо запомнить, при каких условиях они загораются.
У меня жена тоже жаловалась как-то на подобное. А потом я поймал то место и момент.
Выезжая с прилегающей территории с поворотом направо правое колесо начинает грести с пробуксовкой на мелком гравии. Итог - разность угловых скоростей, что приводит к загорании машинки.
Тут же авто выскакивает на асвальт, где правое колесо выходит на твердую поверхность. При этом происходит хоть и небольшое, но резкое снижение оборотов двигателя, которое расходится с неизменным на тот момент положением дироссельной заслонки. ЭБУ воспринимает это как ошибку и светит желтый моторчик.
Виктор 1
Цитата(ecolac @ 8.8.2011, 0:07) *
думаю может пойти в местную мазду посбивать ошибки...


Ты сам себе дал самую лучшую идею.
Так и сделай. Лучше так далеко от дома не шутить с этим.
ecolac
дарагие форумчане! памагите кто чем может! и я не об деньгах!!!)))

значит, дело закончилось тем, что поехали мы на ближайший местный венгерский сервис мазда. там за примерно 120 евро провели принудительную очистку фильтра DPF, то есть машина стояла во дворе, и запустили из компьютера. затем очень долго пытались мне объяснить что-то звуками и жестами. У венгров вообще проблема с языками. ихний венгерский это вообще язык с другой планеты. по английски мало кто говорит, а тем более на сервисе)) по немецки я сам не говорю, там был один мужик который говорил по немецки. короче, я понял что датчик DPF нестабильно работает, и, возможно, его скоро придется заменить. они сбили все ошибки, и мы поехали дальше как и было задумано. а, и еще в эти 120 евро входила дворник заднего стекла.

дальше маздусик нас повез в очень интересное путешествие, по горам, на море, все было классно. всего проехали около 5000 км, надо как нибудь собраться да и выложить отчет! пару раз еще загоралась лампа ДПФ, но я уже научился ее обманывать. как загорится - сразу глушу движок, жду 10 сек, завожу, лампа гаснет. это, в принципе нехорошая практика, так как рано или поздно забьется фильтр.

так что дело зашло далеко, и надо заменить этот злополучный сенсор фильтра DPF. Я, как очень экономный и доблестный молдаван, решил все-таки поискать сию весьма дорогостоящую запчасть (1200 евросов на официальном сервисе):

А) на разборках в Германии;
Б) не оригинал, а какую-нибудь лицензионную.

Собственно, вопрос заключается в чем?/


1) кто что может посоветовать по поводу пунктов А и Б?
2) как узнать код этой запчасти?


заранее благодарен! Вам и Вашим маздусикам не хворать!

UPD по вопросу: ну нет кода этой запчасти нигде! уже и гугль юзал, и форум перерыл ( и через поиск и чтением всего что связано с ДПФ), и на других маздофорумах был - ничегошеньки не нашел. вот почитал, спасибо CODerSPB и Сеттер, зарегился на <noindex><noindex><noindex>japancats</noindex></noindex></noindex>, но и там нет ( или я уже не вижу?) ...

от поэтому и спрашиваю, а не оттого что лень искать
ruslanriga
Покапайся здесь там много что есть.Самому нет времени.

http://www.ebay.de/sch/Auspuffanlagen-/614...d=p3286.c0.m282
VIKAR544309
Помогите не могу разобратся????? MAZDA 5 2,0 CD 110л.с. 2005г.
Замигала Лампочка PDF и загорелась лампа ДВИГАТЕЛЬ, потом пропала тяга, но не совсем при разгоне нормальная тяга до 2500об. , а потом мотор упирается и даже при полностью нажатой педали газа больше обороты не подымаються. На холостом ходу двигатель слегка подёргивается. И ещё после того как выключаешь зажигание , а потом заводишь опять лампочка PDF не мигает , а лампа ДВИГАТЕЛЬ горит , но машина становится прежней. Со временем опять повторяется мигает PDF и опять нет тяги после 2500об. и также мотор упирается. Проверил через комп вышла ошибка P0154 (P0154 Oxygen Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2 Sensor 1): Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)) как это понимать ???? Ктонибудь сталкивался с таким???????
ruslanriga
Зайди в раздел дизель ,там всё найдёш.
VIKAR544309
Мы в разделе дизель и находимся , про ошибку P0154 ничего нет. Вот и спрашиваю.
ruslanriga
Точно сказать врятли кто сможет.У тебя ком. переключился в нот режим.
1.Если сам заменил масло и не сбросил ком.
2.Забился ДПФ ,тоже надо на Мазду ехать.
Sprinter
У меня что-то похожее было во время теста дизеля Chevrolet Orlando (тоже 2 л). Моторы, конечно, разные, но симптомы похожи. Был даже код ошибки (086), но ответа от представительства, что за хрень, я так и не получил. Погляжу за развитием этой темы
VIKAR544309
На сколько я читал призабитом PDF выходят ошибки :
1)Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается сигнальная лампочка DPF.
2)Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF мигает, и записывается ошибка-DTC P2458.
3)Если уровень накопления сажи в DPF достигает 140 %, лампочка DPF также мигает, и записывается ошибка-DTC P242F.
А эта ошибка на эти не похожа.
Плюс ко всему у нас Mazda нет даже Bosch Diesel нет как в пустыне живём офицыалы тоько масло могут менять не больше
на большее ума нет, и инструкции из главного офиса не пришло. Вот и приходиться самому разбираться.
Ошибка P0154 на бензиновом двигателе означает что лядазодн навернулся , но при этом нет изменений работы двигателя.
А у дизеля с PDF я ни разу не встречался , если что-то известно помогите!
vasili
Цитата(VIKAR544309 @ 10.1.2012, 10:18) *
На холостом ходу двигатель слегка подёргивается.


Как Руслан сказал,у Вас скорей всего забит сажевый фильтр(Dpf).Кислородный датчик стоит после Dpf,если он забит,то датчик считывает другие данные.Вам надо на сервис,где есть IDS VCM.
vasili
Здесь без головки VCM и зофтвары IDS не разберёшься,так как может быть и поломка,кислородного датчика,зависание EGR клапана или что либо другое.
Если лампочка DPF моргает то ездить на машине нельзя,так как можно полностью забить DPF ,а нужно прочищать его только компьютером.
На какие расстояния Вы ездили последнее время?
VIKAR544309
Последнее время я ездил на короткие растояния , но когда это случилось я был на трассе и специально около 60км ехал на 4-й передаче с скоростью 90 км/ч и оборотами
2400о. гдето после 55 км в таком режие это и произошло. До этого я проехал уже около 20000км проблем с DPF не имел . Использую масло MAZDA дизельное Dexelia 5w30 DPF.
Дизелька только с лукойла и плюс отстаиваю её. Также переодически промываю как топливную систему так и выпускную систему. Плюс ко всему лампа замигала сразу, а не так как при накоплении сажи в DPF при 80% она загорается. Когда я только купил машину у меня было накопление сажи 80% и тогда лампочка горела , а когда после выключения зажигания заводил двигатель она не тухла до тех пор пока автомотически не почистить DPF, сейчас после того как перезаводишься DPF тухнет и только чере время опять срабатывает. Когда было накопление сажи 80% изменений в работе двигателя не было, а сейчас сразуже как только начинает мигать DPF обороты упираются в 2500об. Ближайший сервис,где есть IDS VCM приблизительно в 500 км от нас я до туда не доеду с такими заморочками.
YUR@
VIKAR544309 когда менял масло сбрасывал ли сервисный интервал?
Цитата
До этого я проехал уже около 20000км проблем с DPF не имел

сброс как раз произвоизводится через 20000км после каждой замены масла.Мне кажется что связано с этим,комп думает что масло старое,разжиженное (посмотри уровень-есть метка х) и поэтому мотор не набирает обороты.надо дилерский сканер ids vcm.
vasili
1.У Вас машина на холостых подёргивается-скорей всего идёт дополнительный впрыск солярки-возможно для прочистки DPF.
2. Вы уже проехали на машине 20000 км. без проблем,каждые 20-21 тысяч(приблизительно) необходима замена масла - при каждой замене масла необходимо с помощью VCM IDS обнулять мозги у машины,она считает каждую не законченную прочистку DPF - разжижение масла.(тогда тоже моргает лампочка DPF).Если Вы не ещё обнуляли мозги-то надо сделать.
3.Это может быть всё,что угодно-от ошибки в мозгах до поломки.
У Вас стоит,что Вы из Новороссийска-Вот Мазда в Новоросийске,у них должна быть VCM.
YUR@
ТЕМА Мигает DPF, Мигает на панели приборов индикатор DPF
Цитата
А еще лучше долго на ней так не ездить.
У меня тоже мигала, мигала. потом обороты стала скидывать - при езде больше 2 тыс. не крутила. Хотя на холостых выдавала весь тахометр.
Потом из-за того, что обороты при езде ограничены еще что-то загорелось. Когда обнулили все нормально стало.
Не знаю как в Гомеле, но в Минске я нашел только на Официальном сервисе Мазда нужную программу. Может плохо искал. Но еще на двух сервисах (обычных) не смогли подключиться - программа не подошла.
VIKAR544309
В Модусе понятия не имеют о такм сканере, мне ответили с дизелными авто они не работают , так как Мазда в Россию дизеля не поставляет.
У меня комплектация машины без бортового компьютера так что я не уверен что я смогу что либо обнулить. Но попробую поискать сканер.
jouri
В РБ дизеля Мазда тоже не поставляет, но дилер имеет все необходимое оборудование для обслуживания.
vasili
Сканер не поможет.
Здесь нужна диагностическая программа форда((IDS)её использует мазда),она инсталируется на компьютер,а для соединения компьютера с машиной нужна головка VCM с проводами.Я подключал себе VCM-программа автоматически определяет машину и мотор(бензин или дизель),надо только подтверждать данные,после определения машины,автоматически открываются все возможные операции с машиной:обнуление разжижения масла(кнопка замена масла),считывание и стирание ошибок,прочистка DPF,при замене некоторых узлов так же можно обнулять "счётчик".
Они на Модусе просто не хотят .
Они продают мазды и форды, и производят гарантийные работы-Значит у них есть фордовская программа IDS,и головка с проводами VCM.
Желаю Вам удачи в поиске.
VIKAR544309
В окончании всего , купил я лямдазонд (9000р.) установил , скинул ошибку и вроде всё . Уже проехал 110км, полёт нормальный.
Valdis
Цитата
Если лампочка DPF моргает то ездить на машине нельзя,так как можно полностью забить DPF ,а нужно прочищать его только компьютером.
На какие расстояния Вы ездили последнее время?



Prostite za translataziy,net russkoi klavy, umenja 3 goda m5, i eta problemma voznikala uge 4 rasa.Morgaet lampa PDF,15 minut na kompe v servis Mazda i 100 euro! Byla 2 rasa situazia kogda ne bylo vцzmцgnosti ostavit mazdu v servise, i na vopros mogu li ja ezdit,(v knige napisano-nemedlennov servis na malyh oborotah) , mahali rukoi-tolko ne tjani dolgo. Ezdil eshe nedely.
vasili
Здравствуйте Valdis.
Я езжу 6 лет на дизельной пятёрке,у меня первый раз загорелась лампочка DPF около 18 тыс. -нужна была замена масла.(было разжижение масла).Потом между 20-28 тыс. километров-загорелась,когда накрылась турбина.Сейчас я отъехал после этого 120 тыс.км.(у меня около 150 тыс. пробег) 4,5 года-ни разу не загоралась и не моргала лампочка DPF,не было поломок DPF,лямбды,вгр-вентиля;я изменил стиль вождения и стал следить за прочистками-здесь я это описывал.Если сможете так ездить,контролировать прочистки,то забудете про лампочку DPF и поломки в системе абгазов.
А пишу я здесь.

На наших машинах редкость поломка кислородного датчика-другое дело новые дизельные моторы 2,2;на них меняют их у многих по гарантии.
jouri
Цитата(vasili @ 30.1.2012, 0:21) *
На наших машинах редкость поломка кислородного датчика-другое дело новые дизельные моторы 2,2;на них меняют их у многих по гарантии.

Это не те, которые евро-6 и без DPF ?

ЗЫ:На моем компьютере клавиатура с латиницей, а я хочу печатать по русски
А с русской клавиатурой и поздороваться можно, и о себе побольше рассказать wink.gif
vasili
Они все идут с DPF, Юрий,только прочищаются при помощи присадки.Знаю,что у многих,на маздах 6 с 2,2 дизельным мотором,от 500 до 10.000 километров они летят,честно говоря не интересовался это евро-5 или евро-6.
jouri
Значит это "старые" дизеля, новые на CX-5 без DPF соответствуют нормам евро-6.
Еще бы они наши морозы хорошо переносили ... точнее нашу солярку.
Виктор 1
Я думаю, что в предстоящие морозы и те, которые уже сейчас наступили, эта проблема станет почти основной для владельцев дизельных Мазд.
sania
На щитке приборов замигала DPF при включеным зажиганием и выключиным двигателе.Подскажите причину и как устранить?
CODerSPB
Причину ты указал в названии темы.
Как устранить?
Да всё просто. Берешь болгарку, отрезной круг по металлу, маску (или очки), перчатки и ...
Еще есть вариант более цивилизованный. Заходишь в "Новички", здороваешься нормально с коллегами по авто, представляешься, набираешь три сообщения (о которых ты читал, но почему пропустил "мимо ушей"!), тебе открываются все закоулки форума, и не создавая еще одной темы про DPF, поиском находишь решение проблемы. Которую, кстати, обсосали и обмусолили уже со всех сторон!

P.S. Привет!
jouri
Пока гром не грянет (и PCM не снизит количество выпрыскиваемого топлива), мужик не перекрестится smile.gif
Здоровайся быстрей, а то "попандос" будет вплоть до замены двигателя.
EVGENY723
Здраствуйте, подскажите пожалуйста, у меня mazda5 2006 год 2.0 дизель. Ехал по трассе начал мигать значек DPF , по мощности мне так показалась начала чуть чуть тупить через 5 км примерно загорелся значек двигателя, и еще как раз подходило время менять масло,еще не успел заменить, отъездил 18 тысяч, кто что подскажет,заранее благодарен
jouri
Привет, выбирай DPF site:.mazda5.ru, уже несколько раз пережевывали. Или забит фильтр, или двигатель просит замены масла.
vasili
Привет Евгений.
Тебе надо как можно быстрее на мазду сервиз,считать ошибки.А дальше будет видно что делать.
Либо менять масло-сильное разжижение масла соляркой,
либо прочищать DPF фильтр на мазде сервисе с помощью VCM IDS- возникла ошибка в системе-что фильтр не смог сам прочиститься-прочищать фильтр и искать оную.
Своим ходом по возможности не ездить,если только до сервиса,если оный не далеко, - при моргающей лампочке DPF нельзя самому прочищать фильтр(автоматически,во время езды) ,можно фильтр забить полностью-тогда замена DPF.
EVGENY723
спасибо за ответы, у меня просто такая ситуация что я сейчас уехал
в командировку а до дома 200 км, и нет возможности заехать в мазда центр, год назад после замены масла была такая проблема с дачиком дпф после замены масла не обнулили, а сейчас еще и чек загорелся,думаю дотяну 200 км до дома
jouri
Не хочу пугать, у немцев на форуме читал, за 10 км до дома загорелась ошибка, двигатель сбросил мощность - не дотянул, пошла стружка, замена двигателя.
vasili
Смотри сам,просто если это сажевый фильтр-то самый дешёвый на ебэе стоит 450 евро,если забъёшь.
У меня первая замена масла была тоже при 18000 км. - было сильное разжижение масла-нехорошо для мотора-есть случаи с полной поломкой мотора.
Может так же мотор сильно коптить(поломка турбины,форсунки и т.д.).
Или же неисправность в выхлопной системе-в основном тоже из-за сильного копчения мотора.
Если нет мазды,то у форда эта же система диагностики,или найди в интернете СТО поблизости, имеющее VCM IDS-только с её помощью можно обнулять интервалы замены масла и прочищать DPF.
vasili
Я бы не рисковал ехать 200 км.Можно влететь на большие деньги.
jouri
УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО Mazda5:
Если параметры моторного масла и уровень моторного масла приближаются к пределу из-за разжижения масла, индикаторная лампочка DPF мигает, а в PCM запоминается DTC P253F. Кроме того, PCM снижает объём впрыскиваемого топлива, чтобы защитить двигатель. Однако двигатель может быть повреждён, если автомобиль продолжит движение.

ЗЫ: В Минске могут помочь, где сейчас находишься ?
EVGENY723
спасибо за совет, я так живу в Эстонии, но сейчас приехал в Питер, нашел тут мазда центр в интернете ) записался на воскресение узнают в чем проблема, главная проблема до него доползти в км 15 находитца
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.