Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка магнитолы (штатного ГУ)
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ( Штатное ) > Магнитола ( Штатное ГУ )
!Lnur
В общем суть ясна из названия темы.
Доработки описаны в интернете (метод Халина), но они более серьёзные и ИМХО во многих аспектах избыточны.
Здесь же я опишу то что сделать необходимо и достаточно.

Прежде всего знакомимся со статьями Халина:
Первая тема - Доработка штатной головы Мазда3
Вторая тема - Доработка штатной головы Мазда3

Разбираем магнитолу полностью до основной платы:



Наблюдаем на плате 4 внешне одинаковых красных конденсатора:



Это разделительные конденсаторы между DSP и усилителем мощности.
Именно они максимально влияют на слышимый частотный диапазон магнитолы снизу, срезая большую часть НЧ составляющей.
Штатно их номинал на фронты 56 nF (563), на тыл 39 nF (393) это искусственно срезает НЧ диапазон.
Частота среза f = 1/(2пRC) = 31 Гц по фронту и 45 Гц по тылу (спад 0,7 по уровню сигнала или -3 дБ), при входном сопротивление усилка 90кОм (в чём я очень сомневаюсь). Реальный звук штатной магнитолы можно оценить с частот примерно 100 и 150 Гц соответственно для фронта и тыла.

1. В общем расширяем звуковой диапазон воспроизведения вниз (+НЧ), делаем так:
Увеличиваем емкость конденсаторов фронта С249 и С250 со штатных 56nF до 330nF (0,33uF) как минимум (можно больше).
Увеличиваем емкость конденсаторов тыла С253 и С254 со штатных 39nF до 56nF от фронта - тыльные колонки в пятке не способны на большее из-за конструктивных особенностей их установки.
Можете вообще не трогать С253 и С254 )))
Примечание: электролитические конденсаторы в этой цепи не использовать.
Сам я не выпаивал эти конденсаторы, а просто допаял параллельно к штатным дополнительные конденсаторы с обратной стороны платы, так проще ))).

2. Приемник, расширяем воспроизводимый диапазон вниз (+НЧ):
Увеличиваем емкость разделительных конденсаторов от приемника С225 и С226 со штатных 100nF (0,1uF) до 470nF (0,47uF), или хотя-бы до 220nF (0,22uF).
Также можно допаять сверху имеющихся конденсаторов дополнительные SMD конденсаторы 100nF (0,1uF).

3. Смещаем вниз частоту регулятора тембра НЧ:
Увеличиваем емкость конденсаторов С241, С242, С243 и С244 со штатных 100nF (0,1uF) до 220nF (0,22uF), или хотя-бы до 200nF (0,2uF).
Также можно допаять сверху имеющихся конденсаторов дополнительные SMD конденсаторы 100nF (0,1uF).

4. Убираем тонкомпенсацию на частотах выше 1кГц. Такой цепи нет даже на типовой схеме включения DSP, это какая-то самодеятельность SANYO - производителя магнитолы, отнюдь не улучшающая звук.
Выпаиваем с платы резисторы R281 и R282 (222) тем самым исключаем эту цепь и выравниваем АЧХ выше 1кГц.

5. Смещаем вниз частоту НЧ тонкомпенсации.
Увеличиваем емкость конденсаторов С231 и С233 (включены параллельно) со штатных 56nF+56nF до 200nF.
Увеличиваем емкость конденсаторов С232 и С234 (включены параллельно) со штатных 56nF+56nF до 200nF.
Также можно допаять сверху к одному из имеющихся конденсаторов (С231/233 и С232/234) дополнительные SMD конденсаторы 100nF (0,1uF).

В итоге проделанной работы мы получаем сбалансированный звук штатной магнитолы.
!Lnur
Тем кто дружит с паяльником но не готов лезть паять SMD компоненты предлагаю сделать упрощёнку, а именно выполнить только пункты №1 и №4.

1. припаять большие дополнительные конденсаторы к красным или вместо красных.
4. отпаять (или откусить) резисторы R281 и R282.

Даже только с этими доработками звук магнитолы уже заметно изменится и не захочется её менять )))
durol
Конкретно данную магнитолу не усовершенствовал, но разделительные конденсаторы я бы поменял на неполярные исходя из материального положения, принцип тот же что и при модернизации любой другой аудиотехники.

Полагаю раз чел полез в магнитолу, то, что называется, накипело, и он готов с ней попрощаться. Данные красненькие я бы выпаял, проверил есть ли постоянка между выводами, и если нет закоротил перемычками, хотя даже бы и не проверял.

Далее, все эти дсп, радио и сиди полагаю уже не актуальны и их никто не слушает, на микрухе усилителя по даташиту я бы нашел входные ноги и подпаял джек, как раз тут разделительные кондеры не помешают.
jouri
Менять надо не конденсаторы, а штатные "громкоговорители".
ProFanas
jouri, из экспериментов по замене "музыки" пришёл к выводу что штатные звучат вполне нормально.
В этом меня убедила моя СС-М8611.
Пытался поменять на другую её - полный провал ...
jouri
Цитата(ProFanas @ 22.3.2021, 8:53) *
штатные звучат вполне нормально.

Я тоже так думал пока не поменял. В штатных один диффузор, больше чем на "громкоговоритель" не тянет. "Радиоточка", если точнее.
Ронэн
Цитата(jouri @ 21.3.2021, 21:54) *
Менять надо не конденсаторы, а штатные "громкоговорители".


Глупости Юрий.


Я вот тестю на Hyundai Tucson ставил магнитолу на Андройде 10 с процессором DSP, он родные динамики так четко поднял, как не могла родная магнитола, при чем без ущерба. Каждый канал можно настроить по задержкам в мс и сделать некий домашний кинозал.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


И буквально вчера другу на Крайслере 300С также помог с установкой новой магнитолы с DSP процессором и штатные динамики фирмы BOSTON ( это как BOSE, Harman Kardon и т.д.) зазвучали совсем по другому. Богато, обширно, по живому, чисто и т.д.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И это Юрий, не только мое мнение, но и тестя и моих друзей, которым я ставил, как часто качественное ГУ меняет всю ситуацию и штатные динамики звучат совсем по другому!

Наше родное ГУ просто балалайка, без НЧ, поэтому Ильнур предлагает вариант, как можно доработать родной ГУ мазда 5. Ильнуру респект! cool.gif
jouri
Цитата(Ронэн @ 22.3.2021, 13:06) *
качественное ГУ меняет всю ситуацию и штатные динамики звучат совсем по другому!
Рома, цена вопроса?

Цитата(Ронэн)
Наше родное ГУ просто балалайка, без НЧ
Нормальная балалайка, с новыми динамиками убираю НЧ и ВЧ практически до 0.
ProFanas
годика четыре назад вроде как шла речь за стороннюю акустику. Нашего типоразмера 5"х7" днём с огнём поискать надо..

Тут мне в мордокниге скинули группу про Hi-Fi. Народ ностальгитрует в ней на винил и плёнку, на айву, акай и техникс с маяками и нотами.
В 99,7% случаев у них , при получении раритета советской радиоэлектроники, идёт замена электролитов.
!Lnur
Электролиты долго не живут - хорошие 2000 часов, лучшие 5000 часов при нормальных условиях.
В тяжелых условиях (нагрев, частота, мощность) и того меньше.
Советские электролиты умирали с распадом СССР... )))
!Lnur
Цитата(jouri @ 22.3.2021, 15:06) *
В штатных один диффузор, больше чем на "громкоговоритель" не тянет. "Радиоточка", если точнее.

В штатных динамиках бумажный диффузор, бумага является самым простым и доступным материалом диффузоров для получения высокого качества звука.
Не зря Hi-End акустика в большинстве своём до сих пор сделана из бумаги.
Но бумага недолговечный материал в условиях перепада температур и влажности в автомобиле, поэтому большинство производителей нештатной акустики применяет диффузоры из различных полимеров, и это сплошной компромисс по звуку и не у всех это получается хорошо.
Ронэн
Цитата(jouri @ 22.3.2021, 14:30) *
Рома, цена вопроса?


Если не сцеплятся за DSP процессор, так как такие магнитолы начинаются от 160 евро на АлиЭкспресс
Можно купить магнитолу от 70-100 евро, она уже со своими чипами радиомодуля, аудио чипами уже в разы лучше чем штатная магнитола. Даже моя старенькая магнитола на андройде 4.2 купленная 5 лет назад, динамики заиграли совсем по другому. С помощью 12 полосного эквалайзера смог получить различные частоты звучания.
ProFanas
DSP не всегда помогает ...
Прикупил по случаю Navifly Android 8.1 Car Multimedia Player ( обсуждение здесь - https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=840667 ) 152 ойроса обошлась без доставки.
С пару недель покатался с ним и вернул назад свою прежнюю.
Так вот или прошивка не та. или что ещё, а не вытщил я 32-полосным эквалайзером звук. Даже начал подумывать о поджопном сабе...
на сегодня СС-М8611мне самое то!. Пока... а там может и другой телефон на колёсах будет .. Поновее...
jouri
Цитата(!Lnur @ 23.3.2021, 11:24) *
В штатных динамиках бумажный диффузор, бумага является самым простым и доступным материалом диффузоров для получения высокого качества звука.
Не зря Hi-End акустика в большинстве своём до сих пор сделана из бумаги.
Hi-End акустика делается многополосная, ВЧ никогда из бумаги не видел, даже сделанные в СССР.
В штатных динамиках ОДИН диффузор т.е. однополосная система.
Те же JBL 8602 двухполосные, поэтому и завал на НЧ и/или ВЧ не такой как у штатных.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Эквалайзер - зло, пережиток прошлого smile.gif.
!Lnur
Цитата(jouri @ 23.3.2021, 19:10) *
Hi-End акустика делается многополосная, ВЧ никогда из бумаги не видел, даже сделанные в СССР.

Hi-End стремится исключить все искажения, в том числе и фазовые, вносимые кроссовером или расположением динамиков.
Много динамиков - это не всегда хорошо в аудиотехнике высокой верности. На границе частотных диапазонов двух разных динамиков всегда будет каша.
Идеальная аудиофильская АС - это 1 широкополосный динамик в акустическом оформлении и ламповый усилитель к нему ;-).

Цитата(jouri @ 23.3.2021, 19:10) *
Те же JBL 8602 двухполосные, поэтому и завал на НЧ и/или ВЧ не такой как у штатных.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ставить коаксиальные динамики типа JBL 8602 в двери чтоб ВЧ звучали, пардон, под жопу, когда в машине предусмотрены места для ВЧ динамиков - это по крайней мере нерационально.
Помнится на предыдущей машине я откручивал стойку с ВЧ динамиками от пионерского коаксиала и заклеивал отверстие в диффузоре колпачком. )))

Цитата(jouri @ 23.3.2021, 19:10) *
Эквалайзер - зло, пережиток прошлого smile.gif.

Вот с этим согласен!
jouri
Цитата(!Lnur @ 24.3.2021, 8:41) *
На границе частотных диапазонов двух разных динамиков всегда будет каша.
Идеальная аудиофильская АС - это 1 широкополосный динамик в акустическом оформлении и ламповый усилитель к нему ;-).

В радиотехнике нет понятия "каша", есть нелинейные искажения, которые дает динамик и естественно они уходят за допустимую величину, если он работает не на заданном ТТХ диапазоне частот и мощности, поэтому из пищалки вы никогда не сделаете сабвуфер, даже с помощью DSP процессора. Широкополосный динамик большой мощности в природе не существует. В АС ставят фильтры для каждого динамика, чтобы они работали в заданном диапазоне частот. В ламповом усилителе один только выходной трансформатор, образно говоря, накидает нелинейных искажений выше крыши.

Цитата(!Lnur @ 24.3.2021, 8:41) *
Ставить коаксиальные динамики типа JBL 8602 в двери чтоб ВЧ звучали, пардон, под жопу, когда в машине предусмотрены места для ВЧ динамиков - это по крайней мере нерационально.

Не под жопу, а в двери, штатные места под ВЧ чуть выше. Treble ставлю на -1/-2, bass на +1, чтобы телефон на торпедо в такт музыки не подпрыгивал.
!Lnur
Возьмём к примеру трёхполосную акустику (динамики ВЧ+СЧ+НЧ).
Два динамика одновременно работают на одной частоте на границе раздела кроссовером.
СЧ динамик приближается к своей нижней границе, НЧ динамик - к своей верхней границе частот. Хоть с приближением к частоте раздела благодаря кроссоверу напряжения на обоих динамиках становится ниже их среднего амплитудного значения, оба динамика одновременно работают на одной частоте, происходит сложение сигналов СЧ и НЧ динамиков и АЧХ АС становится ровной.
Но по фазовой характеристике НЧ динамик работает через интегрирующую цепочку (ФНЧ) в кроссовере, создающую отставание по фазе, а СЧ динамик работает через дифференцирующую цепочку (ФВЧ) в кроссовере, которая даёт опережение по фазе.
На частоте своей настройки ФНЧ и ФВЧ поворачивают фазу на 90 градусов, но в противоположные стороны!
В итоге имеем красивую ровную АЧХ и бешенно скачущую ФЧХ 0т -90 до +90 в районе границы раздела.
Фазы динамиков вблизи границы раздела отличаются на 180 градусов!
Т.е. грубо говоря приближаясь к частоте раздела один динамик начинает работать вперёд, другой назад.
Да тут не каша, тут какафония будет!

Вот почему например не бывает трёхполосных студийных мониторных АС, они обычно ВЧ+широкополосник.

"Широкополосный динамик большой мощности в природе не существует"
- никто и не спорит, нахрен он кому сдался?!!!

"В АС ставят фильтры для каждого динамика, чтобы они работали в заданном диапазоне частот"
- это было бы идеально, если, например, НЧ динамик работал бы на частотах 20 - 499,9 Гц, а СЧ 500 - ... Но это невозможно! Фильтры разделяют всегда с заметным перекрытием диапазонов, т.е. НЧ динамик всё ещё что-то пытается воспроизвести на СЧ диапазоне, а СЧ - на НЧ и эти звуки мешают другому динамику, потому что отличаются по фазе.

Что такое отличие по фазе на 180 градусов - памятка для обывателя: Возьмём обычные наушники и перепаяем провода только на одном "ухе" = "+" поменяем на "-". Послушайте "новый звук"... Понравилось? Не думаю... )))
jouri
Цитата(!Lnur @ 24.3.2021, 14:15) *
На частоте своей настройки ФНЧ и ФВЧ поворачивают фазу на 90 градусов, но в противоположные стороны!
В итоге имеем красивую ровную АЧХ и бешенно скачущую ФЧХ 0т -90 до +90 в районе границы раздела.
Фазы динамиков вблизи границы раздела отличаются на 180 градусов!
Т.е. грубо говоря приближаясь к частоте раздела один динамик начинает работать вперёд, другой назад.
Да тут не каша, тут какафония будет!

Сдвиг фазы RC-цепи зависит от частоты и параметров RC, какой-то "границы раздела" не существует, частотный диапазон фильтров (и динамиков) частично перекрывается. На частоте, дающей сдвиг фаз 180° там уже коэффициент затухания будет максимальным для одной из полос. Т.е. пищалка будет пытаться что-то изобразить на низах, но уровень сигнала будет практически 0.
Если лазить с паяльником и от балды подпаивать конденсаторы и резисторы, то и сдвиг фаз 180° появится, и граница раздела wink.gif
!Lnur
Не надо тут фантазировать и проявлять свою безграмотность!
Открываем книги (или интернет) и изучаем!!!
Частота настройки фильтра f= 1/(2пRC) или f= 1/(2п*sqrt(LC))
Допустим для НЧ динамика ФНЧ имеет настройку f1, для СЧ динамика фильтр ВЧ имеет настройку f2
Традиционно f1=f2 - это и есть граничная частота между диапазонами динамиков.
Сдвиг фазы на 90 градусов у фильтра 1 порядка происходит на частоте настройки:
для ФНЧ -90 градусов
для ФВЧ +90 градусов
Разница между -90 и +90 составляет ровно 180 градусов на граничной частоте.

Юрий, хорош уже, прям детский сад, приходится по два раза объяснять прописные истины...
Учебник ТОЭ в руки и вперёд - от тьмы к свету!
!Lnur
В современных условиях для качественного воспроизведения многополосных АС применяют раздельные усилители мощности по НЧ, СЧ и ВЧ динамикам. А чтобы избежать фазовых искажений применяют интегральные фильтры разделения частот (естественно до УМЗЧ) НЕ КРУТЯЩИЕ ФАЗУ, например фильтры Бесселя или используют DSP.
jouri
Цитата(!Lnur @ 25.3.2021, 9:16) *
Традиционно f1=f2 - это и есть граничная частота между диапазонами динамиков.

Подозреваю, что эта какая-нибудь методичка времен ламповых усилителей.
glyck
Всем привет. Вот такую магнитолу кто нибудь дорабатывал, чтоб улучшить звук? Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.