Мазда 5,2.3 л.,2010г.,американка.Загорелся ЧЕК. Дефект плавающий, поэтому я грешил на МАФ, раньше данный дефект был. Записался в Major Mazda МКАД 18 км. Выяснилось выдает ошибку 2401(типа мал уровень питания датчика продувки системы EVAP). При отсоединении разъема от датчика(двигателя) продувки из разъема выпал контакт. В сервисе таких датчиков не оказалось. Датчик DM-TL расположен под бензобаком. Уехал из сервиса с ЧЕКом. Поиски по разборкам результатов не дали. Снял датчик. При осмотре обнаружил отсутствие ножки 1 контакта в разъеме датчика, при зачистке остальных 3-х контактов отлетел еще один. Принял решение менять все 4 ножки разъема. Ввиду того, что остатки контактов остались короткие, пришлось вырезать разъем из корпуса ( высверлили тонким сверлом с небольшим отступлением от периметра разъема). Сняли пластмассовый разъем. 2 ножки остались длинные. Сравнял все 4 ножки на длину обеспечивающую установку пластмассового разъема на прежнее место. Нашел 4 ножки, аналогичные установленным в разъеме, одел их на остатки старых ножек и запаял. Одел пластмассовый разъем на новые ножки (нужный размер подгонялся перед пайкой), заклеил разъем клеем ВК-9. Через сутки проверили герметичность (один выход заглушается, в другой дуть), система герметична. Установил на авто, обнулил ошибку (снял клемму акум.) проехал 120 км. Чек загорелся опять. Снял датчик вновь, продул на герметичность. Из разъема начал выходить воздух, т.е. нарушилась герметичность в местах выхода ножек. Места выхода ножек из разъема загерметизировал клем-герметиком и наклеил тонкую резиновую прокладку(предварительно разметив под выходы ножек и по форме разъема).Проверил герметичность. Установил на авто, ЧЕК пропал, но потом вновь появился.Кроме того, появился дефект: при торможении начали падать обороты х.х.. Вновь снял датчик и ...оказалось при подсоединении ответной части разъема загнул 1 ножку. Выпрямил ножку и поставил датчик обратно на авто. ЧЕК погас, но падение оборотов при торможении осталось. Потом опять загорелся ЧЕК, собрался ехать на диагностику. Но вспомнил, что у меня была аналогичное падение оборотов при торможении года 2 назад из-за МАФ, который я заменил на новый. Оказалось в ходе попытки погасить ЧЕК я заменил МАФ на старый. Установил новый, ЧЕК погас, обороты ровные на х.х.. Раньше обороты х.х. держались примерно на 800, но чувствовалась по звуку неравномерность ( по-видимому из-за ненадежного контакта в датчике DM-TL). На форуме я уже читал где-то. что есть такой недостаток на Мазда 5 как разрушение контактов в разъемах датчика продувки. Фото выкладываю, но делал их когда уже вырезан разъем и нужно было выложить фото для поиска запчасти. Поэтому разъем установлен на бумажке, а отверстие закрыто.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла