Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: замена катализатора
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы )
nikola07
Добрый всем день! Решил заменить катализатор на пламегаситель, стоимость от 4000р + отдельно прошивка мозгов, кто имел данный опыт ребята помогите советом стоит ли заниматься. Стоимость родного катализатора о.... ная, с учетом качества бензина как- то жалко денег. Заранее благодарен! Мазда 5, 2006г.в., 2л, механика.
Вовик
Подробно ответили.
Так же интересует данный вопрос
CODerSPB
Вместо ёрничества попробуйте поиск использовать.
Я прямого ответа не нашел, но про катализатор есть что почитать.
РВС
Всем доброго времени суток! В последнее время частенько загорается чек по поводу лямды, как вариант предлагают перепрошить. Я уверен, что есть уже люди попробывшие это. Поделитесь пожалуйста впечатлением.
Antoshka_Su
Как вариант заменить (ну или хотя бы промыть) лямбду не предлагают?
pkronin
Цитата(РВС @ 17.1.2017, 23:47) *
Всем доброго времени суток! В последнее время частенько загорается чек по поводу лямды, как вариант предлагают перепрошить. Я уверен, что есть уже люди попробывшие это. Поделитесь пожалуйста впечатлением.

Добрый день!
Загорался чек, по сканеру показывало на вторую банку ( в общем , умерла лямбда нижняя), по совету знакомых поставил лямбду от Ваз 2110 ( фирмы Bosh), купленную за 1500 р в магазине. Порядка 10 000 км полет нормальный. При цене оригинала под 15000 рублей, можно менять хоть каждые 20 000... Требуется переделка фишек при замене, обратите внимание ( нужен паяльник)
UPD:
А вообще на пробеге выше 100 000 км катализатор либо менять, либо удалять желательно, т.к. на нашем бензине, масле и в наших условиях эксплуатации ( Москва, пробки) керамический катализатор начинает оплавляться и пылить, а дальше в 4 -м цилиндре данная пыль образует абразивную пасту, и приводит к повышенному износу двигателя. Такое мнение высказывают двигателисты, которые катализаторы недолюбливают, мягко сказать.
CODerSPB

Видимо, пора)))

Надо этих двигателистов познакомить с инженерами Мазды))) Японцы что-то совсем расслабились: втыкают в машину совсем ненужные, дорогостоящие штуки.
pkronin
Ни к чему не призываю, у себя тоже кат не удалял ( пока). Пробег 127 000 км по спидометру, сколько скрутили - только прежнему хозяину известно. Так что есть вероятность, что пробег моего авто не сильно меньше)
Каждый решает сам, просто тема достаточно часто муссируется "в этих самых интернетах ".
Ронэн
Пока машина едет и не пахнет тухлыми "яйцами" катализатор не трогать. Он может долго жить и служить.
В Мазда 626 выбил каталик в 16 летнем возрасте при пробеге 280 000 км.
В Мазда 6 был выбит в 13 летнем возрасте при пробеге 260 000 км, но там стояла ГБО, где то 6 лет.
CODerSPB
Не едет (а может мне так кажется, ибо каждый день в машине, и как всегда хочется от нее большего), но и яйцами не пахнет. Хотя... хотя...
Пахло. Давно. Грешил на бензин ЛукОЙл и ГазПрёмНефть,
но очень редко это бывает и на Shell, и на ВР. Плюс один раз по лямда-зонду ошибка выскочила.
Думаю, всё-таки, пора.
smirnowwws
Пробег 310000, полет нормальный, катализатор на месте, ошибок нет
!Lnur
Пробег 265, катализатор стоит на месте, но уже деградировал. Ошибка потери эффективности катализатора начала появляться давно, сначала редко, потом всё чаще и чаще. В итоге на провод от 2 лямбда зонда установлена электро-обманка (RC-цепочка).

Запаха тухлых яиц не было, сейчас часто присутствует запах растворителя или ацетона, но думаю это у нас бензин такой на Башнефти, "ATUM" называется - с моющими присадками.
Продувается катализатор легко (не оплавлен) не беспокоит, но если подвернётся возможность поменяю на толстостенную трубу с перфорацией.
Пламягаситель гражданскому двигателю не нужен.
То что впаривают продавцы называя "пламягасителем", пламя не гасит, не смешите мои тапки! )))
Если кто-то будет травить байки что "без пламягасителя выхлоп прогорит", пусть идёт лесом изучать матчасть, на предмет ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПРАВНОГО РАБОТАЮЩЕГО КАТАЛИЗАТОРА! Для тех кто не в курсе, в определенных режимах она выше чем на выходе из двигателя. Катализатор, дожигая топливо, существенно "подогревает" выхлопные газы.

P.S.: Информация про 4 цилиндр пришла из продольной компоновки двигателя, т.е. к нашим маздам отношения не имеет.
Silverovod
я бы добавил, что информация о попадании фракций материала катализатора в двигатель, верна для компоновок, где катализатор совмещен с выпускным коллектором. Там возможно засасывание, или даже заталкивание керамической пыли в цилиндр.
Так как, при забитости каталика ( т.е. высоком сопротивлении пропусканию газов) в определенные моменты времени в выпускных каналах коллектора (по отдельности) может создаваться обратное давление ( в сторону цилиндра), за счет давления от другого цилиндра, в котором в это время проходит выпуск.
в случае с мазда5 катализатор стоит на приличном удалении от коллектора и обратно давление не создается, так как "в трубу", которая идет от коллектора до каталика, все время "давит" какой нить из цилиндров, тем самым, препятствуя обратному ходу.
Вонять же начинает не после отключения лямбды или ее замены на обманку, а после выбивания каталика, т.е. после того, как катализатор перестают выполнять свою почетную функцию по "дожиганию" выпускного газа.
И то, заметно это чаще при движении задним ходом и включенном вентиляторе отопителя, т.е. когда в салон затягивает эти ароматы.
Проходил я это на предыдущей машине.
Сейчас, на моей перепрошитой на евро 2 мазде5, при физически отключенной второй лямбде (просто отключил разъем), никакой вони нет. ошибок тоже.
Пробег 45 т.км. Посмотрим, как запахнет, когда выпотрошу каталик.
pkronin
Добрый день всем!
Мой ответ по поводу ката основывается на просмотре этого ( не реклама)
Собственно, я считал, что раз уж у нас подогреваемый каталитический нейтрализатор, то он стоит максимально близко к двигателю, а именно на выхлопном коллекторе,получается, я не прав.
А про подсос пыли в 4-й цилиндр - это через клапан EGR - у мазды его тоже нет?
На ниссан примера катализатор стоял как у рено логан - на выхлопной трубе под автомобилем.Там действительно по барабану, ничего никуда не подсасывает . А как на мазде?
!Lnur
На наших маздах 2 катализатора: первый (с двумя датчиками) в коллекторе, второй на трубе после гофры.
У американок с какого-то года вообще 3 катализатора (и 3 датчика).

Если керамика покрошится в первом катализаторе то хана придет ВСЕМ цилиндрам, а не только четвертому.
Повторяю: информация про четвертый цилиндр к нашим маздам никакого отношения не имеет!!!

Если пыль полетит через канал EGR то она попадет во впускной коллектор непосредственно за дроссельной заслонкой, и далее во ВСЕ цилиндры через впускные каналы.

Так понятнее?
!Lnur
Слабонервных хочу сразу успокоить: на маздах крошение керамики первого катализатора обычно не происходит (достоверных случаев не видел) в отличие от, например, творений концерна Huyndai-Kia, где это просто болезнь.
Alex75rus
Всем привет! Я думаю, что надо объединить темы катализатора и датчика кислорода, по той причине, дыма без огня не бывает!
Пробег моей М5 158 000 км загорелся чек, повесил китайский сканер, по переводу ошибок, показал, что крякнули оба датчика.
Хотя я менял на 120 000 км второй датчик.
Появился запах в салоне ацетона, авто потеряла свою прыткость, раньше только тапку чуть прижал, и всё, полетел!
Сейчас тапку больше утапливаю и "пятка" лениво набирает разгон. Увеличился расход топлива стал 13,8 по городу!
До всей этой катовасии расход был 11, 72. Моя манера езды агрессивна! Двига 2,0 л.
Вот и сижу курю инет!
Может кто уже через это проходил? Кто что дельное посоветует? А то катализатор наш, стоит как крыло от самолёта!!!!!!
pkronin
Добрый день!
Для начала может имеет смысл посмотреть состояние самого катализатора? насколько видел, в мастерских сейчас в ходу камеры на гибком кронштейне с подсветкой, передающие изображение на смартфон. Через отверстие для лямбды смотрят кат, и принимают решение. Либо меряют противодавление для определения прохоимости ката.
И , кстати, бошевская лямбда от ТАЗа до сих пор служит, уже 30 000 км)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.