Итак, дошли руки еще раз все внимательно посмотреть.
Как я понял, клапан управляется коллекторным двигателем.
Значит возможно щетки. Разбираем.
Электрическая часть к разборке не предусмотрена, по идее она одноразовая.
Высверлил 2 пупырки пластика что держат крышку.
Снимаем крышечку и видим ротор двигателя и подшипник.
Попытался вытащить ротор - не получается.
P.S. Потом я понял что эту крышечку трогать не надо.
Высверлил вместо пупырок дырки глубиной 5 мм и нарезал резьбу М3.
Закрутил крышку на 2 винта с потаем.
Значит снимаем крышечку с другой стороны.
Вставляем нож в паз и легкими ударами колем шов по кругу.
Снимаем крышечку -щеткодержатель. В ней же видим шток измерительного резистора положения штока EGR.
Коллектор весь в какой-то то ли грязи, то ли смазке.
Мелкой наждачкой зачищаем коллектор до блеска.
Ставлю крышечку на место, прижимаю рукой и кратковременно подаю 5В на силовые контакты (2шт, отличаются по цвету).
Двигатель дернулся и застыл. Значит еще есть проблема.
Начал вызванивать обмотки, и мне показалось что одна в обрыве.
Пытаюсь разобрать полностью.
И тут я вижу что одна из трех скользящих по кольцам щеток тоже в грязи, потому и не контачила.
Зачищаю все, поджимаю, собираю.
Теперь двигатель при подаче напруги весело жужжит.
Ставлю обратно крышечку на клей и промазываю по шву герметиком.
Собираю клапан.
Окончательная проверка. Подаю кратковременно напряжение (тут главное полярность угадать).
И видим шток выходит и входит, выходит и входит.
Ставлю на машину. Заводим и радуемся, ошибка исчезла.
Делаем адаптацию через ForScan. Сбрасываем ошибки и наслаждаемся ездой.
Что хочу сказать в заключении.
Видимо когда я разбирал первый раз, крутил его туда сюда, и может какая то грязь попала на коллектор.
Мое ИМХО, когда снимаем клапан, не надо его крутить. Ровно ставим на стол, откручиваем 4 винта, снимаем электропривод и ставим в сторону.
Потом саму заслонку чистим, крутим как хотим.
Потом ровно всё собираем и ставим на машину.
Всем спасибо и хорошей дороги.