Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Периодически тугое сцепление
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТРАНСМИССИЯ ( МКПП и АКПП ) > МКПП и Сцепление
xSlimVansx
Всем привет!
Собственно имеем М5 2006 2 литра на механике, пробег 78т.
Проблема в том, что очень часто при бодром разгоне на 2-3-4 сцепление становится тугим (первая треть хода педали), как будто не хочет отлипать диск.
И при продолжительной езде на одной передаче когда собираюсь с нее переключиться (допустим четвертой) особенно когда еду *внатяг* без газа в пробках.
Педалька и без того , я бы сказал на М5 не мягкая , а когда такое происходит по пробкам левая нога по приезду домой аж трясеться =)
Никто не сталкивался с подобным?
sanih
Добрый вечер господа.В общем в очередной раз убеждаюсь что чем больше авто стоит тем хуже ему же, эксплуатация машины один раз за месяц ~200 км, есть служебный авто. Короче, стало туго продавливаться педаль сцепления и на зад так-же медленно возвращается, как вариант сначала попробую поменять тормозную жидкость,если еще что то подскажите. Плюс стала плохо заводится на холодную после длительной стоянки, наверно надо ехать к ОД на диагностику, но это уже другая тема.
ProFanas
Про педальку не скажу. У себя не заметил. Выезды - (пт)-сб-вс. (2л диз.) при 178ккм и пробеге до 150 км...

Про заводку: сколько топлива в баке? При малом уровне когда-то 626-я после простоя тоже не хотела сразу заводится.
sanih
С уверенностью 100% не скажу что постоянно заводил с полным, но точно не с пустым последний раз 9 числа было половина бака. На счет загрязнения фильтра читал, но не думаю. НА дроссель думаю, была проблема с заеданием заслонки о стенки. решил путем изменения положения заслонки с помощью упорного винта. Но тоже не уверен так как уже около 2х лет прошло после этой манипуляции.
!Lnur
По собственному опыту, как обычно - после поломки))), выяснил, почему бывает тугим сцепление:
Вилка сцепления - это рычаг, передающий усилие гидропривода на выжимной.
Точка опоры рычага - болт с полусферической головкой - "солдатик". Этот солдатик смазывается (возможно) только при установке нового сцепления, далее при эксплуатации смазка уходит и проявляется трение металла о металл, солдатика о его выемку в вилке. В итоге солдатик к вилке притирается настолько, что прилегание сферических деталей становится очень плотным, а значит и трение без смазки выше.
Как оказалось - это баг всех аналогичных систем сцепления - отсутствие смазки.
Дело даже иногда заканчивается тем, что солдатик протирает металл вилки насквозь и педаль сцепления проваливается... так у меня и случилось...

Лечится периодическим смазыванием небольшим количеством медной смазки из аэрозольного баллона с трубкой, отодвигая пыльник вилки.

Фото из инета, для иллюстрации проблемы (солдатик проткнул вилку):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jouri
!Lnur
Приобрёл и установил новую вилку SACHS 3189000021, естественно при установке всё смазал, но проблема же не в том что вилку не смазывают при замене, а в том что смазка долго не держится - выдавливается из точки смазки, покрывается пылью продуктов износа сцепления, теряет свои свойства.

Для продления срока службы смазки на солдатике, вырезал из куска паронита пылезащитную крышку на обратную сторону вилки (смотрите эскиз на фото). В ней отверстия под штатную фигурную пружинку и овальная прорезь под головку солдатика. На шейку солдатика надел силиконовую шайбу, закрывающую изнутри овальную прорезь.
Паронитовая крышка плотно прижимается к вилке штатной фигурной пружинкой.
В итоге точка опоры достаточно хорошо защищена от пыли, чего не хватало штатной конструкции.

При замене вилки поставил и новый диск сцепления, Valeo PHC MZ-14, подобрал по каталогу по параметрам. Правда полный аналог штатного диска это Valeo PHC MZ-42, но сроки поставки не устраивали. Старый диск с износом, но ещё походил бы, износ равномерный, без перекосов, до заклепок не дошло, со стороны коробки износ поверхности чуть больше. Общая толщина диска примерно в 1,5 раза меньше нового.
Корзину менять не стал, рабочая поверхность оказалась в идеале, маховик тоже в идеале, даже не ожидал такого состояния от них.

Пробег 336 тыс. Сцепление стояло заводское!!! Клеймо "Фомоко" везде где можно, на вилке полным текстом "Ford Motor Company". Все болты на месте, отворачивались впервые. Вот что значит аккуратность при обращении со сцеплением и большие трассовые пробеги, ну и сказывается запас прочности сцепления от мотора 2,0 на моём 1,8 ))).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.