Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не только))) Мультимедийная система разряжает аккумулятор
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТЮНИНГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Мультимедиа
Ронэн
Бывает, что я неделю езжу на рабочей и личный авто стоит. Я давно подозревал, что ГУ потребляет много тока в спячем режиме.
К магнитоле подходят два красных провода, один постоянный и второй от зажигания!
Я вольметром измерил, у меня утечка 0.20А в час. Это много. В нынешних погодных условиях, аккум быстро разряжается.

Сколько читал на просторах рунета, многие говорят, что постоянный + не нужен, что настройки ГУ все равно будут сохранены. Тогда вопрос, зачем тогда делается второй + ?
Может со вторым плюсом быстрее запускается Андройд?

Впрочем думаю о кнопке выключателе или вовсе отключить второй красный провод.
Kaimynas33
Скорее сброситься настройки радио(частоты) и эквалайзера.
!Lnur
Ром, если оба провода красных, то как определить какой из них постоянный плюс? )))
Можно перепутать и получить бОльший ток в дежурном режиме?

Бывают провода отличаются по толщине, тогда люди так размышляют:
Толстый провод - большая нагрузка, тонкий провод - память... и это абсолютно неправильно!

Толстый провод должен быть постоянным плюсом от АКБ - силовая цепь, а тонкий - сигнал разрешения активности магнитолы - после зажигания.
Ронэн
Линас я тоже так считал, но в рунете пишут, что настройки сохраняются.
Ильнур от магнитолы идет один толстый красный, другой потоньше, вот который потоньше мне кажется для спячего режима. Спалить магнитолу, там же свой предохранитель.
!Lnur
Тонкий от зажигания!
ProFanas
Ром, а перед выключением авто, магнитолу шутдавнить средствами ведроида не пробовал?
Ронэн
Ок Ильнур, можно снять магнитолу и поэксперементировать и понять какой провод за что отвечает.
Тёзка, ГУ нельзя выключить, когда она в рабочем состоянии при кнопке выключения? что имеется в ней, она просто уходит в SLEEP. Поэтому ней два плюса и подведено! И когда зажигание выключаешь, она полностью не отключается, все тухнет и она уходит в режим спячки. И без ключа зажигания, на кнопку включения она не реагирует.
!Lnur
Рома, а как сейчас магнитола определяет что ключ в зажигании если оба красных провода у тебя подключены на постоянный плюс? Или это не так? Или есть ещё провод, отдельно подключенный к зажиганию?

P.S. У меня БК подключен через разъём ОБД-2 в котором постоянное питание, но он тоже уходит в спящий режим при выключении зажигания т.к. контролирует ещё какие-то параметры, предполагаю активность CAN-шины. Но несмотря на то что сам он уходит в спящий режим общее потребление автомобиля на стоянке заметно больше чем измеренное без БК. Причиной мне видится то, что БК в спящем режиме периодически терзает CAN-шину - проверяет не запущен ли двигатель, тем самым не даёт покоя ВСМ, который в свою очередь не может спокойно уйти в спящий режим (обычно это происходит через 7-9 минут стоянки без ключа в зажигании - проверял лично).
Для решения проблемы я хотел вывести +12 на ОБД-2 через зажигание, ещё не сделал, пока выдёргиваю разъем БК из ОБД-2 при стоянке...
Ронэн
Короче так, от магнитолы идут два красных провода. Магнитола не включится, пока я не проверну зажигание. Соотвественно, эти два красных провода соеденены с + в нашей родной косе идущая для магнитолы.Так сказано в инструкции китайца при подключении магнитолы.
Antoshka_Su
Цитата(Ронэн @ 12.12.2017, 8:39) *
И когда зажигание выключаешь, она полностью не отключается, все тухнет и она уходит в режим спячки. И без ключа зажигания, на кнопку включения она не реагирует.

У тебя после длительной стоянки магнитола быстро грузится или долго? Просто у меня магнитола при выключении зажигания не более 20 минут, грузится буквально за секунды (спящий режим). Если стоянка была более длительной, то загрузка занимает несколько десятков секунд, может даже минуту.
Ток потребления у себя не мерил, но по опыту предыдущей машины (правда там была обычная магнитола) могу сказать, что сигналка в режиме охраны жрала около 0,1 А. В сутки 2,5 А. За 3-4 недели стоянки машина на сигналке высаживает полностью заряженный аккумулятор в ноль. Причем видел такое несколько раз (часто прохожу мимо одного гаражного автосервиса. Там иногда машины стоят в ожидании покупки запчастей неделями и месяцами. При разрядке аккумулятора сигналка начинает издавать крякающие, пищащие и т.п. звуки).
!Lnur
Если сигналка в дежурном режиме жрёт 100мА, значит она подключена неправильно, или сделана китайцами безграмотно.
А именно: обмотка реле блокировки в дежурном режиме должно быть обесточена, а после снятия с охраны находиться под током (как раз около 80-100мА).
На этих реле имеются и нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые контакты, установщик сам должен выбирать какую группу контактов использовать, а состояние устанавливается программно.

Остальная электроника в сигналке "жрёт" 5-15 мА, столько и должна жрать сигналка в дежурном режиме, надеюсь понятно объяснил?
!Lnur
Роман, смотри схемы в мануале, штатная магнитола подключена к питанию двумя проводами:
1. постоянный плюс от АКБ через предохранитель ROOM 15А (цвет провода L/R - синий с красной полосой).
2. от замку зажигания ACC через предохранитель MIRROR 7,5А (цвет провода O - оранжевый).
Есть ещё третий провод питания для систем с навигацией, он тоже идёт от замка зажигания, от контакта IG1, через предохранитель METER 10А (цвет провода G/B - зеленый с черной полосой), т.е. работает вместе с двигателем, нам пока не интересен.

Уточни куда подключены два красных провода твоей магнитолы. Можешь просто эти предохранители вынимать по очереди и смотреть что поменялось.
DCH
Я сам ставил такую балалайку на Тигго.

https://ru.aliexpress.com/item/Quad-Core-80...mStoreLevelAB=0

У меня (вернее у сына) таких проблем нет.
При нажатии на кнопку громкости включается и выключается, если ключ в АСС.
На питание используется два провода - желтый и красный.
Один постоянно на плюс батареи (желтый), второй (красный) на АСС.
Машина может две недели стоять и ничего, заводится.
Чтобы избежать разрядки можно оба пустить на АСС, будут теряться настройки
Ронэн
Антон разницы у меня нет, что сразу , что через время магнитола запускается в пределах 30-40 секунд, камера заднего вида может через 10 секунд после запуска зажигания показывать изображение.

Ильнур, зажигание вкл в АСС, идем снимаем пред Room, магнитола выкл, вставляем обратно, вкл. Далее идем снимаем пред Mirror, тоже магнитола выкл. По сути, при длительной стоянке, можно вытягивать пред. в салоне. Как вариант.

Именно при Mirror, пропадают настройки магнитолы, радиостанции, эквалайзер, время, но время можно выставить, чтобы корректировал по ГПС.

С братом общался, он может отдать в хорошем состоянии накопитель на 1 фарад. Подумать где его установить и протянуть провода до магнитолы. И пусть потребляет ток с этого накопителя. Или же делать переключатель на предохранитель Mirror 7.5A

Antoshka_Su
1. Получается у тебя магнитола выключается каждый раз, а не в сон сначала уходит, как у меня. Камера у меня вообще в любой момент включается (даже если магнитола еще грузится).
2. А какой у тебя ток потребления на аккумуляторе на полностью заглушенной машине (ключ вытащен) без сигналки и на сигнализации?
3. Какой ток потребления магнитолы, когда она выключена? Можно попробовать померить ток в месте вытащенного предохранителя ROOM (чтобы не отключать аккумулятор и не выдергивать магнитолу), только надо убедиться, что все потребители в салоне отключены.
4. C предохранителями не перепутал? ROOM постоянно подключен к аккумулятору, а MIRROR через ACC. Т.е. при вытаскивании ROOM должны пропадать все настройки.
5. С кондерсатором неплохая идея, но нужно знать какой ток потребления у выключенной магнитолы, что бы примерно рассчитать время разряда конденсатора.
6. На отключение питания магнитолы предлагаю поставить не тумблер, а реле, ну и твой конденсатор на 1Ф. Обмотки реле запитать от АСС.
P.S.: Вообще по этому вопросу по-хорошему надо бы отдельную тему создать.
!Lnur
Роман, предохранитель MIRROR всегда обесточен если нет ключа в зажигании, поэтому дополнительных манипуляций (устанавливать на него реле) не требуется. Если бы настройки сбрасывались при вытаскивании предохранителя MIRROR, то они также сбрасывались каждый день без ключа.

Настройки сбрасываются при вытаскивании предохранителя ROOM? При этом ты уверен что зажигание не выключалось, т.е. магнитола была подключена только через предохранитель MIRROR - это так?

Возможно настройки сбросились при полном отключении питания по обоим цепям (нужно держать ключ в АСС при вытягивании предохранителя ROOM).

Ещё раз хочу предположить что перепутаны красные провода магнитолы при монтаже её на место.
Ронэн
Привет товарищи!

Антон я писал про утечку тока 0.20 Ампер час, это без ключа зажигания. Все отключено. Сигнализация не включена. Утечку измерял предварительно скинув плюсовую клемму с аккумулятора и вольметром внутри цепи измерил.

Ильнур я сейчас на выходных в гараже вынимал магнитолу все оке, там жирный желтый провод + и второй красный тонкий на АСС, так что оказалось нечего не попутал я при подключении. (А казалось мне что было два красных провода laugh.gif )

Возможно настройки сбросятся при ROOM. Просто, когда я вытянул Room, подбежал, магнитола выкл, вернулся быстро поставил обратно. Радиостанции еще были сохранены. Затем уже снимал Mirror, магнитола также потухла, но тогда предохранитель быстро не вернул на место, я его нечайно при установки уронил и он завалился там за бардачком и где то через 15 минут установил обратно. Будет время проверю еще раз при ROOM сниму предохранитель на 5-10 минут и посмотрю, что будет с настройками магнитолы.
!Lnur
Рома, есть несколько нюансов в измерении тока:
1. сигнализация должна быть в режиме охраны. Я уже писал об этом и повторюсь: грамотно установленная сигнализация в режиме охраны потребляет существенно меньший ток в сравнении с разблокированной машиной.

2. у нас на маздах ВСМ (контроллер электрооборудования кузова) - приличный потребитель, и он жрёт ток пока не уйдёт в дежурный режим, а уходит он в дежурный режим через 8-9 минут (по крайней мере так у меня на дорестайле 2006 года).

Получается ток мерить нужно закрыв машину на сигналку и подождав 9 минут. При этом любое действие с машиной в течении этих 9 минут разбудит ВСМ и придётся ждать с начала.
Так что крепим щупы тестера на клемме и плюсовом контакте АКБ, ставим машину на сигналку, засекаем время и ждём.

Для начала измеряем ток в неубиваемом (для мультиметра) режиме "10А" (точностью 0,1А - довольно грубо).
Лайфхак:
Чтобы показания тока были точнее, мерить придётся в режиме 200мА (точность 1мА).
В этом режиме есть опасность: если ток через прибор превысит 250мА то внутри него сгорит предохранитель.
А происходит это, например, при снятии/установке на сигналку или отсоединении/присоединении аккумулятора.

Получается мерить в режиме 200мА можно только после завершения всех переходных процессов, при этом заранее установить измерительный прибор НЕ разрывая цепи, а разрывать цепь уже вместе с прибором, так чтобы ни на мгновение не обесточить машину.

Рекомендую заранее подготовиться: взять кусок провода, одним концом намотать на штырь клеммы АКБ, второй конец подключить к щупу мультиметра. Второй щуп мультиметра подключить к снимаемой клемме АКБ перед тем как снимать её.
DCH
!Lnur ты не прав, любая сигнализация в режиме охраны потребляет больше.
Например Шерхан и Старлайн в дежурке около 20 мА, в режиме охраны около 60.
Насчет ВСМ все правильно
Antoshka_Su
В общем, я считаю надо сначала сделать несколько замеров тока потребления:
1) Магнитола отцеплена от разъема, машина не на сигнализации.
2) Магнитола подцеплена к разъему, но выключена; машина не на сигнализации
3) Магнитола подцеплена, выключена, машина на сигнализации.
Как писал Ильнур, один щуп мультиметра примотать к АКБ, второй к клемме жгута. Замер производить при снятии снятии клеммы с АКБ после завершения всех переходных процессов минут через 10. Не забудь еще чем-нибудь концевик капота прижать.
После этих трех замеров будем решать что делать дальше.
P.S. Отдельную темку бы по этому вопросу создать.
CODerSPB
создал тему, перенес сообщения
Ронэн
Эта была самая длинная ночь, ожидание дело такое laugh.gif
Из-за нехватки времени неуспел проделать те операции, что вы описывали выше...
С Ильнуром вчера списались....



Пошел к машине и на ночь снял адаптер ОБД2
Утром пораньше встал, чтобы измерить утечку с ним и без него cool.gif
Так как он был снят, то утром утечку показало 0.03А
Поставил адаптер обратно, подождал минут 15, замеряем 0.21А

А ведь по сути надо было догадатся, что диагностический разьем ОБД2 под напряжением и соединен с блоком BCM. Несмотря на это, чтобы обд адаптер заработал, я при заведенном двигателе, включаю его кнопкой, но это видимо для включения блютуза Bluetooth, а так видать при заглушенном двигателе и без ключа зажигания, адаптер задействован и в фоновом режиме. Теперь буду снимать каждый раз адаптер.

Ильнур ты ГЕНИЙ!!!!
Спасибо тебе.

А то я уже думал покупать на АЛИ выключатель и непосредственно перед магнитолой устанавливать и выключать тогда, когда знаю, что буду в командировке.
Жезл33
Цитата(DCH @ 19.12.2017, 9:43) *
!Lnur ты не прав, любая сигнализация в режиме охраны потребляет больше. Например Шерхан и Старлайн в дежурке около 20 мА, в режиме охраны около 60. Насчет ВСМ все правильно

А шерхан любой или от модели зависит? Там, если у меня мобикар стоит, это как-то влияет?
ProFanas
Тоже оставлял ОБД в разъёме. И про то, на сколько просаживается аккум - не задумывался. Конечно прикольно когда в темноте в неясном месте светит красный диод smile.gif
Но так как в реальной жизни им не пользуюсь, то уже давно его выбрал и подключаю по мере необходимости.
так и лежит в подлокотнике
!Lnur
Цитата(DCH @ 19.12.2017, 11:43) *
!Lnur ты не прав, любая сигнализация в режиме охраны потребляет больше. Например Шерхан и Старлайн в дежурке около 20 мА, в режиме охраны около 60. Насчет ВСМ все правильно
Глупости.
Возможно есть исключения, но в основном сигналка жрёт больше в режиме охраны только от безграмотности установщиков.

Вот пример, мой Старлайн, фрагмент официальной схемы установки из мануала:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если не задумываясь сделать всё как в мануале, то катушка реле блокировки в режиме охраны будет всегда запитана и будет жрать лишний ток.

Если же вопреки официальной схеме подключить потребителей (загигание, тпливо) к контакту 87, и изменить ПРОГРАММИРУЕМЫЙ режим выхода №4 (черно-желтый), то реле блокировке в режиме охраны будет полностью обесточено.
!Lnur
Рома, я уже давно заметил что блюпуп адаптер ELM327, воткнутый в OBDII существенно увеличивает прожорливость машины в режиме охраны. И уверен что дело не в том что ELM327 сам прожорлив, а в том что будучи подключенным к кан-шине он не даёт покоя блоку ВСМ и тот, соответственно, не может спокойно уйти в спящий режим через 10 минут после постановки машины на охрану, как он это делает обычно.

Сейчас у меня вместо ELM327 в этот разъем воткнут штекер китайского миниатюрного бортового компьютера X50 с Алиэкспресса. Эффект тот-же, приходится отключать его на ночь.

Тут решением может быть только замена постоянных +12 в разъёме OBDII на коммутируемые +12, например от зажигания или отдельной кнопкой.
CODerSPB
Ильнуру респект!) С наступающим всех!
А вот такой еще вопрос, "под ёлочку": сигналка шерхан сейчас подключена к цепям авто через аналоговые свои входы/выходы. Если её подключить через встроенный CAN-модуль, она даст ВСМу "поспать" ночью, в режиме охраны?
Вопрос особо не горит, не отвлекайтесь от нарезки оливье и просмотра "Иронии судьбы..."😁😁😁
boolen
Цитата(Жезл33 @ 28.12.2017, 11:33) *
А шерхан любой или от модели зависит? Там, если у меня мобикар стоит, это как-то влияет?

Чем современнее железо, тем потребление меньше. У мобикар средний ток потребления 15 мА.
!Lnur
Андрей, боюсь здесь только эксперимент поможет узнать )))
Жезл33
Цитата(boolen @ 6.1.2018, 14:06) *
Чем современнее железо, тем потребление меньше. У мобикар средний ток потребления 15 мА.


Спасибо. Ну то есть я так понимаю результат относительно неплохой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.