Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Детонация в двигателе при плавном разгоне
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы )
Sergey77
Добрый день всем форумчанам!

Прошу Вас помочь советом в диагностике следующей проблемы.
Езжу на Мазде 5 2009 г.в., 2 литровый бензиновый двигатель с АКПП, пробег приближается к 50 000.
Ну а теперь к проблеме: Достаточно давно (пару лет так точно) стал замечать, что если начать плавно разгоняться со скорости 40-50 км/час, то появляется явный звенящий звук детонации в моторном отсеке с правой стороны. При этом обороты двигателя около 1500 или даже меньше, передача при этом 4-я (если перейти в ручной режим переключени). Понижение передачи в ручную или автоматически путем нажатия на педаль газа решает эту проблему. Лампочка чек не загорается, и на сервисе никогда ничего на эту тему не говорили при том, что авто отдавалось в разные сервисы для ТО.

Схожая ситуация может наблюдаться и на большей скорости (70-80 км.ч), когда АКПП пытается плавно разогнать автомобиль на 5-й передаче. Больше ни при каких обстоятельствах данный звук себя не проявляет.

До последнего времени данная проблема особо не беспокоила, так как ездил сам и сам же исключал такие "неприятные" режимы работы для двигателя. Но сейчас начинает ездить супруга, которая естественно не беспокоится о таких "пустяках", поэтому хотелось бы понять все таки в чем корень проблемы и как ее можно решить, чтобы не попасть потом на капитальный ремонт двигателя.

Буду благодарен, если подскажете, кто уже сталкивался с этим и как вышли из положения.
Заранее Спасибо!

P.S. Прошу не писать про качество бензина, так как последний год лью только 98-й и толькот на проверенных АЗС, а до этого лил 95-й. Связи указанной проблемы с качеством бензина или с октановым числом замечено не было.
_Michail_
Звук не напоминает этакого металлического сверчка? У меня такое бывает когда зальешь бензин не достаточно качественный, хоть и 95-й. Меняй заправки и наблюдай где не будет такого звука и потери мощности smile.gif У меня такая ерунда если заправлюсь на Лукойле каким-нибудь экстра, потому как у них нормального нет, и едешь на таком по трассе, пытаешься кого-нибудь опередить, и создается впечатление что тебя кто-то за задний бампер держит. И при резком ускорении звук сверчка проявляется. Типа клапана стучат smile.gif

ЗЫ Тут где-то читал что 95-й и 98 из 92-го делают присадками. Может все таки бензин? Ни или бензиновая цепочка: насос, фильтра, ну и воздушные фильтра.. Чудес не бывает smile.gif
Sergey77
Согласен, что чудес не бывает. Я и сам в начале грешил на бензин и старался заправлятья на разных АЗС, но год назад мы переехали в Финляндию и на местном бензине ситуация ни ухудшилась, ни улучшилась. При том что и здесь пробовал как 95-й, так и 98-й, и оба с разных АЗС. (Может, конечно, и здесь бадяжат rolleyes.gif ). Я уже после того, как опубликовал свою тему, нашел, что данная проблема есть у многих и это уже не один раз обсуждалось, но Я так и не нашел, чтобы кто-нибудь докопался до истины.
Со своей стороны могу только предположить, что дело в прошивке мозгов АКПП (если они у нее есть), и автомат тупо держит повышенную передачу экономя топиво, тем самым перегружая двигатель. Но при резких ускорениях или при частоте вращения двигателя ближе к 2000 об.мин и выше этого не наблюдается.
Сеттер
Сергей, привет. Нормально так влился - технично. Добро пожаловать, и место пребывания в профиле пропиши.
Теперь о деле. Предположу, что гашетку ты не напрягаешь, и едешь на высоких передачах с малыми оборотами (частенько встречается при размеренной езде на хороших дорогах - пустил её, она катится, ты отдыхаешь). Я бы проверил саму заслонку на предмет чистоты, предположу, что из-за отложений - плотно не закрывается. Проверить и почистить просто, проходили не раз - см. соотв. тему.
Shadoff
Цитата(Sergey77 @ 17.1.2014, 17:20) *
Со своей стороны могу только предположить, что дело в прошивке мозгов АКПП (если они у нее есть), и автомат тупо держит повышенную передачу экономя топиво, тем самым перегружая двигатель. Но при резких ускорениях или при частоте вращения двигателя ближе к 2000 об.мин и выше этого не наблюдается.

Скорее всего так и есть, потому что у меня на механике когда замедлишься, а скорость по запарке не переключишь начинает стрекотать... Как вариант поотжигать чтобы автомат перенастроился или перепрошить мозги...
Sergey77
Цитата(Сеттер @ 17.1.2014, 23:07) *
Предположу, что гашетку ты не напрягаешь, и едешь на высоких передачах с малыми оборотами (частенько встречается при размеренной езде на хороших дорогах - пустил её, она катится, ты отдыхаешь). Я бы проверил саму заслонку на предмет чистоты, предположу, что из-за отложений - плотно не закрывается.



Доброго времени суток!
Стиль езды описан на 100%, могу еще только добавить, что максимальная скорость за поездку не доходит обычно и до 70 км/час.
Хотя такой стиль езды стал практиковаться около года назад, а до этого ездил, как и большинство, в "рваном" режиме: то летишь, то стоишь. И обратил внимание в первый раз на этот звук Я года два-три назад. Т.е. не похоже, что это напрямую связано со спокойным стилем вождения.
Но спасибо за совет, попробую посмотреть!

А вообще в качестве ликбеза, на Мазде 5 автомат адаптивный или нет?
Сеттер
Кстати: АКПП - адаптивная - ИМХО. Не в состоянии сечас описать это действо, однако как-то бросается в глаза, что после "гонок" с интенсивными перестроениями, вдруг попадаешь в пробку или тягунок с очень плотным и медленным движением, а машина сама рвёт с места, илипередачи переключает как-то запоздало, т.е. даёт разогнаться. Ну и т.д. и т.п.
Sergey77
И все таки хочу вернуться к своему первому вопросу про посторонний шум. За последние несколько дней старался внимательно следить, когда звук появляется, а когда нет. Ко всему вышесказанному могу добавить, что стабильно он проявляется только на прогретой машине, на холодную его нет. То-ли дело в температуре двигателя, то-ли в настройке АКПП. Если причина кроется в последнем, то можно как-нибудь ее вернуть к заводским настройкам?

По поводу дроссельной заслонки, не могу пока проверить ее состояние в силу сильных отрицательных температур за бортом и отсутствия теплого гаража. Но прочитав ветку форума, гложат меня сомнения, что возможная причина в заслонке. Ни один из перечисленных там симптомов у меня не наблюдается. Строго говоря нареканий к двигателю вообще нет (тьфу, тьфу, тьфу...). Посвистывание ремня при прогреве в сырую погоду не в счет rolleyes.gif

P.S. Попытался поискать ответы также на зарубежных форумах, и надо же - ребята за океаном тоже жалуются на такой же звенящий звук при плавном разгоне. Причем проблема встречается уже несколько лет на разных моделях Mazda, но в чем же может быть причина, так и не нашел.
Simply Man
Тоже его слышу при оборотах около 1500 и нагрузке чуть выше минимума. Но вот на детонацию он не очень похож, она обычно резче и звонче, когда реально прослушиваться начинает. Мне вот кажется что дело в конструкции движка, вернее в том что выхлопной коллектор у него сзади, ближе к салону. ИМХО от него звук идет.
oleg1818
Приветствую All
И у меня такая же проблема(( Вообще не зависит от бензина и явно это не детонация. При чем это весьма влияет на расход и на динамику авто ...проблема появилась летом...потом пропала..месяц 2 назад опять появилась.Проявляется когда на малом газу едешь .Обороты до 2000 ..не важно на какой передаче АККП ..хоть и в ручном режиме . На сервис ехать бесполезно ...это надо инженера по гарантии на капот как свадебную куклу садить и катать. Пробовал, стоя на месте добиться проявления эффекта---безрезультатно. Машина на гарантии. 20 тыс пробег. Методом научного тыка сервису не дам свою машину пытать.
Хочется Сразу ткнуть носом сервис, если есть готовое решение проблемы.
Буду признателен!
!Lnur
Могу предположить что это не детонация, а заслонки VTCS (изменения геометрии впуска) во впускном коллекторе стучат.
oleg1818
Тоже склонялся к этому.. Знаю что эта проблема массово присутствует на двигателях 2.3 после 100 тыс пробега..но у меня пробегу 20 тыс..и двигатель 2.0
!Lnur
Заслонки VTCS есть даже на двигателе 1,8 так что двигатель 2,0 не исключение. Именно они стоят непосредственно перед "входом" в ГБЦ и как правило разбалтываются и стучат. А в резонаторе двигателя 2,3 есть ещё один ряд заслонок в глубине но о них не будем, они обычно не стучат.

По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.
vitalson8
не знаю такой ли у меня был звук,но тоже были не приятные и не понятные звуки при разгоне но у меня все прошло (оказалось
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)
oleg1818
Цитата(!Lnur @ 23.12.2014, 20:30) *
Заслонки VTCS есть даже на двигателе 1,8 так что двигатель 2,0 не исключение. Именно они стоят непосредственно перед "входом" в ГБЦ и как правило разбалтываются и стучат. А в резонаторе двигателя 2,3 есть ещё один ряд заслонок в глубине но о них не будем, они обычно не стучат.

По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.

Ошибки ECU при этом должен фиксировать ? или мозги такую ненормальную работу системы не считают за ненормальную?
oleg1818
Цитата(vitalson8 @ 23.12.2014, 23:35) *
не знаю такой ли у меня был звук,но тоже были не приятные и не понятные звуки при разгоне но у меня все прошло (оказалось
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)

У меня не похоже на катализатор..звук откуда то справа..хотя я понимаю , что локализировать звук в движении достаточно проблематично..и можно ошибаться.
!Lnur
Цитата(oleg1818 @ 24.12.2014, 17:40) *
Ошибки ECU при этом должен фиксировать ? или мозги такую ненормальную работу системы не считают за ненормальную?


Ошибки не фиксируются. Заслонки хоть и стучат, но работают же, хоть и с горем пополам. )))
IVS-ST
Добрый день! Подниму вопрос!
Присутствуют похожие симптомы. (2л, АКПП, 2011г., 65000км).
Есть какие нибудь решения?
Artem20
Господа тоже появился звук дизеления при движении и легком нажатии на газ (2л, 2011г.в.). Скажите кто-нибудь уже устранил этот звук?
Lepesey
На заведённом двигателе сдерните фишку справа, та что ближе к моторному щиту (черная), газаните и послушайте. Если стук пропал, то это заслонки впускного коллектора. Лечится заменой втулок направляющей на которой висят заслонки. У себя не делал, закажу готовый коллектор с востока.
Artem20
А сколько стоит готовый коллектор? Втулки отдельно решили не менять, чтобы кривые руки в двигатель не лазили?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.