Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свист, вой при движении задним ходом - колодки!?
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА > Тормозная система
mojaec
Всем доброго дня!
Проблема стала появляться все чаще.
После дождя или когда просто влажность большая, трогаюсь с места задним ходом все вокруг и внутри машины слышать сильный громкий свист от трения задних тормозных колодок. Все штатное с завода, пробег около 40 т.р. диагностика показывает большой запас колодок, износ маленький.
Может это нормально, или так не должно быть? Как решить?
EVM
Попробуй смажь направляющие, возможно колодки не отходят
ЛАВ
Согласен полностью.
mojaec
Хорошо, друзья! попробую на неделе, отпишусь по результату!
CODerSPB
Кроме смазки направляющих, я бы рекомендовал разборку суппорта (в разумных пределах), чистку от наших питерских новшеств типа "город без соли" всего суппорта и потом уже смазку и сборку.
DCH
Проверь рычажки ручника, если заедают, так и будет
writerShakeR
Только вчера менял задние колодки. На одном колесе сожрало одну колодку.Когда задним ходил ехал - скрипело. Смотри внешне на колодки, может быть где закончились.
Creater
У меня такая же история...
После ночной стоянки скрипят. Я по утрам весь двор бужу smile.gif. Иногда стыдно. В течении дня можно много раз ездить "задним ходом" - все нормально.
Пока ночью стоит, или просто долго стоит, или после мойки немного постоит, на тормозных дисках выступает ржавчина. Стоит несколько раз нажать на тормоз, или просто проехать немного, скрип проходит.
Скорее всего причина в тормозных дисках. Т.к. задние колодки я менял. Скрип не исчез.
Есть еще мысль, что дело в конструктивной особенности размещения тормозных колодок...
pahankill
Была такая же проблема. После замены дисков и колодок скрип пропал.
!Lnur
Пока новые скрипеть не будут, когда поизносятся, начнут скрипеть.
И чем больше износ тем ниже тональность скрипа. На пределе износа дисков и колодок скрип превращается в параходный гудок.
Ни к чему кроме как к конструктивной особенности механизма тормозов отнести сей баг не могу. Видимо связано с длиной выхода направляющих из своих втулок в скобе суппорта.
_Michail_
У меня уже пароходный гудок на переднем левом... Сейчас заказал MK KASHIYAMA, через час поеду забирать и на замену тут же smile.gif
Alex75rus
Ещё свист колодок задних появляется после замены колодок из-за неправильной установки
они ставятся парами толстая с передней стороны диска, тонкая с задней. У меня спецы поменяли колодки
и на новых началось! Да, разом и диски менял, борт был по краю 1,5 см
!Lnur
Цитата(Alex75rus @ 11.11.2016, 19:10) *
толстая... , тонкая...

???

Они одинаковые по толщине, а принципиально отличаются пружинкой на внутренней колодке.

А чтоб их местами не перепутали есть защита от дурака в виде штырьков торчащих из плоскости металлической стороны внешней колодки.
Alex75rus
Оспаривать, не буду да, пластинка имеется, но чудо спецы умудрились перепутать на одну сторону поставили с пластинами на другую без!!!!
Creater
Я просто на это забил. Когда поменял колодки, надеюсь и скрип уйдет. Хотя где-нибудь приходится назад сдавать - стыдно, что скрипят...
Antoshka_Su
Вот такой вопросик. На передних колодках есть противоскрипные пластины, а на задних (у меня) их нет. Это только у меня так?

Есть возможность вырезать, загнуть их из жестянки. Или не стоит?
Сеттер
"Противоскрипные пластины" - элемент разовый, нормальный производитель продаёт колодки с ними в комплекте. Некоторые их аккуратно переставляют на новые. Отсутствие же их - большого значения не имеет.
ПиСь. А уж специально вырезать - по моему нонсенс. Купи ещё комплект (всё равно менять) и переставляй. А в дальнейшем надо просто поглядывать за слесарями и самому не разбрасываться. Кста. после пары замен колодок с одними и теми же пластинами - они просто превращаются в труху от ржавчины.
Сеттер
Текс, ну по порядку:
Цитата(mojaec @ 30.4.2016, 17:46) *
После дождя или когда просто влажность большая, трогаюсь с места задним ходом все вокруг и внутри машины слышать сильный громкий свист от трения задних тормозных колодок
Может это нормально, или так не должно быть? Как решить?

Всё не сложно: есть некоторая последовательность - всвязи с погрешностью датчика загрузки автомобиля, пер. и зад. колодки срабатывают не равномерно; при торможении вперёд сама колодка изнашивается не параллельно диску, и при торможении назад прижимается "в клин". По мере износа колодки/диска - "клин", т.е. угол соприкосновения увеличивается, что приводит к изменению тональности. Можно менять колодки и диски, но реакция повторится.
Т.к. погрешность мизерная, любой дилер, да же по гарантии постарается от вас откреститься, или заставит вас менять колодки (за ваш счёт) пока не отстанешь сам.
Цитата(writerShakeR @ 4.5.2016, 15:08) *
Только вчера менял задние колодки. На одном колесе сожрало одну колодку

А это первый показатель грязи и закоксовывания одной доли суппорта, т.е. поршень прижимает свою колодку, Но отталкиваясь от неё же не притягивает скобу со второй.
Цитата(Creater @ 4.5.2016, 21:48) *
Я по утрам весь двор бужу smile.gif. Иногда стыдно.

Люди спецом к лампе зад.хода ставят сигналку, типа: "Блям-Блям, внимание - задний ход". Я всем рассказываю, что японцы и это предусмотрели в заводской комплектации. И НЕ ПАРЮСЬ.
ПиСь. Такая "особенность" встречается на половине М5, и обусловлено это весом машины.
ПиСь2. Из разряда "Советы старожилов":
Возьмите в привычку, хоть раз в день, стоя на светофоре продавить педаль тормоза "в пол" - очень полезно от закоксовывания поршня и для проталкивания скобы суппорта и колодок по направляющим. А так как задн.колодки работают раза в четыре меньше - им это будет просто необходимо. Уверяю: проблем с суппортами, колодками и торможении в целом будет много меньше
Antoshka_Su
Поменял я задние колодки. Скрипа, гула и т.п. пока не наблюдается при движении задним ходом после длительной стоянки.
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.
!Lnur
Павел, у нас нет "датчика загрузки автомобиля" влияющего на тормоза. Тормоза всегда срабатывают условно с одинаковым усердием, далее на тормозное усилие влияет площадь соприкосновения колодка-диск и по сигналу блокировки блоком АБС производится ограничение тормозного усилия.

Датчик положения кузова имеется только в комплектации со штатным ксеноном и влияет только на угол корректора фар.
Antoshka_Su
Я думаю под датчиком загрузки автомобиля уважаемый Сеттер имел ввиду блок, отвечающий за распределение тормозных усилий между осями. "Колдун" называется в простонародье. Стоит даже на Жигулях. Отвечает за то, что бы задние колеса не блокировались при торможении, когда машина "клюет носом" во время торможения и вся нагрузка идет на переднюю ось, а задняя разгружается. Чистая механика, никакой электроники.
!Lnur
У нас нет колдуна и никогда не было. Во всех машинах с АБС нет колдунов. И в "жигулях" с АБС нет колдуна и ещё в куче бюджетных иномарок без АБС нет колдуна, а стоят клапана..
Antoshka_Su
Да, действительно у нас нет механического колдуна. Стоит его современный электронный аналог EBD (система распределения тормозных усилий).
Сеттер
Именно эту фигню я и имел ...
Ильнур, я этого "колдуна" успешно свернул (налетел на груз.домкрат при 140км/ч) - влияние на ксенон я не заметил, а вот изменение в торможении почувствовал конкретно. Потом (ч\з недельку) попытался придать держащей его скобе первоначальное положение (на глазок) и снова заметил изменение в торможении. Возможно это психоз, но осадок остался.
!Lnur
Нет, нет и нет, Павел, не может такого быть на Мазде!

Весь прогрессивный автопром отказался от "колдуна" с переходом на АБС ещё до развала СССР!
Колдуны остались у нас, на отечественных машинах и на выкидыше румынского автопрома (гордо именуемом у нас Рено) и то, только в бюджетной комплектации без АБС.
Корейцы даже без АБС перестали ставить колдуны из-за их высокой степени ненадёжности, ставили клапана (регулятор давления) в магистраль задних тормозов.

Вопрос: а при попытке исправить положение скобы машина домкратилась?
Просто предположу что причина - подклинивание амортизатора или (что маловероятно, но всё-же) выпадение пружины из своего посадочного места после встречи с препятствием на дороги.
Перекошенная, неправильно работающая подвеска будет негативно влиять на тормоза, и это будет заметно.
А после поддомкрачивания машины подвеска распрямилась и всё могло вернуться в норму.

Про ксенон: Штатный ксенон не может не комплектоваться автоматическим корректором угла наклона светового пучка фар. На Мазде он реализован механически и очень похоже на "колдун" на ВАЗе ))). Возможно алгоритм управления задуман так чтобы при появлении некорректных (выпадающих за допустимые пределы) показаний датчика корректор отказывается их принимать за достоверные и перестаёт управлять фарами.
Сеттер
Здесь я с тобой соглашусь. (И про "колдун", точнее - его отмену я знаю).
Представь: МКАД, 2 часа ночи, скорость 140 (домой же), И вдруг БА-БАХ, машина прыгнула - головой в потолок. Остановился, сходил назад - нашёл домкоат от грузовика, завёл, слазил под машину, вроде ничего не течёт, темп. держит, уехал.
Потом уже на подъёмнике прошёлся по следу домкрата: в защите двигла - дыра, кромка рычага замята, мскрогаситель, лушитель, бензобак - всем досталось, а этот " на скобе" вообще снесло набекрегь; вот и выпямлял его пассатижами на свой взглад - по старым складочкам, не очень ещё представляя зачем он нужен.
ПиСь. А чего: "дано - бери, отнимают - беги" - вобчем повеселился наславу.
Antoshka_Su
Цитата(Antoshka_Su @ 27.11.2016, 10:55) *
Поменял я задние колодки. Скрипа, гула и т.п. пока не наблюдается при движении задним ходом после длительной стоянки.
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.

В общем и эти колодки заскрипели примерно через 1000 км пробега. Только старые NiBK "гудели" а Kashiyama "скрипят". Так всю зиму и весну прокатался с этим скрипом. Причем скрипеть может даже после непродолжительной стоянки. Оставлял машину без ручника - все равно скрипят при движении задним ходом. Сейчас даже бывает подскрипывает и при движении вперед, когда притормаживаешь, двигаясь с небольшой скоростью по дворам или гаражам. После торможения с более высокой скорости (40-60 км/ч) скрип проходит.
Creater
Нужно принять это как конструктивную особенность м5
Wander_380
У меня аналогичная проблема. Все было окей, но диски и колодки были изношены. Заменил диски (ТРВ) и колодки керамика как у Ронена). Вперед скрипит когда чуть дотрагиваешься до педали тормоза, то есть при минимальной скорости, а так работают тихо. Это терпимо. Когда сдаешь назад в определенном положении начинают реветь как самолет, очень громко. Если я махну колодки это исправит ситуацию? И какие брать?
Ронэн
Привет!
У меня колодки не керамика и самое печальное, что у меня первые 10к пробега все ок были, а теперь сдаешь задо, колодки ужасно как свистят и издают вой (
Сам думаю, на какие колодки поменять!
TheShow
Сзади стоят Bosch. Все хорошо уже почти 40 тыщ. Не скрипит, не свистит, тишина. Тьфу тьфу тфу
Wander_380
Привет. Заменил колодки, поставил ТРВ и купил два рем набора, заменил резинки в направляющих. Пока все тихо.
Ронэн
Где то в начале сентября, сдавая задним ходом был такой легкий и не долгий вой, я не придал этому значения. Представьте, как неловко я чувствовал себя в последнее время на парковках торговых центров или во дворе у дома, люди просто оборачивались, так как вой становился сильнее и громче. Меня смущало один факт, что 25000км назад я установил новые диски TRW и колодки BOSCH. Как бы не большой пробег, согласитесь?! На самих дисках борозд не было, внешне вопросов не вызывало. Я понимал, что дальше так ездить нельзя, никаких нервов не хватит, так как другой раз уже не хотелось сдавать задом. Договорился с другом о подъёмнике и решил перепроверить тормозную систему и провести профилактику, заказав новые направляющие и колодки.



Разобрал правую сторону, к колодкам и дискам претензий не было.
Износ равномерный, значит скоба и направляющие свои функции выполняли хорошо.



На всякий пожарный заменил направляющие на новые и установил новые колодки EGT, не стал BOSCH ставить обратно (мало ли они с пробегами звуки издают)





Правая сторона собрана



А теперь самое интересное, фото не передаёт всю прелесть и состояние наружней колодки левой стороны! Виновник торжества найден! Видимо что-то инородное залетело между диском и колодкой, возможно камень. Появилась ямка на колодке, борозда, края этой борозды стали цыпатся.



Хорошо, что колодки BOSCH взяли это на себя, не повредив тормозной диск. Заменил колодки, направляющие, собрал левую сторону. Прошло уже 3 дня, тишина и спокойствие, я прям счастливый. Ещё бы, кому нравится ездить с воем. Думаю никому! Удачи товарищи!
Kaimynas33
Ром, а сам диск измерял? по фотке изношен до минимума. Где палец вверх.
Ронэн
Дошли руки Линас! Замер показал чуть меньше 11 мм толщина тормозных дисков

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Я реально ранее никогда не мерил толщину новых дисков, решил глянуть корзину автодока и посмотреть параметры дисков, оказалось 11мм, значит за 26000км я потерял примерно 0.5мм

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.