Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неудачная попытка чистки форсунок своими руками.
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Топливная система и топливо , система питания
Пользователь М5
Здравствуйте, братья однополчане! Нужна ваша помощь. Возникшая проблема завела меня в тупик, что теперь делать, ума не приложу. Начитавшись форумов и просмотрев кучу роликов на Ютюбе, как самому почистить форсунки на своем авто, решил заняться, казалось бы, этим не хитрым делом. Предшествующая этому чистка дроссельной заслонки, прошла успешно. Динамика авто и холостой ход улучшились, но все же легкое подтраивание, на холостом ходу, осталось (что и послужило толчком, для принятия решения заняться чисткой). Не буду описывать саму чистку, т.к. до меня все уже написано и показано. После чистки (чего можно было и не делать, они были чистыми), установив все на место, завожу…. Все так же, как и до чистки. Ничего не изменилось. А вот когда я поехал по трассе…., тут то и обалдел от того, что обороты на ХХ вместо 600-700, стали 1500 – 1800 и не опускаются, пока скорость не упадет до 40 км/ч, да и то только при включенной передаче. Когда обороты ХХ все же опускаются до 800 – 900, компьютер продолжает свой задвиг и показывает то 20л., то 16л., то 22л. на 100 км. Словом, такая чехарда, что я в растерянности поехал на СТО (не специализированное, т.к. спец. СТО находится за 120 км, от меня). Там подключили к компу, посмотрели и сказали: «Ошибок нет, ничем помочь не можем». Я в шоке! Вот так СТО! Почитав мануал, понимаю, что комп. авто, воспринял все форсунки как новые, а значит их на СТО, через компьютер необходимо инициализировать или что-то в этом роде. Я им говорю: «Вот решение. Сделайте, как написано», а мне в ответ: «Наша программа такого не поддерживает…».
В общем, люди добрые, помогите дельным советом. Я уже не знаю что делать. По рукам бы себе надавал, да по башке бестолковой, но боюсь нанести травму непоправимую.
Заранее благодарен.
С уважением, Александр.
Kaimynas33
Привет, а снимал их с рамы? Если снимал, то может тогда перепутал их местами. Тогда ищи, кто имеет програму FORD VCM-IDS.
Пользователь М5
Доброй ночи. Конечно снимал и естественно перепутал. Это я потом все понял. У форсунок есть небольшое отклонение по сопротивлению и если их не поставить на место, компьютер воспринимает их как новые. В этом и была моя оплошность (не пометил вовремя). Теперь кроме как фирменное СТО ничем не помочь?
Kaimynas33
Думою что да, это оригинальное MAZDA FORD програма будет только у ОД.
Пользователь М5
Понятно. Теперь только фирменное СТО. Огромное спасибо за разъяснение.
Kaimynas33
Удачи, и не забуть, отвечая не преведущий пост не надо его копировать, мы так с экономим ресурсы сайта и время модераторов, они ведь работають безвозмездно.
Пользователь М5
Хорошо. Постараюсь учесть все советы. Спасибо.
007gk
Цитата(Пользователь М5 @ 19.1.2013, 22:32) *
Почитав мануал, понимаю, что комп. авто, воспринял все форсунки как новые, а значит их на СТО, через компьютер необходимо инициализировать или что-то в этом роде. Я им говорю: «Вот решение. Сделайте, как написано», а мне в ответ: «Наша программа такого не поддерживает…».

" Отошлите меня к первоисточнику " ... ph34r.gif по поводу инициализации бензиновых форсунок при замене ... или речь о дизеле ( где учитываются коэффициенты коррекции , которые определяются в процессе изготовления форсунок и наносятся в виде шестнадцатеричных чисел на верхнюю часть разъёма ) , при замене форсунки прописываются в блоке PCM эти поправочные коэффициенты ?
П.С. Начинать поиски такого рода проявлений я бы начал с уплотнительных колечек форсунок , проверки правильности подключения пневмотрубок ... Чем были промыты форсунки и как ? Проверялся ли факел распыла , производительность ?
Пользователь М5
По поводу инициализации, это я так, своими словами написал, т.к. не помнил как правильно было сформулировано в книге. Вот этот первоисточник:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мой авто: Mazda 5, 2006 г.в., дорестайл, бензин, 2.0 л., механическая КПП.
Установлены новые уплотнительные кольца, все соединения проверены на предмет правильности и плотности соединения. А так же, на отсутствие протечек топлива и "сипения" вследствие не плотного соединения форсунок с впускным коллектором и рампой.
Что за "пневмотрубки" и где они находятся?
Это то, чем чистились форсунки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А это - жидкость после промывки, наглядно говорящая об отсутствии необходимости в чистке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно, распыл и производительность проверялись на глаз, не профессионально.
Пользователь М5
Только сейчас увидел что это все (про форсунки) для дизельного двигателя.
Теперь я в окнчательном тупике...
007gk
Это цитата из книги для дизеля ? ( весь " соседний " материал про DPF )

Во ... пока отвечал - ты сам разобрался ... unsure.gif
Пользователь М5
Пойду скину минусовую клему, может мозги перезагрузятся и все наладится.
007gk
Вряд ли нормализуется ... Давай сначала : что при демонтаже рампы ещё снимал ?

П.С. Пневмотрубки , про которые говорил , это трубки от клапанов управления изменением геометрии впускного коллектора .
Пользователь М5
Все по порядку:
Минусовую клемму не снимал (побоялся, что потом вообще ничего работать не будет).
Вынул реле бензонасоса.
Раза три попытался завести машину, чтобы сбросить давление в рампе (ничего не вышло, машина не завелась).
Разъединил большой разъем, идущий на маленькие разъемы к каждой форсунке.
Открутив два болта крепления рампы, вынул рампу с форсунками. При этом выяснилось, что это все уже разбиралось. Клипсы были погнуты и форсунки плохо держались в рампе. Поначалу форсунки не выходили из впускного коллектора (я усилия большого не прилагал), а потом как-то легко взяли да и вышли. Я так и не понял, что это было.
Все.
Дальше была чистка рампы, форсунок и посадочных мест во впускном коллекторе (до зеркального блеска, т.к. там были отложения, которые я с трудом отмыл "Хай Гиром").
Кстати, в процессе чистки выяснилось, что "Хай Гир" лучше чем "Карб Клинер" отмывает прикипевшие отложения.
Пользователь М5
Мне вот тут на нашем Украинском сайте написали:
"Ничего страшного в этом нет. Это простая адаптация дросселя. Есть два варианта: ездить и через 200 км все станет на свои места или сбросить клемму... при сбросе клеммы слетят только настройки магнитофона и бортового компьютера"
Все-таки я скинул минусовую клемму. Подождал минут пять (заодно почистил ее и смазал). Подключив аккумулятор, проехался...
Увы, ничего не изменилось.
007gk
Цитата(Пользователь М5 @ 20.1.2013, 20:02) *
... посадочных мест во впускном коллекторе (до зеркального блеска, т.к. там были отложения, которые я с трудом отмыл "Хай Гиром").

Вот с этого момента по-подробнее ... отверстия закрывал , чтобы мусор вовнутрь не попал ? Перед демонтажём вокруг продувал сжатым воздухом ?
Пользователь М5
Перед демонтажем продул, насколько это было возможно, а вынув форсунки, аккуратно протер все вокруг, что бы ничего вовнутрь не попало. Отмывая отверстия ничем их не закрывал, т.к. в противном случае туда никак не подлезть. Я на тонкую длинную отвертку наматывал чистую тряпку, смачивал ее «Хай Гиром» и аккуратно оттирал эти отложения.
007gk
Ошибка не загоралась после того как собрал ? Диагностического сканнера в хозяйстве нет ?
П.С.
Цитата(Пользователь М5 @ 20.1.2013, 20:09) *
... при сбросе клеммы слетят только настройки магнитофона и бортового компьютера

настройка стеклоподъёмников ещё " слетит " ...
Пользователь М5
Нет, после сборки чек не загорался. Сканнера в хозяйстве нет. Как вернуть прежнюю работу стеклоподъемников я знаю.
007gk
С дроссельной заслонки гофру не снимал ? Пневмотрубки на месте ?
П.С. Сканнер нужно бы подключить - проверить показатели коррекции топлива ( краткосрочный и долгосрочный ) ...
Пользователь М5
Да, на СТО проверили на ошибки и т.п., все нормально, ошибок нет.
007gk
Скинь клемму на ночь ... утром поставишь - посмотришь на изменения ...
П.С. Сканнер нужно подключать не для чтения ошибок , а для чтения показателей работы двигателя ...
Пользователь М5
Хорошо, попробую скинуть на ночь.
Пользователь М5
"П.С. Сканнер нужно подключать не для чтения ошибок , а для чтения показателей работы двигателя ..."
Дык на СТО подключали к компьютеру и тестили на все показатели..., какие могла выдать их программа. Все Ок. А проблема то осталась.
007gk
Так не бывает чтобы всё в норме , а проблема осталась ... могли не посмотреть на показатели коррекции топлива ... По этим показателям можно судить о подсосе воздуха за дроссельной заслонкой ... если только не механическое повреждение клапанного механизма или поршневой группы ...
Пользователь М5
" могли не посмотреть на показатели коррекции топлива ..."
Смотрел, я его заставил туда посмотреть, а он мне говорит: " Все показатели в норме".
007gk
Надо искать ... скорее всего , где-то подсос ... или компьютерный сбой ... если факел у форсунок одинаковый , уплотнительные колечки герметичны , мусор нигде не попал ...
Сброс клеммы на ночь " уберёт " сбой , а подсос или засорение ( или " залипание " игл у форсунок ) нужно исследовать , лучше начинать с показаний сканнера ... больше добавить нечего , увы ...
Пользователь М5
Ясно. Будем искать.
007gk
Держи в курсе событий ... будем думать " всем миром " ...
Пользователь М5
Огромное спасибо за советы и поддержку.
Пользователь М5
Здравствуйте! Из-за отсутствия интернета не смог написать раньше. Проблема, о которой писал выше, решена, всё прекрасно работает. Чистить форсунки у Mazda 5 не обязательно, но если очень хочется, то можно. Главное правило для всех работ – аккуратность и осторожность. Те выводы, которые я сделал в процессе устранения неполадок, есть мое сугубо личное, субъективное мнение, за что прошу не ругать и отнестись с пониманием. Теперь, что и как делал.
Не открою Америку, но для себя сделал вывод, что минусовую клемму все же отключать необходимо. Думаю, что эта процедура даст возможность компьютеру не путаться между старыми данными (находящимися в памяти) и вновь поступающими. После отключения минусовой клеммы еще раз снял и протер дроссельную заслонку (полная чистка была проделана перед чисткой форсунок). Немного подтянул трос дросс. заслонки. Поставил новые свечи NGK ITR5F-13 (стояли ITR6F-13, более холодные и не подходят тем, кто ездит на короткие расстояния). Да и вообще, ITR6F-13 не для нашей Mazda 5. После проведенных процедур, проверив плотность всех соединений, оставил машину (с отключенной минусовой клеммой) на три часа. Затем, подключив аккумулятор, необходимо перенастроить стеклоподъемники и радио. Так вот, чтобы компьютер стал правильно (без заскоков) работать, необходимо проехать минимум 40 - 50 км, со скоростью не более 80 км/ч. Желательно без резких нажатий на педаль газа. Поначалу компьютер будет выдавать невероятные показания мгновенного расхода топлива, держать холостые обороты (при движении накатом) в районе 1000 – 1500 об/мин (вместо положенных 650 – 700 об/мин). Но к концу поездки, все устаканится, и показатели придут в норму. Кто-то спросит: «А почему именно 40 – 50 км и не более 80 км/ч?». А все потому, что поездки на более короткие расстояния с более резкими режимами движения ничего не давали. Компьютер попросту не успевал прийти в себя и соответственно не понимал, чего от него хотят. Так вот, после нескольких дней мучений, опытным путем и был получен этот результат.
В самом начале я сам себя ругал, но теперь ни о чем не жалею и рад тому, что получил такой опыт. Кстати, расход упал на 0,5 литра, да и машина стала более резвой и послушной. В отношении настройки стеклоподъемников, если кому нужно, то могу описать эту не хитрую процедуру. Правда на сайте, возможно, есть такое описание, и тем не менее…
Еще раз большое спасибо всем тем, кто волновался и помогал мне в решении этой проблемы.
annik
С выздоровлением. Пусть машинка больше не хворает.
Kaimynas33
Привет, с выздоровлением smile.gif smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.