Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление радиатора охлаждения
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Система охлаждения
_Michail_
Кто-нибудь сталкивался со сваркой пластмассы в по работе или еще как? Кто может подсказать про твердость полимеров, для сварки? Пока по прикидкам нужно заварить отлом около 3 мм размером. Кто-то восстанавливал трещины сколы и сопутствующие повреждения пластмассовых деталей радиатора?
CODerSPB
Был свидетелем ремонта радиатора на Саабе у коллеги. Там, правда не скол был, а трещина где-то 2 см. После несильного удара.
Сначала стянули скобами от строительного степлера (скобы разогревали и заплавляли поперёк шва), полученный шов прогрели паяльником, а сверху замазали "холодной сваркой" (есть такая для пластмасс).
Но это была вынужденная мера, ему надо было пилить в Кировскую область. Потом он все равно радиатор менял.

А контор, специализирующихся на ремонте радиаторов, рядом нет?
_Michail_
Конторы есть, но только в Москве, я до нее своим ходом не доеду sad.gif антифриза нет совсем. Хочу после описи, страховым агентом, повреждений снять радиатор и попробовать заплавить отверстие, и восстановить нижнюю ножку радиатора, которая вставляется в резиновый демпфер. И после этого можно будет думать про замену. У меня тоже не совсем скол, оторвалась ножка, так хитро, что образовалось небольшое отверстие.
Ножку я домой принес, на выходных достану паяльную станцию и попробую погреть небольшой кусочек от нее, посмотрю плавится ли она вообще. А то может придется какие-нибудь растворители использовать.
Сеттер
Ага, я тоже хотел сказать: определиться бы - это пластмасса или полиэтилен. В первом случае попробовать клеить заплатку на какойнить СУПЕР, во втором - паять.
_Michail_
К вопросу про "Супер", "моменты" и иже с ними. Порылся по просторам по вопросу восстановления и наткнулся на.... чудо?

http://video.yandex.ru/users/rpgcom/view/3

Посмотрел, понравилось... но 1300 за два тюбика? И начал копать дальше. То что жидкое это цианакрилат, это 100 пудов, а что это за белый порошок и почему твоя мамаша назвала меня сынок. Ну, я тут спрашивал у наших - Все отводят глаза...?.... Эээ про что это я? А, да, так вот я полагаю что этот белый порошок может быть простой пищевой содой или молотым стеклом и тд smile.gif Если кому интересно могу дать ссылки на восстановление пластмассовых изделий с недостающими кусками, при помощи соды и цианакрилата.
_Michail_
Всем здравствуйте, и с Новым Годом!!!

Завершил предварительную апупею с радиатором. 2-го числа, пока тепло пошел во двор, снимать радиатор. так как устал ходить пешком. Снятие заняло 2 часа по времени. Вынимал через верх, так как не было возможности через низ. стоит защита, а корячится еще с ее съемом желания не было. бампер тоже не снимал. Снимается достаточно просто. Фоток не делал, но словесно все понятно.
Ориентация лево право если смотрим на машину спереди в сторону капота smile.gif
1 Снял воздушный короб с патрубком который подходит к телевизору. Крепится двумя клипсами.
2 Открутил кронштейн крепления воздушного фильтра к бамперу. Открутил только от бампера и отвёл сам кронштейн в сторону, что бы не мешал.
3 На бампере есть две заглушки которые держат радиатор на резиновых демферах, они вытаскиваются легко. Сжимаются к центру заглушки 3 лепестка, и токаем заглушку рукой снизу вверх. Это нужно для того чтобы унас появилось еще немного свободного пространства между двигателем и бампером. Да, еще нужно снять пластмассовый защитный кожух двигателя.
4 Открутил заливную горловину радиатора один винт.
5 Отсоединил тонкий шланг с горловиной, и отвел в сторону, что бы освободить пространство для снятия кожуха с вентиляторами.
6 Отсоединил разъемы с вентиляторов, и вытащил 4 клипсы держащие жгут. Клипсы снимаются сжатием усиков.
7 открутил 2 винта, крепящих сам кожух. Далее приподнимаем его вверх чтоб он вышел из скоб снизу. Теперь начинаем его вынимать на верх. Будет немножко тесно, особенно для правого вентилятора. Но место для его прохождения есть. Вытаскивал сначала левую сторону, чтоб он принял вертикальное положение, а дальше отводил вправо и вынимал.
8 Отсоединяем две толстые трубки слева в середине радиатора, и справа внизу. Трубки отводим в сторону чтобы не мешали.
9 Теперь когда у нас появилось место для маневра, начинаем разъединять радиатор охлаждения и кондиционера. Тут тоже все просто, только нужна отвертка подлиннее smile.gif Отвертку просовываем в те отверстие в которых были заглушки крепления радиатора. Внизу есть замочек на который нужно нажать. Что бы высвободить планку крепления радиатора кондиционера из паза.

Тут уже про это говорили smile.gif

10 Радиаторы разъединены, теперь можно вытаскивать самого виновника торжества. Тут я сначала, отодвинул радиатор кондиционера ближе к бамперу, чтобы получить максимально свободного пространства для извращения smile.gif . Начинал вытаскивать с левого края, чтобы опять же поставить его перпендикулярно, и получить возможность свободного маневра. так как справа находится сливной краник, он у меня пластмассовый и достаточно длинный. Около 7-9 см. Торчит в сторону двигателя. В таком положении вытаскиваем радиатор, перемещая его ближе к правой стороне.
Вооот. Достал я радиатор, и пошел домой думать что делать с ним дальше.
_Michail_
Придя домой, я стал изучать сам радиатор и его повреждения. На радиаторе были нанесены маркировки: PA66+PA612-GF30
и LFDV 222000-6852 DENSO

Начал копать интернет на предмет первого номера, и чуть не обрадовался, что по этому номеру мне можно брать любой радиатор и ставить smile.gif
Но копнув поглубже выяснил что это номера "Полиамидов" из которых отлиты пластмассовые бачки радиатора:
PA 66 - Полиамид 66, полигекса- метиленадипамид.
PA 612 - Полиамид 612.
GF30 - Полиамид армированный 30% стекловолокна.
Кому интересна химия, могу дать ссылки smile.gif

Капнув еще поглубже, выяснил что паять его нельзя sad.gif Можно только клеить муравьиной кислотой или водно финольным раствором. Подумав о таких манипуляциях с химией в квартире, решил отказаться от склеивания.

Второй номер тоже ничего не дал sad.gif

Тогда я решил восстановить имеющийся, так как терять уже нечего smile.gif
Как я уже говорил, отломалась нижняя правая ножка крепления радиатора в телевизоре, если смотреть на радиатор из салона smile.gif При этом образовалась отверстие длиной 2 миллиметра и шириной около миллиметра. Ножка отломилась так что на ней осталась плоскость поверхности бачка. Я принял решение укоротить ножку до 5 миллиметров, просверлить в ней отверстие под болт 6мм и по месту просверлить отверстие в самом бачке. Достал из закромов масло-бензостойкий шланг, разрезал его вдоль и получил резиновую прокладку толщиной в 4мм. Взял длинный болт, широкую шайбу и надел туго прокладку. далее вставил болт через толстый патрубок. Вставлял просто. Просунул проволочку в имеющееся отверстие, примотал болт, и протянул его в отверстие. Вытянул его, чтобы резинка плотнее прилегла, и удерживая залил клеем "Момент" углубление скола. Одел на болт ножку, шайбу, гровер и затянул все это гайкой. И оставил до утра у батареи.

Сегодня поставил радиатор на место, залил антифриз... Теперь будем посмотреть smile.gif

Процесс установки занял меньше времени. Больше времени заняло заливка антифриза и выгон воздуха из системы. Теперь буду наблюдать за расширительным бачком и уровнем антифриза. И спокойно, на колесах, искать новый радиатор smile.gif
_Michail_
Сделаю еще не большой отчетик.

После заливки антифриза, машина простояла 2 дня. Не стал сразу ездить на ней, решил для начала посмотреть, будет ли убегать антифриз. Через два дня, открыл капот и увидел что расширительный бочек пуст. Это насторожило, но не сильно, потому как причин ухода антифриза может быть не одна, я на первый раз списал на то что из системы вышел воздух, который не смогли выгнать руками, сжимая патрубки. Долил 0,5 литра. И поехал в магазин за покупками smile.gif в обе стороны километров 35. По возвращению посмотрел что осталось в расширительном бочке. Уровень был в норме, аккурат между отметок. Это меня порадовало, так как подтвердило мои предположения о воздушной пробке. Решил еще пару дней воздержаться от поездок, для контроля. На данный момент уже во всю эксплуатирую. Ухода антифриза пока не обнаружил, даже в сильные морозы. Читал тут что в мороз антифриз почему-то убегает еще круче чем в жару smile.gif Теперь можно не спеша искать новый радиатор на замену.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.