Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Power MOS FET
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ > Отопление и вентиляция
CODerSPB
Случилась такая поломка.
После замены салонного фильтра замолчал вентилятор отопителя (вентилятор печки, как его обычно зовут).
Недолгое гугление дало следующий результат: вышел из строя блок под названием Power MOS FET.
Подробно почитать о нем можно здесь: http://mazda5.ru/forum/index.php?act=attac...ost&id=2971 страница 07-40-8
Выглядит он вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
номерок у него HB180BP4M, аналогов мне не попалось, цена на новый не впечатлила,
поэтому на разборке взял б/у, на бирке которого значилось "Резистор печки Mazda3 BK" smile.gif
Цена вопроса: 900 рублей.

Впечатления от замены самые положительные. Вкупе с хорошим угольным фильтром пришло понимание того,
что предыдущий термопредохранитель работал некорректно, вентилятор работал на пониженных.
В общем, дует теперь так, что ручку выкручиваю на минимум. smile.gif

Неисправный чуть позже разберу и выложу с фотками.
Есть ощущение, что он вполне ремонтопригоден. Хотя на крышке написано DO NOT REPAIR smile.gif
Kaimynas33
Привет, мне кажется, что номерок не тот, а этот BP4M61B15 смотрел здесь номерок 61-В15
CODerSPB
Привет!
С крышки списывал...
В течение часа выложу фотки, не переключайтесь smile.gif

Update: а вот и они!











И классическая фраза: сборка в обратной последовательности smile.gif
ryba58
Здравствуйте Уважаемые форумчане! Столкнулся с аналогичной проблемой. Подскажите где покупали?
CODerSPB
Добрый день! На разборке. От Мазды3 BK.

P.S. Многие не особо довольны тем, что Администрация форума настаивает на указании местопребывания в профиле.
Вот простой пример. Я то могу посмотреть, что вопрос прилетел из Пензы... и до Питера 1400 км...

P.P.S. Кстати подешевело))) https://vitocars.net/part/700215-mazda-3-bk...stor-otopitelya
Я за 800р брал
!Lnur
Транзистор можно поменять и блок оживёт.
ryba58
Спасибо Братцы! !Lnur в электрике не силен к сожалению. CODerSPB были не однократно попытки (как и с регистрацией-зарегился только на 3 день, но письмо о подтверждении так и не получил) указать место жительства. Бросил это дело. Сейчас вроде поменял.
Ещё раз спасибо!
ryba58
Спасибо большое ребята! Все получилось. Покупал в VITO по подсказке CODERSPB за 350 руб.
Zadoldon
Цитата(CODerSPB @ 23.9.2015, 21:08) *
Привет!
С крышки списывал...
В течение часа выложу фотки, не переключайтесь smile.gif

Update: а вот и они!











И классическая фраза: сборка в обратной последовательности smile.gif

Привет! У меня мазда 5 2006 года. Можешь фото скинуть еще раз где резистор находится. Не могу найти.
CODerSPB
Привет!
Чуть выше и левее левой ноги переднего пассажира. Если пассажир (-ка), конечно, не постеснялся (-лась) и вытянул (-а) ноги под бардачок.
На крышке отсека салонного фильтра.

Последнее фото - здесь.
Zadoldon
Привет! Не поверишь, но у меня там его нет. У меня мазда американка и там нет. Блин где его тогда искать. Но за фото и объяснение спс.
ButbkaDrug
У меня тоже Американка. Завтро будет минутка поковыряюсь может найду. Только вчера там лазил smile.gif Искал почему печка перестала греть. Оказалось антифриз сбежал laugh.gif Только зря салон разваратил.

П.С. Я когда детали покупал, видел у ребят каталоги на американку по тиму japancats. Только не онлайн а в софтине какойнить, никто не вкурсе как называется и сколько стоит? Ибо это не первое отличие с европейками. Их не много, но тем не менее.

Полазил по американским магазам запчастей(благо с английским полный порядок) и вроде нашел где расположена. Прикреплю картинку

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Запчасть под номером 61-В-15 Расположена прямо на моторе печки насколько я понял, в этой часте машины еще не ковырялся поэтому представляю только теоретически smile.gif Поправте если я не прав. Но по каталогу и году, это он, "больной зуб"
CODerSPB
Цитата(Kaimynas33 @ 23.9.2015, 20:50) *
Привет, мне кажется, что номерок не тот, а этот BP4M61B15 смотрел здесь номерок 61-В15

Цитата(ButbkaDrug @ 1.11.2018, 18:09) *
У меня тоже Американка. ...
Запчасть под номером 61-В-15


Видимо, у вас, у американцев))), так и есть - BP4M61B15
У европейцев, кстати, тоже - BP4M61B15 (по VIN пробился).
Только по схемам он в разных местах получается?
!Lnur
Цитата(ButbkaDrug @ 1.11.2018, 20:09) *
Запчасть под номером 61-В-15 Расположена прямо на моторе печки насколько я понял, в этой часте машины еще не ковырялся поэтому представляю только теоретически smile.gif Поправте если я не прав. Но по каталогу и году, это он, "больной зуб"


Значит увидеть её можно открыв панельку рядом с педалью газа.
Kaimynas33
Нет, она стоит на крышке салонного филтра
!Lnur
НЕ у всех.

Если непонятно - читаем выше!
Kaimynas33
Мне то понятно, у меня тоже американка и эта деталь стоит на крышке салонного филтра.Так как есть два варианта:климат контрол и ручная регулировка. Так они стоит в разных местах.
ButbkaDrug
У меня механический климат. Вчера менял фильр солона, возле крышки стаит какой-то датчик, правда на картинку не очень то он похож. Это он и был получается?
popdagger
Вот и у меня на 120 т.км встал вентилятор... Рановато, но что уж тут сделаешь.

Поехал в сервис к мастерам. Но, резистор просто так отказываться работать не будет. решено было выявить причину, проверить все и почистить

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Чтобы добраться... эх пришлось все разобрать

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и с водительской стороны тоже.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
аж, падали снять пришлось
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Двигатель оригинал ~9000 р., аналог 3000р. - но, его почистили, привели в порядок - будет жить.
Источник проблемы: медная пыль от выработки в моторчике, не удачно так встал и коротнул. А перестал работать Резистор отопления (Mazda BP4M-61-B15). Как уже выше сказано, вполне ремонтопригодный.
Мастер в промэлектронике нашел компоненты - и все заработало.

вот почему такая выработка в моторчике?... не понятно. фильтра меняю раз в год... отказ случился без каких либо предвестников - просто встал и все.
!Lnur
Медная пыль от щеток:
Щетки изнашиваются, укорачиваются и когда достигают определенной длины их начинает перекашивать и подклинивать в направляющих. От этого они жрутся интенсивнее и начинают жрать беговую дорожку на коллекторе.
_Michail_
Всем здравствуйте smile.gif
Постигла и меня такая беда, встал вентилятор печки. Вчера поехал купил новый блочек, сегодня поставил. Все заработало.
Принес старый домой, для проверки. Выяснилось что сгорел термопредохранитель. Номинал его такой: 115 градусов 2А 250 V
Посмотрел еще номерок транзистора: K2313, находится как 2SK2313

Так что старый блок ремонтопригоден.

ПС дополню немного.

Починил старый Резистор. Долго искал термопредохранитель, не дружу с алиэкспресс. Нашел в Москве 120 градусов 2А 250V - 50 рублей за штуку, в том же корпусе. https://radioitem.ru/prd/--termopredohranitel-120-s-2a-250v/ . Квадратные там не встают, не прижимаются к радиатору рядом с транзистором. Купил на всякий случай Мосфет. Так как прозванивал не выпаивая, сопротивления в схеме внесли корректировки. Когда выпаял прозвонил еще раз, оказалось что живой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.