По конструкции это особенный сайлентблок, он двойной, т.е. как бы два сайлентблока в одном, при этом один вложен внутрь другого по принципу матрёшки. Добились этого просто: помимо внешней и внутренней металлических втулок в нём есть промежуточная втулка (на фото виден выступ в середине) и уже между ними проложены два слоя резины. Для чего уж авторы придумали такую конструкцию можно только предположить (увеличение жесткости сайлентблока), но рассчитана она явно для хороших дорог, а на наших "направлениях" конструкция страдает: слишком тонкие слои между обоймами, как следствие отрыв резины от внутренней втулки при больших нагрузках.
Идея заменить эти сайлентблоки витала вокруг меня давно, поэтому были закуплены сайлентблоки Lemforder 3553901 и 3554001:
- это сайлентблоки для Ford S-MAX, Mondeo, Galaxy, в общем для более тяжёлых и более комфортных машин.
Так как начиналось всё ради эксперимента, и было неизвестно чем всё закончится, то были закуплены сайлентблоки обоих видов (см. фото), по 2 шт каждого. В итоге и тот и другой прекрасно запрессовались в старые серповидные рычаги (труднее оказалось старые выковырять, пришлось пилить обоймы изнутри). На каждом рычаге получилось по 2 вида сайлентблоков: внутренний - округлый бочонок, внешний - цилиндрический. Цилиндрический имеет специфичную форму профиля резины и лыски на внутренней втулке, которые нужно правильно выставить при запрессовке сайлентблока в рычаг. Бочкообразный - это простой полнотелый сайлентблок.
На машину ещё не установлено, ждёт своего часа, летом поменяю, обязательно отпишусь.
Чего ожидаю от данной модификации - продления ресурса рычагов и уменьшения шума от работы подвески.
Atomschik
27.4.2015, 14:19
Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.
annik
27.4.2015, 20:50
За серповидный рычаг не скажу, но из "косточек" и больших поперечных рычагов сайлентблоки выпадывают. Посмотрим на срок службы.
!Lnur
29.4.2015, 14:58
Косточки и подпружинные поперечные рычаги штампованные из листовой стали, а серпы (классические) цельнолитые, так что выпадать не должны.
!Lnur
7.11.2015, 15:52
Вчера вечером наконец-то поменял серповидные рычаги на старые с перепрессованными сайлентблоками (описано выше). Возня была долгой из-за неподдающегося того самого болтика возле подвеса выхлопа. Хороший ключик с трещёткой ломать было жалко, а головки туда не лезут. Всё решилось простым ключом, дощечкой и кувалдочкой. Ключик надевался на болтик, дощечка упиралась в ключик, а с дальнего конца по ней стучала кувалдочка. Болтик открутился лёгким постукиванием кувалды ))).
По ощущениям от езды вчера и сегодня могу сказать что хоть и снятые серпы не были убиты (просто были очень старые, с разборки) стало лучше. Подвеска стала собраннее и машина легче (тише) проходит железнодорожные переезды. Специально отложил замену амортизаторов на потом чтоб почувствовать разницу. Понравилось! Стало заметно постукивание передней левой шаровой... )))
Пробег 220500 с копейками. Будем понаблюдать.
vladys
23.4.2017, 19:26
Почитал тему, но так и не понял, какие сайлентблоки лучше взять, потому как про правильную установку впервые слышу.
!Lnur
23.4.2017, 23:22
Сайлентблоки любые из перечисленных.
Как ориентировать - смотри фотографии соответствующих рычагов - поиск рулит!
vladys
24.4.2017, 8:15
почему-то не могу написать Вам в личку!
!Lnur
24.4.2017, 9:31
Потому что здесь на форуме есть ограничения для новичков. Это такая естественная преграда для спама. Есть повод представиться в соответствующей теме, рассказать о себе и о машинке. И всем будет приятно. "А если мине будет приятно, я тебя так довезу, что и тибе будет приятно!" (с) х/ф Мимино.
vladys
25.4.2017, 8:51
Ха Ха спасибо что просветил)
Леший
26.2.2018, 13:21
Цитата(Atomschik @ 27.4.2015, 16:19)
Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.
Добрый день форумчане. Читаю как люди меняют серповидные рычаги и удивляюсь!!! А дело вот в чем. Решил я в круговую поставить полиуретан. Везде поменял(перепресовал), а как добрался до левого серпа - дело стало. Верхний болт не выкручивается - упирается в приваренный кронштейн. При попытке отжать монтажкой понял что, даже если и получится, все равно длина его такова, что вытащить его все равно не возможно. На этом дело и стало. Поделитесь опытом как его вытащить?
!Lnur
26.2.2018, 16:57
Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет). После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении. Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.
P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))
Леший
27.2.2018, 18:11
Спасибо за совет. Буду пробовать еще раз. Дело в том, что упираясь в приваренный кронштейн, он остается еще не выкрученным и шевели его не шевели все остается на месте. Но ведь его как то туда всунули, значит буду крутить. За совет спасибо, особенно за то, чтобы болт укоротить на будущее.
Тарик
31.3.2019, 12:59
Цитата(!Lnur @ 26.2.2018, 16:57)
Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет). После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении. Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.
P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))
Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, все модификации с сайлентблоками подходят к М5 2014 гв, американец 2,5л??? Те же номера будут, если я туда поставлю с форда или...? Спасибо
!Lnur
3.4.2019, 15:18
Рычаги такие-же, следовательно и сайлентблоки те-же.
Тарик
9.11.2019, 15:28
Добрый день! Подскажите пожалуйста спецы: вчера поменял сайлентблоки в серпах. Машина стала как табурет и при нагрузке +пару человек скрежет по металлу. Подняли и увидели, что серпы упираются в балку, отсюда и табуретка. Сайлентблоки брал лемфердер, но.... Сказали, что они ставятся как-то определенно (по вертикали или горизонтали). Мы поставили как поставили. Старые я не выкинул и увидел с одной стороны маркеры на резине (рисочки). Сайлентблоки в серпах имеет значение как ставить??? И если да, то рисочки эти горизонт или вертикаль? Выручайте!!!
!Lnur
11.11.2019, 8:59
Болты серпов затягивали в каком положении подвески? Пока машина на подъемнике висела?
Сайлентблоки в серпах симметричны, не имеет значения как их ставить. Направленные сайленты только в косточках.
Тарик
12.11.2019, 19:16
Болты затягивали на подъёмнике висела. Как раз в этот день и косточки меняли, но косточки брал в комплекте с сайлентами. Значит там сайлентблоки норм должны быть. Может косточки есть левые и правые?
TheShow
12.11.2019, 20:12
Дело в том, что когда затягивали болты на рычагах, необходимо было подпереть стойкой колесо, сымитировав нагрузку. Потому что на наших машинках правильное положение СБ - когда она стоит на земле.
Тарик
13.11.2019, 9:35
Спасибо! Буду пробовать. А косточки есть левые или правые? Или без разницы?
!Lnur
13.11.2019, 18:52
Цитата(TheShow @ 12.11.2019, 22:12)
Потому что на наших машинках правильное положение СБ - когда она стоит на земле.
Вообще-то на всех машинах правильное положение резино-металлических деталей в рабочем (нагруженном) положении подвески, а не в разгруженном.
Все парные детали задней подвески одинаковые для левой и правой стороны.
Тарик
14.11.2019, 10:27
Добрый день! Закрутка болтов СБ под весом не помогла. Авто как табуретка попрежнему. Сказали, что возможно подсели пружины. Может такое быть? Тем более сразу после замены СБ! Посоветовали подставки под пружины, можно ли так? Если можно какой размер подставок? Есть такой опыт у кого?
Тарик
21.11.2019, 12:06
Добрый день! Кто-нибудь подскажет реальный совет, что же делать? Куда смотреть? Уже писал, но повторюсь. Поменял сайлентблоки на серпах, и косточки в сборе. Серпы ставил на подъёмнике, но потом ослаблял болты и закручивал уже под нагрузкой (собственной авто). СБ в серпы впрессовывал не по меткам (так и должно?). Проблема в том что, до этих манипуляций авто мягенькая, а после как табурет, а 3 чел если, то ещё и скрип в стороне колеса. Верхняя часть серпа достаёт до балки. Что не так? Авто 2.5 литра, 2014 гв, американец
!Lnur
21.11.2019, 15:18
Серпы правильно установили?
Тарик
21.11.2019, 18:10
А как правильно? Я думаю, что да! Может я не знаю чего?
annik
21.11.2019, 20:33
Выложи фото как стоят серпы. Тогда видно будет правильно/неправильно.
Lepesey
21.11.2019, 23:09
Я ставил их так чтобы ушки были параллельно рычагу, в одной плоскости. Менял их когда ставил контрактную балку без нагрузки.
!Lnur
25.11.2019, 11:23
Какие ещё ушки?
!Lnur
25.11.2019, 11:43
Цитата(Тарик @ 21.11.2019, 20:10)
А как правильно? Я думаю, что да! Может я не знаю чего?
А как же всё-таки правильно? Сегодня хочу залесть и посмотреть, и если не так, сразу поменять! Понятно, что не 3 и 4))). И если 1 или 2 то по отношению к какому колесу? Или точнее удлинённая часть серпа к колесу ближе?
Большое спасибо «!Lnur” и «lepesey», очень помогли фото и совет спеца!
glyck
7.2.2021, 22:05
ВСем доброго здравия. А есть ли у кого список парт намберов СБ (от форда) на всю заднюю подвеску? А еще на пружины и задние аморты, как я знаю, подвески схожи с тройкой, но все же они иные ,
jouri
8.2.2021, 7:42
Цитата(glyck @ 7.2.2021, 21:05)
список парт намберов СБ (от форда) на всю заднюю подвеску
ВСем привет. Близится лето и время вперыве за 8 лет (пятерка 2012 года рождения) перебрать заднюю подвеску, ни разу ни чего не менял за все это время. И на просторах тырнета наткнулся на такого производителя Teknorot (Турция). Есть ли тут кто-то, кто использовал детали этого производителя. На экзисте есть почти полный комплет 6 рычагов без рычага со ступицей и все болты в одном комплекте с ценой в 9955 руб.
jouri
12.4.2021, 8:20
Ты хоть бы номер написал, чтобы не гадать, но скорее всего он тебе не подойдет.
Не ставил по двум причинам (минусам): 1. Неудобно регулировать, 2. Большая нагрузка на эти рычаги.
поэтому ставил регулируемые косточки по двум причинам (плюсам): 1. Легко регулировать, 2. Небольшая нагрузка на эти рычаги.
А на серпах меняем сайлентблоки (начало этой темы) и забываем про них надолго.
soling
27.4.2021, 23:55
Вот и возникло сомнение про нагрузку на них ,сейчас собираюсь всю подвеску перетряхивать.
Ронэн
6.10.2021, 10:36
На серпы не жаловался, но при этом меня смущал возраст машины 14 лет. Они попросту при мне за 7 лет не просились на замену, но вид меня ужасал. Решил заменить их вместе с заменой пружин.
Я безусловно ездил на развал, так как перетряхнул всю подвеску от пружин до рычагов, косточек, солдатиков, сайлентблоков... Развал изменился, ведь на заниженных пружинах у меня было иначе, теперь как в оригинале..
jouri
22.10.2021, 8:14
Цифры есть? Развал задней оси - было/стало.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.