Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Снял задний стабилизатор
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ПОДВЕСКА > Задняя подвеска
!Lnur
Пора было менять линки (стойки стабилизатора) и втулки самого стабилизатора (планировал поменять на вазовские от 2110).
Ожидаемые линки на тот момент ещё не пришли, но оказался на хорошей яме и решил проверить: только ли стабилизатор причина стука в задней подвеске, поэтому снял его ради эксперимента.

Кстати скобы втулок от 2108 не подошли по посадочным отверстиям, поэтому установку их на место отложил (нужно пересверливать или опять Шнивовские покупать как на передний стаб.).

В общем пока езжу без заднего стабилизатора, вполне доволен поведением машины (пружины более жесткие) и самое главное - сзади стало меньше шума от дороги! Машина мягче проглатывает неровности дороги. Даже назойливый гул зимних шин стал заметно меньше. И это понятно: стабилизатор соединён с подпружинными рычагами практически жёстко - шаровыми шарнирами стоек стабилизатора, без каких-то резиновых элементов. Сам же стабилизатор прикручен к подрамнику через штатные втулки, а они слишком тонкие и жесткие. Получается стабилизатор является прекрасным проводником звука распространяющегося по металлу от колёс в кузов!

Пара резинок на этом пути:
1) сайлентблок между подпружинным и продольным рычагами всегда сжат, т.к. нагружен весом авто.
2) втулка стабилизатора слишком тонкая и жесткая чтобы существенно погасить шум.

Отсюда рекомендации:
1. Менять штатные втулки стабилизатора на что-то массивно-резиновое (Шнивовские втулки думаю отлично подойдут).
2. Менять штатные линки формата "два шара" на линки формата "шар+резинки" (см. фото).




Остаётся модельку подобрать по длине и диаметрам отверстий.

P.S.: Себе к лету хочу на разборке найти задний стаб. потоньше (от овощной Мазды-3 или овощного Фокуса III) т.к. сейчас стоят не родные, более жесткие пружины и готовы к установке более жесткие задние амортизаторы. Пока идёт зима планирую ездить без заднего стабилизатора, зимой избыточная поворачиваемость ни к чему. cool.gif
!Lnur
Дополнение:
Помимо мягкости хода и уменьшения шума снятие заднего стабилизатора дало эффект устойчивости при движении по дороге с выраженной колеёй!

Колея не мешает и не раздражает!
annik
Главное чтоб на кочках не выбрасывало. А вообще стабилизатор для того и придуман, чтоб стабилизировать. Данная вещь не просто так придумана для отвода глаз. Все таки она несет свою функцию.
!Lnur
Стабилизатор придуман не для того чтобы что-то там стабилизировать - это не хвостовой стабилизатор самолёта. biggrin.gif
Автомобильный стабилизатор придуман для того чтобы повысить управляемость автомобиля в повороте, а именно нейтрализовать избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Так если жесткость передней подвески в поперечном направлении выше чем задней, то появляется НЕДОСТАТОЧНАЯ поворачиваемость и снос передней оси (особенно это заметно на скользком покрытии, когда машина упрямо не хочет входить в поворот по желаемой траектории, а выезжает шире).

Если жесткость задней подвески в поперечном направлении выше чем передней то возникает ИЗБЫТОЧНАЯ поворачиваемость и соответсвенно склонность к заносу задней оси (машина весело входит в поворот, но на выходе вероятен занос).

Идеал управляемости - нейтральная поворачиваемость.

Многие здесь (в том числе и я) усилили задние пружины для увеличения клиренса и грузоподъемности, т.е. увеличили жесткость задней подвески, в том числе и в поперечном направлении. Отсюда следует что чтобы сохранить заложенную производителем характеристику поворачиваемости автомобиля нужно ослабить задний стабилизатор (чем я и планирую заняться).
Задумайтесь над этим.
CODerSPB
Обсуждение "сноса" морды автомобиля merlina при трогании вынес в отдельную тему.
Здесь продолжаем обсуждать задний стабилизатор (и его отсутствие).
!Lnur
В минувшую пятницу поставил задний стабилизатор на место (с новыми втулками и линками).
Естественно машина чуть веселее входит в поворот, т.е. как и положено задний стабилизатор компенсирует недостаточную поворачиваемость и валкость.
Есть и ложка дёгтя - опять вернулась необходимость подруливать на колее.

Планирую продолжить эксперименты и опять поменять задние пружины - уже купил усиленные для маздопятки, но об этом в соответствующей теме.

Новые пружины короче, т.е. вернут высоту кормы к околозаводским параметрам, следовательно излишняя валкость завышенной на текущий момент машины пропадёт и, возможно, я опять избавлюсь от заднего стабилизатора или как-то смягчу его.

PS: Шнивовские втулки не подходят для заднего стаба - отверстие велико. Удалось натянуть на стабилизатор восьмёрочные втулки НЕ РАЗРЕЗАЯ их! Скобы поставил шнивовские, но они великоваты для восьмёрочных втулок, без колхоза не обошлось. )))

PPS: Найти занедорого более тонкий стабилизатор не удалось, разборки заламывают баснословные деньги. (((
lepila
шалом! в связи с заменой стоек стабилизатора, и прочитав вышеуказанный текст, решил устроить покатушки без стабилизатора, уже неделю )))))) все выше подтверждаю.....есть желание жестко скрепить его с рычагом, может не стоит? blink.gif
Гоша
Жёстко это как? Там по любому шарнир нужен, хотя бы один.
Мне что ли попробовать на зиму снять. Всё равно зимой сильно не ввалиш, и ресурс стоек немного продлится.
lepila
как в жигулях парни, и стаб зафиксирован почти жестко и рычаг работает, а ресурс огоооооооо rolleyes.gif

буду думать happy.gif
Гоша
Вот, теперь промыть, затем на наковальню. На фото где корпус шарика полностью железный, обстучать по кругу и тем самым убрать люфт. Обычно страдает именно этот шар. Потом набить под пыльник смазки, и ездить без стука ещё год smile.gif
А я сейчас стойки купил, они с двух сторон полностью металлические, без пластиковых вставок. И перед установкой новых стоек, нужно набить под пыльник как можно больше мази. Литола к примеру, через шприц к примеру. И тогда стоечки послужат подольше.
lepila
я брал такие, пока без них езжу
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.