МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО САМОДИАГНОСТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНДИЦИОНЕРА
Принцип работы кондиционера я разделил бы на три составляющие: пневматическая, электрическая и электромеханическая. Итак: при включённом кондиционере подул тёплый воздух. Не выключая кондиционер, на заведённой машине загляните под капот, справа (по ходу движения) от двигателя нужно постараться разглядеть самую нижнюю вращающуюся муфту (она соединена с коленвалом посредством ременной передачи. Ремень 5К716 – пять борозд, длина 716мм) и прижимную пластину на ней (она крепится с торца муфты, имеет три выделенные головки (шашки). Нажмите для просмотра прикрепленного файла 1. Ремня нет (порвался и потерялся), не паниковать - на ходовую и работу двигателя не влияет. Можно смело продолжать движение, пока не купите и поставите новый. Кондиционер рекомендую отключить. 2. Если ремень на месте, вращает муфту и прижимная пластина вращается вместе с ней - компрессор работает. Следует обратиться на любую станцию по заправке кондиционеров на предмет обнаружения места утечки фреона (пробит радиатор, разгерметизация соединений трубкопроводов). В систему закачивают некоторое количество фреона с люминисцирующей добавкой, при помощи спец. лампы определяют место утечки. Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3. Прижимная пластина не прижимается к муфте и не вращается вместе с ней. Понимаем, что не срабатывает катушка электромагнитной муфты 3.1. в подкапотном блоке предохранителей проверяем предохранитель эл.магн.муфты MAG №27 (второй сверху во втором ряду) = 10А. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Предохранитель в порядке – придётся добираться к компрессору (я работал на подъёмнике, хотя можно обойтись и без него). Колёса снимать то же не нужно. Для удобства можно открутить два винта бокового локера и отодвинуть его в сторону (не вынимая клипсу) Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3.2. (при снятом поддоне) сначала разъединить разъём катушки (нажав на язычок) и прозвонить его на предмет обрыва в проводке по кузову ( внутри клеммы +12V, масса - на корпусе компрессора). Применяем тестер, щуп прозвонки или просто лампочку с проводками. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Плюс 12V приходит на клемму, тогда проблема в катушке, и чтобы добраться до неё нужно разобрать муфту. Предварительно сняв ремень, потому как натянут он очень туго, кстати за четыре года, ремень на моей машине - в хорошем состоянии, растянулся до 720мм, но всё равно натянут очень туго. Для этого: снимаем защиту компрессора, открутив три гайки на 12. Сам компрессор крепится на шпильках с приваренными гайками на 12 – откручиваем все четыре. Это позволит накренить компрессор и снять ремень, а так же вынуть клемму катушки. Компрессор висит на трубопроводе. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла 3.3. сняв ремень и вынув клемму катушки, наживляем шпильки компрессора обратно 3.4. законтрив прижимную пластину длинной отвёрткой за выступающие шашки, шестигранником на 4 выкручиваем торцевой винт, он с шайбой 3.5. двумя короткими отвёртками (в качестве клиньев) вытаскиваем на себя прижимную пластину (она надета на шлицы вала, у меня снималась очень трудно), внутри - регулировочная шайба 3.6. самое время проверить состояние подшипника муфты на предмет люфта и несвободного вращения Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3.7. снимаем первую стопорную шайбу (если нет под рукой круглогубцев с тонкими/острыми концами, используем отвёртку и крепкое шило) 3.8. движением «на себя» снимаем муфту, подшипник впрессован в неё 3.9. затем так же снимаем вторую стопорную шайбу, освободив рамку эл.магн.катушки Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Сеттер
21.6.2012, 10:02
Продолжим: Катушка у нас в руках. На тыльной стороне наблюдаем два контакта: первый (плюсовой) с клеммой на конце, второй выведен наружу и приклёпан к рамке (масса). Нажмите для просмотра прикрепленного файла Используя эти «концы» прозваниваем обмотку и константируем ОБРЫВ. Нажмите для просмотра прикрепленного файла 1. катушка представляет собой стальной ложемент, в который уложена обмотка и замурована (с торцевой стороны) каким-то битумно/пластиковым составом толщиной ок. 1мм Нажмите для просмотра прикрепленного файла 1.1. на поверхности этого герметика наблюдаем выпуклость (ок. 4см в длину). Смело вскрываем этот «нарост» (я использовал крепкое шило). Лучше начинать с ј от какого-нить конца – там под тонким слоем герметика скотч (защищающий пайку и усики терморезистора), он мягкий и поможет не повредить обмотку. Малюсенькими кусочками откалываем герметик по всей длине и ширине «нароста» Нажмите для просмотра прикрепленного файла 1.2. сняв скотч, наблюдаем терморезистор, впаянный в разрыв обмотки (при прозвоне – именно он не звонится). «Выкусываем» его. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Дабы не повредить саму обмотку, я не разматывал бумажный скотч, а аккуратно срезал его по поверхности. По той же причине, я не выпаивал терморезистор, а «выкусил» причем только его, оставив его усики на месте 1.3. как ни рассматривал я терморезистор (под лупой), никакой маркировки не обнаружил. Посему взамен его просто впаял перемычку (медная проволока d=0,3 мм, предварительно облуженная). Снова прозвонил – есть контакт ПиСь. Конечно надо было закрыть пайку и саму перемычку скотчем, я же погнался за наглядностью и этого не сделал – не повторяйте чужих ошибок. 1.4. залил вскрытое пространство эпоксидной смолой Нажмите для просмотра прикрепленного файла 2. Сборку производить в обратном порядке Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
КОНДИЦИОНЕР РАБОТАЕТ ! ! !
ПиСь. Прошу простить за столь подробное описание и в несколько вольном стиле, но одни боятся прикасаться, другие говорят, что руки у них кривоваты. А цель была поставлена одна – чтобы любой смог разобраться с кондиционером « на раз».
ПиСь 2. Разборка до состояния «катушка в карман» у меня заняла 40мин (с перекурами), за вечер вскрыл, перепаял и залил клеем (на ночь) катушку, на сборку ушло 25 мин.
ПиСь 3. Т.к. данное руководство написано на благо форума (и на гонорары я не претендую, ну мож. грамоту дадут) – фотографии использовал как свои так и форумчан, выбирал какие получше.
Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить + в репу однозначно!!! И тему "прилепить" сверху.
werboid
22.6.2012, 13:44
Это просто "шокккк - тема". Я два дня лазил по форуму в поисках информации и вот наткнулся на это чудо!!!, если все получится и кондей заработает буду несказанно счастлив. Машину купил зимой с рук. 2 л. 2007 год. МКПП 40000 км. В мае стал включат кондей и вроде-бы все нормально, через 5- 10 минут даже влючаеться эко-режим и все работает без перебоев. Но в жаркие дни а их еще было очень мало, вдруг обнаружил следующую проблему. При включении кондея идет чуть тепленький воздух и где-то только минут через 7-10 начинается постепенное охолождение , но не о каком холодном воздухе и речи нет. Однако заданный режим охолождения в 19 С (при наружной в 22 С) достигается и эко-режим включается как часы. В предидущей машине даже с самую жару, после включения кондиционера через минуту уже шел "холоднучий" воздух. Что может быть пока не разобрался, но сегодня прочитав сее чудо, знаю с чего начать. Огромнейшее спсибооооо!!!
annik
22.6.2012, 16:39
я бы для начала салонный фильтр поменял, может и не требуется лезть так глубоко.
Сеттер
23.6.2012, 22:49
Цитата(Константин Пароходов @ 21.6.2012, 12:21)
Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить
Ёлки, Серёга - прости. Чесслово - в предпоследний раз. Ну мож. действительно кто-то заморачиваться не станет (нет времени, настроения, мож.пачкаться неохота и т.д.) - сразу покупает у тебя муфту и на сервис, причём даже официалы ему не обязательны. ПиСь. А потом мы всё же не выяснили: Из-за чего происходит перегрев и от какой беды выручает плавкий элемент. Если катушку никто не перебирает (только замена), тогда чем мы рискуем? Если она даже перегреется до замыкания витков обмотки - первым вылетит предохранитель. Я же (за счёт перемычки) лишён возможности перебирать её повторно. А вот впаяв туда такой же плавкий элемент, можно перебирать её сколь угодно. Я так думаю.
slonibr
28.6.2012, 19:00
у меня походу муфта навернулась где ее можно купить(на эксисте прочерки стоят)
Сеттер
28.6.2012, 22:03
Ну Вова, скорей Пароходову в личку
DEKO
29.6.2012, 11:06
Цитата(Сеттер @ 23.6.2012, 22:49)
Если катушку никто не перебирает (только замена),
Мне муфту "перемотали", это точно, так как она у меня конкретно выгорела. Цена за эту работу вышла 2т.р., кому надо могу дать адерс, но компрессор или работу с кондеем я им больше не доверю,
slonibr
2.7.2012, 15:13
зашел......Сергей говорит что его муфта на автомат, а у меня мех. что же делать??? заехал в сервис попросил код детали, так они мне дали код шкива компрессора(не знаю специально что ли)
Сеттер
2.7.2012, 23:09
Сама муфта - железная и ломаться там нечему, точнее могут быть две поломки: 1. электромагнитная катушка, 2. подшипник. Прелположу, что размер муфты на МКПП и АКПП может быть и разный, однако принцип работы и устройства - один. След-но, если сам ковыряться с катушкой не хочешь, достаточно снять её "в карман" на любом сервисе и на любом строительном рынке (есть палатки по ремонту эл.бытовой техники) отдать её в перемотку, но что-то мне подсказывает, что никто и ничего перематывать не будет, а так же вставят перемычку вместо термопредохранителя (вы об этом и не узнаете) Эх, что же я не сакцентировался на подшипнике (зациклился на муфте) - надо бы его эдентифицировать, потому как мне кажется его тоже возможно заменить самому. ПиСь. И ещё бы сравнить муфты (и отдельно катушки) от Механики и Автомата, а мож. ещё от 1,8 и 2,0 , что разные компрессоры? или только размеры муфт? а ремни то же разные?
кот Мартын
15.7.2012, 14:09
Спасибо большое форуму снял компрессор,вскрыл муфту и починил ее-работает)). Сейчас заморочусь с радиаторами и усё будет хорошо!(в пробках воздух не охлаждается) а в режиме рециркуляции всё гуд. я так понимаю промыть их надо..
Sil
26.7.2012, 10:36
Прекрасная работа! Благодаря таким вот инструкциям форумы просто неоценимы. Мне диагностировали перегоревшую катушку, всё мучился где бы её поменять, чтоб не ободрали как липку и можно ли это проделать самому. Вот оно! Ответы на все вопросы. Залез бы раньше - съэкономил бы 1тыр. на диагностике. Теперь найти время и конец страданиям без кондёра.
Константин Пароходов
26.7.2012, 10:58
Паш, так почему сразу снять не получилось? В чём проблема была?
Сеттер
26.7.2012, 11:26
Ты имеешь в виду самый первый шаг - открутив центральный винт, снимаем (точнее вынимаем) прижимную пластину? Так оказалось всё просто: поначалу я то предположил, что пластина плоская и приложена к муфте, и должна чуть-ли не отвалиться сама. А она имеет юбку со шлицами внутри (надевается на шлицы вала), и посажена была плотно. Силу применять (по незнанию) - не в моих правилах, а когда вчитался в форум - без проблем двумя отвёртками, что-б без перекосов вынул енту пластину.
alextatarin
26.7.2012, 17:45
сегодня как то тоже климат повёл себя странно. Ехал с зоопарка, за бортом +32, у меня на автомате +21. Через час пути начало как то теплеть в салоне, а потом вообще тёплый воздух подул. Я ещё ниже, не помогло, ещё и так до минимума (+15), толку нету. Выключил, открыл окна - жарко. Через минуту включил - заработал опять
CODerSPB
26.7.2012, 22:41
очень похоже на электрику... у меня на рено лагуна так же кондей помирал, закис проводок. Муфта электромагнитная, нажал кнопочку - она притянулась к валу, раскрутила компрессор, тот погнал хладагент по трубам, соответственно, в салоне становится прохладно. Вот у меня муфта не притягивалась. На кочке подпрыгнул - прохладой повеяло, еще раз подпрыгнул - ташкент
Сеттер
26.7.2012, 23:23
Точно, так оно и было. Александр, вникай в теорию. Видать пришла и твоя очередь.
Вчера занимался описанной Сеттером выше операцией по удалению аппендикса под именем терморезистор и впайкой на его место перемычки. В целом всё прошло как описано уважаемым автором инструкции. С той лишь разницей, что я работал не на яме, а на кирпичиках и домкрате. Так оказывается тоже можно, но тяжелее и дольше. Самые большие сложности возникли там, где их не ждал. Камнями преткновения стали стопорные кольца и.... фишка. Я работал с крепким шилом и некой металлической загогулиной. С их помощью первое кольцо снялось довольно легко, но одевал я его минут двадцать, со вторым обратная история - оделось хорошо, но пока снял замумукался. Не советую браться за эту процедуру без приспособления по снятию стопорных колец. А фишка просто шокировала своим неудобным расположением и полным отсутствием запаса провода на участке от компрессора до фишки, по эти причинам размыкание/замыкание контактов дались очень непросто (хотя на яме видимо этот процесс был бы проще). Всё остальное - не сложнее замены тормозных колодок. Касательно затраченного времени скажу так: озвученные 45мин на разборку и 25мин на сборку может быть и достижимы, но на мой взгляд только при наличии нужных инструментов, подъёмника и не с первого раза. Лично я разбирал 1час 40мин, потом работа по перепайке минут 30 и сборка около часа. Дополнительно пришлось размачивать вэдэшкой прижимную пластину с её резиновыми пятками - закисли. Но на этом моя история пока не получила хэппи энда. Сама муфта заработала, и кондёр захолодил, но.... только при подключении плюса напрямую, не через фишку. А через фишку получался лишь слегка намогниченный корпус, который с трудом удерживает швейную иглу. Тщательный осмотр показал, что чудо элктрики в сервисе пока проверяли приходит ли + к катушке так измордовали подводящий проводок к той самой фишке, что там осталась от силы треть его сечения. Теперь предстоит его замена, попытаюсь сделать без снятия компрессора - уж боль неохота ещё раз перезаправлять систему. Вот как-то так.
yuras202
8.8.2012, 22:05
моя ситуация (ссылка), авто Mazda 5 2.0 дизель 2007. вкратце - после вскрытия обнаружил отсутствие торцевого винта на муфте. вкрутил обычный болт с шайбой. все заработало.
единственный момент - после выключения AC, прижимная пластина немного проскальзывает с небольшим поскрипыванием, т.е отходит не сразу. посмотрел на другой машине (3-ка) - так же есть проскальзывание. интересно, стоит ли волноваться на счет поскрипывания или это нормально?
Сеттер
8.8.2012, 22:41
Это кто? откуда и зачем? С кем разговариваешь?
Andrey1010
9.8.2012, 10:46
Всем привет. Плохо работал кондей - в больших пробках дул теплым воздухом и раздавался стрекот, который пропадал при включении А/С. Для начала дозаправил систему фреоном/маслом и промыл снаружи радиаторы. Решил поменять подшипник шкива компрессора на такой: 35BD219T12DDUCG21. Когда сняли муфту оказалось, что родной подшипник очень даже живой, а вот прижимная пластина слегка погнута и неравномерно прижимается при включении. Как смог шлифанул на круге, почистил. Кондей включается почти незаметно и холодит (3 раза ТТТ). Но все-таки ищу ровную пластину, которая по экзисту идет в сборе с муфтой и стоит ой-ой денег.
Сеттер
9.8.2012, 11:45
Не первый раз читаю о перекосе пластины. А что, ни кто не задавался вопросом: по какой причине? Понимаю так: на вал насаживается подшипник с муфтой, крепится стопорным кольцом + на шлицы шкива надевается прижимная пластина, крепится центральным винтом. Вопрос: стопорное кольцо не держит (слетело) и муфта на подшипнике не перпендикулярна валу? Или: недокручен/потерян центральный винт и прижимная пластина не перпендикулярна валу?, но у неё довольно глубокое посадочное место на шлицы. Или: перекос самой пластины относительно её основания?, и проточив её, ты привел её в норму. Задай себе эти вопросы и прикинь ещё раз, нужна ли тебе новая пластина.
Andrey1010
9.8.2012, 14:03
В том то и дело, что не перекос. Как будто пластину снимали с вала, таща за "уши" и прикладывая невероятные усилия; или нагретой попала в холодную воду и ее повело. На стальной плите сразу была видна неровная поверхность в горизонтальной плоскости. Пока работает в штатно ищу в вялотекущем режиме. Просто поделился - как пример неисправности работы компрессора.
Сеттер
9.8.2012, 21:14
А это чуть было не случилось со мной (читай выше). Первый раз не снял пластину - побоялся применить силу (слишком плотно сидела на шлицах). Со второго раза снял без проблем - ещё раз перечитал форум и снимал с помощью нескольких отвёрток - использовал их в качестве клиньев. ПиСь. с опять же, если ты её шлифанул и восстановил её плоскость - чего уж менять-то.
DEKO
10.8.2012, 10:44
Я так же протачивал пластину, но после, понял что делал у себя это зря, сточилась она у меня неравномерно не из-за перекоса, а из-за неравномерного износа 3-х резиновых демпферов, на 2-х она сидела плотно, а на одном перемещалась свободнее, может подгорел где, там она и сточилась больше, в результате проточки я только, наверно, ухудшил ее работу, так как сточил места, где она и так еле доставала до муфты.
sers-77
30.8.2012, 6:08
Здравствуйте! Огромное спасибо Сеттеру, за руководство по ремонту!!! У меня отказал климат в отпуске и в центре Сочи. Благодаря детальной инструкции - все работает! Времени для починки надо, действительно, немного. Ремонт реально провести в условиях дальней поездки (пришлось купить несколько ключей - рублей на 250). Спасибо огромное!!!
Константин Пароходов
6.9.2012, 17:19
Цитата(DEKO @ 10.8.2012, 11:44)
Я так же протачивал пластину, но после, понял что делал у себя это зря, сточилась она у меня неравномерно не из-за перекоса, а из-за неравномерного износа 3-х резиновых демпферов, на 2-х она сидела плотно, а на одном перемещалась свободнее, может подгорел где, там она и сточилась больше, в результате проточки я только, наверно, ухудшил ее работу, так как сточил места, где она и так еле доставала до муфты.
Походу, менять надо шкив и прижимную пластину. В глухих Московских пробках опять тёплый воздух пошёл - терморезистор разорвал цепь в муфте. Теперь в пробках приходится ездить без кондея. Потому что газ/тормоз - часто проскальзывает пластина, шкив и муфта и греются.
vitalybes
26.4.2013, 15:05
Всем здрасте! Вопрос .При замене кондиционера нужно ли его женить с мозгами ?
Сеттер
26.4.2013, 20:12
Вопрос не корректен: при замене чего??? Кондиционер состоит из: комрпессор, радиатор, трубопровод, электрочасть, фреон с наполнителями и пр. и пр. А климат-контроль ещё и электроника управления климата
HUKPACOB
28.5.2013, 9:07
Доброго дня
Полетел кондей...прочитав на форуме про его реанимацию решил лесть в катушку. Сам лесть не хотел, поехал в сервис. После этого всего действия у меня все заработало...НО, ровно на неделю.
Возникает вопрос: 1. В чем может быть проблема в выгорании этой перемычки в катушке? 2. Можно ли поставить большем диаметром перемычку в катушке?
Сеттер
28.5.2013, 9:18
Лёшка, друг - ща мы будем тебя лечить. Чуть потерпи - готовлю очередной пост.
Сеттер
28.5.2013, 10:55
Всем, привет. Я ещё не надоел (с этим кондиционером)? Так просто от меня на отвертитесь, тем паче сказал же: "что бы решать вопрос на "раз". Тогда продолжим: Прошлое лето кондей отработал на ура, а зимой я что-то расслабился и забыл про него совсем. Снова наступило тепло, дожди - включаю, а кондиционер-то не работает. Упс. Но схема-то отработана: радиатор/трубки/фреон смотреть не стал - не включается муфта, а значит: сначала подкапотный предохранитель (MAG) - исправен, тогда уж поход к компрессору (к муфте). Откручиваю четыре шпильки крепления компрессора - он нормально держится и на трубках (конечно без насилия), это позволит легко рассоединить и вынуть клемму муфты и снять ремень. Компрессор снова фиксирую шпильками (чтоб опять же не насиловать трубки), прозваниваю клемму - есть напруга Нажмите для просмотра прикрепленного файла Последовательно идём дальше: прозваниваю катушку - есть прозвон Нажмите для просмотра прикрепленного файла Интересно: если на катушку приходит "+", обмотка целая, а магнит не срабатывает - значит нет "массы". и действительно: посадочная площадки катушки уж больно "чумазая". Решил зачистить - сделано Нажмите для просмотра прикрепленного файла А заодно наверное надо зачистить и посадочное место на компрессоре - ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ЭТА ЧАСТЬ КОМПРЕССОРА ИЗ ОЧЕНЬ МЯГКОГО АЛЮМИНИЯ - СТАЧИВАЕТСЯ ЛЕГКО Нажмите для просмотра прикрепленного файла Примериваю катушку на место, и тут я понимаю, что этот путь был ОШИБОЧНЫМ - катушка не сидит на компрессоре плотно - есть мельчайшее гуляние/перекос А "дело было не в бабине", точнее в её установке: замечаю на наружнем корпусе катушки затёртость Нажмите для просмотра прикрепленного файла , а стопорное кольцо несколько разжато и не фиксирует катушку "намертво", да я ещё и какой-то микрончик сточил. Выход: нужно сделать "прокладку", покупаю/выпиваю банку - оч.хорошая фольга Нажмите для просмотра прикрепленного файла , вырезаю прокладку по размеру площадки катушки Нажмите для просмотра прикрепленного файла и главное - сжимаю стопорное кольцо, при этом нужно следить за соблюдением его плоскости (а то его заворачивает во внутрь). Собираю всё в обратномпорядке: кстати - катушка села намертво, стопорное кольцо оделось ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ. Перед установкой магнитной пластины спецом обратил внимание на прокладочную шайбу (между шкивом компрессора и пластиной): без неё - пластина садится на шкив, плотно прижавшись к муфте - не годится, с двумя шайбами - зазор великоват (может не хватить мощности магнита), а с одной шайбой - зазор минимален и без магнитного поля крутится свободно. Кондиционер работает - езжу с включёным в постоянном режиме. ПиСь. Алексей, сначала всё же глянь предохранитель, подозреваю я, что в твоём случае стопорное кольцо муфты перед УСТАНОВКОЙ нужно просто сжать и осадить катушку на посадочное место (кстати там есть пупырышек в дырочку). Что бы не было перекоса катушки внутри муфты - пока не надет ремень - проверить: сама муфта должна вращаться легко, не цепляя ни катушку, ни прижимную пластину. Если вставку впаял ввиде волоска предохранителя - то может и перегореть. Я же впаивал просто перемычку (жучёк) - возлагая ответственность на основной предохранитель.
Max-Oks
28.5.2013, 11:14
Для начала решения вопроса необходимо ответить на первый и второй в одном флаконе. 1. когда последний раз перезаправлялся кондиционер? Если давно, более 3 лед назад, то нужно пройти процедуру перезаправки с добавлением масла. При этом происходит: а) полная откачка среды из системы вместе с взвешиванием количества хладагента и его осушкой; б) вакуумирование; в) заправка системы с добавлением масла.
Работа кондиционеров такова, что при пониженном значении давления в системе датчик низкого давления просто запрещает подачу напряжения на катушку муфты. Если количество хладагента и, как следствие в силу утечек, масла мало, то происходит затруднение вращения компрессора, что передается на муфту. Муфта перегревается. Это практические наблюдения по данному вопросу.
2. Необходимо проверить правильность установки зазора в муфте компрессора. 3. излишне высокое натяжение ремня, вызывающее не только перегрев муфты, но и выход из строя подшипников.
Вывод. Перегорание термопредохранителя муфты - всего лишь симптома большей беды.
... пока писал свое сообщение, Сеттер уже выложил на гора решение проблемы.... Выходит так, что по фактам, сказанным Павлом (многоуважаемым Сеттером), наиболее вероятная причина - пункт номер 2 из моего предыдущего манускрипта. Тогда при слишком малом зазоре будет иметь место трение муфты, а при слишком большом - проскальзывание в силу малой прижимной силы муфты. Муфта греется, выходя постепенно из строя, а предохранитель плавится.
Max-Oks
29.5.2013, 8:43
Прочитал про регулировку в Первоисточнике - Mazda5_Workshop_Manual_07_HVAC.pdf (здесь или здесь) На странице 07–40–25 есть рисунок Нажмите для просмотра прикрепленного файла А на следующей странице сказано, как регулировать зазор, который равен 0.3—0.5 mm Magnetic clutch clearance 0.3—0.5 mm {0.012—0.019 in}. Так вот в руководстве сказано, что регулировка должна производиться подбором регулировочных прокладок - позиция 3 на рисунке.
Max-Oks
29.5.2013, 14:59
Цитата(Сеттер @ 28.5.2013, 10:55)
Если вставку впаял ввиде волоска предохранителя - то может и перегореть. Я же впаивал просто перемычку (жучёк) - возлагая ответственность на основной предохранитель.
Добавлю пару слов. Предохранитель, что стоит непосредственно в цепи катушки и установлен на компрессоре, защищает не катушку или электрическую цепь, а компрессор. Его прицип действия - тепловой. По току он нормирован на 20 Ампер. Температура плавления - вот его основной параметр, по которому он калибруется. Поэтому и установлен непосредственно на приводном агрегате. Предохранитель, что установлен в распределительном блоке, как раз тот, который защищает проводку в случае выхода из строя катушки или замыкания проводки. Поэтому и назначения у них - разные.
В случае переплавления термопредохранителя его также можно восстановить. Не могу сказать, какое устройство нашего, но для других приборов я делал так. Брал промышленный фен и, нагрев разошедшие в разные стороны слегка подпружиненные контакты до того момента, когда сплав Розе начинает течь, сжимал их пинцетом. Немного прогревал их еще на пару секунд и не более и, продолжая сжимать, остужал. Таким образом термальные свойства предохранителя приводились к исходному значению.
Сеттер
29.5.2013, 18:25
В первом абзаце совершенно верно сказал. Однако я осознано ставлю "жучёк", полагая, что вероятность критического перегрева компрессора/катушки - мала или дешевле, чем приобретение новой муфты (с очередным терморезистором в катушке, который так же погорит). А если уж (что маловероятно) перегреется так, что погорит обмотка - произойдёт КЗ, вот тут-то и сработает подкапотный предохранитель.
Цитата(Max-Oks @ 29.5.2013, 15:59)
В случае переплавления термопредохранителя его также можно восстановить. Не могу сказать, какое устройство нашего, но для других приборов я делал так. Брал промышленный фен и, нагрев разошедшие в разные стороны слегка подпружиненные контакты до того момента, когда сплав Розе начинает течь, сжимал их пинцетом. Немного прогревал их еще на пару секунд и не более и, продолжая сжимать, остужал. Таким образом термальные свойства предохранителя приводились к исходному значению.
А тут - "сомневаюсь я чяво-то". Я знаю, как работает датчик пожара: подпружиненные на разрыв контакты спаяны меж собой легкоплавным припоем, который при определённой темп-ре "тает", контакты размыкаются - сирена. Однако, в нашем случае (наверное) самостоятельное востановление не приемлемо из-за малого пространства и потом катушка/контакт заливается гудроном/эпоксидкой, и да же если наш контакт уложить в трубочку или обернуть бумагой (как в оригинале) - врядли мы получим гарантированное расконтачивание при перегреве.
Сеттер
29.5.2013, 18:58
Кстати, пришёл вопрос, и давайте ка его обсудим: "При длительном движении в пробке при включённом климимате, вдруг из сопел начинает дуть тёплый воздух, при возобновлении нормального движения - кондей как прежде холодит" Выскажу своё мнение: В пробке, в жару - не очень справляется радиатор и вентилятор. Полагаю, что борт.комп определяет перегрев двигателя/тосола и открывает подачу в радиатор отопителя, т.е. находит дополнительный охлаждаемый радиатор (да же за счёт салона) Раз возобновляется охлаждение - терморезистор не нарушен/катушка магнитит/компрессор работает, и в салон поступает кондиционированный (осушенный) воздух, разве что горячий, как при включенном обогреве и кондиционировании. Причиной этому вижу: 1. забитые (грязные) радиаторы, причём оба, и пух/вата/пыль между ними. Причем для прочистки и промывки обоих, необходимо и достаточно снять только один - тосольный. 2. Возможная утечка и недостаточное давление фреона, но здесь бы я ещё заморочился поиском места утечки. 3. И ещё варианты, которые описал Максим.
ПиСь. Ещё спрашивается: подобное явление (дополнительное охлаждение двигателя через отопитель) - привелегия машин с климатконтролем, или всем?
Что скажете?
Max-Oks
30.5.2013, 7:27
Цитата(Сеттер @ 29.5.2013, 18:25)
Однако, в нашем случае (наверное) самостоятельное востановление не приемлемо из-за малого пространства и потом катушка/контакт заливается гудроном/эпоксидкой, и да же если наш контакт уложить в трубочку или обернуть бумагой (как в оригинале) - врядли мы получим гарантированное расконтачивание при перегреве.
Не спорю, все зависит от конкретного исполнения. Есть еще вариант - купить термопредохранитель на Митинском или другом рынке, что вставляется в трубки защиты ТЭНов стиральных машин или им подобный. Только вот паять его нельзя. Надо брать гильзы и ими обжимать.
Max-Oks
30.5.2013, 8:07
Цитата(Сеттер @ 29.5.2013, 18:58)
Кстати, пришёл вопрос, и давайте ка его обсудим: "При длительном движении в пробке при включённом климимате, вдруг из сопел начинает дуть тёплый воздух, при возобновлении нормального движения - кондей как прежде холодит" Что скажете?
Нашел я, Паша!
Силовой модуль управления (PCM) отключает реле магнитного сцепления компрессора в следующих случаях: 1. при старте двигателя - примерно на 4 секунды - для улучшения уверенного запуска; 2. при трогании с места или резком ускорении - примерно на 3 секунды - для улучшения разгона; 3. при ускорении (когда положение дроссельной заслонки более 50%) - примерно на 5 секунд; 4. при достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 113 градусов - через каждые 10 секунд устанавливает запрет включения на 10 секунд до того момента, когда температура жидкости снизится ниже 110 градусов; 5. при достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 118 градусов - устанавливает запрет включения до того момента, когда температура жидкости снизится до 113 градусов; 6. при высокой скорости вращения коленвала двигателя 6,250 об/мин и выше для Европеек (5,330 об/мин и выше - для остальных) - примерно на 5 секунд - для уверенного подъема скорости.
Все это на странице 01–40A–32 внизу и 01–40A–33 в файле "Mazda5 Technical Guide 01 Engine.pdf". Ты и многие знают, где он лежит на форуме.
Сеттер
30.5.2013, 8:38
Отлично. Макс - ты "супер". Как и предполагалось. ПиСь. Теперь вопросов про кондишн наверное не осталось (ну хотя бы ещё на год). Да же интересно - кто-нить еще подкинет проблемку? А то ж заскучаем.
mazda66
30.5.2013, 21:21
я подкину.сегодня у нас на урале так неожиданно ударила жара.аж 31 показывал бортовой комп.стою у садика курю (пардон еще не первое июня ) общаюсь со знакомым...он задает вопрос.машина работает кондер включен.... а где у тебя конденсат от кондиционера? стою затылок чешу.а ведь у меня на 323 мазде всегда лужа была под машиной-а на 5 нет...открыл капот.смотрим.сухо!холодный воздух дует...сегодня вечером весь мозг сломал но ответа не нашел.
Сеттер
30.5.2013, 21:53
Мозг не ломай - ещё пригодится , однако лужа быть должна ( у меня есть), но не обращал внимания - через какое время после завода машины. И ещё: как-то давно, где-то на форуме была такая фраза, что сливной патрубок расположен не очень удачно - прячется за балкой/рычагом или ещё чем-то. Я к чему, да к тому, что при определённых условиях конденсат может попадать во внутрь какой-нить железяки и перельётся когда полную её нальёт. ПиСь. Наверное есть повод поприглядываться, но паниковать не стоит.
mazda66
30.5.2013, 22:24
да сколько ее ждать то этот перелив.смотрел на трубку в районе винкода.сухая она.других переливов не нашел.после двух часов движения с включенным кондеем.подул ну неееочень холодный воздух.буду мозг ломать дальше ))) два года владения машиной и не обратил на это внимание ))))если честно то систему кондициаирования не понимаю.фотографии изучил вдоль и поперек.но ответа не нашел.если честно в сервис ехать не охота .деньги возьмут-а проблему не решат.
Сеттер
30.5.2013, 23:26
Ну ты уж определись: кондей работает или нет? Если НЕТ - читай тему сначала, если работает - отключается или нет? - читай последние посты. Законы физики никто не отменял - конденсат должон быть. Если трубка сухая, а кондей действительно работает - мож. у тебя под ковриком бассеин? Я бы озадачился поиском воды в "пустыне"
Kaimynas33
30.5.2013, 23:37
Привет, надо лить воду и воду в шланг, пока не появиться под машиной вода.
Max-Oks
31.5.2013, 7:59
Цитата(mazda66 @ 30.5.2013, 23:24)
после двух часов движения с включенным кондеем.подул ну неееочень холодный воздух...... ответа не нашел. если честно в сервис ехать не охота .деньги возьмут-а проблему не решат.
Да тебе как раз туда и дорога. Если предохранитель по имени "MAG" - целый, то либо термопредохранитель на компрессоре умер, либо хладагент на свободу вышел. А может и нижний ремень просто пробуксовывает. Либо порван. А два симптома, - воздух не холодный и нет конденсата, означают отказ включения компрессора.
mazda66
31.5.2013, 8:42
сегодня утром включил.все работает.дует холодный воздух.ремень не проскальзывает.под ковриком сухо.но конденсата нет.обратил внимание на частое срабатывание компрессора на холостых оборотах.примерно три секунды подключен три секунды отключается.раньше такого небыло.наверно проблема в хладагенте .начну проверку с этого.всем спасибо за помощь поеду на сервис.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.