Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Серповидный рычаг (верхний поперечный рычаг) и сайлентблоки серповидных рычагов
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ПОДВЕСКА > Задняя подвеска
!Lnur
Что такое серповидный рычаг надеюсь все знают:



Штатно в нем стоят вот такие сайлентблоки 3194001:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По конструкции это особенный сайлентблок, он двойной, т.е. как бы два сайлентблока в одном, при этом один вложен внутрь другого по принципу матрёшки.
Добились этого просто: помимо внешней и внутренней металлических втулок в нём есть промежуточная втулка (на фото виден выступ в середине) и уже между ними проложены два слоя резины.
Для чего уж авторы придумали такую конструкцию можно только предположить (увеличение жесткости сайлентблока), но рассчитана она явно для хороших дорог, а на наших "направлениях" конструкция страдает: слишком тонкие слои между обоймами, как следствие отрыв резины от внутренней втулки при больших нагрузках.

Идея заменить эти сайлентблоки витала вокруг меня давно, поэтому были закуплены сайлентблоки Lemforder 3553901 и 3554001:

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

- это сайлентблоки для Ford S-MAX, Mondeo, Galaxy, в общем для более тяжёлых и более комфортных машин.

Так как начиналось всё ради эксперимента, и было неизвестно чем всё закончится, то были закуплены сайлентблоки обоих видов (см. фото), по 2 шт каждого.
В итоге и тот и другой прекрасно запрессовались в старые серповидные рычаги (труднее оказалось старые выковырять, пришлось пилить обоймы изнутри).
На каждом рычаге получилось по 2 вида сайлентблоков: внутренний - округлый бочонок, внешний - цилиндрический.
Цилиндрический имеет специфичную форму профиля резины и лыски на внутренней втулке, которые нужно правильно выставить при запрессовке сайлентблока в рычаг.
Бочкообразный - это простой полнотелый сайлентблок.

На машину ещё не установлено, ждёт своего часа, летом поменяю, обязательно отпишусь.

Чего ожидаю от данной модификации - продления ресурса рычагов и уменьшения шума от работы подвески.
Atomschik
Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.
annik
За серповидный рычаг не скажу, но из "косточек" и больших поперечных рычагов сайлентблоки выпадывают. Посмотрим на срок службы.
!Lnur
Косточки и подпружинные поперечные рычаги штампованные из листовой стали, а серпы (классические) цельнолитые, так что выпадать не должны.
!Lnur
Вчера вечером наконец-то поменял серповидные рычаги на старые с перепрессованными сайлентблоками (описано выше).
Возня была долгой из-за неподдающегося того самого болтика возле подвеса выхлопа.
Хороший ключик с трещёткой ломать было жалко, а головки туда не лезут.
Всё решилось простым ключом, дощечкой и кувалдочкой.
Ключик надевался на болтик, дощечка упиралась в ключик, а с дальнего конца по ней стучала кувалдочка.
Болтик открутился лёгким постукиванием кувалды ))).

По ощущениям от езды вчера и сегодня могу сказать что хоть и снятые серпы не были убиты (просто были очень старые, с разборки) стало лучше. Подвеска стала собраннее и машина легче (тише) проходит железнодорожные переезды.
Специально отложил замену амортизаторов на потом чтоб почувствовать разницу. Понравилось!
Стало заметно постукивание передней левой шаровой... )))

Пробег 220500 с копейками. Будем понаблюдать.
vladys
Почитал тему, но так и не понял, какие сайлентблоки лучше взять, потому как про правильную установку впервые слышу.
!Lnur
Сайлентблоки любые из перечисленных.

Как ориентировать - смотри фотографии соответствующих рычагов - поиск рулит!
vladys
почему-то не могу написать Вам в личку!
!Lnur
Потому что здесь на форуме есть ограничения для новичков. Это такая естественная преграда для спама.
Есть повод представиться в соответствующей теме, рассказать о себе и о машинке.
И всем будет приятно. "А если мине будет приятно, я тебя так довезу, что и тибе будет приятно!" (с) х/ф Мимино. biggrin.gif
vladys
Ха Ха спасибо что просветил)
Леший
Цитата(Atomschik @ 27.4.2015, 16:19) *
Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.

Добрый день форумчане. Читаю как люди меняют серповидные рычаги и удивляюсь!!! А дело вот в чем. Решил я в круговую поставить полиуретан. Везде поменял(перепресовал), а как добрался до левого серпа - дело стало. Верхний болт не выкручивается - упирается в приваренный кронштейн. При попытке отжать монтажкой понял что, даже если и получится, все равно длина его такова, что вытащить его все равно не возможно. На этом дело и стало. Поделитесь опытом как его вытащить?
!Lnur
Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет).
После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении.
Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.

P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))
Леший
Спасибо за совет. Буду пробовать еще раз. Дело в том, что упираясь в приваренный кронштейн, он остается еще не выкрученным и шевели его не шевели все остается на месте. Но ведь его как то туда всунули, значит буду крутить. За совет спасибо, особенно за то, чтобы болт укоротить на будущее.
Тарик
Цитата(!Lnur @ 26.2.2018, 16:57) *
Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет).
После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении.
Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.

P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, все модификации с сайлентблоками подходят к М5 2014 гв, американец 2,5л??? Те же номера будут, если я туда поставлю с форда или...? Спасибо
!Lnur
Рычаги такие-же, следовательно и сайлентблоки те-же.
Тарик
Добрый день! Подскажите пожалуйста спецы: вчера поменял сайлентблоки в серпах. Машина стала как табурет и при нагрузке +пару человек скрежет по металлу. Подняли и увидели, что серпы упираются в балку, отсюда и табуретка. Сайлентблоки брал лемфердер, но.... Сказали, что они ставятся как-то определенно (по вертикали или горизонтали). Мы поставили как поставили. Старые я не выкинул и увидел с одной стороны маркеры на резине (рисочки). Сайлентблоки в серпах имеет значение как ставить??? И если да, то рисочки эти горизонт или вертикаль? Выручайте!!!
!Lnur
Болты серпов затягивали в каком положении подвески? Пока машина на подъемнике висела?

Сайлентблоки в серпах симметричны, не имеет значения как их ставить. Направленные сайленты только в косточках.
Тарик
Болты затягивали на подъёмнике висела. Как раз в этот день и косточки меняли, но косточки брал в комплекте с сайлентами. Значит там сайлентблоки норм должны быть. Может косточки есть левые и правые?
TheShow
Дело в том, что когда затягивали болты на рычагах, необходимо было подпереть стойкой колесо, сымитировав нагрузку. Потому что на наших машинках правильное положение СБ - когда она стоит на земле.
Тарик
Спасибо! Буду пробовать. А косточки есть левые или правые? Или без разницы?
!Lnur
Цитата(TheShow @ 12.11.2019, 22:12) *
Потому что на наших машинках правильное положение СБ - когда она стоит на земле.

Вообще-то на всех машинах правильное положение резино-металлических деталей в рабочем (нагруженном) положении подвески, а не в разгруженном.

Все парные детали задней подвески одинаковые для левой и правой стороны.
Тарик
Добрый день! Закрутка болтов СБ под весом не помогла. Авто как табуретка попрежнему. Сказали, что возможно подсели пружины. Может такое быть? Тем более сразу после замены СБ! Посоветовали подставки под пружины, можно ли так? Если можно какой размер подставок? Есть такой опыт у кого?
Тарик
Добрый день! Кто-нибудь подскажет реальный совет, что же делать? Куда смотреть? Уже писал, но повторюсь. Поменял сайлентблоки на серпах, и косточки в сборе. Серпы ставил на подъёмнике, но потом ослаблял болты и закручивал уже под нагрузкой (собственной авто). СБ в серпы впрессовывал не по меткам (так и должно?).
Проблема в том что, до этих манипуляций авто мягенькая, а после как табурет, а 3 чел если, то ещё и скрип в стороне колеса. Верхняя часть серпа достаёт до балки. Что не так? Авто 2.5 литра, 2014 гв, американец
!Lnur
Серпы правильно установили?
Тарик
А как правильно? Я думаю, что да! Может я не знаю чего?
annik
Выложи фото как стоят серпы. Тогда видно будет правильно/неправильно.
Lepesey
Я ставил их так чтобы ушки были параллельно рычагу, в одной плоскости. Менял их когда ставил контрактную балку без нагрузки.
!Lnur
Какие ещё ушки?
!Lnur
Цитата(Тарик @ 21.11.2019, 20:10) *
А как правильно? Я думаю, что да! Может я не знаю чего?


Серп можно установить так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

или так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а также умудриться установить так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

или так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Тарик
А как же всё-таки правильно? Сегодня хочу залесть и посмотреть, и если не так, сразу поменять! Понятно, что не 3 и 4))). И если 1 или 2 то по отношению к какому колесу? Или точнее удлинённая часть серпа к колесу ближе?
Lepesey
Извиняюсь не про то написал, вот фото балки http://mazda5.ru/forum/index.php?act=attac...st&id=11800
Там видно если увеличить как стоят.
!Lnur
Цитата(Тарик @ 25.11.2019, 14:59) *
удлинённая часть серпа к колесу ближе?
да
!Lnur
Цитата(Тарик @ 21.11.2019, 14:06) *
Верхняя часть серпа достаёт до балки

Сдаётся мне что серпы установлены вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Тарик
Большое спасибо «!Lnur” и «lepesey», очень помогли фото и совет спеца!
glyck
ВСем доброго здравия. А есть ли у кого список парт намберов СБ (от форда) на всю заднюю подвеску? А еще на пружины и задние аморты, как я знаю, подвески схожи с тройкой, но все же они иные
,
jouri
Цитата(glyck @ 7.2.2021, 21:05) *
список парт намберов СБ (от форда) на всю заднюю подвеску

https://ffclub.ru/topic/70711/
glyck
ВСем привет. Близится лето и время вперыве за 8 лет (пятерка 2012 года рождения) перебрать заднюю подвеску, ни разу ни чего не менял за все это время. И на просторах тырнета наткнулся на такого производителя Teknorot (Турция). Есть ли тут кто-то, кто использовал детали этого производителя. На экзисте есть почти полный комплет 6 рычагов без рычага со ступицей и все болты в одном комплекте с ценой в 9955 руб.
jouri
Ты хоть бы номер написал, чтобы не гадать, но скорее всего он тебе не подойдет.
soling
Всем привет .Подскажите кто-нибудь серпы регулируемые ставил ,для регулировки развала .Какие плюсы и минусы -поделитесьНажмите для просмотра прикрепленного файла
!Lnur
Не ставил по двум причинам (минусам):
1. Неудобно регулировать,
2. Большая нагрузка на эти рычаги.

поэтому ставил регулируемые косточки по двум причинам (плюсам):
1. Легко регулировать,
2. Небольшая нагрузка на эти рычаги.

А на серпах меняем сайлентблоки (начало этой темы) и забываем про них надолго.
soling
Вот и возникло сомнение про нагрузку на них ,сейчас собираюсь всю подвеску перетряхивать.
Ронэн
На серпы не жаловался, но при этом меня смущал возраст машины 14 лет. Они попросту при мне за 7 лет не просились на замену, но вид меня ужасал. Решил заменить их вместе с заменой пружин.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Приобрёл LEMFÖRDER - 3200801

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jouri
Развал изменился после установки?
Ронэн
Я безусловно ездил на развал, так как перетряхнул всю подвеску от пружин до рычагов, косточек, солдатиков, сайлентблоков... Развал изменился, ведь на заниженных пружинах у меня было иначе, теперь как в оригинале..
jouri
Цифры есть? Развал задней оси - было/стало.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.