Ну что ж, позади 13000 километров, дело подходит ко второму ТО, пожалуй можно уже делать какие-то выводы. :-)
Для начала чуть подробнее о процессе выбора и покупке.Изначально хотел или универсал или минивен. Для того что бы определиться, покатался по салонам б\у авто, где можно все разом посмотреть.
В итоге универсал отпал, маловато будет! Дальше выбор шел между VW Touran, Opel Zafira, Mazda 5 и Doodge Caravan.
Смотрел, читал характеристики и отзывы, но посидев в пятерке понял, что вот оно, то что нужно. Такое ощущение было, что я дома. :-)
Дальше начал искать машинку у частника. Хотелось движок 2.0, обязательно климат, и, желательно, МКПП. Как назло в этот момент таких машин в Питере продавалось всего 3.
Одна ушла до меня, две не понравились. В итоге больше от отчаяния позвонил по старому объявлению, которое висело еще с начала года. И о чудо, машина все еще продавалась.
Без особой надежды поехал (думал, что скорее всего в машине что-то сильно не так). Поскольку разбираюсь в машинах крайне посредственно, взял с собой друга.
Владельцем машины оказался сотрудник официального диллера Mazda автопойнт на Хошимина.
Беглый осмотр каких-то косяков не выявил, разве что мелкие косячки по ЛКП. Позвонил для очистки совести в фирму, занимающуюся осмотрами авто.
Мастер глянул толщиномером ЛКП, прошлись по элементам кузова на предмет восстановления, послушал двигатель, покатался и в итоге выдал мне вердикт, что машина для своих лет, ну в очень хорошем состоянии, можно брать.
В тот же день ударили по рукам и я помчался заниматься приятными автомобильными хлопотами.
На одометре было уже 150500, поэтому поехал на ТО.
На нем выяснилось, что мастер проглядел текущие трубки гура и порваный сальник коленвала.
Цены на запчасти после жигулей неприятно удивили, пожалуй это единственное, что в ней после жигулей удивило неприятно. :-)
За прошедшее время Машка успела съездить в Севастополь, Великие Луки и изрядно накрутить километров по Питеру и области.
Не подводила так, что бы встать, ни единого раза
Несколько неприятностей за это время случилось:
- Глюк с кондиционером, решился малой кровью.
- На крымских дорогах оторвал глушитель. Приварили (судя по цене золотом), пока держится.
- Пробил одно летнее колесо. Купил новую зимнюю резину Nokian и на первой же неделе пробил и ее. :-( За предыдущие 6 лет на жигулях не пробивал ни разу. За давлением следил, не знаю, возможно просто карма.
- Сломал опору заднего амортизатора.
- Изменился звук при работе двигателя, стал громче, пока не разбирался жду ТО.
Через 5 месяцев эйфория прошла и то что раньше воспринималось с восторгом, теперь воспринимается как должное. Но вот недавно пришлось отгонять Жигули, вообще не понял, как я на них ездил столько времени, настолько все неудобно. :-)
Неприятные мелочи которые обратили на себя внимание:
- Примерзающие задние двери.
- Светящий прямо в глаза плафон в багажнике.
- Пачкающаяся со скоростью мысли дверь багажника.
- Ну очень маленький бачок для стеклоомывателя. Его хотя бы раза в 2 побольше сделать. :-)
- На расстояниях больше 500 километров начинает ныть правая нога в колене. Несмотря на кучу регулировок так и не смог найти положения, в котором она не устает, хотя я мелкий, всего 170 см.
- Регулировку руля хотелось бы в вертикальной плоскости побольше.
- Сцепление. Как ни странно, на жигулях оно мне нравилось больше. Тут какой-то ну очень длинный ход у него, давишь, давишь, а оно все не кончается. :-) Возможно дело в том, что скоро менять. Меня честно предупредили что следующей весной лучше бы заменить.
- Перед. Во-первых бампер слишком низкий, особенно страдал с этим в Крыму, во вторых капот какой-то слишком покатый. Пока до конца так и не привык к нему, постоянно кажется, что уже дальше вперед нельзя, хотя еще есть запас. Впрочем хуже было бы наоборот. :-)
Впрочем это так, придирки, Машка показала себя надежным другом и стала за это время уже практически членов семьи.
По деньгам:
Средний расход составил 9.736455797 литра на километр, при не очень-то экономном стиле вождения. На 2104 было на литр меньше, но там и лошадок было 75.
На запчасти, ТО и прочую ерунду ушло... 86544 рубля.
Но я не особенно старался сэкономить, плюс часть работ делал у официалов, перед поездкой в Крым не хотелось рисковать.
- Первичная регистрация, ОСАГО, проверка, ДКП: 12383
- ТО 150 000 (масло в двигателе и МКПП, тормозная жидкость, заправка кондея и т. д.): 11200
- Сальники коленвала и трубки ГУРа: 14150
- Кондей: 1290
- Промывка инжектора и установка свечей (оригинал): 10044
- Сварка глушителя: 2000
- Зимняя резина: 17320
- Ремонты колес: 1780
- Опоры задних амортизаторов, тормозные колодки передние, тормозные диски: 12000
- Ну и всякая мелочевка типа лампочек, диагностика движка, диагностическая карта...
В итоге, машинка очень нравится, надеюсь будет и дальше служить верой и правдой.
В дальнейших планах поставить круиз-контроль, android магнитолу, камеру заднего вида, ну и буду мониторить разборки на предмет другого дисплея, без информации по расходу топлива как-то неудобно.
Большое спасибо всем форумчанам, я почти ничего за это время не писал, но читал форум регулярно и благодаря вам решил для себя много вопросов!