Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эксплуатация Колёс - Проблемы
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ШИНЫ И ДИСКИ
Страницы: 1, 2
Сеттер
Очень понравилась идея Спринтера - представлять тесты машин. Это его тема. Недавало покря - чем подсобить ближнему. Решил осветить тему близкую мне, тем более время от времени кто-то с этим сталкивается. По этому, надеюсь, моя идея окажется не бесполезной и кто-то в моих постах найдёт свою проблему.
Итак начнём: Неисправности узлов и механизмов ходовой части автомобиля
Сам столкнулся, писал об этом http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=3955
СХОЖДЕНИЕ:
Как уже указывалось, в процессе эксплуатации нарушаются заводские регулировки установки колес автомобиля. Это происходит в результате износа узлов подвески, шарнирных соединений поворотных цапф и рулевой трапеции, подшипников колес, деформации балки переднего моста и поворотных рычагов. В итоге изменяются первоначальные размеры и увеличиваются люфты в соединениях. Кроме того, углы установки передних колес могут измениться в результате:
• деформации верхней и нижней частей кузова при дорожно-транспортном происшествии или при превышении грузоподъемности транспортного средства, указанной в его технической характеристике;
• езды с высокой скоростью по дорогам с неусовершенствованным покрытием, рытвинам и ухабам;
• ударов о бордюрные камни, наезда на крышки канализационных люков, рельсовые пути;
• замены или ремонта деталей подвески и рулевого управления, повлекшие за собой отклонение углов установки колес от норм.
О том, что имеет место отклонение углов установки колес от нормы, свидетельствуют следующие факторы:
• характерный неравномерный односторонний износ протектора шины;
• повышенный шум от шин при движении автомобиля;
• «визг» шин при поворотах даже на небольшой скорости;
• потеря курсовой устойчивости автомобиля при наезде на нервности дороги;
• заметное возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод автомобиля в сторону при отпускании рулевого колеса.
Фото 11. Односторонний износ протектора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нарушение заданных углов установки управляемых колес автомобиля вызывает повышенный в 1,5-2 раза неравномерный, как правило, односторонний износ протектора шин, увеличивает расход топлива и износ деталей подвески в связи с ростом непрогнозируемых нагрузок, существенно ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, и безопасность дорожного движения.
При движении на повороте, по неровной или скользкой дороге неправильное схождение колес часто приводит к более раннему срыву их в занос со всеми вытекающими из-за этого тяжелыми аварийными последствиями.
Неправильное схождение и развал колес обуславливают интенсивный износ протектора шин из-за дополнительного проскальзывания элементов протектора в контакте шины с дорогой. Причиной проскальзывания является несовпадение направления вращения колес с направлением движения автомобиля. При увеличенном угле схождения колес повышенный износ отмечается по наружному краю беговой дорожки протектора, на котором появляются острые кромки, направленные в сторону продольной оси автомобиля. При недостаточном схождении и расхождении (отрицательном схождении) поперечный косой пилообразный износ наблюдается по внутреннему краю беговой дорожки протектора (ступенчатые кромки направлены наружу). При больших отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения, например, шины легкого грузового автомобиля «ГАЗель» могут быть изношены уже за 1000 км. Протектор шин особенно интенсивно изнашивается при расхождении колес. В этом случае автомобиль теряет устойчивость больше, чем при увеличенном схождении колес.
Испытания автомобиля «Жигули» на скорости 70-90 км/ч показали, что при нормальном схождении колес сопротивление качению для всех четырех шин составляет 20 кг. Дополнительное сопротивление качению шин передних колес при избыточном схождении или расхождении в 1° составляет 8,5 кг. А это ведет к ухудшению топливной экономичности двигателя и динамических свойств автомобиля.
Следует особо отметить, что схождение колес значительно в большей степени влияет на износ протектора шин, чем их развал, но в меньшей степени – на устойчивость автомобиля при движении. Большое отклонение величины схождения в ту или другую сторону приводит к потере устойчивости – автомобиль начинает «рыскать» на дороге, особенно при езде с высокой скоростью.

Продолжим: помню Creeps, и не один, жаловался на увод машины в сторону
РАЗВАЛ:
При значительном отрицательном угле развала колес происходит ступенчатый (редко – гладкий) износ внутреннего края беговой дорожки протектора (Фото 12). Интенсивность износа резко возрастает при большой разнице в углах развала правого и левого колес. В этом случае при прямолинейном движении автомобиль заметно уводит в сторону.
Фото 12. Пилообразный износ рисунка протектора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если развал правого и левого колес несимметричен, то это вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и, как следствие, появляется необходимость постоянной корректировки направления движения рулем. Поэтому на беговой дорожке протектора шин может возникнуть износ в виде «ступенек» (пилообразный износ). При сочетании нарушения развала (если он остается симметричным) и схождения передних колес также отмечается неравномерный износ протектора шин.
Продольный наклон стойки влияет на износ протектора только в том случае, если на обоих колесах величины углов наклона будут разные. Интенсивно будет изнашиваться одна из передних шин. Износ носит односторонний характер с некоторыми признаками ступенчатого или пилообразного.

Продолжение следует.
creeps
Имхо ОЧЕНЬ хорошая идея! wink.gif Теперь мы тут всем форумом будем тебя мучить! laugh.gif

ПС: про развал я писал вот тут http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=2579. Вся исторя ( и не только моя).
Сеттер
Пока не начали мучить Продолжим:
Основные причины преждевременного разрушения пневматических шин
От всех владельцев колесных транспортных средств, водителей необходимо выполнение «ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН» (Утверждены Министерством транспорта РФ 21.01.2004 г.)
Нарушение упомянутых «ПРАВИЛ», недостаточное внимание к своевременному техническому обслуживанию, ремонту шин, приводят к таким их разрушениям, что они становятся не пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Шина монтируется на обод колесного диска, представляя вместе с ним единую составную часть – колесо, как движитель транспортного средства. Колеса эксплуатируются в сложных и разнообразных дорожно-климатических условиях. Во время движения автомобиля, прежде всего шины подвергаются воздействиям со стороны различных препятствий: камней, гвоздей, неровностей дороги (выбоин и ухабов), острых кромок рельсовых путей, крышек канализационных люков и пр., а в условиях бездорожья – дополнительным непредвиденным факторам, угрожающим шинам и колесным дискам.
Незначительные механические повреждения резины шин (поверхностные порезы, царапины, сколы элементов протектора и т.п.) со временем разрастаются, застрявшие в канавках протектора камни, металлические и другие инородные предметы постепенно внедряются в тело покрышки, вызывая местные разрушения.
Высокая окружающая температура летом, пониженное или повышенное давление в шинах, перегрузка транспортных средств, нарушения правил вождения (резкие ускорения или торможения, заносы и пр.) приводят к чрезмерному разогреву материалов шины, ускоряя их износ и усталостные разрушения при многократных знакопеременных деформациях.
При нормальном естественном износе протектора эксплуатация шин допускается до предельного состояния, определяемого остаточной глубиной рисунка протектора (проявлением на беговой дорожке протектора индикаторов износа), установленной для различных типов транспортных средств «Правилами дорожного движения». При достижении предельного состояния по износу протектора эксплуатация шин должна быть прекращена. Такое условие принято с целью обеспечения безопасности движения, особенно на мокрых, покрытых грязью дорогах летом, а снегом и льдом – зимой.
Если нет значительных сквозных повреждений каркаса, бортов, то покрышки с полностью изношенным протектором можно восстановить наложением нового протектора (RETREAD). Некоторые шины допускают углубление протектора нарезкой (REGROOVABLE).
Для того чтобы продлить срок службы шин, надо знать, какие причины вызывают их преждевременный износ и разрушения (за исключением случайных), уметь определять и предупреждать их.
На основании многолетних наблюдений и опыта эксплуатации к основным причинам преждевременного выхода шин из строя относят:
• нарушение правил монтажа (демонтажа) покрышек на ободья;
• несоблюдение норм давления в шинах;
• перегрузку транспортных средств;
• повышенный динамический дисбаланс шин в сборе с колесом;
• неисправности узлов и механизмов ходовой части транспортных средств (отклонение от норм углов установки передних колес, схождение и развал колес, ухудшение технического состояния амортизаторов и т.д.)
• неумелое вождение транспортного средства.
Влияние на шины нарушений правил монтажа покрышки на обод колеса
Практика показывает: несоблюдение правил монтажа (демонтажа) приводит, прежде всего, к механическим повреждениям бортов покрышки, герметизирующего слоя бескамерных шин, ездовых камер, бортовых закраин ободьев.
Снижение срока службы или работоспособности шин происходит чаще всего из-за:
• не соответствия покрышки и обода (вот почему в отечественных стандартах на шины всегда указывают для конкретного обозначения шины рекомендуемые и допускаемые обозначения профиля обода также в соответствии с нормативным документом на ободья);
• монтажа покрышки на обод с деформированными бортовыми закраинами или имеющий ржавую поверхность полок обода, на которые опираются борта покрышки;
• использование для монтажа (демонтажа) неисправного или нестандартного оборудования и инструмента;
• нарушение технологического процесса монтажа (демонтажа), например, не промазывают борта покрышки герметизирующей смазкой (пастой);
• несоблюдение чистоты при монтаже покрышки на обод.
а) деформация закраины
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
б) деформация закраины
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
в) плохо зачищенный сварной шов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
г) гребенчатая «выработка» внутренней поверхности закраины от взаимодействия с бортом покрышки, имеющей не соответствующую конфигурацию
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дефекты ободьев
Рассмотрим характерные случаи нарушений при монтажных работах
Если покрышку смонтировать на узкий обод (не соответствующий ширине профиля шины), нарушается конфигурация профиля поперечного сечения накачанной шины, что ведет к излишним напряжениям в боковых стенках покрышки, и как следствие – усталостные разрушения стенок.
Часто повреждения бортов покрышки происходят при монтаже на ободья, бортовые закраины которых имеют значительную коррозию или механические повреждения (Фото 2, 3). Ржавчина разъедает посадочные места бортов покрышек, увеличивается трение бортов покрышки о полки обода, повышается очаговая температура вплоть до расплавления резины и «прикипания» бортов к посадочным полкам обода.
Фото 2. Закраина обода имеет значительную коррозию. На такой обод нельзя монтировать шину
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото 3. Повреждение борта покрышки из-за несоответствия профиля закраины обода и борта
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Деформированные ободья перетирают борта покрышки, при этом разнашиваются бортовые ленточки, а задиры и заусенцы на ободьях вызывают порезы и разрывы камер.
Применение нестандартного и неисправного оборудования и инструмента, нарушение приемов работы приводят к порезам и разрывам посадочных поверхностей бортов, герметизирующего слоя покрышки, стенки камеры, к механическим повреждениям бортовых закраин обода и его посадочных полок.
При несоблюдении чистоты и аккуратности при монтаже покрышки на обод песок, мелкие посторонние предметы, попавшие во внутреннюю полость покрышки, могут в процессе эксплуатации вызвать разрушение стенки камеры или герметизирующего слоя.
Избыток талька или другого материала, используемых для изоляции камеры от покрышки, также может явиться причиной повреждения ее поверхности. По этой же причине не следует применять в качестве смазки посадочных поверхностей бортов шины и обода минеральные масла.
Сеттер
Друзья, простите, каюсь. Нехватаеь времени разобраться с фото. Если можно, запишите за мной должок.
creeps
Паш, скинь мне куда-нибудь! Я сам вставлю в твой пост!!! wink.gif
Сеттер
Скинул на почту. Прошло?
creeps
Ээээ... пришло, но как это вставить? Я с такими картинками в ворде не очень-то... А просто фоток нет? Или сам их вынь из ворда и пришли. huh.gif
Сеттер
Саша, спасибо. Разозлился на себя и всё сам сделал. Итак см. выше.
creeps
Да получается мне не за что... huh.gif А ты молодец! wink.gif
Сеттер
Если я ещё не надоел, продолжим:

Несоблюдение норм давления в шине
Несоблюдение норм давления в шине – одна из главных причин преждевременного износа шин.
Пневматическая шина выполняет свои функции смягчения толчков и ударов, сцепления с дорожным покрытием и обеспечения комфортности езды, только будучи накачана газом или воздухом до определенного давления, соответствующего заданным нагрузке и скорости.
Потеря давления в шине может произойти в следующих случаях:
• естественной утечки газа или воздуха из полости шины через стенку камеры и вентильное отверстие обода (в камерной шине) или герметизирующий слой, каркас и боковины бескамерной (абсолютно газонепроницаемых резин пока не существует), а также через золотник вентиля; через отверстия для установки шипов противоскольжения при непрофессиональной установке шипов (у зимних ошипованных шин). Процесс естественной утечки весьма продолжительный.
• сквозного повреждения покрышки, камеры и бескамерной шины как при производстве (что мало вероятно, потому что все 100% покрышек проходят «выходной» контроль), так и в результате эксплуатации (фактор случайный). При этом давление в шине падает заметно, но в камерной шине намного быстрее (иногда мгновенно), чем в бескамерной.
• недостаточной герметичности золотника вентиля (обратно-перепускного клапана), через который производится подача газа или воздуха в полость шины. Отсутствия колпачка-ключика для более надежного удержания газа или воздуха в шине.
• негерметичности обода для бескамерной шины, механических повреждений обода в виде местных выступов или впадин, непроваров сварного шва и т.п., сквозных трещин в теле обода, повреждений бортовых закраин.
• несоответствия вентиля отверстию в ободе для бескамерной шины.
• монтажа бескамерной шины на не соответствующий ей обод (например, на обод, предназначенный для монтажа камерной шины), не соответствия профиля закраины обода конфигурации борта шины. Утечки газа или воздуха между бортом шины и закраиной обода из-за деформации борта шины и посадочной полки обода, использования для облегчения монтажа различных смазок вместо специальных паст.
• установки нештатных «грузиков» на закраину обода при устранении динамического дисбаланса колеса. Использования не соответствующей программы установки «грузиков» в зависимости от типа обода, от места расположения «грузиков» (например, требуется установить приклеивающийся «грузик», а устанавливают пружинный).
• недостаточной прочности связи между резиной корпуса вентиля и его металлической втулкой, из-за чего происходит утечка воздуха по границе между ними.
Водитель, находясь за рулем автомобиля, может «обнаружить» (почувствовать) значительное падение давления в шинах по характерным признакам:
• потере устойчивости автомобиля, появляется увод его в сторону от прямолинейного движения;
• ухудшению наката – движения по инерции, управляемости и динамики торможения;
• ухудшению плавности движения; - увеличению расхода топлива (косвенно);
• возникновению явления аквапланирования на малой скорости движения.
Снижение давления в шине (Рис.1а) резко ухудшает работоспособность шины.
Рис. 1. Характер износа протектора:
а) при пониженном давлении в шине;
б) при повышенном давлении в шинеНажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото 4. Темная полоса на внутренней поверхности боковой стенки и начало разрушения нитей корда каркаса при эксплуатации шины с пониженным давлением Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Увеличивается радиальная деформация шины, знакопеременная деформация боковых стенок покрышки, возрастают гистерезисные потери в материалах шины, за счет чего возрастает температура нагрева материалов, уменьшается прочность резины и ее связи с кордом каркаса. Искажается профиль поперечного сечения шины, что приводит к неравномерному интенсивному износу беговой дорожки протектора.
В результате повышенного нагрева шины при эксплуатации с пониженным давлением в ней уменьшается прочность связи между ее отдельными элементами. Это вызывает расслоение в каркасе, отслоение протектора и боковин. Внешним признаком расслоений в каркасе является появление темных полос на внутренней поверхности боковых стенок покрышки и камеры, которые отчетливо видны при снятии покрышки с обода. Дальнейшая эксплуатация такой шины неизбежно приведет к отслоению нитей корда каркаса от слоев внутреннего (герметизирующего) слоя и боковин, их перетирание и разрыв. При этом еще происходит кольцевой излом каркаса. Это видно с наружной стороны покрышки как ровная продольная трещина боковой стенки покрышки (Фото 3, 4, 5, 6, 7) Особенно большому износу при эксплуатации с пониженным давлением подвержены сдвоенные шины. У них каркасы разрушаются от соприкосновения и трения их боковых стенок.
Фото 5. То же, что на Фото 3, участок перетирания и разрыв нитей корда каркаса Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото 6. Кольцевой излом боковой стенки покрышки при эксплуатации шины с пониженным давлением Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото 7. Вид на кольцевой излом боковой стенки покрышки по фото 5 при деформации боковой стенки Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото 8. Вариант разрушения внутренней поверхности покрышки при эксплуатации шины при пониженном давлении (появление радиальных трещин) Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По мере снижения давления в шинах срок их службы значительно сокращается. Опыт показывает, что снижение давления на 20 % сокращает ресурс шин на 30%. При этом также отмечается, что наиболее чувствительны к снижению давления радиальные шины.
Таким образом, при эксплуатации нельзя допускать даже кратковременного снижения давления в шинах. Это обусловлено тем, что начавшийся процесс разрушения шин невозможно выявить по внешним признакам. Не спасает даже восстановление давления до нормы, если шины эксплуатировались при пониженном давлении. Раз образовавшийся (подчас скрытый) дефект со временем при дальнейшей эксплуатации приведет шину к преждевременному износу и выходу из строя.
При движении автомобиля по разбитым дорогам с твердым покрытием на шинах со сниженным давлением в них, при проезде значительных выбоин или ухабов появляется большая вероятность повреждения бортовых закраин ободьев и боковых стенок шин.
При движении на повороте или косом наезде на какое-либо препятствие, например, бордюр, при езде вдоль трамвайных путей может произойти самопроизвольный демонтаж покрышки с обода.
Фото 9. При наезде на бордюр можно повредить боковую стенку шины. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Обычно шины разрушаются при внезапном резком снижении давления в результате случайного прокола, пробоя покрышки в движении, когда водитель не смог вовремя затормозить автомобиль. При качении колес с полностью спущенной шиной бортовые закраины обода врезаются в боковую часть покрышки. В результате этого борта и каркас покрышки разрушаются, сминается или отрывается вентиль.
Фото 10. Повреждение боковой стенки покрышки при эксплуатации шины без давления. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эксплуатация шин с повышенным против нормы давлением (Рис. 1б) приводит к уменьшению площади пятна контакта протектора с дорогой, к увеличению удельного давления в центральной части беговой дорожки протектора и как следствие, к интенсивному ее износу. При повышенном давлении в шине возрастают напряжения в нитях корда каркаса и брекера от значительного их растяжения, что может вызвать их разрыв и повреждение при наезде на какое-нибудь дорожное препятствие. Шины с повышенным давлением более склонны к проколам и порезам.
Значительное увеличение давления в шинах по сравнению с нормой снижает сопротивление качению за счет уменьшения пятна контакта, как следствие этого уменьшается расход топлива, увеличивается выбег автомобиля. Однако при этом возрастает тормозной путь, так как уменьшаются сцепные свойства шин; раньше происходит срыв шин в скольжение на мокрой дороге. Это – на дорогах с ровным твердым покрытием. При движении по ухабистым дорогам ухудшается плавность хода: все неровности дороги, особенно на поворотах, сильными ударами передаются на детали рулевого управления, подвеску, подшипники ступиц колес.
При повышенном давлении в шинах в весенний период, когда на дорогах начинают вытаивать камни, щебень значительно учащаются пробои протектора.
Сеттер
Идём дальше:
Перегрузка транспортных средств
При загрузке автомобиля или прицепа сверх допустимой их грузоподъемности происходит перегрузка шин. То же происходит при применении шин с меньшим наружным диаметром или шириной профиля, а также при неравномерном распределении груза в автомобиле или прицепе.
Признаком перегрузки шин являются увеличенная радиальная деформация боковых стенок, резкие колебания кузова, колес.затруднение управлением при движении транспортного средства.
Повреждения и износ шин при перегрузке аналогичен характеру повреждений шин при эксплуатации при пониженном давлении в шинах. Однако при этом интенсивность износа и «тяжесть» повреждений значительно больше. Это объясняется тем, что при перегрузке тепловые и механические напряжения в деталях шины несоизмеримо выше тех, что возникают в шинах с пониженным давлением в них, причем особенно быстро повышается температура разогрева шин.
У перегруженных шин в процессе эксплуатации постепенно разрушаются боковые стенки в виде продольных круговых трещин каркаса; от ударов при наезде на дорожные препятствия или неровности возникают повреждения каркаса в плечевых зонах протектора. На высокой скорости движения эти повреждения могут вызвать аварию автомобиля.
Повышением давления в шинах нельзя компенсировать перегрузку транспортного средства. Если все же такая перегрузка необходима и неизбежна, то ее отрицательное влияние на состояние шин следует уменьшить за счет снижения скорости движения.
Сеттер
Собираемся в отпуск? Проверь давление (см.выше) и балансировку колёс (см.ниже):

Повышенный динамический дисбаланс шины в сборе с колесом
При монтаже покрышек на ободья, как правило, всегда проводят их балансировку. Однако в процессе эксплуатации сбалансированность колеса и шины постепенно нарушается. Особенно это заметно у новых шин при пробеге 8-10 тыс. км. Здесь можно выделить ряд причин, из-за которых происходит разбалансирование: неравномерный износ протектора по ширине и по окружности; возникновение биения колеса от ударной деформации; выпадение из протектора шипов противоскольжения; потеря или сдвиг балансировочных грузиков; собственный дисбаланс декоративного колпака или неправильное его закрепление; прилипшая к колесу, диску грязь и т.д.
Характерными признаками дисбаланса колес являются повышенные угловые, вертикальные колебания передних колес и возникновение постороннего гула, который издает разбалансированное колесо. Тональность гула изменяется в зависимости от скорости движения. Гул можно услышать уже на скорости около 40 км/ч. При скорости более 60 км/ч появляется вибрация на рулевом колесе. Возможно появление увода автомобиля от прямолинейного движения.
Динамический дисбаланс и биение колес затрудняют управление автомобилем, ухудшают плавность его хода. Это утомляет водителя и пассажиров, неблагоприятно сказывается на состоянии перевозимого груза. Снижается надежность шин, узлов подвески автомобиля, привода рулевого управления, подшипников колес, нарушаются углы установки передних управляемых колес, которые ведут к уменьшению срока службы, увеличивают расходы на техническое обслуживание автомобиля, влияют на безопасность дорожного движения.
Динамический дисбаланс колес создает большие дополнительные нагрузки на оси, ведет к возникновению повышенных колебаний управляемых колес и как следствие – к потере устойчивости транспортного средства. Это особенно опасно при движении по скользким дорогам.
Дисбаланс колес вызывает постоянные дополнительные вибрации кузова, что ускоряет усталостные разрушения в виде трещин металла. Под действие постоянных вибраций происходит ослабление затяжки крепежных деталей (особенно крепления самих колес). «Паразитные» колебания зачастую являются причиной отказа отдельных приборов системы электрооборудования.
Вредное влияние дисбаланса больше сказывается на ведущих колесах. Наличие дисбаланса и биений создает дополнительные ударные нагрузки на колеса, что вызывает повышенный износ протектора шин. Отрицательные последствия дисбаланса и биений возрастают с увеличением скорости, нагрузки на колеса, окружающей температуры. Если протектор имеет одно или несколько парных удлиненных пятен износа, то причиной их появления могут быть повышенные динамический дисбаланс и радиальные биения обода и шины. Такому виду износа протектора шины способствует и большая эллипсность тормозного барабана или биения тормозного диска. (Рис.2а)
Рис. 2. Пятнистый износ протектора при неисправностях шасси автомобиля:
а) при повышенном динамическом дисбалансе колеса, эллипсности тормозного барабана или биении тормозного диска
б) при большом динамическом дисбалансе колеса в сочетании с неисправными амортизаторами
в) при повышенных угловых колебаниях передних колес
г) при частых резких торможениях
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так называемый многоточечный односторонний (Рис.2в) и двухсторонний износ протектора являются результатом совместного действия нескольких факторов. В зависимости от того, какой из них превалирует, количество пятен износа может колебаться от нескольких до двух десятков.
Двухсторонний износ протектора может проявиться на шинах, как передних, так и задних колес с неизменными углами установки. Для задних колес наряду с дисбалансом и неисправностью амортизаторов (см. ниже), может добавиться и повышенное боковое биение шин.
Дисбаланс колес оказывает на интенсивность износа протектора шин передних колес влияние большее, чем задних. В местах наибольшего биения наблюдается повышенный местный износ протектора шин, как передних, так и задних колес.
В случае значительного повреждения покрышки в виде пореза или разрыва неуравновешенная центробежная сила может стать причиной разрушения шины в ослабленном месте.
Василий
Цитата(5mazda @ 30.7.2010, 15:15) *
ну , вот , как обещал - фотки

место для докатки пока не определил, но слышал про такую штуку, что можно просто вставить в колесо оно заполоняет его полость, потом компрессором подкачиваешь и хватает доехать до ближайшего шиномонтажа. Никто про такое "чудо-юдо" не слыхивал?


Можно резину поставить соответствующую (Технология RunFlat Специальная конструкция шины, позволяющая продолжать движение автомобиля даже после прокола и полной потери давления (Run Flat - езда на спущенных шинах). Это достигается благодаря наличию усиленных вставок в боковинах шины и измененной конструкции каркаса и борта. При проколе или порезе обычная шина сдувается, оседает под весом автомобиля и, если продолжать движение, приходит в полную негодность уже после нескольких километров. Усиленная конструкция боковин RunFlat-шин позволяет проехать 80-160 километров при скорости до 80 км/ч, то есть спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа без замены колеса на запасное. К сожалению, помимо описанных преимуществ есть и недостатки: высокая стоимость и большая жесткость по сравнению с обычными шинами. Стоит иметь в виду, что для безопасной эксплуатации RunFlat-шин необходимо наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). Кроме того RunFlat-шины совместимы не со всеми колесными дисками и не все производители допускают использование таких шин на своих автомобилях (требуется адаптированная подвеска).
Dik
подскажите кто-нибудь, обыскался не могу найти - была инфо про хороший сервис - отрегулировать развал-схождение в районе алтуфьевки вроде...
creeps
Вот тут Паша писал: http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...amp;#entry61045

И вот тут продублировал: http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...amp;#entry61046

wink.gif
Сеттер
Cобратья, одноклубники, всем привет. Вернулся из отпуска, а тут столько новенького - сижу читаю. Про отпуск расскажу позже.
Сервис со сход-развалом: ул. Поморская 27, называется "24 часа", мастер - Игорь.
ПиСь. Сегодня встречаюсь с директором на предмет партнёрства и скидок.
Dik
будет весьма кстати! smile.gif
и телефончик, сайт, чтобы записаться
Сеттер
Автоцентр "АБРИС-АМА" 24ч.
481-33-51, 778-13-33, 978-73-61
www.1ama.ru
м.Отрадное, ул.Поморская 27
Dik
наши карточки действуют? wink.gif
Сеттер
Докладываю: в результате переговоров с директором этого сервиса, сегодня в 16 час получил окончательный ответ: " При предъявлении клубной карты действует скидка 5% на все виды работ"
Dik
скидки суммируются? rolleyes.gif у них на сайте можно распечатку сделать и будет 5% скидка?
creeps
Павлу респектоз!!! cool.gif
Сеттер
А можно и не делать. Нет, скидки не суммируются.
Dik
был там в воскресенье. По нашей карте скидку не дали sad.gif. Хорошо взял распечатку с сайта, получилось 1420 руб
Сеттер
Привет. произошла ошибка. Главный их начальник на больничном, решения были приняты, когда навещал его в больнице и он видимо не довёл до всех, с этим я завтра же разберусь. надо было-бы позвонить мне прям с сервиса и мы всех победим. Ну да ладно - первый блин комом, зато теперь каждому мастеру (а их там четыре) повесим табличку на лоб.
Сеттер
Итак, сегодня переговорил с директором: итог - на столе у каждого мастера, менеджеров и приёмщика лежит ксерокс моей карточки "Клуба Мазда 5" с указанием скидки предьявителю такой.
Персонально Dik-у: следующий приезд на Поморскую получает скидку 10% (одноразово), так, что копи объём работ и побольше.
Набудующие для всех: если по какой-либо причине кто-то забудет о скидках для нас, требуйте, что бы он связался с директором, он им быстро память прочистит.
Сеттер
Продолжу-ка я свои измышления: ПОБИТЫЕ ДИСКИ
Иногда мы попадаем в ямы или на препятствия, повреждая диск колеса, и вот, что я скажу:
Править диск (сильно битый) неблагодарное дело. Диски бывают разные, поэтому попорядку:
1. Стальной диск - имеет провал в ободе, пишет восьмёрку по оси вращения и по оси направления - принципиально ремонтируется - "прокатывают" холодным катом, если требуется горячее катание - то диск убит совсем.. По цене сопоставимо с новым диском.
2. То же с литым диском - правят с подогревом больного места, и "выкатывают" с прогревом всего диска. По цене сопоставимо с ценой нового диска (типа КиК, Реплика и т,п. - до 4 тыс. руб за диск). С кованными дисками - тоже, но процесс сложнее по трудоёмкости, а след-но и цена.
Важно: Настоящих установок в Москве 2-3 штуки - отсюда и цена. А халтурщиков полно и цены ниже, но не верь им - вернуть диск в исходное состояние они не могут - один из физических или геометрических параметров обязательно провалится ( балансировка, симметрия по оси вращения, симметрия по оси направления, жесткость больного пятна, равномерная жесткость диска по всеё окружности, соосность диска и отверстий сверловки), а тебе об этом не скажут. Поэтому: если диск сильно битый и не очень дорогой эксклюзив - меняй диск, если погнут немного ( а это определяется на станке, понятие "немного" на ходу ты должен не чувствовать) - можно прокатать, но холодным катом и с полноценным контролем (которого тоже почти ни у кого нет).
А вот с шиномонтажём попроще: важные показатели - оборудование (Hofman - лучшее в мире) должно быть юстированное или, хотя-бы до года от роду. Никому не верь о допустимых погрешностях 5 или10 гр.
creeps
Хочу сказать пару слов. wink.gif

Есть такая фирма РЛД (ремонт литых дисков) <noindex>http://www.remont-diskov.ru/</noindex>

Это НЕ реклама!

Просто всё, что писал Павел чистая правда.

Оборудование Hofman, юстировка раз в месяц, а в "горячие дни" и того чаще. Делают просто ОФИГЕННО. Катают, варят, любой каприз. Могут сделать ЛЮБЫЕ проставочные кольца и не только. Я просто пищу от них!

Но всё это ОЧЕНЬ дорого... sad.gif
Vzhick74
Знаю эту контору, у нас была 20% скидка на их работы, сам у них ремонтировал боковые порезы, потом на этих шинах еще 2 сезона катался
creeps
Я у них два раза катал диски.

Первый раз один диск, второй раз два.

Повторюсь - я просто пищу от них. rolleyes.gif
Сеттер
Так он сразу и не вжикнул, ведь коты не пищат, а тут аж два раза.
Сеттер
Лишний раз напомню всем: вчера на улице -17*С, заехал на шиномонтаж подкачать шины. Давление в них по 1,7 (упало с 2,4), докачали до 2,2. Резина целее будет - 3-я зима, хочу ещё минимум две.
AVL
Цитата(Сеттер @ 1.12.2010, 23:55) *
Лишний раз напомню всем: вчера на улице -17*С, заехал на шиномонтаж подкачать шины. Давление в них по 1,7 (упало с 2,4), докачали до 2,2. Резина целее будет - 3-я зима, хочу ещё минимум две.

А если потеплеет, оно не станет 3,0? Кстати, и мне надо подкачать, как-то колеса подспущенными кажутся.
007gk
Вот здесь говорилось об этом ... изменения и для повышения и для понижения температуры ...
Сеттер
Цитата(AVL @ 2.12.2010, 7:31) *
А если потеплеет, оно не станет 3,0? Кстати, и мне надо подкачать, как-то колеса подспущенными кажутся.

Ну до +20*С ещё далеко, а на зиму хватит.
babay
Цитата(Василий @ 4.8.2010, 9:37) *
Можно резину поставить соответствующую (Технология RunFlat Специальная конструкция шины, позволяющая продолжать движение автомобиля даже после прокола и полной потери давления (Run Flat - езда на спущенных шинах). Это достигается благодаря наличию усиленных вставок в боковинах шины и измененной конструкции каркаса и борта. При проколе или порезе обычная шина сдувается, оседает под весом автомобиля и, если продолжать движение, приходит в полную негодность уже после нескольких километров. Усиленная конструкция боковин RunFlat-шин позволяет проехать 80-160 километров при скорости до 80 км/ч, то есть спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа без замены колеса на запасное. К сожалению, помимо описанных преимуществ есть и недостатки: высокая стоимость и большая жесткость по сравнению с обычными шинами. Стоит иметь в виду, что для безопасной эксплуатации RunFlat-шин необходимо наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). Кроме того RunFlat-шины совместимы не со всеми колесными дисками и не все производители допускают использование таких шин на своих автомобилях (требуется адаптированная подвеска).

Так и не понял, можно ли нам ставить RunFlat-шины, хочу поставить на лето 205/55/16 http://www.auto-legion.ru/tyre/Continental...16_91W_SSR.html
Сеттер
Конечно можно. В описании Василия всё правильно написано, только вычти 50% прелестей и прибавь 50% бед из этого текста (рекламма понимаешь ли).
B-AA 9977
Всем привет!!!

Проблема с зимней резиной Goodyear UltraGrip 7+ sad.gif

В прошлую пятницу перекинул я колёса, а в субботу поехал в Польшу когда выехал на Автобан резина стала гудеть (два сесона отездил проблем небыло). Сразу даже напугался что подшибник загудел, но когда приехал домой накинул летнию всё в норме. Вот думаю что делать, балансировку или развал схождения.
Сеттер
Х-м-м-м. А балансировка причём? Руль било? Вибрация? А сход/развал причём? Ведь на летних всё нормуль. А неравномерный износ есть?
Можно, конечно высказать предположение (т.е. забраться в густые дебри): а именно: если прошлой зимой был немного нарушен развал (например в минус 1) - резина постепенно притёрлась к нему (дело в том, что лесенка ламелей образуется в одном направлении), теперь - на эту зиму ты поставил резину (с лесенкой), но не по прежней схеме, а совсем наоборот. Получили: развал =-1, а лесенка протектора =+2. Вот и загудела, конечно притрётся через какое-то время.
ПиСь. А может на автобане асфальт сменили на конкретно технологически другой (ведь их штук десять наверное, и все разные по сцепным, по наполнению и пр. и пр.)
babay
резина направленная. с направлением все в порядке?
B-AA 9977
Цитата(Сеттер @ 28.11.2011, 20:45) *
Руль било? Вибрация?
Не бьёт не болтает всё в норме.

Цитата
если прошлой зимой был немного нарушен развал (например в минус 1) - резина постепенно притёрлась к нему (дело в том, что лесенка ламелей образуется в одном направлении), теперь - на эту зиму ты поставил резину (с лесенкой), но не по прежней схеме, а совсем наоборот. Получили: развал =-1, а лесенка протектора =+2. Вот и загудела, конечно притрётся через какое-то время.
А вот это скорее всего, я когда ставил летнию резину перекину местам, заднию на перед а перед на зад. Но как положено зделал балансировку и раз-схождения.
Гоша
Привет всем. Обновлю темку. стал замечать, что после примерно пяти тысяч пробега на новом "Бриджстоуне" оба передних и заднее левое колесо изнашиваются практически равномерно. А вот правое заднее заметно больше остальных. И пока не понял, только с внутренней стороны или по всей площади протектора. На новой резине были небольшие канавки в миллиметр глубиной. На трёх колёсах они ещё ощутимо видны, а вот на правом заднем еле заметны. вот сижу голову ломаю, что делать!? Может на схождение задней оси съездить unsure.gif
Сеттер
Гоща, а не проверить ди тебе тормоза (колодки, супорта и направляющие). А тормозуху как-нить менял? А не попал ли воздух к трём супортам? Про клинит подшипник ступицы до такой степени- говорить пока не хочется
Гоша
Ну теперь методы исключения.
Тормозуху не менял, и не знаю, менял ли бывший владелец. Но хочу поменять к осени.
Ступицы крутились легко, без скрежета и закусывания как бывает когда подшипник немного повыбит. Хотя спереди на поворотах есть подвывание одного. Пока еле слышное.
Если бы воздух попал, то наверное машину тащило бы в сторону при торможении. Хотя на наших дорогах точно не проверишь, куска путёвого асфальта не найдёшь. как появится время проверю всё ещё раз. А сегодня выезжаю из гаража, и именно это колесо ниже атмосферы. Накачал, отъездил день, нормально. Не мог же я его прощёлкать, визуально проверяю каждый день. раз в неделю манометром.
Сеттер
Правильно - пониженное давление в колесе ведёт к увеличенному износу шины. Это аксиома, а посему, прикинь, когда ты (по честному) проверял накачку именно этого колеса, приходилось ли подкачивать. Вобщем могла ли случиться ситуации увеличенной нагрузки или износа именно этого колеса.
Гоша
Ну теоретически да, можно проверить, успокоиться на неделю, а затем стукнуть в яму и оно затем спустит. шурупов и гвоздей пока не обнаружил, если к утру не спустит, сниму и в воду его. Хотя вполне может банально и золотник криво встать после подкачки, а вот проверять золотнички у меня привычки не было до сей поры, а зря. Так, всё, хорошь мне с рассуждениями, нужен осмотр!

ПиСь: И всё таки был ржавый гвоздь. первая дырка в новой резине sleep.gif
xxv
Привет! У кого не будь было такое?
У меня на ровной хорошей дороге, непонятный, перекатывающийся, равномерный тихий звук, как будто едешь по стиральной доске.
Развал-схождения проверялся в норме, что может быть с резиной? Вроде нормальная, только стоит разная спереди и сзади. И износ разный, спереди лучше.
А может это что то другое, например подшипник?
Сеттер
Наверное резина здесь ни при чём, если конечно на каком-нить шиномонтаже не забыли внутри колеса какую-нить погремушку. А вот ступичный подшипник (а иногда и ШРУЗ в прямом направлении) - на малой скорости рокочет (а на скорости должен гудеть - не слышал?)
xxv
На скорости не прислушивался, надо будет. А этот звук отчетливо слышен именно на малых скоростях, но не громко, я скорее его чувствую чем слышу.
На скорости он сливается.
Сеттер
Цитата(xxv @ 5.10.2012, 0:03) *
слышен именно на малых скоростях

Это я и имел ввиду.
А что, открывая разные окошки - можно определить откуда звук?
ШРУЗ максимально выдаёт себя при движении на малой скорости при вывернутом руле в какую-нить сторону
А подшипник ступицы легко диагностировать самому - вывесив колесо, взявшись руками за шину сверху и снизу и покачать колесо относительно вертикали
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.