Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Lf94-1517z
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Система охлаждения
Creater
Вышел из строя этот блок. Предыстория такова: ехал по трассе, никому не мешал. Быстро. Очень даже. Типа торопился. Обгоняя пару фур увидел в боковое зеркало синий шлейф за собой.
Остановился, открыл капот... Все в тосоле. Правда первая мысль, что в масле... Дым, то откуда? Расстроился, это не то слово...
Фотки сразу сделать не догадался. Постоял минут пять. Пар и дым рассеялись. Открыл крышку радиатора - сухо. Нажимая на патрубок радиатора услышал выход воздуха в районе крышки клапанов, справа. У аккумулятора. Облазил все патрубки. Все целое. Оказалось воздух выходит между блоком цилиндров и клапаном управления водой. Он пластмассовый. Уже дома, разобрав и вытащив этот блок понял, что сломалась перегородка внутри и выдавило прокладку. Разумеется в магазинах запчастей ничего подобного нет. Заказан новый блок с прокладкой по цене 2500. Фотки нет, когда буду ставить пофотаю. Может быть была у кого такая проблема?
В инете на драйв2 есть описание проблемы, но нет причины возникновения. Кстати, на дорестайле ставился металлический. Не думаю, что была такая проблема.
!Lnur
Я так понимаю, это не "клапан управления водой", а просто фланец для патрубков антифриза на двигателе?
Creater
Привезли наконец-то. Из самой Москвы, самолетом smile.gif Поставил сам. Несложно. Завел. Понятно, что завоздушило систему охлаждения. Всегда мучаюсь чтобы ее продуть. Газовал, колдовал, матом ругался... наконец из печки пошел теплый воздух. Типа заработало.
Решил прокатиться - температура вверх полезла. Открываю капот... Опять из под этого клапана-тройника или как там его зовут, пар хлещет. Опять разобрал. Перегородки на месте. Завтра решил герметиком все обмазать и снова собрать.
Почему же это происходит? И излом и пар? Может быть с термостатом как-то связано? Скажем заклинил в закрытом положении, завоздушивает систему и рвет, что послабее? Есть у меня термостат. Может быть сразу поменять и его?
В интернете ничего не нашел. Народ тупо меняет тройник, а кому повезет на дорестайловый - металлический, и все. Больше ничего не пишут.
Kaimynas33
Сними термостат и в кипяток его, узнаеш.
Так, дорестайл код L3271517Z на все движки
рестайл коды
L3271517Z (1800)
LF941517Z (2000)
LF941517Z (2300) американка
Creater
Может быть я заморочился искав причину поломки? Может быть просто "срок пришел". Снял я все второй раз, хорошо пролив герметиком паз для прокладки, вставил прокладку, выждав минут 15-20, как того требует технология, собрал узел.
Очень долго выгонял воздух из системы. Грел, газовал, ждал открытия термостата, опять газовал и доливал и доливал антифриз.
Пока проехал около 300 км. Все в норме. Причину так и не понял. Считаю, что это не тот узел, который может сломаться от усталости.
!Lnur
Думаю просто заменитель немного кривоват (или посадочное место было грязное), а так на конвейере этот узел устанавливается без герметиков.

Непонятно отчего столько проблем с тем чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.
Делал это неоднократно и без каких-либо проблем:
Вместо крышки радиатора устанавливаю воронку, антифриз доливаю под уровень горловины крышки.
Завожу мотор, по мере прогрева уровень падает, доливаю антифриз.
Мотор грею до включения вентилятора, к этому моменту уровень перестаёт падать, закрываю крышку, доливаю антифриз в расширительный бачок чуть выше максимума.
Глушу мотор.
По мере охлаждения мотор "всасывает" ещё немного антифриза.

Ближайшие поездки контролирую уровень антифриза в расширительном бачке.
Система охлаждения сама избавляется от воздуха (если он остался) и всасывает из бачка антифриз при каждом цикле нагрева/охлаждения.
Creater
Опять завоздушило систему охлаждения. Печка на холостых оборотах начинает дуть холодным воздухом. Стоит увеличить обороты до 1000 — сразу идет горячий воздух. Открывая крышку радиатора, выливается с пол-литра антифриза. На заведеном двигателе и открытой крышке пузырей нет.
Да, еще, после поездки шланги радиатора твердые, как бы надутые...
Может быть дело в крышке радиатора?
Уровень жидкости в расширительном бачке выше нормы. Это я сам случайно перелил, и он так и стоит, не меняется.
!Lnur
Да, вполне может быть что крышка неправильно работает, она должна сбрасывать высокое давление в расширительный бачок и впускать оттуда же охлаждающую жидкость при остывании двигателя.
Давление срабатывания точно не помню, указано на крышке (0,9 или 1,5 Атм?)

На заведенном двигателе при открытой крышке (открывать заранее до прогрева) при подгазовке пузыри идут?
Creater
1.1 — на крышке выдавлено. Пузыри не идут. Поменял сегодня крышку. Все так же.
На холодном двигателе открываю крышку - вижу антифриз. По мере прогрева начинается подъем уровня антифриза. А пузырей нету.
Creater
Выгонял сегодня воздух так:
Заехал на горку передом. Снял маленький патрубок из под горловины радиатора и сунул его в полторашку с антифризом. Где-то треть бутылки антифриза. Завел машину и стал резко газовать где-то до 4…5 тысяч оборотов. Воздух стал из патрубка выходить. Минут 10 газовал. Вроде все. Патрубок одел на место, долил антифриз в радиатор и расширительный бачок.
Покататься надо пару-тройку дней- посмотреть, что получилось. Если снова печку завоздушит, то надо прокладку менять под головкой. Другой причины быть не может.
А если вернуться к началу темы - блоку патрубков…
Думаю, что излом стенки произошел из-за заклинившего клапана пробки радиатора. Скопились газы под пробкой, поднялось давление выше 1,1 МПа. Затем порвалось самое слабое место - стенка блока патрубков. Мог бы рвануть радиатор или какой-нибудь шланг... Я прозевал подъем температуры и перегрелся двигатель и кирдык прокладке. А может быть и нет. Пару дней подожду.
А утром, пока двигатель холодный, надо посмотреть, засосало ли из расширительного бачка антифриз в двигатель или нет. Если - да, то пробка радиатора работает. Если нет, то не работает.
Creater
Продолжу тему снова, точнее, чем закончилось...
Произошло все это из-за крышки радиатора, клапан которой заклинил и не выпускал газы в расширительный бачок. Затем лопается перегородка в блоке патрубков и, газами, выдавливает весь антифриз наружу. Я этот момент благополучно просмотрел (здесь должно быть другое слово). Двигатель перегрелся. На мое счастье, не очень сильно. Кольца не залегли. Отделался шлифовкой головки, заменой прокладки и, заодно, заменой маслосъемных колпачков.
Цена вопроса - 16 тысяч вместе с работой и заменой масла и антифриза. Снова заменил блок патрубков на БУшный, т.к новый снова не подходил.
Проехал около тысячи километров, пока все нормально. Печка работает хорошо. Двигатель масло не ест.
!Lnur
Значит всё-таки газы давили через прокладку...
Creater
Сказали, что была слабо протянута головка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.