Полная версия этой страницы:
Ошибка P0421
faruchello
3.12.2019, 0:17
Доброго времени суток всем. Загорелся чек. Просканил, ошибка p0421. Стирал ошибку несколько раз. Загорается опять. Был сегодня на сто. Мастер сказал что можно катализатор не выбивать, а поставить обманку. Погуглил, рекомендуют электронный эмулятор, а не механическую обманку. Подскажите, какой вариант будет правильнее?
Палёным в машине вроде не воняет, масло не ест, расход увеличился на литр-полтора , но возможно из-за похолодания. Машина Мазда 5, 2006 год, 2.3 американка. Пробег 202.000
Здравствуйте, а вариант выяснить причину и устранить её не рассматривали? Тут нужно понять- причина неисправности: в датчике или в катализаторе?
faruchello
3.12.2019, 13:18
Я бы с удовольствием, но не особо понимаю в этом. На сто сказали ставить обманку, почитал про мех обманку- пишут шило. Поэтому и справшиваю на форуме. Возможно кто-то сталкивался и подскажет как сделать правильнее. С чего начать? А то все сто выбивать, резать, обманки готовы ставить)
ProFanas
3.12.2019, 15:19
faruchello, не ставь обманку. Грета спасибо не скажет...
faruchello
4.12.2019, 13:09
Что такое Грета?)
ProFanas
4.12.2019, 14:07
Оказывается у лейтенанта Шмидта кроме сыновей есть дочь Грета, владеющая одним из 400 сравнительно честных способов отъема денег
У меня тоже бывает загорается, причем ещё звуковой сигнал срабатывает)))хлопок. Грешу на хреновое заправки, т.к. в месте обитания такого не бывает. Обычно стираю и дальше не беспокоит. Пробег 280 т. км.
Джеймс Бонд
5.12.2019, 19:26
Такая же ошибка, и расход вырос с 15 до 22 .
проверь температуру охлаждающей жидкости, у меня не поднимается больше 82 это с выкл.печкой, завтра поменяю термостат и посмотрю на расход, второе пусть проверят работу лямбд т.к. если лямбда не правильно работает то и на катализатор будет ошибка.
Катализатор имеет свой ресурс поэтому со временем деградирует даже если заливать идеальные бензин и масло.
Ошибка P0421 появляется не из-за проблем со второй лямбдой, а как раз потому что она прекрасно функционирует и сообщает нам что катализатор уже не справляется со своей работой.
Обманки загрубляют чувствительность второй лямбды и она не так остро чувствует деградацию катализатора.
Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.
Приветствую форумчан! И у меня ошибка P0421 на Мазде 5 2,0 бензин. Пробег 260 тыс км. Выскакивает всё чаще и чаще. Очень хочется выбить катализаторы (я так понимаю их у нас 2), но прийдётся делать это самому, (город маленький, сервисов нет и карантин) У кого-то был опыт удаления катализаторов, какую именно обманку нужно покупать в нашем случае? (модель, название) Спасибо.
faruchello
24.4.2020, 19:03
Я заезжал на 3 сто и везде советы были разными:
1. ставить обманку
2. выбивать катализатор, ставить резонатор и обманку
3. самый гламурный и дорогой (400-450 доларов), покупаем новый "стандартный" катализатор и покупаем 2 новых лямбда зонда.
Сам езжу с полгода примерно с чеком, хз что делать.
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный". Постараюсь скрин прикрепить попозже.
Цитата(faruchello @ 24.4.2020, 22:03)
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный".
Правильно пишут. Вторая должна показывать сглаженный график. И это совсем не значит что вторая лямбда неисправная, это как раз означает что она прекрасно работает, а отказал катализатор. Сглаживает график работа катализатора по дожиганию топлива. Без катализатора графики будут идентичными.
Обманка снижает чувствительность второй лямбды и её график сглаживается. Система начинает считать что катализатор исправен.
faruchello
30.4.2020, 23:27
Посоветуйте что делать
1. Ради эксперимента подкинуть другую вторую лямбду.
2. Обманку электронную поставить на вторую лямбду.
3. Выбить кат.
Спасибо.
Перечитать ещё раз всё что отвечали в этой теме.
Цитата(!Lnur @ 15.12.2019, 15:38)
Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.
Эксперименты с электронной обманкой привели к следующему результату:
Моей пятке оказалось достаточным врезать только сопротивление в разрыв сигнального провода второй лямбды.
Эта простейшая "обманка" снижает амплитуду сигнала измеряемого напряжения датчика кислорода и PCM опять считает что всё хорошо, катализатор исправен))).
Резистор и вывод разъема PCM обозначены на схеме зеленым цветом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЧерный провод от вывода 2AH разъёма PCM необходимо перерезать, концы зачистить от изоляции и подключить к ним резистор 1 мегаОм.
Желательно обжать на концах разрезанного провода наконечники типа НШВИ и использовать клеммник для соединения с резистором.
В случае если в ходе дальнейшей эксплуатации будет появляться ошибка лямбды типа "No activity detect" нужно будет снизить сопротивление резистора до 750...500 кОм.
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.
P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.
TheShow
15.12.2020, 13:44
хмм, интересно. У меня просто если проверять коричневый клапан мультиметром - он мертв. Но при считывании ошибок - их нет. Машину брал уже без катализатора. Вполне может быть что сейчас не работает VTCC?
Как можно проверить заслонки при неисправном клапане?
VTCC - это чёрный клапан, а коричневый клапан - это изменение длины впускного тракта, он работает на оборотах от 4300..4500 укорачивая впуск на высоких оборотах. Его у меня на 1,8 литра движке нет.
Проверяют работоспособность клапана (как и любого исполнительного прибора) вольтметром по изменению напряжения на проводах.
Pakotya
29.12.2020, 12:08
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 13:06)
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.
P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.
Здравствуйте! Скажите а как можно проверить работоспособность клапанов этой системы? Никак не могу понять работают клапаны или нет. Спасибо.
Здравствуйте!
Для начала воспользоваться поиском и найти соответствующую тему (про клапана, а не про лямбду).
Почитать, возможно уже есть ответ. А вот если его нет, то смело задавать вопросы, но не здесь.
P.S. Не нужно цитировать всё моё сообщение только ради того чтобы спросить про клапана:
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 14:06)
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.
P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.
Достаточно было выделить суть интересующего момента, например, так:
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 14:06)
... перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет...
... оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.