Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пропал ближний свет
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ( Штатное ) > Всё про освещение
Страницы: 1, 2, 3
Kvaz
Люди добрыя, памажите, чем можите rolleyes.gif , в общем сегодня на дачу подъезжаю в районе 17 часов, дай думаю гадость с фар почищу, набрал теплой воды в бутылку и при подходе к предмету омовения задумался - чейто не так светится angry.gif потыкался переключателем, габариты работат, "ПТФ" работат, дальний работат, а ближний ну ни как не светит (обои фары). Опечалился.
Собственно - ЧЁ ДЕЛАТЬ ph34r.gif .
Мыслю, что первым делом надо сунуться в предохранители, открывал тот отсек, но по причине плохой внешней освещенности (сумерки), решил завтра как следовает осмотреть. На какой предохранитель следует обратить внимание и как их оттудова вытаскивают (больно плотно они натыканы, пальцами проблематично).
Далее, если с ним все ок (а судя по всему это так, если бы чето перегорело, было бы черным, а на первый взгляд все симпатично), как то нужно лампочки достать, моя сомневается, что они обе разом крякнули, но всяко бывает, как фары расковырять не ведаю, руководство по расковыриванию в Моске на компе валяется, интернет тута только по мобиле 7 р/мб, помню где-то есть тема про замену лампочек, но не нашел быстро, ткните ссылкой плиз.
А если не лампы - в сервис?
Не пинайте сильно, если похожая тема поднималась, но вроде не нашел...
007gk
Вероятнее всего , что сгорели обе лампы ... sad.gif Предохранители " ближнего " под капотом №34,35 ( 15 А ) - От " носа " авто третий ряд первый и второй справа по ходу движения ... На крышке должн быть спец зажим для вытаскивания предохранителей ... Удачи !
Сеттер
Привет, Kvaz, держись - поможем.
Предохранители № 34 правая и 35 левая, по 15А каждый. Нах. в подкапотном блоке, под крышкой должен быть прикреплен зажим, если нет - не беда - они два отдельно, можно выдернуть. Если перегорают - черноты нет, перегоревшую перемычку видно на просвет. Но оба сразу - маловероятно. Про лампочки не знаю, но если они в порядке - смотрел-бы контакты включения начиная от рулевой колонки. Извини, чем могу.
Все предохранители здесь: http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...=Предохранители
Пока писал, Бонд опередил, но это хорошо, когда много, чем никого.
Kvaz
Цитата(Сеттер @ 6.1.2010, 22:47) *
Нах. в подкапотном блоке

я смотрел в салоне справа, а под капотом где предохранительный блок? возле АКБ? Мля и книжка как назло в Москве huh.gif лан будем бороца
007gk
Цитата(Kvaz @ 6.1.2010, 23:00) *
под капотом где предохранительный блок? возле АКБ?

ДА !
creeps
У меня в первый раз, штатные лампы ближнего сгорели ИМЕННО ОДНОВРЕМЕННО ОБЕ! Сам помню офигел! huh.gif
froZZen
У меня тоже сгорели одновременно. Во всяком случае - может быть в течение светового дня - в темноте, когда включил свет, не горели уже обе.
Тож испугался и тоже думал что предохранители, но оказались реально лампы. С предохранителями только зря провозился - сломал нафик smile.gif зажим-пинцет с непривычки.
PoLiN
Я тоже сломал пинцет unsure.gif
У меня сгорела первой, левая лампа.. Как только поменял, стал проверять и нате- левая горит, а правая нет. Хотя ну вот, тока что горела, ну и полез дергать предохранители без дела. Результат - лысый пинцет, и где такой маленький найти, а то без него неудобно sad.gif
froZZen
По идее такие пинцеты вроде как продаются в комплекте с предохранителями.
007gk
Абсолютно точно ! Бывают комплекты со спец пинцетом : http://www.oooberu.ru/product/tovar/index....amp;SHOWALL_1=1 или просто отдельно пинцет : http://dialuch.ru/index.php?Act=Page&Id=14 , http://www.water-mir.spb.ru:8080/akses/maritim-predohr.shtml
zodchiy
Подтвержу, скорее всего сгорели лампы! Было так у самого не раз!
волк
Всем Привет. И звените немогу ничем помоч, просто ни разу еще в машину не лазил. Подскажите а какой тип ламп стоит у нас в пятерке?
zodchiy
у ближнего света тип цоколя h-7
Igoryan
Понадобятся лампы оригинальные, почти даром- вэлкам!
Minutka
Цитата(creeps @ 6.1.2010, 23:16) *
У меня в первый раз, штатные лампы ближнего сгорели ИМЕННО ОДНОВРЕМЕННО ОБЕ! Сам помню офигел! huh.gif


Это эпидемия biggrin.gif
У меня тоже тут было"приключение". Буквально 7 января.
Сгорели обе лампы при том не штатные, а Osram sad.gif sad.gif . Проходили меньше 3-х месяцев.
Сгорели в один день по очереди с интервалом с час. Времени 21,00 уже никто не работает. А утром рано (около 5) я собиралась возвращаться домой в Питер из Череповца.
Муж консультировал по телефону и я на полутемной стоянке меняла обе лампы smile.gif . Незабываемое впечатление: темнота, метель, правда почти тепло - всего -9 rolleyes.gif
Kvaz
В обчем так, дядьки и тетьки rolleyes.gif не обижайтесь шо я так обзываюсь, эт как с того "фильма" пошло, так не отвязываетца, всем огромный спасиб за хелп, не бросили в трудную минуту rolleyes.gif .
Вы все были совершенно правы, у мну то же сгорели обе лампы ближнего света и одновременно, прожили они 1 год и 9 месяцев или 32748 (или около того пробег точно не помню) км.
Но, расскажу все поп порядку.
Начитавшись форума (как я уже упоминал, 7 р/мб, баланс 3,48 рубля на сегодня rolleyes.gif пользительная штука ентот форум, особливо когда от сети на неделю отключаешься) полез я, значит, посмотреть шо там за предохранители и как они себя чувствуют rolleyes.gif ну и как у всех нормальных людей сначала обламал фиксаторы на пинцете, а потом и вовсе уронил его куды-то в чрево машины rolleyes.gif (упал он, толи на зашиту, толи на пластик, с левой стороны, между фарой и блоком предохранителей) итог - я так и не вынул ни одного предохранителя. Плюнул я на енто дело и записался на вечер в сервис, за одно думаю и машину помоют на халяву ... (как бы rolleyes.gif ).
Оказалось и правда лампы, одновременно, обе. Для тех кому в будущем предстоит сея процедура (а что-то мне подсказывает, что сия процедура предстоит многим wink.gif ) выкладываю несколько фото.

Енто коробка из под новых лампочег
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А енто сами лампочки, правда старые
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Проколупались дядьки примерно 15 минут, причем в двоем, молодой, который начинал работу не смог быстро установить все на место, пришлось подключать более опытного мастера, который сразу взяв кусачки откусил кусок фиксатора ламп (обеих) на праздный вопрос - а нах сея процедура? был получен не менее аргументированный ответ - эта хрень перегревается во время работы ламп и ее черезвычайно трудно вставлять обратно (не могу опровергнуть сие утверждение), после проведения обрезания, они колупались еще минуты по 3 с каждой лампой. В итоге победа одержана лампы на месте и вроде бы держатся.

Это на всякий пажарный страница с лампочками из сервисной книжки (тут собраны все типы ламп какие нужно покупать на замену)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и собственно счет из сервиса (во что обошлось удовольсвтиё)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я не знаю дорого это или нет, подозреваю, что дороговато (если считать стоимость нормочаса 3 108, берем стандартный рабочий день 8 часов и стандартный месяц 22 рабочих дня получаем на одного мастера 3 108*8*22= 547 008 рублей в месяц зароботка, мляяяя где бы найтить такю работу), однако, поимели скидку на работы и запчасти (это приятно), на халяву помыли машину (это приятно) ну и решили проблему (это вообче респектищо blink.gif rolleyes.gif ).


П.С. сервис Независимость на Ярославке.
П.П.С. У мну все ...
П.П.П.С. Сильно не ругайтесь, если стиль письма слегка не соответствует форумному пишу уже под хорошей дозой релаксанта rolleyes.gif после тяжелых трудовых будней, так сказать ...
П.П.П.П.С. Минутке медалюгу за подвиг, сам ковырялся при минус 10, ни чего радостного доложу я Вам...
Kvaz
Цитата(Igoryan @ 8.1.2010, 12:05) *
Понадобятся лампы оригинальные, почти даром- вэлкам!

Дядька, а почти даром это почем? если не секрет ...
Дядя Лёша
Цитата(Kvaz @ 10.1.2010, 1:24) *
... который сразу взяв кусачки откусил кусок фиксатора ламп (обеих) на праздный вопрос - а нах сея процедура? был получен не менее аргументированный ответ - эта хрень перегревается во время работы ламп и ее черезвычайно трудно вставлять обратно ...

менял на другие лампы (PHILIPS? какие то +80%), все встАло без обрезания. да , покопаться пришлось - но ...
может руки не оттуда "вставляли" ...
Сеттер
Kvaz - молодец, релаксирует после работы, а мастера - перед. Я бы им пальчики подрезал - чтоб не мешали.
Kvaz
Поковырялся в нете, а не такие уж и дорогие лампочки у официалов.
По другим не звонил, но 625 против 400-500 в нете очень даже не сильно дорого и не понятно еще на что нарвешься, а тут как будто типа МАЗдА rolleyes.gif .
zoomik5
1800рублей за 2 лампочки--АФИГЕТЬ!!!!
за эти деньги --китайский ксенон с гарантией на год!!!(без работы)
МаксМ
Грабёж чистой воды!!!! Philips Н-7в сетевом магазине стоит максимум 290 рублей 1 шт. А если сам руки царапать не хочешь - на сервисе 490 руб. лампа с установкой (Питер, осень 2009).
Igoryan
Если кому ещё понадобятся лампы, оригинальные, заезжайте. Одна- 200 руб, две- по 150 рублей за штуку. И заменить поможем. Недорого. Вэлкам!
МаксМ
Нравится мне этот парень smile.gif Что ни вопрос, то - Велкам! Мы Вас уже ждём!!! Надыть будет добраться, по приезду в стольный град. Хотя бы для очного знакомства. wink.gif
Kvaz
Цитата
оригинальные

это типа такие?



По лампам есть вот такой тест http://catalog.autodela.ru/article/view/3296.
А может быть это что то из этого http://www.svet-consulting.ru/news/detail.php?ID=17644?
Нашел каталог ламп на форуме корсы с подобной веткой http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?РАЗДЕЛ...um_catalog1=735
Там кстати представлены филипсы всякие голубые да брильянтовые вижины, по них то же рекламу читал, правда не знаю как они себя показывают в реале. И цены кстати от 260 до 1400 р за лампочку.
Цитата
Грабёж чистой воды!!!!

Я ж не настаиваю, можно купить например это http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchast...e/00019895.html. Каждый выбирает то что ему выгодно по ситуации в данный момент времени.

А цены у вас человечячие, только вот все таки за какие лампочки такая цена?
Igoryan
Поясняю: при установке ксенона на новые автомобили, галогеновые лампочки остаются не у дел. РОДНЫЕ маздовские(мы дружим давно с клубом mazda3.ru).
Так что оригинальнее ламп, чем у нас, не найти. rolleyes.gif
Постоянным нашим клиентам мы их вообще дарим.
AVL
У меня, когда перегорела левая лампа ближнего света, поставил такие:
slonibr
перегорают лампочки часто менял на сервисе( лампочка -800 руб и замена вроде 400), потом стал менять сам лампочек H7 везде много от 200
перегорают одинаково что родные что не родные только разница в цене
AVL
Так у тебя патрон поплавился, тебе надо обратиться с ним в сервис.
Dik
Цитата(AVL @ 19.1.2010, 23:16) *
У меня, когда перегорела левая лампа ближнего света, поставил такие:


это что 2 меньшего размера на штатное место?
AVL
В комплекте две лампы ближнего света, две габаритные.
Scoffy
У меня кстати тоже лампочки перегорели почти одновременно - при пробеге 25 т.км. Дело было вечером, заметил, что правая фара не светит (хотя левая при этом светила "за двоих" - даже правую обочину умудрялась подсвечивать - вот оно, преимущество линзовой светотехники). Заехал в Русь-трейд в Коньково, купил один Philips +30% (такая же надпись была на штатной). Исцарпав руки, минут за 15 поменял - уж больно неудобно защелкивать проволочный фиксатор. Радостный, включаю фары - та-дам! Правая горит, но левая - не горит))) Пришлось идти в магазин за новой, благо что менял все это дело на парковке у Руси. Правую менять еще неудобнее, нужно снимать крышку отсека предохранителей. При этом умудрился перевернуть лампочку "вверх ногами", в результате чего она светила радужным спектром и совершенно не туда, куда надо, каким-то полукружком под морду машины и лезвием вперед и вверх))) При замене "полярности" фары стали светить как раньше и даже лучше - филипсовские лампочки дали ровный, яркий белый свет. Рекомендую. Стоят они по 264 р. в Руси.
slonibr
Цитата
Так у тебя патрон поплавился, тебе надо обратиться с ним в сервис.

я же подходил к ним они говорят это бывает ничего страшного
PoLiN
Цитата(Scoffy @ 23.1.2010, 12:33) *
При этом умудрился перевернуть лампочку "вверх ногами", в результате чего она светила радужным спектром и совершенно не туда, куда надо, каким-то полукружком под морду машины и лезвием вперед и вверх))) При замене "полярности" фары стали светить как раньше и даже лучше - филипсовские лампочки дали ровный, яркий белый свет.

Сегодня тоже, поменял сгоревшую нарву на филипсовские, и на стене гаража тоже какие-то полукруги вниз.
Так что надо перевернуть? Если можно поподробней huh.gif
Scoffy
Есть патрон, в который вставляется лампа. Он может стоять только в одном положении, так что чтобы поменять "полярность" лампы, надо саму лампу, которая является симметричной (то есть может стоять в двух положениях) перевернуть в патроне. Никаких радожных полукружков быть не должноsmile.gif
По конструкции лампы там внутри предусмотрена пластинка за спиралью, и видимо, при неправильной полярность свет из лампы идет в какую-то ненужную сторону, преломляется и образует радужные кружки, сбивая световые пучки. Я как первый раз неправильно поставил, было как на картинке цветными линиями. Голубыми - как должно светить (на стене).
creeps
Блин, парни, да что вы всё с ценой - она очень разная. Я осрамовские ставлю по 1000 за пару например. Хватает на год примерно.

Меня вот ЭТО просто убило откусил кусок фиксатора ламп (обеих) blink.gif blink.gif blink.gif

А на что же он их крепил обратно, древолаз очарованный??? dry.gif

Пипец...
Dik
creeps просто у рестала этот крепеж немного больше чем надо (по крайней мере уже несколько человек про это писали)
creeps
Да?... huh.gif Странно... Не помню чтоб писали, что она больше.

Помню (и сам знаю), что непросто эту пружинку там ворочать (и у ДОрестайла тож), но это не повод вот так вот откусывать... имхо. unsure.gif

Пальчики половчее нужно иметь вот и всё. Не представляю например Гену, откусывающего у себя эти пружинки! rolleyes.gif
007gk
biggrin.gif Я не стал откусывать , но про то , что у меня на правой фаре она больше , чем нужно говорил в теме " Ксенон " ... ( На снятой фаре отвести пружинку практически невозможно ! ) angry.gif
creeps
А, ну теперь понятно почему я не помню этого - я не читал тему про ксенон! rolleyes.gif

Нету у меня его и не надо... biggrin.gif
Серж62
Цитата(creeps @ 31.1.2010, 3:24) *
про ксенон! rolleyes.gif

Нету у меня его и не надо... biggrin.gif

Полностью одобрямс. Ну чессно, не люблю я ксенон на встречных машинах. dry.gif Особенно самопальный. Сразу глазами ощущаешь. А еще больше не люблю тех, кто врубает и ближний ксенон и противотуманки без нужды. angry.gif
creeps
Угум-с. Качественного галогена лично мне вполне хватает. wink.gif И птф-ов у меня тож нет. Иногда находит желание их поставить (чисто "чтоб красиво было"), но проходит. rolleyes.gif
Sprinter
Цитата(Scoffy @ 23.1.2010, 10:33) *
У меня кстати тоже лампочки перегорели почти одновременно - при пробеге 25 т.км. Дело было вечером, заметил, что правая фара не светит (хотя левая при этом светила "за двоих" - даже правую обочину умудрялась подсвечивать - вот оно, преимущество линзовой светотехники). Заехал в Русь-трейд в Коньково, купил один Philips +30% (такая же надпись была на штатной). Исцарпав руки, минут за 15 поменял - уж больно неудобно защелкивать проволочный фиксатор. Радостный, включаю фары - та-дам! Правая горит, но левая - не горит))) Пришлось идти в магазин за новой, благо что менял все это дело на парковке у Руси. Правую менять еще неудобнее, нужно снимать крышку отсека предохранителей. При этом умудрился перевернуть лампочку "вверх ногами", в результате чего она светила радужным спектром и совершенно не туда, куда надо, каким-то полукружком под морду машины и лезвием вперед и вверх))) При замене "полярности" фары стали светить как раньше и даже лучше - филипсовские лампочки дали ровный, яркий белый свет. Рекомендую. Стоят они по 264 р. в Руси.

Мда, тоже стало актуально, сгорела одна. Поменяю обе пожалуй, заеду за ними туда же - благо по дороге домой. Махну сам, в Мазде 323 мне это неоднократно удавалось (сцуко, частенько на ней горели, машина таки старая была)...
PS Завтра забираю тестовую новую трешку MPS!!!
Alexon
Уууууу , завидняк уже душит !!! wink.gif , ждёмс отчёта !
Sprinter
Писать текст будет коллега, а он это делает скучно smile.gif Я могу просто от себя кратенько
Сеттер
Особенно про болячки. Мы проследим.
skip
Цитата(Серж62 @ 31.1.2010, 21:33) *
Полностью одобрямс. Ну чессно, не люблю я ксенон на встречных машинах. dry.gif Особенно самопальный. Сразу глазами ощущаешь. А еще больше не люблю тех, кто врубает и ближний ксенон и противотуманки без нужды. angry.gif


Очень поддерживаю. Самопальный видно уже издалека. Как будто на лбу написано: "Денег на нормальный нет, но я крутой!"
Ладно, пацан какойто за рулем был бы, ато взрослые дядьки.
Достали эти идиоты. Неужели непонятно, что остальным мешают.
Извините наболело.
Sprinter
Заменил седня лампочку сгоревшую. Оказлось даже проще, чем на 323 - лучше просматривается и чуть легче пальцами орудовать, как мне показалось. Тоже взял Philips +30% за 290 р (до Руси не доехал). Сгоревшая была Osram. Днем пока разницы в свете не увидел. Попутно обнаружил отсутствующую резиновую защитную крышку на фаре. На этой самой фаре. Однако 420 р в Экзисте. Будем брать - без крышки как-то не по фэншую
Max-Oks
Цитата(creeps @ 31.1.2010, 21:35) *
Угум-с. Качественного галогена лично мне вполне хватает. wink.gif И птф-ов у меня тож нет. Иногда находит желание их поставить (чисто "чтоб красиво было"), но проходит. rolleyes.gif

Саша! десять дней назад поставил себе Шо-Ми профи с горелками 4300К под Н7. Так я тебе скажу честно, что Геннадий тысячу раз прав, когда сказал мне, что с правильным ксеноном никаких ПТФ и не надо.
Доволен теперь как паровоз. Подробнее - в теме про ксенон позже выложу.
Serg_
На всякий случай, вожу с собой кривые утконосы и жену с сумкой, в которой лежит маленькое зеркальце. Это прекрасный набор (утконосы и зеркальце) превосходно подходит для замен ламп ближнего света в полевых условиях. Поскольку лампы выходят из строя недостаточно быстро, что бы набить себе руку в их замене, расскажу как без лишнего мата и необходимого опыта, можно спокойно наплевать на конструкцию якобы неудачную. Наоборот - считаю ее гениальной!. Глядя на этот хитрож... фиксатор можно смело утверждать, что дело не обошлось без солидной премии организованной вскладчину дилерскими организациями мира для инженера разрабатывавшего эту конструкцию и ее технологию. С какой благодарностью я вспоминаю Пассат 89 и Логан 06...
Отвлечемся от ностальгии, откроем капот.
1. Срежьте углом две стороны упаковки новой лампы (цоколь Н7) и положите упаковку с лампой в углубление замка капота. Там ее не сдует ветер. Если новая лампа в картонной коробке - то я не виноват. Придумайте чего сами.
2. Отсоедините клеммник и оставьте его висеть на проводах
3. Протрите влажной салфеткой резиновый уплотнитель и на сколько это возможно - место его прилегания к корпусу. Вам совсем не нужна грязь внутри плафона поскольку прилегание цоколя к корпусу плафона не герметично.
4. Снимите уплотнитель, еще раз протрите снаружи, заверните в сухую салфетку и положите в углубление пластиковой крышки мотора. Оттуда она никуда не денется - ручаюсь. Еще раз протрите место прилегания корпуса плафона лампы.
5. Приспособьте зеркало так, что бы видеть КАК ЗЛОБНЫЙ ДО ПРЕМИИ ЯПОНЕЦ ПРЕДЛОЖИЛ ФИКСИРОВАТЬ ЦОКОЛЬ ЛАМПЫ(хочу надеяться, что японец - вообще японцев очень люблю за развитое чувство юмора. это не шутка). В поле зрения должен попасть весь фиксатор - иначе Вы не сможете должным образом насладиться зрелищем. Точек опор у фиксатора - 4: винт крепящий основание фиксатора к корпусу и дающий ему право вращения вокруг своей оси на небольшой угол, упорная ножка - в виде куска проволоки прижимающая цоколь к корпусу(на самом деле это переходник, но будем пока считать его цоколем) и прижим, выполненный в виде куска хитрозагнутой проволоки, средней частью прижимающий цоколь к корпусу с другой стороны от упорной ножки, и концом - который неграмотный дилер укорачивает, что бы оправдать свои нормочасы, заходящим за планку привинченную винтом к корпусу плафона. Обратите внимание, что планка имеет продольных загиб, за который и заходит конец фиксатора. Да, кончик - длинноват, в этом Вы убедитесь во время неравной по-первости борьбы с чудом японских экономических реформ. Но откусывать - не рекомендую категорически. Во-первых, как Вы знаете - наращивать гораздо тяжелее чем отрезать. И во-вторых, если под рукой нет ни утконосов ни жены с заветным зеркальцем - есть риск промахнуться мимо защелки. И в этом случае неоткусанный кончик зацепится за корпус плафона и удержит упорной ножкой лампу от болтанки. А это порой лучше, чем ничего. Лучше ехать с плохим светом, чем вслепую. Или слепя всех дальним. Да - конструкция в этом случае получается не надежной. Но проверял лично - без утконосов с загнутыми носами никаким другим инструментом между бачком омывателя (или аккумулятором) и корпусом плафона воспользоваться не удастся, если Вы не фокусник. Если удалось вставить фиксатор обратно с помощью отвертки с первого раза - сообщите. Знаю я одно местечно - выдачи сто к одному и с ТАКОЙ удачливостью... Нет, конечно если Ваше хобби - отжимание на пальцах от пола, то Вы справитесь и без утконосов. Я проехал 400 с хвостиком км с лампой висящей на честном слове - а потом матерился пытаясь расклинить фиксатор. Держит гад и без захода за планку. У Вас перегорает лампа, вы пытаетесь ее поменять без спецсредств, фиксатор заклинивает и вы едете к дилеру менять лампу за деньгу. И лампа прекрасно себя чувствует во время этой поездки. Гениально!
Так что оставляйте все как есть без укорачиваний, подрезаний и откусываний.
6. Это правило. Никогда не пытайтесь работать глядя в зеркало, если Вы не хирург и никогда сами себе не удаляли аппендицит подобным образом. Изображение - только для информации.
7. Держа утконосы вертикально вниз захватите носиками центр петельки фиксатора. Это совсем не сложно даже на ощупь.
8. Сделайте утконосами движение по чуть-чуть: к себе (к носу машины) - вверх - от себя (Фиксатор непременно заклинит за корпус) - вниз - от себя. Вуаля - фиксатор расцеплен.
9. Пошатайте фиксатор на винте освобождая прижим упорной лапки к цоколю и извлеките лампу.
10. Отделите цоколь от переходника и положите лампу... куда нибудь. Извлеките новую лампу из упаковки, сразу вставьте ее цоколь в переходник и этот сэндвич без колебаний водружайте на место. То есть в отверстие плафона. Образованный цоколем и переходником выступ соориентируйте с "захватом" корпуса плафона. Если внимательно разглядывали содержимое места крепления цоколя до разборки, то сообразите где он находится. (вверху-справа для левой от Вас фары и вверху-слева для правой. Вы конечно стоите лицом к лобовому стеклу)
11. Используйте руки. Наши руки не для скуки. Уверяю, они намного умнее чем мы. Попробуйте представит себе какими мышцами и сухожилиями и в какой последовательности наши пальцы пользуются когда мы пишем "Мама Мыла Раму", и психушка обеспечена.
12. Пошатайте фиксатор, что бы его упорная ножка (та, которая охватывает корпус цоколя с другой стороны от прижима) твердо встала на место. Где то недалеко от выступа цоколя. Не возбраняется контролировать свои действия используя зеркало.
13. Пальцами нащупайте кончик фиксатора(не "конец"! Только кончик) и слегка нажимая на петельку фиксатора "к себе" и чуть вниз прижмите цоколь. При выполнении этой операции важно не вывести из контакта упорную ножку. Не торопитесь, времени еще навалом и отведенные Вам три минуты на установку лампы еще не истекли. Гляньте в зеркало. Убедитесь, что фиксатор прижимает упорной ножкой цоколь. Убедитесь, что Ваши пальцы еще не сведены судорогой от удержания фиксатора.
14. Повторите пункт 7 наоборот. То есть удерживая пальцами фиксатор, подключите утконосы к петельке. Прижимаем утконосы отводя петельку чуть вниз. Пружина - довольно мощная, а рычаг - короткий - прижмете вниз слишком сильно - и запросто выдернете вниз цоколь - упорная ножка его не удержит. Поэтому спокойствие. Только спокойствие. Не зачем так волноваться. А теперь - убедившись, что фиксатору корпус плафона не мешает - смело толкайте его к себе. Итогом должен быть сигнал в виде щелчка, сопровождающего заход кончика фиксатора за планку.
15. Вытираем вспотевшие части тела.
16. Устанавливаем на место вынутый из салфетки и абсолютно сухой уплотнитель.
17. Втыкаем на место скучающий штекер.
18. Убеждаемся, что в углубление замка капота не осталось забытых вещей.
19. Проверяем свет, убеждаемся, что мы молодцы, закрываем капот, ставим машину на охрану и идем домой.
20. Дома, отрезаем кусок свежей булки, намазываем ее хорошим сливочным маслом, сверху пристраиваем правильный ломоть малосольной семги, наливаем стопку холодной смирновки из слезящегося с мороза графинчика, берем в руки бутерброд и лафитничик, поворачиваемся так, что бы правая рука смотрела на восток, а левая в сторону ближайшего дилера, мысленно показываем им всем по увесистому кукишу и...
... И когда нам становится совсем хорошо, еще раз убеждаемся в правильности нашего выбора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.