Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неисправность АКПП
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТРАНСМИССИЯ ( МКПП и АКПП ) > АКПП
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
naica
Уважаемые форумчане, маздаводы! Подскажите пожалуйста. Коробка автомат пятиступка, на приборной панели цифровой индекатор показывает только 1,2,3,4, а 5 не высвечивает blink.gif , хотя по всем ощущениям и тахометру пятая включается. На ручном (М) пятая недоступна вообще. И ещё, по прямой идёт на пятой, можно "тапку" придавливать, но только на пути небольшой подъём и автомат переходит на четвёртую, даже если накатом едишь? Может установлен какой-то датчик? Зарание всем спасибо! rolleyes.gif
wheeler
Хорошо нам, 4-ступенчатым: на какой едешь, такую и показывает. ;-)
naica
Очень помогло, спасибо!
Sprinter
Просто не в теме: а на Пермаси в 2005 году уже ставили пятиступку?
naica
Я не в теме......???? По всей видимости уже ставили! Или у меня только такая машина blink.gif . Ну хоть отпишитесь владельцы пятиступки, как у вас работает?
Sprinter
Ездил я на пятиступке в принципе. Пятая передача должна быть доступна, если этого не происходит - едем на сервис для разбирательств. Должна быть доступна в ручном режиме - ее включение точно так же отображается на приборной панели, как и прочие передачи. Что касается перехода с пятой (равно как и с любой другой, кроме первой) на понижающую передачу, то тут все определяет автоматика (на то коробка и автоматическая), может переключиться на одну, а то и на две передачи вниз за раз в зависимости от уровня утопленности педали акселлератора. Абсолютно неважно - на прямой или в горку/под горку.
Я просто не пойму: если у тебя раньше все работало (включалась пятая и отображалось все), то к чему вопрос? Если передача включена в мануальном режиме, она должна отображаться на приборке. Даже не могу себе представить, чтобы могло быть иначе.
PS А что такое V2.0 в твоей подписи? Ну по 2.0 догадка есть, а V что такое? Не уж то V-образный мотор?!
naica
V- это объём. Переключение с 4 на 5, на горушке происходит принудительно скорее всего по команде какого-то датчика уклона, так как переключается не зависимо от уровня утопленности педали акселлератора, даже без нагрузки! Ранше оно работало или нет не знаю, и как работать должно не знаю, купил не давно и сразу внимания не обратил.
Sprinter
Если не переключается лишь при поездке в гору, то это нормально. Совсем в мелких деталях не поясню, но в расчет электроникой берется нагрузка на мотор, которая расчитывается из показаний текущей скорости, текущей передачи и текущего положения дросселя. Ожидать, что машина в горку едучи 60 км/ч на четвертой передаче будет переключаться на пятую, я бы не стал. Вернее, это возможно, но лишь при очень специфических условиях - для этого нужно интенсивно разгоняться до въезда в горку примерно до 120 км/ч, а на самом въезде отпустить педаль газа. Автоматика увидит, что нагрузка миновала а скорость вполне достаточная для пятой передачи и переключится. Никакого дачтка наклона нет, он и не нужен. Указанных мной показаний вполне достаточно.
PS А про V - это я даже как-то не подумал smile.gif
naica
Sprinter - приношу извинения, за опечатку "Переключение с 4 на 5, на горушке происходит принудительно", правильно "Переключение с 5 на 4, на горушке происходит принудительно", тоесть независимо от нагрузки, просто почувствовала машина небольшой подъём, сразу сбрасывает передачу на 4, даже при 120, вот я и предполагаю, что "япы" замутили какойнидь датчик.
vovan
Цитата(naica @ 13.1.2010, 22:24) *
Уважаемые форумчане, маздаводы! Подскажите пожалуйста. Коробка автомат пятиступка, на приборной панели цифровой индекатор показывает только 1,2,3,4, а 5 не высвечивает blink.gif , хотя по всем ощущениям и тахометру пятая включается. На ручном (М) пятая недоступна вообще. И ещё, по прямой идёт на пятой, можно "тапку" придавливать, но только на пути небольшой подъём и автомат переходит на четвёртую, даже если накатом едишь? Может установлен какой-то датчик? Зарание всем спасибо! rolleyes.gif


Может это происходит блокировка гидротрансформатора. У меня похожее было на рав 4 с 4х ступенчатой коробкой.
Sprinter
Цитата(naica @ 14.1.2010, 22:43) *
просто почувствовала машина небольшой подъём

тут со слов сложно судить, посмотреть бы на деле
Сеттер
Цитата(naica @ 13.1.2010, 22:24) *
Уважаемые форумчане, маздаводы! Подскажите пожалуйста. Коробка автомат пятиступка, на приборной панели цифровой индекатор показывает только 1,2,3,4, а 5 не высвечивает blink.gif , хотя по всем ощущениям и тахометру пятая включается. На ручном (М) пятая недоступна вообще. И ещё, по прямой идёт на пятой, можно "тапку" придавливать, но только на пути небольшой подъём и автомат переходит на четвёртую, даже если накатом едишь? Может установлен какой-то датчик? Зарание всем спасибо! rolleyes.gif

Есть вопрос - должен быть ответ: сегодня специально протестил ручное переключение на АКПП. Итак: 1,2,3,4-я передача переключал примерно на 3500об., на скорости около 100 включил 5-ю. Включение плавное, на тахометре припали обороты, но движок легко подхватил. На приборке высвечивается 5м. Неоднократно отпускал педаль газа под горку и в гору тоже - 5-я не переключается на низшую, обороты падают до 900, скорость до 50 (медленнее не мог дабы не обижать поток на МКАДе), после машинка легко набирает (и всё это на 5-й), зато при торможении перед поворотом передачи автоматически перескочили до 3-й. И всё это наблюдается на приборке. Делаю вывод: для автоматического понижения передач играют роль факторы, указанные Sprinter-ом и ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА.
naica
Спасибо огромное Сеттер, значит у меня, что то не в порядке, в целом особо не напрягает, но обидно имея запас мощности, даже не пытаясь вытянуть горочку, сразу на 4-ую, на прямой же не спешит переключаться, также при скорости 50-60 на пятой идёт, придавишь разгоняется, но чуть "запах" горочки почует и мордочка машины начинает приподниматься - чик и 4-ая. Мне всётаки кажется, что есть какой-то датчик, может у кого есть электро схема, гляньет пожалуйста, и где найти мне "цыфру 5", кто "рисует" цыфры, компьютер или какойнидь переключатель? Может просто надо где-то контакты почистить или проводок отвалился, где копать? На счёт ручного режима, на скорости при 100 пробовал на М перйти - сразу 4-ую включает.
Сеттер
А может ты на пятой пытаешься ездить на низких скоростях (она всё-таки предусмотрена от100).
А машина новая? Что ОД говорит? Если надо, скажи, что ещё проэксперементировать.
Для спс. есть кнопочка.
naica
Да при любых скоростях! Машина 2005 года, пробег если верить одометру 50000. ОД это что?(или кто?). Если не сложно попробуй на скорости 90-100 в горушку в автоматическом режиме, сбрасывает на 4-ую или нет? Не взря говорят, что беда не приходит одна, сегодня внезапно при переключении с первой на вторую АКПП пинать начала sad.gif . До этого всегда мягко переключалась. Я не лихачь, всегда ездию спокойно, разгоняюсь плавно. Что могло произойти? Вчера месяц как купил - не долго радовала sad.gif
Dik
наверное на диагностику пора к ОД (официальному дилеру)...
Сеттер
Дружище, не хнычь - рано, машинка ещё порадует. Чихание с 1-й на 2-ю ( или с любой на любую) наверное бывает у всех. У меня, на пример, иногда бывает, пробовал приметить ситуацию; в момент, когда автомат сам переключается на низшую, я (по ситуации) давлю газ; или разгоняюсь - она переключается на высшую, а я в это мгновение резко торможу - она в недоумении, и происходит толчёк, первые пару раз даже пугался (думал капец шлицам коробки), теперь не парюсь - за 1.5года (пробег 47тыс.) было такое раз 5.
Итак скорость 90-100, впереди горка (длинная и пологая на МКАДе), коробка в автомате: 1. если педаль газа зафиксировал, то скорость в горку уменьшается и коробка переключается на 4-ю, на очень длинной и чуть покруче - даже на 3-ю. 2. Если газ немного прибавляю (что-бы поддерживать около100 и быть в потоке) - держит 5-ю, но на грани, всё таки 100 для 5-й в горку маловато - коробка успевает ощутить. Кстати, ты раньше писал про датчик уклона-наклона - фигня, роль играют: скорость, масса машины, уклон (как сопротивление инерционной динамике) так-же педаль тормоза, и педаль акселератора.
А к ОД (официал.дилер) я-бы показался, и для начала, под предлогом купить новую М5 позадавал-бы конкретные вопросы, потом сделал выводы: спать спокойно или записываться на ремонт (безответственно рисковать тоже нельза, ремонт или замена АКПП - очень дорого.)
Sprinter
Цитата(naica @ 19.1.2010, 7:20) *
сегодня внезапно при переключении с первой на вторую АКПП пинать начала sad.gif

Авто прогрето было? На холодную такое возможно
naica
При прогретом, тоже пинает, но заметил, что при плавном разгоне пинает, при более резвом разгоне, плавно переключает. Хнычут бабы, я растроился! На автомате езжу 7 лет, в общем 17 лет и опыт небольшой имеется! То что пятая на четвёртую переключается не от нагрузки, не от положения дроссельной заслонки, не от скорости, не от крутезны горушки и не от пх, а по команде.... хз чего - это точно!
kav
Цитата(naica @ 13.1.2010, 22:24) *
Уважаемые форумчане, маздаводы! Подскажите пожалуйста. Коробка автомат пятиступка, на приборной панели цифровой индекатор показывает только 1,2,3,4, а 5 не высвечивает blink.gif , хотя по всем ощущениям и тахометру пятая включается. На ручном (М) пятая недоступна вообще. И ещё, по прямой идёт на пятой, можно "тапку" придавливать, но только на пути небольшой подъём и автомат переходит на четвёртую, даже если накатом едишь? Может установлен какой-то датчик? Зарание всем спасибо! rolleyes.gif


Я извиняюсь, а где у вас индикатор показывает 1,2,3,4 передачи ? У меня на втомате показывается только "D" когда ручка переключения стоит в положении Drive.
leonid
На панеле приборов рядом с температурой
Сеттер
На рестайле этого нет, только "D"
Alexon
я так понимаю у leonid а американка - может это что то объясняет ?
Max-Oks
Цитата(naica @ 17.1.2010, 19:34) *
Мне всётаки кажется, что есть какой-то датчик, может у кого есть электро схема, гляньет пожалуйста, и где найти мне "цыфру 5", кто "рисует" цыфры, компьютер или какойнидь переключатель? Может просто надо где-то контакты почистить или проводок отвалился, где копать?

Насчет схемы и датчиков. Все управляется PCM - power control module по единой программе. Двигатель, коробка, генератор, стартер и кондиционер. Команду на включение кондиционера он же дает, не говоря о вентиляторе охлаждения. Все датчики, включая датчик скорости автомобиля и датчик импульсов скорости/положения коленвала, подключены к нему. Даже педаль тормоза. Вот упрощенная схема.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А информация вся, там какая скорость, какая передача и какую лампочку зажечь, - пердается на приборный щиток по CAN-интерфейсу. И на все остальные модули также по этой же шине.
naica
Здравствуйте! Тема жива оказываеться, спасибо! Пинки слава богу пропали, изредко, когда с места притопишь, попинывает, потом снова проходит. Моя 5-ая передача так и работает, иду по трассе 100 или 160 не важно, в гору обязательно скидывает на 4-ую. Уже приноравился, подъезжая к горушке, чуть газку прижимаю и вхожу без потерь скорости. На прямой, еду 60 уже пятая включаеться, прижимаю газу, так прилично, уверенно разгоняеться не переключаясь на низшую. Вот такая история. За пол года откатал 12 тысячь, машиной очень даволен, ни разу не пожалел, что её взял. Бензин нюхает, если не вваливать (90-110) по трассе 7,5 литров! Очень послушная и резвая машинка.
maza
А разве в дорестайле были 5 ст автоматы? Если только правый руль и то что то я пока искал машину кучу инф-ии перелопатил но что до 2008 года шли с 5 ст автоматом не находил.
zergkind
Сегодня при парковке ощутил как будто бы удар изнутри авто при переключении P -> R. Решил посмотреть, какое расстояние осталось до авто, которое сзади, включаю R и получают такой.. "ДЫК"! Ощутимое содрагание машины (с места не дёрнулась) и явно слышимый звук. Стёкла на передних дверях были опущены. Парковке предшествовала очень бодрая 35км поездка, в пробках не тошнил, ехал 80-120. Попробовал несколько раз попереключаться между режимами - получал этот "ДЫК" в 50% переключений на R - как из P (чаще), так и из D (реже). При включении P, N или D таких "ДЫКов" не получал. Раньше такое наблюдал несколько раз этой зимой, но списывал это на зиму. Машине 4 года, пробег 70 тысяч. Вчера полностью поменял трансмиссионное масло.

Вопрос: это я только что обратил внимание на "нюанс" в работе АКПП или пора насторожиться на счёт коробки?
007gk
Для начала проверь уровень масла ...
П.С. Какое масло залили в коробку ? Полной или частичной заменой ? Фильтр менял ?
zergkind
Масло - декселию пятую ATF. Полной заменой. С фильтром. Уровень только завтра смогу проверить.
007gk
Проверь , тогда будем дальше размышлять ...
П.С. До замены масла не " пинала " ?
2rist
У меня с рождения так, правда только из режима "Р".
zergkind
Уровень трансмиссионного масла в норме. Сегодня отъезжал утром от дома - всё ок (специально погонял туда-сюда легонько). К работе подъехал, погонял на горячую - всё ок. От работы собрался, погонял на холодную - сильные удары из P в R, несколько штук. Машину аж сотрясало.. жуть! Раза три попробовал, дальше стрёмно стало тестировать, просто поехал. Из D в R не трясло, всё было ок. К дому приехал - всё ок.

Каждый раз, когда гонял туда-сюда режимы, делал штук по пять включений R из D или из P.
007gk
Да ... уж ... sad.gif " пинок " обычно происходит из-за недостаточного давления , а вот что произошло после замены масла ( ведь до замены этого не было ) ... вероятнее всего , или где-то забился канал , или соленоидный клапан перестал держать ... первое можно попробовать решить повторной заменой масла с промывкой , а вот второе лечится только заменой клапана ... ошибка , скорее всего , не загорается , но попробовать считать можно ...
В любом случае , стОит обратиться в то место , где производилась замена масла ( правда , скорее всего , как рекламацию этот случай они постараются " замять " , потому что , повторюсь : при компьютерной диагностике АКПП , скорее всего , ошибок не выдаст ... )
Остаётся только пожелать удачи .
zergkind
Сегодня погонял коробку и холодную, и горячую - всё ок.
007gk
Поздравляю ! Прочистилось ... biggrin.gif
МаксМ
Пинается с самого начала. При резком переключении с D на R и одновременной "поддачи газа". Первый раз случилось на въезде во двор. Я сначала "очканул" что ударил подперевшего меня сзади мужичка. Но, обошлось smile.gif
МаксМ
Цитата(007gk @ 22.5.2012, 20:56) *
Поздравляю ! Прочистилось ... biggrin.gif

Рассосалось tongue.gif
zergkind
Уфф.. Сегодня тоже всё ок, три раза тьфу 8]
Никита
Добрый день, подскажите может кто сталкивался? Загорелся чек и отказало ручное переключение передач. Все началось с небольших рывков при переключении со 2 передачи на 3. Со временем рывки стали более жесткими, я заехал на диагностику, где мне мастер сказал что у типтроника такое бывает. Снял клему акб на пару минут и поставил обратно, сказал рыки должны исчезнуть. Действительно примерно 2 месяца все работало исправно, но в один прекрасный момент загорелось АТ и отказало положение М, более того начались какие-то провалы, рывки. Я съездил в разные СТО на диагностику, где одни мне сказали, что нужно заменить клапон управления давлением, в другой сказали поломка механическая нужно снимать и вскрывать, там будет видно. В последней СТО мне сказали, что проблема в электронике нужно ехать к электрику. Приехал я домой поставил в гараж, стоит уже неделю, не знаю в какое СТО гнать.
Sprinter
А какой пробег у коробки и когда масло трансмиссионное менялось?
Никита
Пробег 112 000, масло менял не давно, при 100 000 км. Залил родное масло.
Записался на диагностику в мазда центр, во вторник поеду. Ехать правда 300 км боюсь как бы коробку новую не пришлось покупать.
Никита
В общем пришел капец моей коробке, ремонта насчитали больше 100 000 руб. Буду покупать контрактную, подскажите пожалуйста, как узнать модель коробки и где купить (модель двигателя LF)
Max-Oks
Цитата(Никита @ 15.8.2012, 8:05) *
Приехал я домой поставил в гараж, стоит уже неделю, не знаю в какое СТО гнать.

Прежде всего надо прочитать коды всех ошибок.
Тогда можно их будет сопоставить в кучу и что-нибудь подсказать.
Все похоже на неработоспособность клапана регулировки давления.
А его замена или всего соленоидного блока явно меньше названной суммы.
Никита
Здравствуйте, дело в том, что коробка уже разобрана и неисправностей куча: разбило какую-то втулку в корпусе, сам корпус повредился, сгорели ленты, я всего не запомнил, но из передач осталось 1,3 и задняя. Как мне сказали причиной мог стать заводской брак (не первый случай). Мастер посоветовал взять контрактную коробку.
Теперь сижу и ищу. Обидно, гонял бы на ней, вопросов нет, а так трясешься над ней и тут такое.
Nikola
Добрый день, всем! А можно ли определить по изменению уровня масла в АКПП исправность гидротрансформатора?
Max-Oks
Если предположить, что произошло разрушение обоймы гидромуфты, то при этом произойдет вытекание масла из нее, что приведет к повышению уровня в коробке.
При этом АКПП становится абсолютно неработоспособной еще и в силу того, что перестает работать масяный насос, конструктивно выполненный в кидромуфте.
Однако, для того, чтобы судить о неисправности по уровню, необходимо обладать информацией об уровне, котрый был непосредственно до предполагаемого нарушения АКПП.
Nikola
Привет! А может быть так?:На неразогретом двигателе масло в коробке на уроне 20град. затем заводим машину и уровень масла поднимается до уровня 65град., затем при включении передачи уровень должен упасть если насос в коробке исправен и не изменится при неисправном гидротрансформаторе? Или не так?
Max-Oks
Объем масла, подаваемого на гидрофрикцион любого сопряжения трансмисии, значительно меньше объема масла, находящегося в главной гидромуфте.
Уровень масла при включении передач должен меняться, но не значительно.
А если передачи включаются, то есть АКПП работает, то работает и гидронасос.
То есть гидромуфта (гидротрансформатор) получается - еще цела.
А что говорят ошибки?
Еще симптомы есть?
Или это просто рассуждения?
Сеттер
Цитата(Nikola @ 16.11.2012, 22:19) *
масло в коробке на уроне 20град. затем заводим машину и уровень масла поднимается до уровня 65град.,?

Параметры не сопоставимые. Бессмысленно мерить уровень масла на незаведённой машине.
Nikola
Всем здравствовать! Заканчиваю кузовной ремонт, поэтому и озадачился коробкой. Предлагают на замену б/у коробку за 35 тыс, но с отдачей старой. Вот поэтому и озадачился ее диагностикой. Если погиб насос то можно идти на такой эксперимент, если же что то другое, то лучше этого не делать.Диагностикой я разочарован окончательно, так как испробовал все программы и ни одна из них не дает ошибок. Что там получают ребята, сумевшие якобы продиагностировать машину, я даже не представляю. Для верности привлек для диагностики весь отдел IT поддержки. Непонятно, почему когда машина недвижима, не горит никакой ошибки на табло. Спецы по ремонту коробок говорят, что если даже не работает электоника, то машина все равно должна двигаться, для этого советуют снять разьемы со всех входов на коробку - обдумываю сей вариант. Еще один непонятный нюанс - при переключении селектора передач иногда в районе соленоидов слышится легкое жужжание, нормально ли это не знаю. Вот такая ситуация...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.